Pull to refresh

Чего не хватает инженерному образованию

Reading time 5 min
Views 7.1K
Original author: Jack Ganssle
Rich Nass из embedded-computing.com взял у меня интервью о моих мыслях по инженерному образованию. Для начала, важно отметить, что обучение в университете еще не инженерное образование, а всего лишь начало этого процесса. Слишком многие из нас, практиков, решили, что можно остановить обучение после окончания школы. Есть тревожный факт, что в среднем «человек прошивки» читает только одну техническую книгу в год, и это в области, где постоянные изменения являются основой нашей профессии.

Когда я учился в колледже, очень давно, я чувствовал, что Университет Мэриленда дает значительную инженерную программу. Но при этом курс страдает от избыточного внимания к теории (в ущерб практике-п.п). Нам не разрешали паять, так как боялись, что мы сожжем школу!

Школа предложила слишком мало конкретных руководств. Я посещал слишком много математических классов, находя предмет интересным. Но большинство из этих классов, как абстрактная алгебра, были пустой тратой времени (Позволю себе не согласиться с уважаемым автором. Ничто так не полезно для инженера и для программиста, как математика, а уж абстрактную алгебру следует сделать частью обучения ООП — прим. переводчика). Исчисление стоило учить, так как оно является основой для большинства науки. Я рад, что узнал его, хотя удивительно, как редко я использовал его в моей карьере. Когда мой сын сказал мне, что ему необходима помощь в классе средней школы исчисления, мне пришлось заново изучать предмет, чтобы оставаться на шаг или два впереди него. Было унизительно обнаружить, что мои навыки так деградировали.

Классы схемотехники были ужасны. Их было только два: один на цепях (вероятно пассивные комроненты -п.п.), а другой на теории транзистора. Оба были сильно теоретические, и не давали сведений о реальных схемах. Было много сложной математике, такой, как импульсные характеристики, которая не была полезна мне вообще за последние 40 лет. Но там не было ни слова о парах Дарлингтона, двухтактных ОУ, классах усилителей, и всем остальном, что было так важно на протяжении десятилетий.

Если помотреть на программу, то сегодня требования EE представляются более реалистичными, хотя трудно понять, как возможен практический класс по презентации. Но там больше электроники, кажется, чем я учил в начале 70-х. Университет MD-прежнему требует два курса по электромагнетизму, и я готов держать пари, они так же непонятны, как в былые времена. Этот материал является более важным, чем что-либо, в мире высокоскоростных линий связи, но курс должен быть более доступным для студентов, которые пойдут на проектирование систем и не будут практиковать тайную математику (явная отсылка на «Курс черной магии»-п.п.). Сегодня обязателен только один класс химии, который вполне неплох. Я думал, что второй класс, который мы проходили, органическая химия, был просто запоминанием материала.

Сегодня MD требуется один класс английского, по технической документации. Возвращаясь в мое время, совмещенный курс был обязательным. Мы также должны были взять класс литературы.

Инженерные программы требуют слишком много классов за слишком короткий период времени. Мало кому удается уложиться в четыре года, и пятый год, при астрономической стоимости обучения, может быть финансово разрушительными. Но я уверен, что мы сможем взмахнуть волшебной палочкой, чтобы втиснуть еще немного крайне необходимых дополнительных классов.

Номер один в моем списке пожеланий: письменная и устная коммуникации. Я думаю, что студенты должны взять несколько классов по этой теме. Они просто должны научиться писать, и писать хорошо. Наша эра — эра коммуникаций, а тем временем слишком много технарей не имеют коммуникационных навыков.

Имеет место растущий разрыв между технически компетентными и теми из наших клиентов, которые не понимают разницу между нулем и одиницей. Мы должны преодолеть этот разрыв. Если мы не можем объяснить, что делают наши изделия, как они использовать, и их преимущества, никто не будет покупать наши продукты. Когда мы собираем требования, проводим переговоры с клиентами и поставщиками, или делать закупки, что характеризует много инженерных работ, мы будем общаться устно и письменно с другими людьми, которые не понимают основы нашей области, Те, кто сможет делать это эффективно, будут иметь успехся, остальные останутся в своего рода чистилище, погруженными в чистых технических проблеммах, не имеющими перспектив продвижения.

В развитых странах инженерия находится в упадке. Это означает, что разработчики будут все больше работать с инженерами в других, более дешевых странах. Английский может стать препятствием, проблемой в неспособности эффективно использовать его и разработка остановится, пока обе стороны проводят больше времени, ломая голову в загадках последней электронной почты или извлекая смысл, зшифрованый плохим изложением.

Инженерные студенты должны писать каждый семестр. Единственный способ освоить этот путь — тот же, как и при решении уравнений — постоянная практика. Исчисление легче, чем коммуникация, поскольку правильный ответ в уравнении один, а проза намного разнообразнее. Это на самом деле хорошо, потому что в реальном мире большинство наших проблем имеют решения, основанные на многих сложных факторах. Там часто нет единственно правильного ответа, есть лишь наименее худший. Или есть ответ, что не удовлетворяет никого, но при этом он вызывает наименьшее количество возражений. Исхлдя из этих требований, в университете Мэриленд есть только один класс, «Социальные и Этические аспекты ЭК технологий," который имеет дело с не-количественными результатами.

Я хорошо помню, как в возрасте 20 лет говорил с моим папой, инженерои-механиком, о чистоте техники, и о том, что результаты всегда ясны. Он рассмеялся. И он был прав.

Публичные выступления также должны быть обязаны. Большинство из нас их ненавидят. Но это неотъемлемая часть нашей профессии. Мы все знаем разработчиков, которые боятся говорить в собрании. Это означает, что команда не получает преимущества от использования знаний этого человека и его опыта.

Мы должны научиться проводить комфортно короткие презентации перед группой. провести митинг с PowerPoint и изложить свою точку зрения, с ясностью и силой. (Многие осуждают PowerPoint, но проблема в том, что это приложения используют неправильно, а не в самом приложении).

Многие возражают, что не все могут физически быть ораторами, но почему нет? Демосфен страдал от дефекта речи, и избавлялся от него, практикуясь в разговоре с галькой во ​​рту. Он продвинулся и стал одним из величайших ораторов в истории. Уинстон Черчилль страдал от заикания в молодости, причем страдал «мучительно». Ральф Уолдо Эмерсон мотивировал его: ". Все великие ораторы были плохими ораторами поначалу" ( а это не про короля Георга? Замечательный фильм «Король говорит»-п.п.)

А с другой стороны, я провожу свой семинар «Лучше Firmware Быстрее» в Балтиморе (7 ноября) и Санта-Клара (14 ноября). Подробнее здесь. (Кстати, кто-нибудь был на этом семинаре? Ну мало ли кого заносила судьба. Если да, то поделитесь мнением -п.п.).
Tags:
Hubs:
-4
Comments 23
Comments Comments 23

Articles