Пользователь
0,0
рейтинг
2 декабря 2014 в 15:05

Разработка → Монетизация Oculus Rift и Leap motion в квестах в реальности

Каждый, кто грезил о Матрице, сжимает кулаки, когда видит на avito объявления «готовый бизнес» — люди продают oculus rift, чтобы показывать демки в торговых центрах. Мы понимаем твою боль, брат. Так нельзя.

Мы стоим на пороге великих изменений. Мы не знаем точно, как, но наш мир сильно изменится. Преступно не пытаться использовать потенциал виртуальной реальности по максимуму.



Я уже писал про наш опыт использования Oculus Rift в квестах в реальности. Мы первые в России сделали самостоятельный продукт в сфере развлечений с очками виртуальной реальности. «Киберпанк» открылся в Петербурге в мае, и до сих пор на российском рынке нет продукта аналогичного нашему.

С тех пор мы поменяли очки с DK1 на DK2, несколько раз обновили саму виртуальную реальность, добавляя спецэффекты и даже добавили в нее живого котика.



О технологиях
В производстве квестов в реальности мы изначально делали ставку на прогрессивные технологии. Разработки, которыми пестрят заголовки СМИ, но которые еще не были внедрены массово — находят применение у нас. Помимо Oculus Rift это leap motion (управление жестами), нейроинтерфейс MindWave (управление силой мысли).

Путь этот тернист, и мы поделимся с вами опытом, если вдруг вы задумывались, не выбросить ли компьютерную мышь, посмотрев ролик вроде этого.

image



Казалось бы, вот оно — жестовое управление компьютером.

Однако, несмотря на то, что Hewlett Packard уже продает ноутбуки со встроенным leap motion, сам инструмент далек от идеала. В демках под leap motion лучше всего выглядят действия с непредсказуемым результатом (разогнать рой хаотически летающих мотыльков). Хорошо работают мини-игры, где ладонь практически не двигается, пальцы не задействованы, и ты, меняя положение ладони, скажем, указываешь направление полета самолетика.

В демках с более тонкими действиями (взять двумя пальцами предмет, нажать одним пальцем на маленькую кнопку) — рано или поздно всегда наступает стадия, когда ты просто машешь руками, чтобы добиться хоть какой-нибудь реакции. Уровень раздражения быстро достигает предела.

Забудьте об использовании жестов с использованием пальцев.

Вы показываете два пальца, а видите — один, пальцы неестественно дрожат, предметы, которых вы касаетесь, тоже дрожат, рука выворачивается наизнанку или пропадает, а если вы держите ее ребром к leap motion — может произойти вообще все, что угодно. Это наиболее частые проблемы, и их вам не избежать, если только вы не напишите супер-фильтр.

Кроме того, leap чувствителен к освещению.

Что же можно реализовывать?

На деле адекватно работают свайп (движение ладонью) вправо и влево, круговое движение и сжатие ладони в кулак. (Впрочем, штатные жесты можно вообще не использовать и писать свой детектор.) Кроме того, можно определять местоположение руки и назначать разным зонам разные действия. Т.е. рука касается ручки двери, а дверь уже анимационно открывается.

Еще интересная тема — визуализация самих рук. Можно использовать готовые руки, например, скелетные, можно рисовать свои. А можно снимать через камеру настоящие — см. ролик. Хотя и тут есть свои нюансы.



Базируясь на этом опыте, мы в данный момент разрабатываем «Киберпанк 2.0», новую версию нашего квеста в реальности. В ней мы полностью переделываем сценарий приключений в виртуальной реальности и добавляем leap motion.

Кое-что с leap motion мы уже запустили в коммерческое использование. В нашем новом квесте «Суд Линча», сделанном по мотивам творчества киногения Дэвида Линча — игрокам нужно овладеть телекинезом, двигая определенные предметы при помощи пассов руками.

Изначально мы сделали это решение при помощи Kinect, и вот тут leap motion показывает свое основное преимущество. Позицию руки он отслеживает в разы лучше. Хотя и приходится жертвовать пространством (leap видит не далее полуметра, а Kinect — всю комнату), ложных срабатываний гораздо меньше.

Да, и не думайте, что цель этой статьи — раскритиковать leap, мы просто пишем, что реально сделать на данный момент, а что будет в будущем, мы, как и вы, с нетерпением ждем. Да и не одним «липом» мы живы, ведь сделать руки в виртуальной реальности можно и другими способами. Но об этом как-нибудь в другой раз.

P.S. Кстати мы принимаем предложения о сотрудничестве из Москвы и других городов России-матушки и с радостью поможем вам сделать свой собственный виртуальный квест.
Антон Зайцев @antoxa_z
карма
32,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (19)

  • 0
    Не пробовали Leap на шлем прикрепить?
    • 0
      Конечно. Казалось бы, лучше (если смотреть на руки), но далеко не всегда человек держит руки перед собой так, что видны пальцы, и не всегда на них смотрит. Ну и базовые нюансы (о которых мы пишем в посте) — они по-прежнему актуальны.
  • 0
    Ходил на квест Киберпанк, очень понравилась матрица :)
    • 0
      Когда ходили? Мы недавно обновили, теперь там котик есть:)
      • 0
        Долго пытались понять зачем нужен этот котик))) Когда первый раз увидел его — испугался. Обязательно придём к вам ещё раз!
        • 0
          Котики самоценны!
  • 0
    Знакомая проблема с липом. Нам пришлось как раз фильтры условиями наворачивать.
    • 0
      Как получилось в итоге?
      • 0
        Очень даже. Сцена теперь не дергается если что-то сглюканет, да и движения стали интуитивные. Хотя появилась некая задержка, но она не критична для нашей сцены.
        • 0
          А над чем работаете?
          • 0
            13ого скорее всего покажем на VRтрёпе, хотя возможно пока без липа — тут как успеем.
            • 0
              Мир тесен. А мы в прошлый раз встречались?
              • 0
                Да, на первой встрече VRтрепа в личной бесебе обсуждали внедрение нейроинтерфейса. А на второй мы командой нашу демку гоняли и очки пиарили vrealnosti.com
                • 0
                  Как кстати прошла вторая встреча? Было что-то интересное? Из нас никто не смог поприсутствовать.
  • 0
    Надо будет заглянуть что-ли к вам как-нибудь. Когда 2.0 запустить собираетесь?
    • 0
      Пока обновили до 1.5, теперь там DK2 и котики. Про 2.0 как только — так напишем.
  • 0
    Изначально мы сделали это решение при помощи Kinect, и вот тут leap motion показывает свое основное преимущество.

    А с каким кинектом было сравнение? Обычным или новым кинектом 2.0?
    • 0
      С первым. Второй надо бы попробовать, да.
  • 0
    А где монетизация? Цифры, модели, стата. Чё за замануха?!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.