@Pegeralon read-only
Пользователь
10 октября 2014 в 11:05

Разработка → В Google Play Store появятся триальные версии приложений

Компания Google планирует ввести в своем онлайн-маркете Play Store принципиально новую систему тестирования платных приложений перед их приобретением. Как недавно сообщило издание Information, новая функция будет основана на использовании нового кита инструментов разработчика, позволяющего создавать так называемые «микро-приложения», содержащие те же функции, что и платные программы, но в сильно ужатом виде.



Эта мера логично вписывается в стремление Google заставить массового пользователя приобретать в Play Store платные приложения. Как известно, платные приложения в Play Market пользуются совсем слабым спросом (зачем они, когда большинство бесплатны), тогда как у главного конкурента – Apple в ее App Store доходы разработчиков от продаж платных приложений с каждым годом все выше.

Согласно статистике Google, при том, что общее количество загрузок в Play Store на 50% больше, чем в App Store, только 10% пользователей Android-устройств покупают приложения или игры. За прошедший год Google выплатила своим разработчикам порядка 5 миллиардов долларов, в то время как Apple разработчикам под iOS – более $10 млрд.

Деталей того, как нововведение будет реализовано, пока никаких нет. Возможно, у Google появится функционал для генерирования триальных версий из готового полноформатного контента, то есть демо будет лишь частично открывать доступ к некоторым функциям приложения или уровням игры (как это широко практикуется в случае с внутриигровыми покупками), или же демонстрационные версии будут создаваться отдельно. Нет никакой информации и относительно того, станет ли новшество обязательным для всех разработчиков, или будет выбором по желанию.
@Pegeralon
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (30)

  • 0
    А если сравнить доходы, учитывая рекламу в приложениях?
    • –2
      И что? Реклама приносит много денег? Сущие копейки.
      • 0
        Я бы так не сказал.
        • –1
          Ну я исхожу из знакомых разработчиков, которые отказались от такой монетизации, ибо плата за рекламу практически ноль. Приложения со скачиваемостью от 100 000 и выше. У вас есть успешные примеры приложений, которые смогли заработать хоть какие-то вразумительные деньги со скачиваемостью от 10 000? Ибо 100 000 это уже очень неплохо (и то, отдачи ноль).
          Да и что лукавить, каждый третий комментарий о монетизации Android проекта об этом говорит.
          Так что хотелось бы услышать конструктива.
          • 0
            У меня были игры со 100к+ закачек. Реклама приносила с каждой в районе 20$ в день. При условии, что это пассивный доход + я делал игры в одиночку, то для меня это вполне приемлемо было на тот момент. Не золотые горы, но и не копейки)
            • 0
              Я конечно рад за вас что вы делаете игры со 100+ закачек (хотя такого результата достигают далеко не все разработчики, стоит это понимать) и что они действительно приносят вам по 20 000 рублей в месяц, но это похоже быстрее на исключение. У вас есть еще примеры, где реклама так отлично работает? У меня к сожалению навалом обратных примеров. И множество статей говорит о том, что это перестало работать.
              Кстати, я бы хотел еще услышать мнение минусующих. Мне порой кажется, что на хабре появилась каста, которая только и делает что минусует, при этом боится раскрывать своих стопроцентно правильных умозаключений.
          • 0
            Вот мне интересно, как поменяли бизнес модель ваши знакомые разработчики отказавшиеся от рекламы. Платные игры зарабатывают на порядок, меньше, а для f2p приложение изначально должно быть задизайнено под него. Некоторые игры, ввиду жанра (всевозможные аркадки), принципиально невозможно монетизировать через f2p. Фактически, реклама — единственный надежный способ монетизации на андроид.
    • –1
      Цифры 5 и 10 млрд$ приведены с учетом доли от рекламы в приложениях. Это же та сумма которую разработчики получили от магазина, а как она образовалась разовая покупка, in-app или реклама не важно.

      P.S. Очень хочеться, чтобы разработчики на андройде отошли от практики делать бесплатные приложения с рекламой. Мало того что из-за этого страдают функциональность и удобство программ( ведь на первое место выноситься именно показ банеров, а не наполнение приложения фишками и удобствами), так и пользователи подсаживаются на условно-бесплатную модель. А потом приложения/игры другого класса, в которых трудно запихнуть рекламу просто не выпускают так как платные приложения сейчас воспринимаются динозаврами.
      • 0
        А с другой стороны — не в этом ли секрет популярности андроида что купив смарт или планшет мне не нужно думать сколько ещё денег придётся потратить прежде, чем им можно будет пользоваться? Я просто накачаю бесплатных приложений, пусть вместо одного нужно будет три и все они будут с рекламой, зато бюджет бюджетируется однозначно — в ноль.

        Радоваться нужно, это же наш любимый линукс, он действительно популярен, бесплатен и стабилен и все им пользуются! :)
        • –2
          Использовать три разных программы гораздо менее удобно, чем одной. В бесплатных программах нужных функций может вообще не быть. Нужно тратить кучу своего времени, чтобы найти работающую связку. Знаете, я лучше будут тратить по 10-100 $ на покупку платных приложений, которые решают нужные мне задачи, а стремиться показать как-можно больше рекламы.
          Данный линукс не бесплатен — производители платят за сервисы гугл живые деньги, покупатели косвенно через рекламу. Да и какая разница в том, что скрывается под копотом, хоть древний dos? Главное чтобы выполняло нужные функции.
      • +3
      • 0
        Андроид
  • –9
    статья ни о чем! Тупо новость с маилру? Три предложения и картинка больше чем текст. Очень информативно особенно: «что нет никакой информации». Спасибо Вам, за мои потраченные 5 минут.
    • +5
      Вы обвиняете автора статьи в том, что рабочее время тратите на статьи? )
      • –7
        Вы так ловко отнесли меня к рабочему классу. Я студент и могу себе позволить читать хабр в свободное время, даже рабочее.
        • 0
          1) Рабочее время подразумевает, что вы заняты чем-то важным. Для студента подразумевается подготовка к занятиями, etc.
          2) Если вы в свободное время сами решили потратить время на эту статью, то кого вы вообще можете обвинять?

          p.s. предлагают прекратить этот оффтоп
          • –5
            кто кого обвиняет? Высказал мнение «по существу», что нет никакой информации в статье, мало того что слили карму, так ещё втюхивают мне, что я якобы виноват в том, что статья новость в стиле «бабки на лавке»…
            Сектанты!
            • +2
              Интересно, каким образом с моей кармой (уже 2) я могу слить её другим.
    • +11
      5 минут? Вы читали это ЦЕЛЫХ ПЯТЬ минут?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Но они же там и так были? Куча приложений которые месяц работали потом говорили «купи меня».
    • 0
      Фактически это было два разных приложения: одно бесплатное ограниченное, второе платное полноценное. То есть авторы так сами выкручивались. А теперь площадка официально создаст такой функционал.
      • 0
        Интересно, как технически сие будет реализовано. Потому что та же стандартная проверка лицензии для купленных приложений легко обходится. Если реализация треалов будет похожим образом, то разработчикам снова придётся своими силами всё делать.
  • –1
    На фоне «любви» гугла к разработчикам, выкладывающим свой софт в гугл плей, выглядит забавно.
    Тут на днях удалили GPL v.3 приложение одного популярного разработчика, бот ему писал:

    Hi,
    Thank you for your note.
    We have reviewed your appeal and will not be reinstating your app. This decision is final and we will not be responding to any additional emails regarding this removal.
    If your account is still in good standing and the nature of your app allows for republishing you may consider releasing a new, policy compliant version of your app to Google Play under a new package name. We are unable to comment further on the specific policy basis for this removal or provide guidance on bringing future versions of your app into policy compliance. Instead, please reference the REASON FOR REMOVAL in the initial notification email from Google Play.
  • +2
    Очередная новость про то что в том или ином виде встречалось ранее. Например сейчас часто встречаются приложения с частичным функционалом, которые дальше просто докупкой приложения «unlock %appname%» превращаются в полные. У меня из таких sleep as android, например
    • +2
      PowerAMP еще. Но у такого подхода есть минус, например два раза одно и тоже приложение в списке приложений.
      • 0
        Угу, но это ведь только в самом списке приложений. Иконок нигде больше никаких и места не кушает. Хорошо если оно и там не будет отделяться от основы, но это не очень большая проблема
  • 0
    Сомнительность «принципиального новшества» налицо. Конечно же, такая схема монетизации придумана уже давным-давно и даже не в интернете. А что касается мобильных приложений, то и тут гугл опоздал. Разработчики часто используют схему «разлочки» функционала, как один единственный inapp.
    Зачем ещё один wrapper над wrapper'ом — не понятно. Посмотрим, может быть гугл предложит что-то интересное.
    • 0
      Ну да, ну да… Приобрёл тут в одной проге разлочку функций… Год не пользовался — не нужно было.
      А тут полёз и опаньки! Товарищч сделал отдельное платное приложение и функцию разлочки убрал из старого!
      Нормально, да?
      Формально у меня прога через InApp куплена, а на практике — в приложении теперь этих функций просто нету!!!
      • +1
        Ну так и написали бы разработчику. Если не поможет — можно написать Гуглу (на каждой странице приложения есть возможность пожаловаться)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.