Пользователь
0,0
рейтинг
24 октября 2014 в 16:08

Разработка → Геймджемы и с чем их едят

Привет, Хабр!

За последний год такое понятие, как геймджем стало очень популярным в России и в мире. Чуть ли не каждую неделю большое количество игровых разработчиков собирается, чтобы в сжатый срок сделать игру, на тему джема. Но есть люди, которым данное понятие все еще в новинку. Именно для них эта статья.

image


Что это такое


Начнем с самого понятия «геймджем». Формальным языком это соревнование по скоростной разработке игр (Game — игра, Jam — от музыкального понятия jam session, когда музыканты собираются и импровизируют без специальной предварительной подготовки). Очень похоже на специализированные хакатоны. Явление последние годы набирает все большую популярность в мире. На последнем геймджеме Ludum Dare, который проходит 3 раза в год, было собрано 2538 работ, а на globalgamejam.org — самом крупном геймджеме — 4289 работ в январе 2014 года.
Наиболее часто геймджемы длятся 48 часов, хотя в данном вопросе сроки зависят лишь от организаторов конкретного геймджема.


Инструменты


Инструменты по созданию цифрового контента упрощаются, становятся доступны для более широкого круга лиц. Появляются удобные редакторы игр: Unity, Game Maker, Construct 2, не забывая и про старый добрый Flash и т.п. Соответственно, все большее число людей начинает участвовать в джемах, и даже тех, кто напрямую не входит в игродельческое сообщество.

image

Участие


Чаще всего бесплатное, хотя иногда встречаются и варианты геймджемов, где надо заплатить определенную сумму (обычно символическую), чтобы принять участие в нем.

Участие в геймджемах профессионалам индустрии позволяет размять косточки и испытать себя в скоростной разработке игр, попробовать прототип, на который у них нет времени и мотивации вне геймджема. Но так же и новичкам геймджем дает возможность понять, что такое разработка игр в принципе, освоить инструменты и технологии, ну и, конечно, поймать радость творчества в чистом виде.

Главное задача в геймджеме — успеть собрать что-то законченное, и с этой задачей справляются далеко не все участники.
Поэтому основные советы:
  • Геймдизайн должен быть максимально прост, и содержать не более одной киллер-фичи.
  • Неплохой идеей будет сделать упор на сеттинг и атмосферность игры — очень часто голосование и выбор работ осуществляются самими участниками и яркий игровой мир будет оценен по праву.
  • Ни в коем случае нельзя пытаться освоить новые технологии во время геймджема. Если вы собираетесь работать с новым инструментом, лучше его освоить заранее.
  • Звучит банально, но планируйте свое время. Вопрос таймменеджмента в сжатых срока стоит особенно остро.
  • И, наконец, отдохните и выспитесь перед состязанием. Ваш организм скажет вам спасибо.


В целом, победа в геймджеме чем-то напоминает победу игры на рынке при попадании ее на первые места топов. У вас есть ограниченный ресурс — время и команда, есть идея (новая? оригинальная?) и есть ее реализация (хорошая / не очень). У вас есть аудитория, в которую надо попасть: другие участники или посетители сайта, где проходит геймджем. Все эти факторы, как и в случае коммерческого продукта, в конечном счете, и создают успех в геймджеме (как они создают его и на популярных платформах). Поэтому принимая участие в геймджемах, можно испытать, как вертится мир “настоящего” геймдева в миниатюре.

Самые известные


Англоязычные


  • Global Game Jam. Проводиться раз в год в январе. “Штабы”, где ведется разработка, открываются по всему миру.
  • Ludum Dare, Тот самый “олд-скульный” геймджем. Никаких призов и спонсоров. Большинство работ собирается в номинации “соло” за 48 бессонных часов.
  • Nordic Game Jam — крупный ивент в Копенгагене, проходящий под эгидой тамошнего университета.

imageimageimage

Русскоязычные


  • Games Jam — площадка, где проходят геймджемы различных тематик и направлений.
  • Geek Party — первый в России регулярный гемджем, проводится в Санкт-Петербурге.


Также в рунете часто проходят разовые геймджемы, посвященные тем или иным событиям. Вообще хорошим тоном для крупных IT-ивентов стало проведение совместно с ними хакатонов или геймджемов и награждение лучших участников призами. Assembly, московский DevGAMM, Старкон, Игромир и прямо сейчас фестиваль NextCastle Party проводит геймджем, приуроченный к фестивалю, на сайте Geek Party. Туда еще не поздно вписаться, до конца осталось почти 3 дня. Общий призовой фонд 4,5 тысячи долларов.

image


Взгляд в будущее


В будущем, в связи с еще большей популяризацией как видео-игр, так и средств разработки, движение геймджемов будет прирастать. Возможно, расширятся возрастные рамки целевой аудитории геймджемов, и те будут проходить на школьном уровне, наряду с олимпиадами по математике.

Также, не исключено, что мы будем видеть все больше готовых коммерческих продуктов, которые будут собираться на джемах, так как качество работ участников неуклонно растет. Мы можем стать свидетелями масштабных онлайн-теле-шоу, где ведущие, каждый час работы которых стоит $10к, будут носиться по залу, заполненному джеммерами и мониторами, брать у них интервью, виджеи будут стримить на гигантские мониторы ход разработки со спецэффектами, а зрители будут играть в свежие прототипы и давать советы онлайн.
Кстати, была попытка запустить одно такое шоу, но она провалилась. Кто знает, может быть еще не время.


Ресурсы для ознакомления:




Заключение


Самое главное, принимая участие в подобном событии, не бояться раскрывать свои креативные способности, творить, дерзать и экспериментировать!

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад комментариям :)

Dyn @Dyn
карма
19,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (19)

  • –2
    Также, не исключено, что мы будем видеть все больше готовых коммерческие продукты, которые будут собираться на джемах, так как качество работ участников неуклонно растет.
    Нет, не будем.

    Бóльшая часть проектов (это не только игр касается, но и приложений), которые делают на хакатонах делаются не с нуля. Хотя, если под словами «будут собираться на джемах» имелось ввиду «сбилдить уже готовый проект», то тогда да, соглашусь.
    • 0
      Что значит «не с нуля»?
      • 0
        Значит, что приходят с наработками, а порой с уже почти готовыми проектами.
        • 0
          На самом деле нет.

          Пример, страница с правилами Ludum Dare: ludumdare.com/compo/rules/
          «All game code and content must be created within the 48 hours.»

          Оговорюсь — речь про классическое понятие геймджем. GamesJam.org в данном случае выпадает из этого понятия.
          • 0
            Тогда вполне может быть. Я из геймджемов был только именно на GamesJam.org
            Мы, как правило, на обычные хакатоны ходим. Думал, что геймджемы — это тоже самое, только в игроделе )
            • 0
              Именно благодаря GamesJam и Олегу в ру-сегменте популярность геймджемов возросла. Но появилось некоторое количество неоднозначных моментов. Про один из которых, например, мы сейчас ведем дискуссию.
              И это одна из причин, поэтому я решил написать данную статью.

              Кстати, Ludum Dare будет через месяц с небольшим. Очень рекомендую.
              В особенности, если еще нет такого опыта. :)
          • +4
            Есть такая прекрасная вещь как стрим геймджема.
            Очень интересно наблюдать как все пишется с нуля, можно многому научится.

            Я как-то смотрел записи того как Notch писал Minicraft (на ludum dare #22) буквально — не оторваться, не смотря на запредельную продолжительность. Работа маэстро завораживает :)

            К сожалению, не могу сейчас найти запись этого стрима. Вот похожее:

            www.youtube.com/watch?v=rhN35bGvM8c — Notch coding «Prelude of the Chambered». Part 1 of the live programming stream from Ludum Dare #21
            • +1
              Прям да! Лови плюсик за напоминание про стримы участников!)
              Очень хорошая и мотивирующая тема.
            • +2
              • 0
                О! Большущее спасибо! И я искал на twitch, но почему-то не нашел.

                Можно теперь пересматривать холодными зимними вечерами, с пледом и чаем, у камина. У Ludum Dare особая, уютная, атмосфера настоящего отлдскула. :)
                • 0
                  Ага, я периодически кодю под эти стримы, вдохновляет)
        • 0
          В Ludum Dare проблематично участвовать с уже почти готовым проектом, т.к. каждый джем со своей темой.

          Хотя в том же Game Jam Kanobu было очень много почти готовых проектов.
          • 0
            Добавлю, что правила Ludum Dare запрещают это, а правила GamesJam нет
  • –1
    Мы можем стать свидетелями масштабных онлайн-теле-шоу, где ведущие, каждый час работы которых стоит $10к, будут носиться по залу, заполненному джеммерами и мониторами, брать у них интервью, виджеи будут стримить на гигантские мониторы ход разработки со спецэффектами, а зрители будут играть в свежие прототипы и давать советы онлайн.


    Для взгляда в будущее, это как-то чересчур конкретезированно, и суммы и действия, это откуда взято? Что имеется в виду?
  • 0
    >>Geek Party — первый в России регулярный гемджем, проводится в Санкт-Петербурге.
    Неверно. Первым стал OLD48. Проводится с лета 2012 в Омске.
    • 0
      а разве OLD48 не Омский offline сбор для Ludum Dare?
      • 0
        Первое публичное мероприятие было именно таким, да. На деле там формат довольно свободный.
        • 0
          Все таки OLD — Omsky ludum dare gathering т.е. мероприятие, проводимое как часть Ludum Dare gathering'ов
          (именно поэтому там куча отсылок к офф.сайту LD).
          GeekParty же самостоятельный независимый геймджем.
  • 0
    Был пока лишь только на двух хакатонах – живу во Владивостоке, у нас пока их вроде и было-то всего два. До этого слышал про хакатон в Хабаровске.
    Так-то я верстальщик, но было бы интересно понаблюдать за работой команды игроделов. Авось и пристроится смогу. Хотя бы на один джем.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.