Как мы делали кэшбэк-сервис kubish.ru



    Приветствуем, Хаброжители! В этом посте мы поделимся своим опытом запуска международного кэшбэк-сервиса kubish.ru прямо из Кремниевой Долины.

    В сентябре этого года мы узнали о том, что самого большого нашего американского конкурента купили японцы за $1млрд. долларов, и поняли к чему теперь стоит стремиться, но окунемся для начала в историю.

    Все началось в Кремниевой Долине, в которой мы с партнером оказались по воле судьбы и случайно познакомились на просторах интернета.



    Февраль 2014 года. Идея
    Мы начали работать над проектом в феврале этого года и сформулировали идею, как самый удобный сервис, который позволяет покупать товары в интернет-магазинах по всему миру и получать кэшбэк — возврат с покупок. Такие сервисы работают в Америке, Европе, начинают работать в России, но не было единого сервиса, который позволял бы получать кэшбэк с покупок с любого континента.

    Название стартапа
    Это сложная задача, которая встает перед каждым проектом. Мы остановились на названии CloverR. Clover (Клевер по-русски) олицетворяет достаточно приятный образ. “R” на конце обозначается “rebates”(скидки). Был вариант назваться “Брокколи”, но у американцев с этим видом капусты связаны не очень приятные ассоциации, так что оставили CloverR.

    Рабочий процесс
    Мы начали разработку сервиса вдвоем. Я писал код, а Эдуард анализировал рынок и конкурентов, рисовал интерфейсы и работал над юзабилити. Мы встречались несколько раз в неделю в очень известном в Долине месте под названием Hacker Dojo, где можно встретить хакеров, поесть бесплатную пиццу, а также пропичить свой проект на еженедельных мероприятиях по пятницам.



    Кстати, иногда Hacker Dojo впускает к себе тренироваться девушек, что несколько отвлекает от проекта.



    Среди недели мы работали, а по выходным катались на велосипедах вокруг Google, обсуждали планы.



    В промежутках между разработкой можно было, например, сходить к другу на работу в Теслу и еще раз удивиться силе человеческого потенциала.



    Поиграть в волейбол с друзьями на берегу океана:



    Предстояло еще очень много работы, нам нужна была команда, которую мы стали постепенно набирать из удаленных разработчиков. Так появился Алексей, Виктор, а затем и другие члены команды.

    Апрель 2014 года. Регистрация компании
    В Кремниевой Долине, да и вообще в Америке, существует целая отрасль по обслуживанию новых стартапов. Регистрация С-корпорации нам обошлась в $5k. Компанию стоит регистрировать, если ты собираешься заниматься бизнесом. Это важно, как для ведения самого бизнеса, так и для будущих инвесторов — 90% американских компаний регистрируются в штате Делавер. Мы зарегистрировали CLOVERR CORPORATION и получили по 4 млн. акций.



    Июль 2014 года. Валидация идеи
    Мы встречали неоднозначные отзывы. Одни говорили, что это круто. Другие — что нам не справиться с большими конкурентами. Мы также проработали маркетинг и фокусировку с преподавателем из Стенфорда — Даниилом Кислинским, за что ему огромное спасибо!



    Август 2014 года. Первая продажа
    После 6 месяцев разработки сервиса мы были готовы к бета-тестированию. Много времени тратилось на интеграцию с внешними системами, чтение документации и лицензионных соглашений наших будущих партнеров. Так как проект мы делали одновременно для разных стран, то учитывали все нюансы связанные с мультивалютностью и локализацией. В июне мы анонсировали сервис у себя в блоге и получили первую продажу через сервис на 3 доллара, с чего заработали целых 24 цента!

    Ноябрь 2014 года. Запуск в России
    Прошло две недели с момента запуска проекта в России, и получились хорошие результаты. На текущий момент более 2000 интернет-магазинов, среди которых около 700 российских, и в ближайшее время запустятся еще 500. Создали оборот магазинам в шестизначную сумму и растем на 1% в день. План на год — достижение 1000 продаж в сутки. Это минимальная планка.

    Цель
    Создание самого удобного и отзывчивого кэшбэк-сервиса в интернете. Мы не занимаемся доставкой, логистикой, общением с клиентом, подбором ассортимента. Даже сама покупка товара и оплата происходит на самом интернет-магазине, а не у нас. Все это делают наши партнеры, мы лишь даем возможность клиентам получать вознаграждение с их привычных покупок, которое иногда может доходить до 50%. Мы не делаем наценку на товары интернет-магазинов, а позволяем клиентам получить кусочек рекламного бюджета, который есть у любого крупного интернет-магазина. Мы знаем всех наших конкурентов, как в Америке, так и в России. Нам также известно, что американские сервисы очень неудобные, а российские недостаточно зрелые, чтобы конкурировать с западными. Наша цель — объединить нестандартное российское мышление и западную масштабность, чтобы сделать что-то по-настоящему стоющее!

    Партнерства
    Мы активно ищем партнеров, как в России, так и в других странах. Недавно, например, поддержали Хакатон в Екатеринбурге, который инициировала Свердловская киностудия. Поддерживаем мероприятия для предпринимателей в России и Кремниевой долине. Ведем переговоры с коллегами в Израиле, чтобы работать на их рынке. Прямо сейчас делаем интеграцию с Amazon, Ebay и разговариваем о сотрудничестве с несколькими международными компаниями, которые смогут за 2-3 дня доставлять товары в Россию из США.



    Про команду
    В команде 12 человек и все работают удаленно, находясь в Сан-Франциско, Чикаго, Екатеринбурге, Киеве, Челябинске, Выборге. Идет удаленная работа по всем канонам 37signals. Мы ежедневно устраиваем стенд-апы для того, чтобы поддерживать динамику проекта, планировать и быстро получать результат. Задачи ведем в Trello по методологии канбан. Некоторые участники не прижились и им пришлось покинуть нашу команду, потому что не были близки по духу, но бывает всякое.

    Перспективы
    Мы убедились, что рынок созрел для нашего сервиса и готовы постигать новые горизонты. Мы создаем международный продукт, который включает в себя множество интеграций и применяем западную экспертизу наших друзей, которые работают в Google, SalesForce, Facebook, Microsoft. Их опыт помогает не наступать на многие грабли при выборе технологий, созданию архитектуры и т.д.

    Ближайшие фичи
    Мобильное приложение и расширение для браузеров.

    Технологии
    Мы разрабатываем бекенд на Django-python с базой данных на Postgres, что позволяет достаточно просто масштабироваться в будущем. Мобильное приложение пишем на Ionic Framework c Angular.JS. Дополнительно по технологиям и батарейкам, которые используем поговорим в следующих постах. Размеаемся на облачных серверах Azure Microsoft, что также позволяет быстро набирать дополнительные мощности.

    Ближайшие планы
    Мы планируем писать в этом блоге про обновления, которые появляются на нашем сервисе и будем рады вашим отзывам. Также, если позволят Хаброжители, в одном из следующих постов мы хотим поделиться опытом интеграций с внешними сервисами.

    Спасибо за позитивный фидбек! Регистрируйтесь на нашем сайте kubish.ru
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 46
    • +2
      Мне все интересно было, «кэшбэк» в переводе на русский это «откат» будет?
      • 0
        Нет, разумеется. Откат это UTM (Undertable Money)
    • 0
      На общей фотографии второй слева чувак — мой знакомый с Сахалина, Иван Цыбаев :)
      • +1
        Иван наш очень хороший друг!
      • 0
        А чем данный сервис принципиально отличается от массы сайтов купонников?
        • +1
          Купоны рассказывают о скидках, бесплатной доставке и т.п. Кэшбэк-сервисы платят клиентам % с покупок.
          • 0
            Не понимаю бизнес модель, расскажите подробнее плз. За счет чего образуется %, который возвращается клиенту? Это скидка или что? Спасибо!
            • 0
              Это маркетинговый бюджет конкретного интернет-магазина, который представлен в виде реальных денег, которые они платят за приведение клиента
        • +1
          Могу вам продать расширение для всех браузеров и ios приложение, лол.
          • +3
            А забегая вперед, намекните, какие интересные «технологии/архитектура» могут быть у сервиса, который с виду лишь подставляет свой ref код в программе более крупного CPA агентства (вроде Tradetracker)?

            Я буду удивлен, если там есть какие-то технологические изыски, скорее интереснее soft-skills решения по работе с партнерами. Вы прям серьезно берете на себя роль первого звена в переговорах с ритейлерами и площадками вроде амазон (с которыми работают крупицы КБ сервисов да и то только по выбранным категориям) о выплатах и модели сбора CPA данных?

            • 0
              «1800 ₽» никак не пойму в чем у них измеряется стоимость…
              • 0
                Простите, промахнулся с темой.
              • +5
                А почему хром на айпаде десктопный?
                • +2
                  В разделе "О сервисе":
                  CloverR возвращает процент от покупок в интернете, а также предоставляет доступ к тысячам купонов, скидок и акций, в том числе и бесплатной доставке, в более чем 2000 розничных магазинах и сервисах, включая такие как Aliexpress, Юлмарт, Lamoda и Groupon.

                  Однако в списке магазинов я Юлмарт найти не смог. Я что-то делаю не так?
                  • 0
                    После черного вторника на прошлой неделе некоторые магазины, в том числе Юлмарт, на время отключили программы, так как были непонятные ситуации с курсом доллара, сейчас начинают восстанавливаться
                  • +5
                    Краткое содержание статьи: «Делали мы делали и, наконец, сделали». А при чём тут один гигадоллар, упомянутый в названии, я так и не понял.
                    • +2
                      «Как мы писали статью на 1 000 000 000 просмотров».
                    • +5
                      Отличный сценарий для фильма «Социальная сеть 2».
                      Информативности ноль. Где технические детали? Где то, что указано в заголовке? Где хоть что-то, за что может зацепиться системно мыслящий читатель?
                      • 0
                        У вас сортировка по КэшБеку в списке магазинов не работает.
                        • 0
                          В разделе «Как это работает» у вас текст наехал друг на друга (iPad,safari)
                        • +1
                          Вот, кстати, баг у Хабра: после статьи предлагает похожие публикации:
                          «Как мы делали кэшбэк-стартап в Кремниевой Долине 23 декабря в 08:59».
                          Это эта же статья, отправленная в черновики 3 дня назад, и теперь вышедшая под новым названием. В результате хабр отправляет по нерабочей ссылке.
                          • 0
                            А почему анг и рус версию развели по разным доменам?
                            • 0
                              Английская версия заточена прежде всего для англоговорящей аудитории и американского рынка. Там нет, например, русских магазинов
                            • 0
                              Тут понятно, откуда деньги на кэшбэк берутся.

                              А вот со всяких хитрых банковских карт схема схожая? Магазин отстёгивает банку свою маржу?
                              • +1
                                Да, с банками работает похожая схема с тем лишь отличием, что покупки в основном происходят в оффлайне
                              • 0
                                Так а откуда берется сам возвращаемый %? платит ритейлер?
                                • 0
                                  Думаю, клевер работает через cpa-сеть, например, admitad. В admitade ритейлер (оффер) платит за продажу, например, 300р. Часть от 300р, например, 200р будет отдано пользователю (кешбэк), 100р. забирает себе клевер.
                                  • 0
                                    Совершенно верно! Сам % берется из рекламного бюджета конкретного магазина, в котором происходит покупка
                                • 0
                                  Смысл авторизации через openid провайдеров, если все равно потом спрашивает email и пароль и их нужно вводить?
                                  • 0
                                    Чтобы перечислить человеку полученный кэшбэк. Не все сети отдают Email, поэтому приходится спрашивать у тех, чьи сети не отдают
                                    • 0
                                      Facebook разве не отдает email?
                                      • 0
                                        Facebook отдает и для Facebook мы заполняем поле и просто спрашиваем человека, хочет ли он этот email использовать, или у вас не так было?
                                        • 0
                                          Нет, пришлось заполнять, потому и написал, получилось смысла не было, в том что я использовал учетку fb
                                          • 0
                                            Спасибо большое! Потестируем
                                  • –1
                                    Мы разрабатываем бекенд на Django-python с базой данных на Postgres, что позволяет достаточно просто масштабироваться в будущем.

                                    Разве Django поддерживает масштабирование?
                                    • 0
                                      Ну конечно, вы можете запускать Django как на одном сервере, так и на целом кластере
                                    • –3
                                      Пользуюсь монеткой goo.gl/7lLPeC, в отличие от вас есть Мвидео с 2.2% (если платить онлайн, то суммарно 5%+2.2% скидка), у техносилы 1.2% (было 2.4, против ваших 0.7%).
                                      Пока не понял чем вы лучше.
                                      • 0
                                        Больше магазинов, так как мы работаем на международном рынке, плюсом к российским это Booking, Best Buy, Walmart, NORDSTROM и т.д.
                                        • +1
                                          Почему-то дублируется 2 раза dx с разными процентами, 1.5% и 1.8%, против 3.07%.
                                        • +3
                                          Прятать реферальную ссылку за сокращалкой урлов — ай-яй-яй.
                                          • 0
                                            А мне больше нравится http://cashmonkey.ru/ — все просто и понятно, есть даже aliexpress. Ну конечно конкуренция это хорошо. Чем больше таких сервисов тем больше будет процент кешбека.
                                            • 0
                                              На монетке у Aliexpress 3.5% против 2% у cashmoney.
                                          • +1
                                            Начала очень пафосное, как-то непрофессионально.
                                            • 0
                                              На сайте таб-ордер отсутствует в принципе?

                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.