Pull to refresh
0

Как сделать продающую карточку товара для интернет-магазина

Reading time8 min
Views74K
Сразу предупреждаем — это статья не о том, что на карточке товара нужно использовать красную кнопку ”добавить в корзину”, которая поднимет конверсию на 20% и не о том, что размер фотографии товара должен быть 500 на 500 пикселей и это поднимет конверсию ещё на 10%, а размер заголовка должен быть набран 10 кеглем, именно тогда ваши товары будут продаваться. В ней нет простых рецептов и секретов. В ней есть правда. А правда в том, что недостаточно прочитать статью про кнопки и цвета, чтобы создать продающую страницу с товаром. Чтобы создать действительно продающую страницу нужно приложить немало усилий и в меньшей степени эти усилия связаны с выбором цветов, шрифтов и кнопок.

image

Необходимо понять, что главное на странице карточки товара — это контент. И пусть на ней все элементы расположены по феншую, а цвета психологически способствуют покупке (о чем говорят многочисленные исследования), она не будет продавать, если на ней нет контента: фотографий товара, описания, условий доставки и т.д. Поэтому в статье речь пойдет о том, какой контент должен быть на карточке товара.


Фотографии товаров


Сейчас уже трудно представить интернет-магазин без фотографий товаров, но тем менее такие магазины встречаются, особенно их много в регионах. Вот несколько примеров:

image

Изображений нет как в каталоге.

image

Так и на карточке товара. Если гвозди или шурупы ещё можно купить не увидев, как они выглядят, то со светильником вряд ли такое возможно.

image

Фотография товара — это обязательный элемент на карточке товара, пока её нет, даже не думайте о другом контенте. Это основа.

Если магазин небольшой, то вы самостоятельно можете сделать фотографии. Всегда есть вариант взять изображения из каталогов или с сайта производителя, но это крайние варианты. Лучше всего будет создать контент самостоятельно.

Загрузили пару изображений товара? Хорошо. Вот несколько рекомендаций по фотографиям товаров интернет-магазинов:

  • Показывайте фотографии с разных ракурсов. Для большинства товаров недостаточно одной фотографии. Сделайте фото с разных сторон, или, например, в 3D-режиме.
  • Показывайте товар в использовании. Если это одежда, то сделайте фотографии на человеке. Если вы продаете кухонную посуду, то сделайте пару фотографий в красиво украшенном кухонном интерьере. Для продавцов украшений, часов, бижутерии важно показать товары на человеке, чтобы пользователь видел какого размера часы относительно руки или насколько большие серьги. Мало кто смотрит на описание размера товара в характеристиках и мало кто будет подставлять линейку к своей руке, чтобы понять размер часов. В итоге клиент либо закажет и останется недоволен товаром и вернет его, либо уйдет с сайта.
  • Снимайте видео о товаре. Если вы думаете, что снимать видео о товаре слишком дорого, то подумайте вот о чем: во сколько вам обойдется съемка одного видеобзора товара? Насколько это повысит ценность вашего интернет-магазина в глазах клиента и конверсию на вашем сайте? Да, вы можете не снимать видео о товаре, а потратить эти деньги на рекламный бюджет, чтобы привлекать всё больше и больше трафика, но на самом деле нужно работать с контентом и товаром, чтобы повысить его ценность. Вот несколько примеров интернет-магазинов, которые используют видео на карточке товаров. Интернет-магазин 6pm.com снимает видеообзоры о товарах. Это можно сравнить с личной продажей, так как с одной стороны товар показывается в видео, а с другой есть человек, который рассказывает о товаре и его преимуществах фактически продает товар.

image

Интернет-магазин 6pm.com создает видеообзоры товаров не от большой любви к съемкам и массе свободного времени и денег.
Они прекрасно понимают, что такие обзоры повышают конверсию сайта, уменьшают количество возвратов товаров (особенно это касается одежды, на фотографиях она может смотреться совсем по-другому, нежели, чем на вас).

Вот ещё один пример использования видео на товарных карточках в интернет-магазине asos.com:

image

При обработке фотографий товаров всегда несколько изменяется цвет, поэтому на видео можно увидеть ещё и реальный цвет товара.

Описание товара


Все выбирают товары по-разному. Для кого-то важны и понятны технические характеристики, кому-то важно то, как выглядит товар, для третьего важна цена. Ваша задача — ответить на вопросы всех посетителей сайта.
Возьмем 2 примера описания однотипного товара, например, мужской кошелек.

В интернет-магазине www.bagandwallet.ru помимо фото и видео о товаре есть хорошее, понятное описание.

image

Сколько карточек помещается в кошелек? 6-12. Сколько отделений? 2. Какие купюры помещаются? Любые. В описании товара только действительно важная и нужная информация для принятия решения о покупке, никакой ”воды”.

Возьмем другой пример товарной карточки кошелька и его описание:

image

Замечательный кошелек с застежкой на кнопке с логотипом бренда. Есть отделения для монет, кредитных карт и купюр. Прекрасно. Сколько карт помещается? Какие купюры?

Ниже на странице конечно же есть информация о том, какого размера кошелек, но чтобы понять какие купюры в него поместятся, клиенту нужно измерить купюры. Согласитесь, это не очень удобно.

Размещайте в описании товара только важную и полезную информацию, избегайте качественных прилагательных ”замечательный”, ”прекрасный”, ”бесподобный”, ”отличный”. Указывайте в описании товара только понятные характеристики, а не абстрактные.

Характеристики товара


Как мы уже писали выше пользователи выбирают товар по-разному, поэтому важно предоставлять все характеристики товара на карточке.
У интернет-магазинов бытовой техники обычно с этим проблем нет.

image

Но встречаются и такие товарные карточки:

image

Если нет описания товара, то лучше не размещать товар на сайте вовсе, а потратить немного времени на создание минимально необходимого контента для карточки товара.

Отзывы о товаре


О том, что к отзывам других людей прислушиваются и что они влияют на конверсию сказано уже не мало. Мы лишь напомним о том, что это обязательный элемент карточки товара. Но во многих интернет-магазинах отзывы, если они вообще предусмотрены, выглядят так:
image
Поэтому мы дадим несколько советов о том, как можно спрашивать отзывы у покупателей:

  • После покупки товара связывайтесь с клиентом, с просьбой о том, чтобы он оставил отзыв о конкретном товаре и магазине в целом;
  • Не удаляйте негативные отзывы о товаре. Если в ваш интернет-магазин поступают негативные отзывы о товарах, то это не повод удалять такие отзывы — это повод задуматься о качестве товаров, которые вы продаете и пересмотреть продуктовую линейку;
  • Благодарите своих клиентов за отзывы — это может быть простое ”спасибо”, а может быть и подарок. Решать вам;
  • Если у вас небольшой магазин, то вы можете общаться с клиентом лично, чтобы получить отзыв. Это отличная практика и для того, чтобы понять какие стороны вашего обслуживания нуждаются в доработках.

Отзывы могут быть смешными и запоминающимися


Вот отзыв из интернет-магазина amazon.com о телевизоре за 199.999.99$
image
image
«I was able to purchase this amazing television with an FHA loan (30 year fixed-rate w/ 4.25% APR) and only 3.5% down. This is, hands down, the best decision I've ever made. And the box it came in is incredibly roomy too, which is a huge bonus, because I live in it now.»

”Мне удалось купить этот телевизор благодаря 30-летнему кредиту под 4.25% годовых с первым взносом в 3,5%. Это, безусловно лучшее решение в моей жизни. А ещё вместе с этим телевизором идет большая коробка, в которой я теперь и буду жить”.

А вот ещё один отзыв на дорогой телевизор.

«Purchased this TV for my island retreat. Use it to primarily watch comedies like „The Shrinking Middle Class“, „Income Inequality“ and „The Ever Widening Wage Gap.Have to say, wow what a picture! Watching the 99% struggle with this level of clarity is amazing.“

”Купил этот телек на свой остров. В основном смотрю комедии типа „исчезающий средний класс“, „неравенство доходов“ и т.п. Надо сказать картинка — просто восторг. Смотреть как 99% населения пытаются выжить в UHD-качестве — непередаваемо!»

И последний отзыв из Амазона на шубу за $5,999.95

image
“I wore this and got shot in the ass by some passing British Earl. To be fair it wasn't his fault — I did look like a Black Fox. A super fly, gorgeous fox albeit.
The doctors say I'll never walk again...but then, when you look this good (see photo of guy), who cares.”


”Получил заряд дроби пониже спины от проходящего мима британского эрла. Винить его не приходится, я и правда выглядел черным лисом. Доктора говорят, что я никогда не встану на ноги, но когда у тебя такая шикарная шуба — это не имеет значения.”

Гарантии, доставка, возврат, оплата


Карточка товара — это по сути целевая страница для пользователя, который пришел за покупкой конкретного товара. Именно поэтому она должна давать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.

К такой информации относятся:

  • условия и стоимость доставки товара;
  • гарантия на товар;
  • условия возврата товара;
  • варианты оплаты.

Как правило, такая информация располагается на отдельных страницах на сайте, поэтому чтобы её посмотреть посетителю нужно уходить с карточки товара.
Для убеждения посетителя совершить покупку такая информация должна быть расположена именно на карточке товара (и продублирована на отдельных страницах).
Вот пример реализации расположения такой информации в интернет-магазине apple-ru.ru:

image

Информация о гарантиях, доставке, возврате денег расположена под шапкой сайта, в виде иконок со ссылками на страницы с подробной информацией. Кроме того, ниже на карточке есть вкладки ”доставка”, ”оплата”, ”гарантия”. Те посетители, которым не нужна подробная информация об условиях доставки положат товар в корзину и перейдут к оформлению заказа. А те пользователи, которые досконально изучают все условия интернет-магазина перед покупкой сначала посетят страницы с этой информацией, а потом вернутся на товарную карточку, если все условия покупки окажутся для них приемлемыми.

Товарные рекомендации и товары для upsell


Ещё один важный элемент на карточке товара — это товарные рекомендации. Позаботитесь о том, чтобы пользователь не думал о том, какие дополнительные аксессуары нужны к купленному товару.

Например, при покупке телефона покупателю может понадобиться:
  • пленка;
  • чехол;
  • дополнительный аккумулятор.

Например, в интернет-магазине holodilnik.ru к микроволновой печи предлагается 29 товаров-дополнений на выбор:

image

Аудитория, которая приходит на карточку товара вашего интернет-магазина из поиска или по рекламе, может приходить за покупкой определенного товара, а может находиться на этапе выбора между несколькими товарами, поэтому на товарной карточке необходимо предоставить товары-заменители или товары для up-sell.

Вот пример реализации блока рекомендуемых товаров в интернет-магазине ASOS:

image

Для тех посетителей, которые не уверены в правильности выбора текущего товара есть альтернатива — посмотреть похожие товары справа.

Сухой остаток


Итого, для продающей товарной карточки на ней должен быть следующий контент.

  • качественное описание товара, без ”воды”, с описанием полезных свойств товара;
  • фотографии товара хорошего качества с нескольких ракурсов;
  • видеобзоры товары. Не обязательно, но может значительно повысить конверсию и снизить издержки на возврат товара;
  • технические характеристики товара;
  • отзывы;
  • информация о доставке, оплате, гарантиях;
  • ссылки на похожие и рекомендуемые товары;
  • ссылки на товары, которые дополняют товар.

Несколько дополнительных фишек на карточке товара


Существуют ещё несколько дополнительных фишек для страницы товарной карточки.

Итак, очень часто бывает так, что товар распродан, а товарная карточка остается в поисковой выдаче. В итоге посетитель заходит на страницу, а товара нет в наличии. На таких страницах можно сделать кнопку ”Сообщить о поступлении в продажу”. Вот пример реализации такой фишки в интернет-магазине Mango:
image

Такой сервис подходит только для магазинов, у которых есть возвраты товаров и поступления новых товаров, которые ранее не были в наличии.

Сообщить о снижении цены


Ещё один сервис, который можно реализовать на карточке товара — это информирование пользователя о снижении стоимости товара. Не все посетители, приходящие на ваш сайт готовы покупать товар по полной стоимости. Особенно это касается продажи одежды, поскольку большинство ритейлеров устраивают сезонные распродажи и посетители об этом знают. Поэтому, чтобы не терять контакт с посетителем, вы можете уведомить его о снижении стоимости на товар, которым он интересовался.

Вот пример реализации такого сервиса:

image

Добавить в избранное


Довольно распространенный сервис, но мы всё равно скажем о нем несколько слов. Покупка товара может быть импульсивной, а может обдумываться несколько дней или даже несколько недель. Поэтому важно предоставить возможность сохранить товар, который понравился пользователю.

В списке сохраненных товаров можно использовать ещё 2 фишки:

  • показывать уведомления о том, что выбранных товаров осталось мало в наличии;
  • показывать скидки на сохраненный товар.

Вот пример такой реализации:
image

Это удобно как для пользователя, можно увидеть на какие товары снизилась цена и купить их. А для интернет-магазина — это дополнительный инструмент убеждения в покупке.

Сравнение товаров



Чем сложнее товар по техническим характеристикам, тем сложнее его выбрать. Особенно в условиях, когда есть много схожих товаров с небольшим отличием в цене. В этом случае необходимо реализовывать функцию сравнения товаров. Посмотрите как это реализовано в интернет-магазине mvideo.ru
image

Все отличия характеристик товаров подсвечиваются, что значительно облегчает выбор конкретного товара пользователем.
Важно помнить, что такая функция нужна для интернет-магазинов с большим товарным ассортиментом, для небольших интернет-магазинов она не принесет пользы.

А какой контент важнее всего для вас и какой вы видите идеальную карточку товара?
Tags:
Hubs:
Total votes 34: ↑18 and ↓16+2
Comments15

Articles

Information

Website
convead.ru
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия