31 октября 2014 в 09:57

Google Analytics: User Id и многоканальные последовательности

Сейчас много говорят о фишках GA — User Id и многоканальной последовательности. Я решил проверить, как они работают вместе.

Возьмем для примера такую ситуацию: пользователь, сидя на работе, приходит к вам с контекстной рекламы, выбирает товары в вашем интернет-магазине, добавляет их в корзину, регистрируется, чтобы оплатить… и почему-то этого не делает. Однако, придя домой, он советуется с женой и решает все же купить, что и делает с успехом (но уже с домашнего компьютера).

При этом, мы, конечно, должны использовать user Id, для того, чтобы Гугл мог их как-то связать.

Будет ли в итоге фигурировать контекстная реклама в мультиканальной последовательности? Похоже, что нет.

Я провел нехитрый эксперимент:

Сделал посещение с одного источника (выделены cid и uid):

image

Далее с другого устройства:

image

Во втором визите я провел транзакцию:

image
image

Далее создал источники для многоканальной последовательности

image

И, к сожалению, получил такую картину:

image

В многоканальной последовательности отсутствует источник browser41 с ассоциированной конверсией.
Надеюсь, что Гугл вскоре доработает этот момент и мы сможем трекать многоканальные последовательности с разных устройств.
Александр Ерошкин @lnk
карма
2,0
рейтинг 0,0
Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (7)

  • 0
    Интересно, как технически происходит связывание сессий с разных устройств.
    Юзер должен быть залогинен в свой гугл-аккаунт?
  • 0
    в каком временном промежутке проверяли?
    какой зазор по времени для ассоциированных конверсий?
    • 0
      2 посещение было через несколько минут после второго. При этом в настройках ГА длину сессии я изменил на 5 минут, поэтому 1 сессия уже должна была закрыться.
  • 0
    Печально, если это действительно так.
    Но вообще там много всяких тонкостей, которые могут повлиять на исход эксперимента. Начиная от семплинга — если Ваш ресурс сильно посещаемый, то однократное посещение «browser41» может просто не отображаться в отчётах. И кончая заморочками типа
    Объединение сеансов осуществляется во время обработки данных. Этот процесс начинается ежедневно в 5:00 по самому западному часовому поясу среди всех представлений, связанных с ресурсом.

    Но я боюсь, что «Гугл вообще никогда не доработает этот момент», поскольку UserID изначально предназначался для CrossDevice-анализа. И для этого сделан блок специальных отчётов Acquisition/CrossDevice. Только там работает сшивка по UserID. А в Conversions/Multi-Channel Funnels так и останется сшивка по ClienID.
    А жаль!
    • 0
      Это не рабочий сайт, а тестовая площадка, так что семплинга точно нет.
  • 0
    так это, получилось, или нет?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.