Pull to refresh

С головой в проект или нараспашку в студии

Reading time 3 min
Views 4K
В фейсбуке я часто рассуждал, где комфортней работать в студии или на проекте. Попробовал я и там, и там. Немного расскажу про свое видение на этот счет. Первая серьезная верстальщеская работа началась именно со студии. Как правило в начале не особо придираешься. Поэтому пошел буквально в первую, куда нужен был верстальщик-стажер. В те моменты не парили обстоятельства, просто хотелось верстать, ну и разумеется понабраться опыта. Да и просто яростное желание влиться в среду разработки. Боевой настрой был с самого старта. Признаться честно, прет уже несколько лет по нарастающей.

Первая эйфория закончилась и я отправился на поиск более комфортной среды. Для меня не было принципиально какая это будет компания. Главное чтоб была верстка, а все остальные условия должны были быть хоть малость адекватны с небольшим намеком на перспективы. Опять же буквально после пары интервью я попал на проект. Собственно поэтому и хочется подвести осмысленное сравнение.

После перехода на один проект чувствовал я себя не особо комфортно. Не то чтобы меня что-то бесило, просто мозг еще не перестроился на проектные задачи. Нормальное осознание пришло примерно через пол года о том, как гармонично развиваться в проектных рамках. Вот несколько нюансов в работе на проекте:

Клиенты

Отсутствует клиентский фактор. Я думаю тут без комментариев. Один дикий восторг. Словно избавился от мании преследования. Кто работал не в самых дорогих студиях, наверное не по наслышке знают про прессинг со стороны заказчика. Иногда это похоже на диктатуру, подавляющую весь рабочий настрой.

Код

Разношерстность кода. Я могу судить про фронт-энд (HTML, CSS, JS). Но это то над чем приходится биться и парой загоняет в тупик. На под-проектах встречается код написанный лет пять назад. Конечно тогда никто не слышал о АНБ и модульной системе верстки. Поэтому все зашито на каскад. Плюс к этому всему приложил руки не один верстак. Картина не для нежной психики. Так что рефакторинг неизбежен. В последние проекты внедряем отличную вещь MCSS да и нехитрую, но более обдуманную систему. Это приносит больше логики в верстку. Позволяет притереться с командой и выработать единый стиль.

Управление

После студии, немного напрягает иерархия управляющих людей и зависимость от других отделов. В большинстве случаев не связанных с разработкой. Беседы с ними по делу, вещь не самая приятная. Но с теми, кто в теме разговаривать здорово, иногда даже можно добиться свежего понимания (в те моменты когда в них говорить не менеджер, а разработчик). Но будем считать, что эта компенсация за отсутствие прямых клиентов. Впрочем «Менеджер» это больше диагноз, чем роль. Иногда кажется они находятся в своих фантазиях, представляя у себя в арсенале армию разработчиков на допинге, пилящий его проект «мировой важности». Ну сделаем им на это скидку. Наверняка это одержимость результатом не из самых плохих побуждений.

Карьера

Повышаем планку. Не знаю как в Москве. Скажу про Питер. Если вы не работаете в клевом агентстве вроде Nimax Design или SoftFacade с плотными клиентами, потолок роста будет давить примерно через год. Клиенты те же, практиковать новую технологию не особо получается. Так как это дорого. Если дизайн продать можно, то на практике верстка для заказчика «полного пакета» это какой-то внутренний процесс, не совсем им понятный. И в который им не особо хочется вникать. На прогрессивных проектах этому должно уделяться повышенное внимание, так как это наиболее уязвимая часть при его масштабировании. Тут потерять несколько тысяч посетителей, из-за «поехавшей» верстки на каком-нибудь устройстве, гораздо критичней, чем потерять пару человек на промке, на которые ориентированы большинство рекламно-дизайнерских агентств.

Ставка на будущее

В студиях обычно делают ставку на скорость. Если проекты небольшие, то и вообще на вылизывание кода времени не остается. В случае проекта следует работать на перспективу. Продумать архитектуру, причесать стили и подумать о скором масштабировании. Тут есть возможность немного навести порядок и отполировать свой код-стаил.

Команда

Возможно это связанно с более тяжелыми задачами на проекте по сравнению с основной массой типовых студийных задач, но прокаченность спецов и уровень общей команды на качественно высоком уровне. Безусловно все относительно. Но я делаю довольно частное сравнение. Плюс одна из причин это более масштабная команда как в общем, так и на отдельных задачах. Менеджеры имеют полный арсенал для штурма. Справедливости ради скажу, что за все время я встречал только пару толковых менеджеров, умеющих продуманно распределять мощностя. Не хочу обидеть крутых ребят, но обычно это баланс между перегоревшими сроками и попытками подтянуть свою менеджесрскую некомпетентность. Скажу без сомнения, основная команда шикарна и быть ее часть просто по кайфу.

В общем, если перестроиться на нужную волну, то работать на проекте действительно круто. Не могу сказать, что я полностью удовлетворен всем на своем месте. Но я думаю все прогрессирует к лучшему, а если нет то это хорошо возможность трансформировать мышления в нужную сторону. Главное не загнать себя в рабство и не забывать про амбиции, которые можно реализовать в рамках компании. И как правило правильно ориентированная работа максимально полезна обеим сторонам.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
-4
Comments 3
Comments Comments 3

Articles