Бизнес консультант
11,1
рейтинг
4 октября 2014 в 14:05

Разработка → 7 лучших инструментов для решения бизнес-задач от бизнес консультанта дженералиста

«Воспользоваться хорошим советом — значит расширить свои возможности»

Иоганн Гете


Бизнес, как известно, никогда не идет на дно без причины, краху всегда предшествует деталь, которая в свое время прошла мимо руководителя. То же касается и процветания компании – это лишь на первый взгляд «повезло», «удачное стечение обстоятельств», на самом же деле составляющими успеха является целый комплекс причин. Суть в том, что каждая мелочь должна быть продуманной, все отделы фирмы должны работать слажено и на полных оборотах, а значит, максимально эффективно.

Если что-то пошло не так – будь то падение продаж, повышение накладных расходов или просто ровное, а не на развитие, движение бизнеса – это явный сигнал тревоги. Чтобы не допустить ухудшения ситуации и не тратить собственное время попусту, многие руководители обращаются за специализированной бизнес-консультацией.

Специалисты такого рода не нужны на долгий период времени, они являются «скорой помощью» бизнеса, и после того, как все придет в норму, необходимость в профессионале-консультанте отпадает сама собой. Хотя я со своими клиентами работаю годами, но основная фаза проекта длится обычно не более полутора лет. Консультантов по вопросам управления разделяют на две группы: специалисты и дженералисты. По сути, это два крайних состояния, описывающих набор навыков и знаний человека. Специалист – это узкий профессионал, который знает «всё об одном», дженералист же охватывает положение компании в глобальном смысле, видит её текущее состояние, перспективы развития и возможности улучшения ситуации.

Как дженералист, я обращаю внимание на все проблемы, которые присущи компании в данный момент и определяю наиболее быстрые и безопасные методы их решения. Мой главный принцип соответствует врачебному: «Не навреди». Даже из самой критической и безнадежной ситуации компанию можно вытянуть и заставить стремительно развиваться, но в то же время можно обанкротить её, если пытаться спасать слишком дерзко и неграмотно, как это обычно делают новички без большого практического опыта.

В профессии дженералиста одинаково важен как положительный, так и отрицательный опыт. Поэтому я анализирую не только то, как и почему компании достигают успеха, но обращаю даже больше внимания на причины неудач. Это позволяет мне иметь четкое представление о том, что делать нужно, а чего ни в коем случае нельзя.

За 10 лет работы у меня выработался определенный инструментарий, который я советую большинству клиентов как оптимальный вариант для решения их бизнес-задач. Использование современных технологий – это важная составляющая успеха, но в слепой погоне за нововведениями теряется главное, а именно удобство использования и интеграции сервисов. На примерах многих инноваций мы можем с уверенностью утверждать, что новое далеко не всегда лучшее. Если цель – решить задачу, обеспечить удобство и эффективность работы, то полностью оправдывает себя инструментарий, изложенный ниже.

Мой основной инструментарий для решения бизнес-задач

Взаимоотношения с клиентами
Почтовая рассылка. Крайне важно, чтобы рассылка была красивой и своевременной. Для этих целей я использую Mailchimp, инструмент для рассылки электронных писем в массовом порядке. Почему я выбрал его:
  • Подробнейшая документация – абсолютно всё, что касается сервиса, можно узнать без обращения в техподдержку;
  • Самая качественная и обширная статистика среди всех сервисов почтовой рассылки;
  • Наличие простого и красивого конструктора писем;
  • Минимизирована вероятность попадания вашего письма в спам;
  • Приемлемые тарифы;
  • Удобное API (средство интеграции продуктов между собой);
  • Возвращение списка недействительных адресов;
  • Интеграция с 1С, за счет чего сервисом можно начать пользоваться моментально. В 1С тоже есть рассылка, но она на порядок хуже.


Рассылка СМС. Это самый действенный канал среди всех существующих. Информация персонифицирована, вы можете быть уверены, что её получит человек, а не машина. Я использую сервис Littlesms. Потому что он предоставляет:
  • Очень грамотную техническую поддержку;
  • Удобный интерфейс личного кабинета;
  • Интеграцию с 1С;
  • Удобное API;
  • Возможность рассылать СМС с технической информацией (о прибытии товара, напоминания о своевременности оплаты и прочее).

Сейчас они не регистрируют новых клиентов, но я все равно ввел их в свой список так как этим сервисом я и мои клиенты пользовались для рассылки смс.

Телефонные звонки. Конечно, крайне важна прямая связь с клиентом. Я выбрал систему ZOHO CRM в связке с Asterisk и Freepbx. Система идеально подходит для фиксирования входящих и исходящих звонков, автоматической привязки к контакту (отображение полной информации о пользователе, который звонит). Её преимущества:
  • Подробная документация. Она может быть не совсем актуальной в визуальном плане (это проблема всех подобных систем), но только в том случае, если от этого не страдает удобство пользователя;
  • Сервис фиксируется именно на контакте с клиентом;
  • Отзывчивая техподдержка, очень быстро и качественно решают проблемы (примечание: необходимо знание английского языка);
  • Наличие русского интерфейса, перевод качественный;
  • Удобная интеграция.


Интернет-торговля
Интернет-платформа для построения сайтов. Вариантов в сети множество, оптимальным является, на мой взгляд является Drupal 7 и Commerce. Причины:
  • Качественная локализация (перевод на язык Вашей страны);
  • Открытый код дает возможность без труда править сайт интернет-магазина;
  • Наличие огромного количества плагинов;
  • Сайт удобно администрировать;
  • Сервис абсолютно бесплатный.
  • Приложение Drupal commerce еще больше расширяет функционал интернет-магазина.


Платформы для оптовиков. Опт существенно отличается от розницы. LДля принятия оптовых заказов использую и рекомендую сервис Profishop. Его преимущества:
  • Сервис полностью русскоязычный;
  • Удобный API;
  • Узкая направленность, заточенность специально под оптовые продажи;
  • Адаптируется под планшеты и смартфоны.
  • Хорошая техподдержка


Ведение учета
Бухгалтерский учет. Ни для кого не секрет, что идеальным инструментом для бухгалтерского учета является. Этот сервис используется практически на любом предприятии, потому что:
  • Он полностью соответствует законодательству Российской Федерации;
  • Имеет приемлемую цену;
  • Предоставляет возможность сдачи отчетности через интернет;
  • Не составляет труда найти специалиста для решения задач по доработке этой конфигурации.
  • Интегрируется из коробки со складской программой


Складской учет. Наилучшими, на мой взгляд, являются системы 1С Управление торговлей в редакции 11. Причины:
  • Обширный функционал (впрочем, это одновременно и минус этого сервиса: многие функции на большинстве предприятий попросту не нужны, и только запутывают пользователя);
  • Возможность доработки функционала;
  • Работы со всевозможным торговым оборудованием;
  • Гибкая настройка системы.
  • Не составляет труда найти специалиста для решения задачи этой конфигурации.
  • Интегрируется из коробки с бухгалтерской системой

Как вы могли заметить, почти все эти технологии – облачные. Вам не нужно иметь собственных ресурсов – достаточно простой регистрации, чтобы начать пользоваться большинством сервисов. Каждый из этих сервисов ( кроме 1с) имеет бесплатный пробный тариф, что минимизирует вложения и оставляет возможность выбора.

Впрочем, совет по использованию именно этих систем являются не более чем общей рекомендацией. Всё зависит от текущего положения фирмы, её целей и проблем, а бизнес-консультант для того и нужен, чтобы, оценив ситуацию, выбрать то, что будет подходить именно вам. Надеюсь, мои рекомендации были полезны для вас, в следующих статьях я постараюсь остановиться на этих пунктах более подробно.
Кинзябулатов Рамиль @JustRamil
карма
28,7
рейтинг 11,1
Бизнес консультант
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (18)

  • 0
    За 10 лет работы у меня выработался определенный инструментарий, который я советую большинству клиентов как оптимальный вариант для решения их бизнес-задач.

    Вы бы хоть озвучили круг своих клиентов (хотя бы область), а то я вот попробовал применить ваш инструментарий сначала к компаниям, где я работал, а затем к компаниям, которые были нашими заказчиками — и что-то никому он не подошел (по крайней мере, в части решения бизнес-задач), разве что Asterisk у нас стоит в качестве внутренней АТС.
  • +1
    Это малые предприятия численностью персонала от 7 до 80 человек.
    Основные отрасли — оптовая торговля, розничная торговля, интернет торговля оказание услуг.
    • +3
      Вот так и напишите где-нибудь в самом начале статьи (до хабраката), чтобы те, у кого другие бизнес-задачи, не начинали с вами спорить.
  • –1
    Кстати. Бизнес-консультант — в моем представлении — должен советовать, как улучшить бизнес-процессы, а выбор инструментов для этого — задача технических специалистов. Вы точно ничего не путаете?
    • +1
      Точно. Конечно я рекомендую и организационные изменения если это необходимо. Но Хабр все таки IT ресурс для IT специалистов. Поэтому в данной статье я рассказал именно по программных продуктах а не о чем либо еще.
      • –1
        И вы считаете, что одновременно хорошо разбираетесь и в административных вопросах, и в бизнес-анализе (я правильно назвал деятельность?), и в информационных технологиях?
        • +1
          Хорошо или плохо я разбираюсь в тех или иных вопросах — это субъективные оценки которые выходят за рамки данной статьи. Пожалуйста задавайте вопросы по сути.
          • –1
            А это и есть вопрос по сути — по сути вашей деятельности. Той самой, на которую вы опираетесь в своей статье.
            • –1
              По сути статьи.
              • –1
                Ваша статья не опирается ни на какие объективные критерии, только на ваш опыт. Поэтому приходится его обсуждать.
  • 0
    Опт существенно отличается от розницы. Идеальным для принятия оптовых заказов является сервис Profishop.

    А ничего, что профишоп — это ваше же решение? Для бизнес-консультанта такое поведение… некрасиво.
    • –2
      А я как то скрываю это? Если мои клиенты используют мое решение для решения своих задач, я обязан написать про это.
      • 0
        Вы это не упоминаете.

        Вообще, при предложении решений «принято» указывать несколько возможных вариантов (или хотя бы упоминать, между чем и чем был выбор, и по каким критериям).
        • 0
          Так я не использую несколько решений, а использую именно эти. О них и написал. Я не ставил целью описать что вы могли бы использовать, я написал про то что я использую и мои клиенты. Читайте внимательнее статью пожалуйста.
          • –2
            Так мало написать, что вы используете, следует писать, почему. А «почему» должно основываться на анализе и сравнении. Иначе это не работа профессионального консультанта, а бессовестная реклама.
            • +1
              Очевидно вы невнимательно читали статью. Как говориться «Пастернака не читал, но осуждаю».
              Во первых это список рекомендаций на основе того что используется мной и моими клиентами. Есть такое понятие «Best practice». Так вот для меня использование этих программынх продуктов и есть Best practice.
              В конце статьи написано о том, что цитирую
              Надеюсь, мои рекомендации были полезны для вас, в следующих статьях я постараюсь остановиться на этих пунктах более подробно.
              .
              Еще раз призываю вас прочесть внимательно статью.
              • –2
                Это как раз то, о чем я говорил выше: вы объясняете выбор этих продуктов только и исключительно вашим опытом, без каких-либо фактов. Учитывая, что мы ничего не знаем ни о вашем опыте, ни о успешности ваших клиентов, эти рекомендации не выглядят оправданными; а учитывая вашу аффилированность с одним из продуктов — просто рекламой.

                (в частности, в случае с бухгалтерией вы вообще не рассматриваете существующие онлайн-сервисы навроде «Мое дело», хотя для маленькой компании они могут быть оправданнее 1С — и это отчетливый evaluation bias, потому что вы занимаетесь «разработкой программных продуктов 1С»)
                • 0
                  По сути ваших претензий я еще раз повторю вам, что это не аналитическая статья, а рекомендации.
                  По поводу сервиса Мое дело, могу вам сказать что у меня нет клиентов которые используют этот сервис и сам я его не использую.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.