Pull to refresh

The New York Times и Axel Springer инвестируют в нидерландский стартап Blendle, призванный устранить недостатки модели доступа к контенту по подписке

Reading time 2 min
Views 6.2K
Original author: James Cook
Двое из крупнейших издательских домов мира вложили $3,8 млн (3 млн. евро) в маленький голландский стартап, который использует модель микро-платежей для преодоления «пейволлов» (модели ограничения доступа к контенту, требующую наличия активного абонемента (подписки) для доступа).


Blendle базируется в Утрехте, четвертом по величине городе Нидерландов. Именно их веб-сайт и мобильное приложение позволяет читателям оплачивать отдельные статьи из самых разных изданий, вместо того, чтобы приобретать подписки на месяц и более. Читатели пополняют свой личный счет в системе Blendle, используя данные банковской карты, и получают доступ к лентам материалов, подготовленных редакцией, либо рекомендованных другими пользователями (также есть возможность «листать» любые издания). Когда пользователь кликает на заголовок, приложение списывает небольшую сумму (обычно в пределах от 0,1 до 0,8 евро) с его счета, которая составляет крошечную долю от минимальной стоимости подписки, оформляемой напрямую у издательства. После этого данный материал можно открывать и читать сколько угодно раз. Если пользователю не понравился материал, можно нажать соответствующую кнопку и деньги вернутся на счет, а доступ к материалу будет вновь заблокирован.

Пока Blendle доступен только в Нидерландах, однако основатели утверждают, что полученные деньги будут использованы на развертывание сервиса по всей Европе.
image
Приложение Blendle для iPad

Основатели Blendle не новички в журналистике: Мартен Бланкестайн в прошлом писал для журналов, а Александр Клоппинг работал на телевидении и освещал технологические темы. Они заявляют, что "ненавидят пейволлы" и идею о необходимости покупки месячной подписки для чтения журналов и газет онлайн.

Blendle уже завоевал популярность в Европе: практически все крупные газеты и журналы Нидерландов уже подключены к системе, целый автобус финских редакторов уже посетил их офис, а теперь и немецкий медиа-гигант Axel Springer инвестирует в них наряду с The New York Times.

Springer не так давно выиграл «войну слов» с Google в Европе: поисковик обязался удалять из поисковой выдачи фрагменты текста и минимизированные изображения, полученные на сайтах немецких газет.
Tags:
Hubs:
+9
Comments 6
Comments Comments 6

Articles