Пользователь
0,0
рейтинг
10 ноября 2014 в 17:39

Разработка → Список издателей для разработчика мобильных игр из песочницы

Хочу поделиться с начинающими и продолжающими разработчиками мобильных игр списком издателей, который составил в процессе собственных поисков.

Немного лирики. Я – разработчик мобильных игр. Силами небольшой инди-команды мы разрабатываем небольшую, довольно хардкорную игру в стиле «два замка» для мобилок. Пару месяцев назад мы добрались-таки до момента, когда необходимо было определиться с выбором издателя.

На этом этапе мне пришлось потратить немало времени, просеивая уже существующие списки и сайты, составляя наиболее полный список. Хочу поделиться своими наработками с начинающими и продолжающими разработчиками мобильных игр. Надеюсь, это окажется кому-то полезно.

Пару слов по поводу того, как организовывали поиск издателя мы. Письма с предложениями рассылали в два этапа – сначала на уровне альфа-версии, прощупывая тех, кто может в принципе заинтересоваться. Затем, через пару месяцев, дойдя до бета-версии, мы провели еще один “раунд” рассылки, выискивали уже конкретные предложения. Стратегия дала определенные плоды, нам удалось подходящего издателя, с которым мы сейчас работаем. Пока вроде все неплохо.

Для того чтобы было проще ориентироваться в списке, каждой компании я присвоил рейтинг. Сразу предупреждаю – это чисто субъективная отметка! Также в список включены компании, не являющиеся издателями, но которым есть смысл написать. Вся дополнительная информация кратко дана в комментариях.

Удачи всем в поисках издателя своей мечты!

Невасофт
Рейтинг: A. Россия, крупная компания, много мобильных (и ПКшных) проектов. В основном казуальные.

Alawar
Рейтинг: A. Новосибирск. Крупные, известные, опытные издатели. Работают со сторонними проектами, есть отдельный раздел для разработчиков.

Game-Garden
Рейтинг: A. Москва. Достаточно крупные. Есть раздел для разработчиков. Игры и социальные и мобильные.

WebGames
Рейтинг: A. Москва. Интересное портфолио, есть мобильные и социальные игры. Есть раздел для разработчиков.

HeroCraft
Рейтинг: A. Калининград. Отличный сайт и портфолио, много мобильных проектов.

PlayFlock
Рейтинг: A. Москва. Крупные, хороший сайт, много игр в портфолио. В основном социальные, но есть мобильные.

Rovio Stars
Рейтинг: A. Финляндия. Издатели Angry Birds. Есть раздел для разработчиков.

G5
Рейтинг: A. Есть офис в Москве. Мобильные игры, огромное портфолио. Есть раздел для разработчиков на сайте.

FDG Entertaiment
Рейтинг: A. Германия, Мюнхен. Мобильные игры, большое портфолио, хорошие проекты.

Renatus
Рейтинг: A. Русско-английская компания. Ориентированы на казуалки. Хорошее, большое портфолио.

Wooga
Рейтинг: A. Берлин, Германия. Очень качественные проекты, мобильные и социальные.

yodo1
Рейтинг: A. Китай. Мобильные игры. Пишут, что заинтересованы в основном в сингл-плеерных стратегиях и РПГ.

Mobage
Рейтинг: A.

Miniclip
Рейтинг: A. США. Отличные показатели у мобильных игр. Пишут, что занимаются иказуальными, и хардкорными играми.

Kabam
Рейтинг: A. США, Европа, Китай. В основном разрабатывают, но также занимаются и публикацией. Не казуальщики.

NuOxygen
Рейтинг: A. Чисто паблишеры. Проекты очень разные, есть весьма хардкорные.

6 Waves
Рейтинг: A. Китай, есть представительство в России. Крупные, опытные, занимаются издательством, есть раздел для разработчиков. Много проектов в портфолио, мобильные и социалки (facebook). В основном казуалки.

Ubi-Nuri
Рейтинг: A. Корейские ребята, есть раздел для разработчиков, довольно много проектов, в основном мобилки.

Game Insight
Рейтинг: А. Россия, США, Литва. Мобильные, браузерные, социальные игры. Крупная компания, множество проектов отличного качества в порфолио.

Mail.ru
Рейтинг: А. Россия. Мобильные, браузерные, онлайновые игры. Очень крупная компания, огромное количество проектов, есть раздел для разработчиков. Из минусов — по отзывам, медлительность и бюрократизм.

Creative Mobile Games
Рейтинг: B. Эстония. Мобильные игры. Хорошие проекты в портфолио, специализируются на гоночных играх, но есть и казуальные. Есть раздел для разработчиков.

Pixonic
Рейтинг: B. Мобильные и социальные игры. Проектов в портфолио немного, зато почти все (насколько мне известно) прибыльные. Раньше числились в списках издателей, но нам ответили, что издательством больше не занимаются.

Big Fish
Рейтинг: B. США. Казуалы. Крупные. ПК и мобилки.

Ayopagames
Рейтинг: B. США. Казуальщики, ПК и мобилки.

Fingersoft
Рейтинг: B. Финляндия. Мобильные игры. Проектов немного, но они хорошие.

Pocket Gems
Рейтинг: B. Видимо, США. Казуальщики. Есть раздел для девелоперов.

Cribys Manufactory
Рейтинг: B. Красноярск. Приятный сайт, проекты больше казуальные.

Kamagames
Рейтинг: B. Москва, Владивосток, страны зарубежья. Крупные, опытные, есть программа для партнерства. Проектов на сайте не очень много. Есть смысл писать на оба сайта — русский и английский.

Gameshock
Рейтинг: B. Москва. Больше занимаются социалками и MMO, есть мобильные проекты (правда, довольно слабые).

GLU mobile
Рейтинг: B. США, Европа, Китай и Россия. Крупные, специализируются на мобильных играх, есть и казуальные и хардкорные проекты для мобилок.

WyseGames
Рейтинг: B. Москва, Киев и Рига. Занимаются издательством, но конкретики мало. Довольно большое количество проектов. Занимаются и социальными, и мобильными играми.

Студия Кефир
Рейтинг: B. Волгоград. Крупные, в основном соцсети, но есть и мобильные проекты. На сайте нет раздела про издательство, хотя в списках они были.

SocialQuantum
Рейтинг: B. Москва, крупные. Много проектов, на сайте есть раздел для разработчиков. Специализируются на играх в соцсетях.

Exteer
Рейтинг: B. Питер. Прикольный сайт, интересные проекты. Есть раздел для разработчиков. В портфолио только социалки.

web source studio
Рейтинг: B. Израиль. Занимаются софтом и, в числе прочего, играми. Все игры только для соцсетей.

Aeria Games
Рейтинг: B. Русскоязычные, но располагаются в Германии. И ПК и мобилки.

Kongregate
Рейтинг: B. Страна не ясна. Не нашел у них ссылок на мобильные версии. Пишут, что берутся за мобилки. Много хардкорных игр и кровищи.

Karmicapps
Рейтинг: B. Страна не ясна. Игр мало, но раздел для девелоперов на сайте есть, обещания приличные.

Iricom
Рейтинг: С. Москва. Издатели, есть раздел для разработчиков. Указано что оказывают помощь в гейм-дизайне, тестировании и поддержке при запуске. Сайт так себе.

Gaminid
Рейтинг: С. Москва. Только социалки для вКонтакте, на сайте указано лишь два проекта. Нет инфы по поводу того, работают ли они издателями (на DTF указаны как издатели в том числе).

Next Media
Рейтинг: С. Москва и Питер. Не занимаются издательством, но заявляют что могут помочь с продвижением. Вероятно, не за свои деньги. Приятный сайт.

PlayKot
Рейтинг: C. Питер, в основном социальные игры, но есть мобильные. Числятся в списках паблишеров на DTF, но по факту не являются издателями.

Bobaka
Рейтинг: С. Москва. Мобильные приложения, прикольный сайт. Профиль — детские игры. Проектов немного, про издательство не пишут ничего, но предложения рассматривают.

Ordinary people
Рейтинг: С. Таиланд, но компания русскоязычная. Два небольших мобильных проекта. Сайт прикольный. Про издательства ничего не сказано.

GD-Team Limited
Рейтинг: C. Москва, крупные. Довольно много проектов. Специализируются на ММО.

Digital Partners Рейтинг: С. Москва. Не разрабатывают сами, но специализируются на продвижени. Гарантируют хороший трафик и правильное продвижение. Пишут про компьютерные и социальные игры. В портфолио проекты средние и только для соцсетей.

Orchidstudio
Рейтинг: D. Воронеж. Издательством не занимаются, только продвижение. Портфолио слабое.

Playscape
Рейтинг: D. Непонятно, где расположены. Предлагают платформу под продвижение мобильных игр.

Playmous
Рейтинг: D. США, но есть офис в Москве. Больше не издатели (раньше была страица для паблишинга), но писать возможно все еще есть смысл.

ximad
Рейтинг: D. США. В основном всякая мобильная казуальщина и логика.

Global Fun
Рейтинг: D. Америка, Европа. Мутные ребята — проекты мобильные, но странные (не андроид и не iOs).

Кибериада
Рейтинг: D. Москва и Гонконг. Порфолио нет. Непонятные ребята, однако могут помочь с продвижением и изданием в Китае и в соцсетях.

Weboow
Рейтинг: D. Москва. Странные чуваки, однако готовы сотрудничать с независимыми разработчиками. Специализируются только на азартных играх и слотах.

EVA studio
Рейтинг: D. Челябинск. Только социальные игры. Немного проектов, казуалки.

Mind Deal
Рейтинг: D. Питер. Небольшая компания, проектов два и они онлайновые, на сайте про издательство ничего нет. Хотя в списках издателей на DNF они были.

iPoint Рейтинг: D. Москва. Небольшая компания, сайт ужасен, портфолио слабое. Зато издатели.

Planemo Studio
Рейтинг: D. Москва. Не издатели, проекты довольно слабые. Могут поделиться опытом с начинающими разработчиками.

I-Free
Рейтинг: D. Москва и Питер. Проектов в портфолио немного и они слабые, но, тем не менее, утверждают, что занимаются издательством. На сайте есть раздел для разработчиков.

P.S. Если вам известны другие компании-издатели мобильных игр, желательно хорошие, пишите в комментариях, я обязательно добавлю их в список.
@Levelerus
карма
9,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (34)

  • +1
    Не понятно, как рейтинг считали.

    Мы работали с Ubi-Nuri (а у них, по-вашему, рейтинг А). Не продвигали, статистикой по скачиванию/покупкам делились крайне неохотно, на вопросы по бюджету и т.п. всегда отмалчивались или уходили от ответа. Не рекомендовал бы с ними работать.
    • 0
      Я смотрел в основном на то, насколько большое портфолио у компании, какого качества представленные там проекты, насколько широкий охват (специализируются ли на чем-то одном или игры широкого спектра), есть ли раздел для разработчиков. Чем бОльшему количеству пунктов удовлетворяет компания, тем выше рейтинг.

      В целом, он обозначает скорее то, насколько оправдано связываться с компанией, а не то, насколько она хороша или плоха как издатель. Чтобы узнать, надо с ними всеми поработать. Тот же Chillingo — с одной стороны, крупный паблишер с множеством проектов, с другой, многие говорят о том, что сил для продвижения проекта они прикладывают мало, пуская все на самотек и надеясь раскрученный аккаунт. И куда их заносить — в первый дивизион или на скамейку запасных?

      Кроме того, я не очень доверяю отзывам о компаниях в интернете. В том же списке паблишеров явно прослеживается тенденция оставлять негативные отзывы. Так же, как в вашем случае. Не утверждаю, что Ubi-Nuri плохи или хороши — я просто не знаю, а дьявол кроется в деталях. Как вы работали с ними? Какой был проект? Какие договоренности заключили и т.д.

      По ряду формальных признаков Ubi-Nuri — вполне достойный вариант, чтобы к ним обратиться. От этого я и отталкивался. Хотя в комментариях, конечно, стоило бы отметить, какие отзывы о компании удалось найти и удалось ли.
      • 0
        Ну давайте я еще скажу свое слово про Ubi-Nuri — издавали свою игру в магазинах, что они предложили. То есть переделали игру по их просьбам, вставили переводы, отдали им. Итог — за несколько месяцев дохода $100, причем никакой статы с них не получили — тупо с их слов.
        Сейчас подготавливаем игру еще для одного закрытого японского магазина по подписке в сотрудничестве с ними (в этот раз работаем с предоплатой), обещают и тут золотые горы. Если не пойдет — пожалуй это будет последний совместный проект с ними).
        Да, игра — она вот: habrahabr.ru/post/218837/
  • +3
    FDG Entertaiment
    Рейтинг: A. Германия, Мюнхен. Мобильные игры, большое портфолио, хорошие проекты.

    Какой прок от такого подробного описания?
    • 0
      В данном посте прок прежде всего в самом списке, за который автору большое спасибо надо сказать.
      Много лет в индустрии, подобного списка никогда не видел.
      • +3
        В самом же посте есть ссылка на гуглдоку, в сто разу более полезную. Неужели не попадалась никогда?
        • 0
          Я неточно выразился: ни разу не видел статью/пост на эту тему. Не раз читал про отношения с паблишерами, про собственный опыт выведения игры, но нормального разбора большинства имеющихся на сегодняшний день паблишеров не видел ни разу.

          Гуглодока полезна, не спорю, и ссылки на нее можно найти не только тут. Но вообще она фигируровала только на каких-то форумах или в обсуждениях/комментах, т.е. вероятность ее найти с нуля была довольно невысокой. В этой статье ее обнаружить несколько легче — профильный хаб, популярный ресурс, говорящее название статьи.

          PS Господа минусующие в карму, пожалуйста, пишите хотя бы в личку, что же так сильно не так, а не минисуйте молча.
  • 0
    HeroCraft
    Рейтинг: A. Не понял, где они расположены. Отличный сайт и портфолио, много мобильных проектов.

    в Калининграде
  • +1
    Прям как в анекдоте: Playkot и находится не в Москве, а в Питере, и проекты — не мобилки, а социалки, и не издатели, а независимые разработчики. Рейтинг «А», вот уж действительно.
    • 0
      Да, просто зайдя на сайт можно обнаружить всю эту ценную информацию. Список просто непередаваемо ценен.
    • 0
      Моя ошибка, инфа вставлена про другую компанию. Поправил, спасибо за фикс.
  • 0
    EVA studio, кажется, в Челябинске находятся.
  • 0
    Расскажите немного как происходит процесс работы с издателем? Какие плюсы/минусы по сравнением с самостоятельным изданием (благо на мобильных платформах это не так сложно)? Как просиходит разделение прибыли?
    • 0
      удалено
    • +5
      Ох, постараюсь рассказать о моем опыте работы.

      Процесс.

      Мы обычно встречались с издателями на конференциях. Это удобно и более эффективно — можо сразу им показать билд, поговорить, познакомиться, задать вопросы и понять, подходите ли вы друг другу или нет. Бывало конечно, что сначала издатели говорили «да», а потом исчезали, но таких меньшинство и в целом результаты намного лучше чем рассылка по имейлам.

      Если вы друг другу понравились, вы подписываете документы и вам рассказывают о «небольших» переделках, которые намного улучшат вашу игру. Обычно это еще 100-500% от уже потаченного времени. А вот эффективно ли будет потраченное время предсказать невозможно — роль здесь играют не названия компаний а продюсеры. Если попадется профессионал — игра выйдет лучше.

      После релиза (если вы до него дойдете то это уже успех) все решат первые показатели игры. Если они оптимистичны (хорошая конверсия, АРПУ, АРППУ), то издатель переводит вашу игру из раздела «а может и что-то и выйдет» в «на этом срочно надо делать бабло». Будет траффик, фичеринг, апдейты. В ином случае издатели переводят игру в раздел «о этого надо избавиться». Издатель в этом случае не отвечает неделями, рассказывает что сейчас не сезон для траффика, неохотно предоставляет статистику.

      Плюсы работы с издателем следующие:
      • Ребята в издательствах работают умные, ваша Самая Уникальная Лучшая Игра у них не первая. Поэтому они знают рынок и знают, что ему (то бишь рынку) надо. Поэтому помогут советом, добрым словом, мизерным эдванс пейментом.
      • У издательства есть аудитория, тысячи-миллионы глаз, которым можно показать ваше произведение. Ваши возможности в этой сфере — 500 друзей вконтакте, из которых 100 вас реально знают и 5 возможно посмотрят.
      • У издательства есть тестеры, маркетологи и прочие эксперты, которые знают, что делать. Некоторые компании с полным провалом в продюсировании вытягивают за счет маркетинга. Словами проще — насоветуют говна, но потом его смогут продать.


      Минусы тоже не отстают:
      • Самое страшное, что есть в жизни паблишера — обязательства. Поэтому вы подпишете плохой контракт. В этом контракте паблишер ни за что не отвечает, а разработчик — раб лампы. У вас есть лишь один шанс подписать хороший контракт — если игра уже выглядит как хит.
      • Паблишер заберет 50-80% доходов. Тут еще важный момент есть. В случае подписания плохого контракта он вообще заберет все, так как доходами сначала будут покрываться издержки издателя. Если интересно — могу расписать подробности.
      • Работать с паблишером сложно. По сути это привередливый заказчик, и вы у него на крючке. Поэтому запасайтесь нервами и энергетиками чтобы сделать из вашего идеального продукта что-то другое.


      При всем при этом. Дамы и господа, трезво оценивайте ваши возможности. Без паблишера сейчас крайне сложно каким-либо образом засветиться и не остатья у обочины. Только надо подобрать хорошего паблишера.
      • 0
        Добавлю еще, что есть куча издателей, к которым первый и второй из описанных плюсов не относятся. То есть при перечисленных минусах, у них за душой и нет ничего толком. Примеров — куча, не найдет только очень ленивый слепоглухонемой разработчик, забаненный в гугле.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Опубликуйте ответы перечисленных Вами компаний на предложение сотрудничать. Заранее спасибо, Пух.
    • 0
      Ну, прям напрямую публиковать ответы компаний я не готов. Могу сказать в целом. Кстати, в какой-то статье на хабре этот вопрос очень детально описывался, поищите, если очень интересно.

      Бомбардирование издателей письмами дает свои плоды, но КПД крайне низкий. Мы пытались дотягиваться по любым каналам (личные е-мэилы, скайп, телефон для компаний, которые в России располагаются — чем больше каналов использовано, тем лучше). Ответ от издателя, даже негативный, в условиях инди-разработки — это уже что-то.

      У нас примерно 60% запросов компаниям из списка остались вообще без ответа, шестеро издателей проявили интерес (следует читать именно как «проявили интерес», а не «выслали контракт на подписание»), из которых мы подписали контракт с одним издателем.

      Кстати, по моим наблюдениям, в целом зарубежные компании работают эффективнее отечественных. От них ответы приходят как-то оперативнее. Если им нужна дополнительная информация — они ее запрашивают. Если нужно время подумать — обозначают сроки. Если проект не интересен — прямо говорят об этом.

      Для отечественных издателей написать через пару недель — это скорее правило чем исключение.

      И да, способ, который описал ishledo, однозначно продуктивнее просто рассылки.
  • +2
    Добавьте Creative Mobile, а то без него список будет неполным, publishing.cm
    • 0
      Только хотел написать =)
    • 0
      Добавил, спасибо.
  • +1
    Game Insight ещё
    • 0
      Тяжеловесов-то я и забыл! Добавил gameinsight и mail.ru.
  • 0
    Не сочтите за пиар =)
    intersol.pro
    Игры — казуальные, в основном социальные, сейчас есть одна игра под iOS, готовим порт на Android, в будущем будет больше мобильных игр.
    • 0
      А вы занимаетесь издательством или как-то готовы рассматривать предложения?
      • 0
        ответил в личку
    • 0
      У нас есть небольшая красивая аркадная игра — рассмотрите?
      • 0
        ответил в личку
  • 0
    Пару лет назад работал в pixonic.ru/ На сколько я вижу по разным данным мельче они за это время не стали, так что без них список тоже явно будет не полным.
    • 0
      Добавил в список, хотя нам они ответили, что больше издательством сторонних проектов не занимаются. Допускаю, что это могло быть мягкой формой отказа, хотя остальные при отказе не стеснялись прямо говорить, что проект им не подходит.
      • +1
        На сайте все ещё висят статьи для сторонних разработчиков по использованию их очень навороченной системы статистики.
        Хотя, возможно, они перешли на внутреннюю разработку, подвижки такие были.
        С другой стороны у них на столько безумно крутая система статистики с искуственным интеллектом, что попробовать туда сунуться полезно, мало ли. Одна эта статистика делала из убыточных проектов относительно прибыльные.
  • 0
    Сюда прямо так и просится вот этот печально известный документ, в своё время сгенерировавший на DTF'е тонны драмы.
  • +1
    BulkiPix (bulkypix.com)
    Chucklefish (chucklefish.org)
    Crescent Moon Games (crescentmoongames.com)
    Curve Digital (curve-digital.com)
    Daedalic Entertainment (daedalic.de)
    Devolver Digital (devolverdigital.com)
    Digital Tribe Games (digitaltribegames.com)
    FDG Entertainment (fdg-entertainment.com)
    Headup Games (headupgames.com)
    Indie Fund (indie-fund.com)
    Kiss Ltd (kiss-ltd.co.uk)
    Mastertronic (corporate.mastertronic.com)
    Meridian4 (meridian4.com)
    Midnight City (midnight-city.com)
    Nekki (nekki.ru)
    Neko Entertainment (e-neko.com)
    Nkidu Games (nkidu.com)
    Paradox Interactive (paradoxplaza.com)
    ReverbTripleXP (reverbinc.com/triplexp)
    Ripstone (ripstone.com)
    Square Enix Collective (collective.square-enix.com)
    Surprise Attack (surpriseattack.com.au)
    Team17 Digital Ltd. (team17.com)
    TinyBuild (tinybuild.com)
    Versus Evil (vsevil.net)

    еще списочек, взят с ccылка

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.