Пользователь
0,0
рейтинг
21 декабря 2014 в 17:54

Разработка → rusEfi: итоги года и планы

В конце лета у открытого блока управлением двигателем внутреннего сгорания rusEfi появилась первая интегрированная плата — Frankenso 0.1, ложкой дёгтя тогда была парочка перепутанных трасс.

image

На конец августа только три человека смогли завести двигатели на этом блоке управления. В целом, настроение было достаточно депрессивное.

Прошло три месяца, и всё как-то потихоньку начало налаживаться.
Вышла версия платы с исправлениями — теперь при желании можно паять чип stm32f407 прямо на плату, плата в таком виде уже почти не выглядит как конструктор:

image

В клубе rusEfi теперь десять человек и 12 моторов. Завелись первая рядная шестёрка и первый мопед. Появилась первая неоригинальная плата:

image

FSIO


С одной стороны, все двигатели очень похожи друг на друга в плане управления именно двигателем — форсунки, искра, вот это всё. С другой стороны, на современных двигателях часто есть вспомогательные устройства — соленоиды системы рекуперации выхлопных газов, системы изменения геометрии впуска, системы изменения фаз распредвалов… Плюс на ЭБУ часто лежит еще и задача управлением навесным оборудованием — кондиционером, усилителем руля и вентилятором радиатора. Вариаций тут достаточно много, всё не запрограммировать. Flexible Sexy Input Output — это фишка ЭБУ rusEfi, позволяющая управлять таким нестандартным оборудованием используя задаваемые пользователем логические или арифметические выражения.

Например, управление бензонасосом: вместо программирования логики на С, мы используем FSIO выражение (time_since_boot < 4) OR (rpm > 0)

Детали имплементации: переводим выражение в обратную польскую запись, и в такой форме считаем всё это достаточно быстро — если пооптимизировать и дождаться еще более быстрых процессоров, то FSIO выражения можно будет себе позволить считать уже на каждом обороте — и таким образом вносить поправки и в подачу топлива или искры. Но это пока мечты — пока просто управляем относительно медленными устройствами.

Чуть более сложный пример: вентилятор нужно включать и выключать на разных температурах, потому что гистерезис.

(fan and (coolant > fan_off_setting)) OR (coolant > fan_on_setting)

В существующих блоках управления часто есть настройка нестандартных портов вывода в том или ином виде. Вариант управления дополнительными портами через предметно-ориентированный язык будет наверное самым гибким из всех вариантов, не требующих компиляции и перепрограммирования.

Баловство


Нужно понимать, что лично я в машинах мало разбираюсь — я программист. Как-то мотор работает, но на слух я не понимаю, насколько всё это хорошо или плохо, правильный инструмент по этому вопросу — автомобильный динамометр.

Родной блок: 121лс/127 фунтов на фут.

первый запуск на rusEfi — умопомрачительные 44лс/69 фунтов на фут. Одинаковое опережение зажигания во всём диапазоне двигателю не нравится/

8ой запуск: 123лс/128 фунтов на фут, обогнали родной блок — ура. Настраивалось при этом только зажигание — топливо считается по Speed Density с параметрами по-умолчанию, видимо потенциал настройки еще есть.

image



Почему прирост мощности только в полторы лошадиные силы? Во-первых, потому что мы устали и пошли праздновать :) Во-вторых, потому что никаких фантастических цифр из стокового мотора и не вынуть, задача rusEfi — управлять двигателем с внесёнными в него изменениями, когда заводской блок уже не работает.

Планы


Всё-таки нужно понять, почему не работает интеграция с HIP9011, который будет декодировать сигнал датчика детонации.
Нужно сделать управления клапаном холостого хода на основе шаговика — пока поддерживается только соленоид.
Всё-таки хочется попробовать более автомобильный arm — TMS570.
И еще много чего.

rusefi.com
rusefi.com/forum
www.facebook.com/rusEfiECU
Андрей @andrey239
карма
39,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (19)

  • +1
    Подскажите, какие движки можно гарантированно завести с этими мозгами? Мы тут с товарищами кое-чё задумали, пожалуй будет интересно попробовать свои мозги прикрутить.

    Я чёт глянул на вашу вики, какая-то она ммм… хаотичная… Не смог там с наскоку найти такую инфу.

    А почему свой сайт не пилите? Помочь мож чем?
    • +1
      Список моторов
      Между ними общее — механический дроссель и выкокоомные форсунки. Это видимо 99% машин 90ых-начала 2000ых, более современным может не хватит управления электронным дросселем.

      www.rusefi.com — свой сайт. Можно помочь конкретными идеями по упорядочиванию и переводу вики. Много чем на самом деле можно помочь, в том числе и материально.
  • 0
    Пробовали запускать моторы Lanos/Logan?
  • 0
    .
  • 0
    А расскажите про мопед
    • +1
      Это к хозяину мопеда — rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=332
      • 0
        благодарю.
        и ещё вопрос. Есть ли сборки [прошивки-платы] под карбюраторные версии?
        • 0
          карбюраторная версия — это не припаять транзисторы форсунок :)
          • 0
            Прошивка, как я понимаю, в таких версиях кардинально не отличается?
            Есть ли платы, ужатые до размера пачки сигарет?
            С другой стороны, плату развести-запаять — кажется не долго.
            А сколько времени занимает первичное погружение в предметную область и адаптация прошивки под новый (карбюраторный) двигатель?

            просто цикл постов подогревает интерес к одной идее…
            • +1
              Так там везде одинаковая прошивка — просто параметры разные. в рамках того, что прошивка в принципе умеет — всё настраивается.

              Там три поста назад была плата 10x10см двухслойная — её при желании можно сильно уменьшить. А про погружение я не могу ответить — всё это очень индивидуально. Завести мотор очень просто, а вот настроить мотор — я лично не умею. Сделать настриваемый блок и настроить блок — это две несвязанные вещи.
              • 0
                100см³ — много. Если есть потенциал уменьшить хотя бы до 50…60см³ — очень ок.

                А если взять родной блок, посмотреть УОЗ и зашить аналогичный — это ещё просто? )
                • 0
                  А как будем смотреть УОЗ из родного блока?
                  • +1
                    По ВМТ (или метке на колене) и заднему фронту на катушке.
                    Я это когда-то самописцем делал.

                    Даже ради интереса нашел «логи»:


                    графики вмт и катушки.
                    +6°
            • 0
              (карбюраторный) двигатель?
              Проще карбюраторный двигатель переделать в инжекторный.
  • 0
    Прибавка в 2 л.с. — на грани погрешности. Да и не единственная это характеристика, хоть это и не принципиально в этом проекте (ИМХО). Кстати гляньте Mighty Car Mods, в том числе серию выпусков про «дедульку»: www.youtube.com/watch?v=7E_LpzmFAxA
    • 0
      • 0
        Я про «Родной блок: 121лс/127 фунтов на фут.
        8ой запуск: 123лс/128 фунтов на фут, обогнали родной блок — ура.»
        А Mighty Car Mods посоветовал из-за «Нужно понимать, что лично я в машинах мало разбираюсь — я программист.»
        • 0
          Конечно же ты прав. 8ой запуск, первый раз на стенде — и мы обогнали родной блок только в масштабах погрешности. Это всё кардинально меняет, информация сразу же заиграла другими красками.

          Mighty Car Mods сейчас добавлю в наш список источников информации, думаю это придаст проекту ускорения! rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=213

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.