Pull to refresh

Как сделать прибыльной разработку дизайна сайтов (часть 2)

Reading time3 min
Views20K
image

В предыдущей статье мы рассмотрели проблемы повседневности. Сегодня давайте рассмотрим решение одной из них.

Сегодняшняя тема «Встреча»


Идеальная встреча: та — которая не состоялась

Нет-нет, конечно же, я вас не отговариваю от прямых встреч. Но, поймите, их число должно быть равно трем. Презентация, подписание документов (тут конечно от договора зависит, но...), получение рекомендательного письма (конечно, если вы не разрабатываете ЦРМ, интранет … где, конечно, требуется внедрение, обучение и т.д.). Смысл в том, что когда вы приходите на встречу, то 70-80% времени уходит на обсуждение всего, кроме самого проекта. Особенно бесполезны встречи на начальных стадиях, когда вам нужно 7-15 мин человека, принимающего решения. Встреча затягивается же на час, полтора или, что хуже, три, четыре. Иногда владельцы или руководители, не в силах взять на себя ответственность или довериться разработчикам, приглашают, казалось, уже в конце встречи, сотрудников. «Танечка, пусть к нам придет Федор сисадмин и Танечка из отдела продаж». Что вы думаете, они-то не в курсе. И все начинается сначала.

Меньше встреч, меньше общения, меньше всего, что может быть не по делу. На самом деле, это затраченное время не нужно ни вам, ни человеку, принимающему решение. Рассмотрим другой вариант. Занятый человек, у которого все расписано по минутам, или руководитель в процессе подготовки большой рекламной компании или к открытию нового филиала. Он не может вам уделить много времени. Как мне сказал один арт-директор про своего руководителя: «… он тебя даже не слушал … он ждал сумму и срок, а дизайн — это уже моя проблема».

image

Встреча, для двух сторон — это назначенное время, подготовка, волнение, время на ожидание и время на дорогу. Прибавим к этому 70-80% вообще ни о чем. В итоге случались и встречи для финального утверждения всех макетов, после которых было ощущение, что мы все начнем сначала.

Четкие правила игры


Для успешной работы вам, как и вашему клиенту, нужны четкие правила игры. Конечно, обе стороны будут стараться их нарушить. Ваша задача: максимально соблюдать правила, стоять на своем. Вы один раз потратите 15 мин на объяснение правил, и в ходе работы сэкономите десятки часов своего времени и времени клиента.

Время


Успешные люди считаю время в часах, иногда в минутах. И они будут очень благодарны, если вы поможете сэкономить их время. Выход есть: минимум встреч. Все, что можно, обсуждайте удаленно. Телефон частично решает эту проблему. Но не до конца. Запомните еще одно правило: фиксируйте все.

image

Итак, что же делать?


Представим себе, что договор вы подписали. Ваша следующая задача: приступать к разработке макета. С чего вы начнете? Определите правила игры. Все общение ведите удаленно (подробнее расскажу в следующей статье). Пользуйтесь современными технологиями. Клиенты оценят это, и некоторые даже после вас применят их у себя на предприятии. Потому что вы для них — носитель ИТ, вы для них — путеводитель по новым возможностям. Используйте их сами и покажите их другим. Вам нужны Google.документ, Google.таблицы, Google.презентации; используйте средства для он-лайн обсуждения: skype, vider, iMessenger; попробуйте on-line сервисы, которые позволяют играть клиенту по вашим правилам.

Подробнее, как и чем пользоваться, расскажу вам в следующей статье. А так же раскрою следующую тему описанную в предыдущей статье.

Предыдущие части: Часть1, Часть2, Часть3, Часть4, Часть5.

p.s. (_!_) перестаньте использовать только бесплатные сервисы или говорить, что они не нужны. Наша студия тратит около $150 в месяц только на мелкие сервисы. При том большинство из них мы покупаем сразу на год, и получаем хорошую экономию. Эта сумма себя оправдывает, позволяя нам сдавать проекты быстрее, и при этом успевать уделить время все клиентам.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Сколько проводите встреч с клиентом на протяжении разработки проекта (средний показатель)
38.12% Работаю только удаленно162
39.76% 1-3 встречи, этого достатончо169
11.06% 3-10 встреч, клиент любит, чтобы к нему приехали47
1.41% Более 10ти6
1.41% Каждый макет = встрече6
8.24% Сколько понадобится клиенту, если он готов их оплачивать35
425 users voted. 175 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Для общения с клиентом вы часте всего используете
25.78% Встречи115
62.78% Разговор (телефон, skype, viber, FaceTime, ...)280
52.24% Переписку через мессенджеры (skype, viber, iMessenger, ...)233
68.83% Электронную почту307
10.31% Через систему управления проектами (redmine, basecamp, Мегаплан ...)46
446 users voted. 149 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Знаете ли вы о существовании сервисов для структурированной презентации макетов клиенту
11.2% Знаю и пользуюсь44
33.84% Что то слышал, читал, не пробовал133
9.67% Пробовал, триал версии, но не вижу в них смылса38
2.54% Пробовал знаю, но для меня это дорого10
42.75% Не пробовал, но мне интересно как это работает168
393 users voted. 162 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Знаете ли вы о существовании сервисов для создания прототипов
33.49% Знаю и пользуюсь140
24.16% Что то слышал, читал, не пробовал101
14.11% Пробовал, триал версии, но не вижу в них смылса59
4.31% Пробовал знаю, но для меня это дорого18
23.92% Не пробовал, но мне интересно как это работает100
418 users voted. 146 users abstained.
Tags:
Hubs:
+8
Comments2

Articles

Change theme settings