Пользователь
0,0
рейтинг
9 февраля 2015 в 11:22

Администрирование → Cloudmouse удалил все виртуальные сервера из песочницы

Приветствую!

Сегодня вечером пришло уведомление от Cloudmouse об удалении все виртуальных серверов. До этого все сервера были недоступны в течении двое суток, поэтому актуальный бэкап сделать не удалось. Да, кстати, бэкап на их площадке тоже благополучно были уничтожены.

Уважаемые пользователи, в результате аппаратного сбоя были утеряны все данные виртуальных машин, включая их бекапы. И как следствие, мы вынуждены были удалить все виртуальные машины в облаке.

На данный момент, мы нашли точку сбоя и исправили ее. В дальнейшем подобная ситуация уже не повторится, так как мы нашли источник проблем и приняли меры.

Нашему проекту уже полгода. У нас зарегистрировались более 22 000 пользователей. Мы сами занимаемся разработкой панели управления и облачной инфраструктурой. За это время мы получили колоссальный опыт и постоянно внедряем новые и современные решения.

Да, те кто с нами с самого начала, могут заметить что сначала uptime серверов был низкий, но последние месяцы ситуация изменилась в лучшую сторону и они стали доступны в любое время.

Мы приносим извинения, и понимаем что в результате этого, многие ваши проекты не работали и многие из них потребуется время, чтобы восстановиться. Нам искренне жаль и конечно же мы понимаем весь масштаб трагедии. Мы сделали очень много выводов, и очень многое изменили в работе облака.

Другими словами, с сегодняшнего для доступна версия cloudmouse 2.0, и в ней все ошибки, баги, потери данных — исправлены!

На данный момент все технические работы закончены, мы многое изменили в архитектуре облака для гарантированной стабильности и надежности ваших виртуальных серверов.

Мы так же увеличили скорость работы виртуальных серверов, примерно в 10-40 раз по сравнению с теми, что были раньше. Несмотря на трагедию с потерей данных, мы продолжаем работы над проектом.

Поверьте нам еще раз, то что случилось однажды, у нас уже не повторится, мы исправили ошибки и получили огромный опыт, который в будущем поможет нам избежать любых подобных проблем.

Создавайте новые сервера, если вам нужна помощь в настройке, напишите нам тикет.

Еще раз приносим Вам свои извинения, и уверяем, что это программно-аппаратная ошибка и мы ее исправили.

С уважением,
команда разработчиков CloudMouse


Деньги возвращать по всей видимости не хотят, потому как техническая поддержка по этому вопросу отмалчивается.

Кто что думает? Чьи-то еще сервера пострадали от таких обновлений?
@shkutoff
карма
4,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (182)

  • +42
    Мы так же увеличили скорость работы виртуальных серверов, примерно в 10-40 раз по сравнению с теми

    Конечно, гипервизоры теперь простаивают без нагрузки!

    А так, конечно, зашквар, да. Волчий билет.
    • –11
      Я с ещё одним их зашкваром столкнулся. Они либо сниффают трафик и воруют пароли, либо лазят по чужим серверам, что маловероятнее, но см. ниже.

      Запускал пару instagram-ботов для собственных нужд у них на сервере (через api), пароли хранил в конфигах, недоступных извне по http. Каково же было удивление, когда не смог залогиниться в instagram с официального приложения и обнаружил, что кто-то поменял пароль. Оба пароля тут же успел поменять обратно, однако осадочек остался…

      Гнилая конторка.
      • +16
        Инстаграм сам сбрасывает пароли при подозрительной активности.
        • 0
          Это было бы правдой, если бы не одно но — всё то же самое, но на digitalocean работает без всяких сбросов и внезапных изменений паролей, а активность ровно та же самая.
    • 0
      Вы забыли картинку прикрепить
      image
    • 0
      Да прикроют конторку, переобуются, сменят марку и опять запустятся :)
  • +20
    Представьте реакцию людей, если бы такое случилось на Microsoft Azure?
    • +8
      Появится больше людей, делающих бэкапы у себя.
      • +1
        Вы правы. У меня другой провайдер, но эта новость заставила меня сделать бэкап всего.
      • 0
        Или на несколько площадок, как минимум. Народ и в амазоне данные в s3 теряет, если они хранятся в одном availability zone (грубо — субрегион).
        • 0
          Это кому как удобнее — лишь бы имелся гарантированно работоспособный бэкап основного ПО и настроек, плюс свежий бэкап контента (файлы, БД), который в случае чего можно на работоспособном бэкапе основного ПО восстановить даже на «подручных» ресурсах.
          • 0
            Я про то, что бэкапы иногда тоже имеет смысл реплицировать. Хотя в некоторых случаях бэкап можно и не делать вовсе, т. к. затраты на него превышают соответствующие риски.
            • +5
              По всей видимости администрация Cloudmouse тоже решила, что затраты на бэкап превышают риски.
              • 0
                А что, бизнес по-русски. Быстро собрать денег и слиться… Хотя бывают и более эпичные случаи при обновлении. Вспомнить тот же knightmare (история про Knight Capital Group).

                Я, правда, имел ввиду случаи, когда надо бэкапить кластер с достаточно высокой избыточностью или приличную стойку с СХД. Уже там продуманная политика бэкапа и архивирования является важным фактором оптимизации расходов, т. к. удваивать затраты по месту и по железу не всегда возможно.
  • +28
    Больше всего улыбнуло то, что администрация обошла стороной вопрос какой-либо компенсации пострадавшим. Если бекапов нет, сервера создавать заново, то что-то много потерь получается…

    Не говоря уже о том, что бекапы процентов 90 не хранили больше нигде, кроме как на существующих серверах…

    А раз косяк хостера, то в первую очередь в самом первом абзаце рассылке нужно было клянчить прощения и сулить пострадавшим такие выгоды, которые позволят им принять решение не гадить хостеру и начать все сначала…

    А так…

    Получив вышеобозначенное письмецо вчера вечерком только вздохнул с облегчением: «Хорошо, что у них не захостился...».

    А то бы я сейчас искал администрацию чтобы лицо испортить.
    • +10
      Через сутки пришло уведомление о том что они дарят аж 5$ тем кто раньше пополнял баланс. Просто аттракцион невиданной щедрости.
  • 0
    Так такое случается и на азуре и на AWS. Поддержка пинает в сторону SLA, что ничего не обязаны.
    На азуре один раз год назад, на AWS продолбали два бакета из сотни (один восстановили через месяц).

    Вообще все провайдеры VDS-ок, с которыми я работаю, делают полные бекапы железки примерно раз в неделю. (я предварительно спрашиваю об этом и получаю что-то типа «да, мы делаем бекап сервера полностью, конкретный сервер из него восстановить нельзя, но весь сервер на случай отказа зеркального рейда — за несколько часов» и очень удивляются как можно работать по другому).
    Причем по ценам — есть даже от $10 в год (то есть даже дешевле калудмауса).
    • +1
      И все периодически слетают?
      • 0
        Нет, но один раз на форуме провайдера было обсуждение (Важно: что характерно на тестовых тарифах, которые официально без гарантий, но сильно дешевле) такой ситуации. Похоже, таки восстановили.

        Мне кажется, это просто уровень ответственности.
        • 0
          Насколько дешевле?
  • +13
    > в ней все ошибки, баги, потери данных — исправлены!
    Наверное им надо было добавить «все известные баги исправлены» а то иначе какой-то идеальный софт получается.
  • +3
    И еще. Как может быть 22к если в их AS только inetnum: 46.8.0.0 — 46.8.31.255, что около 8к IP.
    Не исключаю, что у них есть и другие блоки/площадки, но стоит насторожится
    • +4
      Они просто немного хитрят: "зарегистрировались более 22 000 пользователей". Я тоже зарегистрирован, но никогда ничего у них не запускал. Рассылку утром получил тоже, заодно и подумал, что хорошо что они мне чем-то сразу не понравились, без рассылки, я бы о них и не вспомнил.
      • +3
        Может быть, вас смутило, что у компании юридический адрес на Кипре? Никаких гарантий.
        • 0
          Да, наверное. Плюсом посмотрел переписку с поддержкой, я их спрашивал законодостальству какой страны они подчиняются, ответ был «законодательству Амстердама», вот это и смутило, похоже. Т.к. страны «Амстердам» все-таки не существует, плюс адрес на Кипре и тогда логично предположить что подчиняться компания должна все-таки Кипрскому законодательству, а не городу где расположен ЦОД.
  • +43
    Это очередная реклама бэкапов.
    • +1
      Все люди делятся на тех кто УЖЕ делает бэкапы и кто их еще не делает :)
      В полку первых сейчас прибудет.
      • –1
        В оригинале немного иначе: все люди делятся на тех, кто делает бэкапы и тех, кто УЖЕ делает бэкапы. :)
        • –1
          тематичненько

      • +3
        Забыли ещё третьих, кто проверяет их на консистентности.
      • 0
        Главное, чтобы бэкапы начинали делать не на основе собственного опыта.
        • +1
          Собственный опыт более надёжен на будущее.
          • 0
            Только обучение на собственном опыте обходится ощутимо дороже, чем на чужом.
  • +1
    5 серверов полетели, из них 3 боевых. Только-только восстановил, спать охота. Подскажите куда бежать? Из альтернатив знаю пока только DO и Linode. Первый стал каким-то неадекватном (при регистрации требует привязать твиттер, которого у меня нет), а второй уж больно дорогой для начальных проектов.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Оу, спасибо! Порадовал минимальный тариф всего за $1 — для лэндингов самое то.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            А почему DigitalOcean не подходит?
            • 0
              Уже есть решения быстрее и дешевле, в том числе и с API.
            • +2
              Они странные. Когда тестировал побанили мне аккаунт, на вежливый вопрос «что случилось?» ответили что, в соответствии с их политикой, бан перманентный и они не говорят по какой причине.
              • +2
                по опыту скажу, что их сапорт довольно адекватный. если совсем все плохо, можно вежливо попинать в твитере.
        • +1
          Тогда еще советую глянуть cloudatcost.com там сейчас еще и скидки.
          • 0
            И что, там платишь $35, и весь сервер твой навечно?
            • 0
              Ну пока дополнительно ничего не требовали.
    • –1
      vdsina как вариант.
      • –1
        Да, один сервак у них взял на пробу. Судя по devzen подкасту люди разбирающиеся, посмотрим…
        • +30
          Это McHost, если вы понимаете о чём я
          • +2
            Ого! Спасибо, что предупредили.
          • 0
            тот самый день, когда ребята из McHost взяли ихц на карандаш.
          • 0
            Пишут что просто арендуют у них IP'шники: qa.vdsina.ru/q/kakoe-vy-imeete-otnoshenie-k-mchost
            • +2
              Update: вопрос пользователя о связи vdsina с mchost и ответ о том что «просто арендуют» удалили после того как я указал им на то что по документам (с egrul.nalog.ru) у них один и тот же учредитель и юридический адрес :)
    • +1
      А на каком этапе DO требует twitter? Только что создал аккаунт, подтвердил e-mail и дошел до стадии «Thanks! Please add a credit card to activate your account». Ни одного упоминания о twitter не встретил.

      А, кажется нашел во вкладке Settings. Не знаю, обязательно присоединять или нет. Если что — помимо twitter подойдет аккаунт на github.
      • +2
        Оу, и правда теперь есть обязательная привязка. Видать, нашлись люди, увлёкшиеся использованием всяких DO-шных промокодов. :(
        • 0
          В чём выражатся обязательность?
          • +2
            В том, что после ввода данных карточки появляется следующий этап «А теперь введите свой адрес и авторизируйтесь в гитхабе или twitter». Одно «но»: я перед заполнением billing info ввел еще и промо-код.
            • +1
              Выходит, это касается только использующих промокоды.
              • +1
                Я через реферал регался. Потребовали И github, И twitter.
                • –1
                  Их так сложно завести? Или же и на заполненность аккаунтов и на дату регистрации смотрят?
    • 0
      Зарегался с нуля, создал виртуалку на DO, зашёл — работает. Твиттер не спрашивали.
    • +6
      Вот она, вся правда о телепузиках о суперклаудах. На Хабре помнится часто возникали статьи-объяснения-покаяния от хостеров, у которых облако наворачивалось на пару-тройку дней. Благо, в тех случаях данные удавалось сохранить. Про «бэкапы» средствами «снэпшотов» тоже уже было достаточно сказано и в очередной раз вот горькое подтвержедние, что если вы «бэкапите» сервер кнопкой из ПУ хостера и сохраняете слепок — это не бэкап, а так, побаловаться.
      После мега-успешного хождения ДО по просторам интернета видно было, как многие устоявшиеся хостеры (линод тот же) стали подтягиваться к этому тренду с лейблом «клауд», то ли от безысходности, то ли еще от чего. Хотя по факту, в случае с тем же ДО никакого облака там и рядом не стояло — та же контейнерная виртуализация по сути. В прошлом году весной, если мне память не изменяет, два проекта запустились VPS-хостинга (на SE обсуждения были и старт-посты) — как раз cloudmouse пострадавшие и слегка казавшийся подозрительным rootwelt.de — дешево относительно других компаний и такой олдскул по части отсутствия всей новомодности клаудово-снепшотной-за5секунд-серверо-создавательной. Мыши подкупали нужность их пользования промо-кодами, бонусами, по факту полгода почти бесплатно висела VPS-ка. Нам аптайм не шибко важен, так как мы используем VPS только для мониторинга и сбора статистики всякой доступности больших проектов. Ну падала раз в неделю-две, ладно, все равно ж бесплатно. На рутвельте по промо-акции проплатитли сервер в июне на полгода и полгода добавили бесплатно (итого за 30 евро получилось на год сервер заполучить). Сейчас посмотрел — аптайм 190 дней. Действительно, в клиентской части у них никаких средств бэкапа нет, VPS они активируют не моментально, но при этом не занимаются втиранием очков пользователям и не предлагают то, что является рюшечками, не особо нужными для простого продакшена. При заказе есть возможность купить место с доступом по FTP в другом ДЦ и туда выгружать данные. Угадайте, какова была бы вероятность потери данных в сравнении с мышами («делал бэкап снепшотом из панельки») и вариантом нормального бэкапа («выгруз данных в другой ДЦ»).
      Подводя итог, если сочтете пост полезным, то вот реф. ссылка для регистрации на рутвельте (вам стабильный сервер, который просто работает, а мне бонус) — mein.rootwelt.de/aff.php?aff=535 или прямая ru.rootwelt.de, если реф-ссылки вам неугодны.
      • 0
        Да нормально всё со снепшот-бекапами. Правда, если только их дают возможность скачать к себе и загрузить обратно, а не хранят где-то у себя. Вот хотел бы узнать — предоставляет ли какой-нибудь cloud-хостер такую возможность?
        • 0
          Мы VDSки к примеру вообще на отдельные серверы на площадке в другой стране бэкапим )
        • 0
          У меня в Azure по кривым ручкам после настройки навернулась виртуалка (system-d толи облаком не почитается, толи стал криво, толи я криво что сделал, скорее всего). сгрузил образ на домашний комп, подключил vhd к первой виртуалке с ливником убунты, примонтировал раздел, все нужное слил.
    • +1
      А как насчет flops.ru? Я уже давно у них размещаю с десяток виртуалок, но может мне просто везет пока?
      • +2
        Простите, но не понял, за что минуса. Это какая-то запретная тема? Они кого-то сильно «нагрели»? Дайте пару ссылочек, чтобы и я был в курсе. Я их сейчас и клиентам рекомендую.

        В CloudMouse потерял два рабочих сервера. У меня такое впервые за 15 лет пользования услугами разных хостеров. Резко возник интерес к отзывами о других провайдерах.
        • +1
          Я потестил flops, перенёс пока пару виртуалок с DO туда. Мне даже больше нравится гибкостью, тем, что налету можно менять параметры.
      • 0
        У меня там порядка 30 машин и количество будет только расти, очень хорошие ребята.
    • +1
      Есть еще vultr.com/pricing/
    • 0
      Бежать сначала за бэкапами и кофе. После восстановления и здорового сна можно за пивом и закуской.
    • 0
      OVH — c 2007 года вообще никаких проблем не было
    • 0
      Посмотрите www.colobridge.net
    • 0
  • +1
    А я то думаю почему мне утром смс оповещение с сервера не пришло (у меня там крон стоит). Думал уже что мой скрипт закосячился. Офигеть.
  • +23
    В письме должно быть видео как себе директор себе харакири делает, а вместо этого пресс релиз в стиле «Мы лучший хостинг который не делает бекапов!»
    • +1
      Или делает, но не проверяет на восстановимость.
    • +3
      Делает харакири, и потом пробует самовосстановиться из бэкапов.
  • +12
    > все баги исправлены

    Really?
  • –15
    Да некуда бежать то… Все одинаковые, если кто-то читал так называемые «Соглашения», тот знает.

    Рекомендую топикстартеру добавить куски обсуждения с серча, картина станет полнее и понятнее
    • 0
      Читал, использую 2 разных сервиса.
      О чем именно вы говорите?
  • 0
    Да у меня тоже полетели проекты, а всю неделю чувствовал что надо еще куда-то настроить, но было лень

    PS СП сказала что вечером вроде как какие-то компенсации будут выдавать, но черный список обеспечен
    • 0
      А какие компенсации ожидаются? Не думаю, что что-то кроме дополнительных серверов/времени аренды/места предложат. Не деньги же вернут, в самом-то деле.
      • 0
        Ради интереса посмотрю что предложат, тестовое оставлю, боевое однозначно уведу
      • 0
        Ну предоплату думаю вернуть реально, почему нет.
        За уже оказанные услуги — маловероятно.
  • +2
    У себя сегодня в френдлете жж пару часов назад прочёл.
    Сразу захотелось всю инфраструктуру в облако к этим ребятам перенести. Судорожно ищу реквизиты для оплаты.

    А если серьёзно, то. Я не знаю, что они должны сделать, чтобы удержать у себя людей с боевыми серверами.
    А для себя: ещё раз подумал о небезопасности облапков.
    • +5
      ещё раз подумал о небезопасности облапков.


      Не в облаке дело, а в отсутствии резервных копий.
      • +1
        Да. Кто не делает собственных бэкапов — сам себе злобный буратина. Согласен на 100%.
        Но это не оправдывает хостера.
  • –1
    факап факапыч потому, что уронили и бэкапы, если бы бэкапы остались, не так все было бы печально(
  • +3
    Cloudmouse 2.0 не удалось накатить на имеющуюся инфраструктуру, пришлось виртуальные сервера удалять.
  • –1
    Бежать надо в OpenStack, от этих горе-клауд провайдеров. :)
    • +5
      Это и есть OpenStack :)
      • +1
        Почему «есть»? К сожалению, был. Сочувствую клиентам :(
  • +42
    Другими словами, команда людей с опытом работы около 6 месяцев в условиях дикого стресса от того что только что *** [потеряла по неосторожности] данные 22 тысяч клиентов, за 2 дня полностью перефигачила архитектуру собственного велосипеда по управлению облачной инфраструктуры и сейчас утверждает что теперь то у них точно гарантированная стабильность, надежность, а скорость работы увеличена в 10-40 раз (Амазону такое и не снилось), и даже сервера доступны не только с двух до трех часов ночи.

    Так же команда выражает благодарность всем клиентам, которые доверили свой бизнес и заплатили деньги, ведь без них она не смогла бы получить этот отличный опыт. И да, теперь эти же люди запускают МММ-2015 Cloudmouse 2.0. Просто поверьте им, больше такого никогда не повторится.

    Кто в очередь доверить свой бизнес такой компании?
  • +2
    Странная реакция. Как будто люди боятся потерять денег. Но если сейчас осознанно не потеряют, то потом отток клиентов заставит потерять больше.
  • +16
    image
  • +2
    Это свинство если честно. И я не об аварии, а о том что им даже в голову не пришло предложить какую ни будь компенсацию. Характеризует руководство не с шуч8ей стороны.
    • 0
      Извините за опечатку, отредактировать как выяснилось нельзя.
  • +9
    от хостинга который занимался спамом ничего другого не ожидал
  • +1
    Интересно, что должно случиться, что бы если не все пользователи хостингов и облаков, то хотя бы большая часть перестали пользоваться бэкапами от поставщиков основной услуги (которую и бэкапят)?

    Неужели так сложно настроить бэкап мелких сайтов себе в дропбокс, яндекс-гугл диск? А если данных очень много, и они быстро меняются, купить платный ftp или другой аккаунт? В крайнем случае, бэкапить по крону (или планировщику, если дома винда) на домашний PC?
    • +6
      ПаранойяПредусмотрительность — чувство не врожденное, а приобретаемое опытным путем. Вот, например, пользователи Cloudmouse у своих новых облачных провайдеров будут обязательно бекапить данные через сторонние сервисы.
      • +1
        Не факт! Не может NoNameCloud повторить глупую ошибку Cloudmouse с резервными копиями! Ну… не может!
  • +5
    Вот так обновились до 2.0.
    • +6
      С чистого листа начали, так сказать.
  • +2
    На searchengines их представитель выдал кое-какие подробности:
    По поводу СХД, мы используем как минимум 8, с 3х кратной репликацией данных. Те «кусочек данных размером 1мб» хранится на 3х разных дисках на 3х СХД. А все данные хранятся примерно на 300+х дисках. Как мы ранее сообщали, проблема потери данных была связана с аппаратно-програмным сбоем в связки: ceph+rbd+osd+pg. Другими словами, все связи между блоками данных в кластере были утеряны.
    • +3
      Там же:
      P.s. мы понимаем свою вину перед пользователи, но уверяем вас, мы нашли причины и исправили их.
      А многим облачным компаниям, еще только предстоит ее найти.

      Расскажут ли о подробностях проблемы или будут ждать, пока кто-то попадет на такое же?
      • 0
        Никаких глобальных проблем там нет, просто маркетинговая уловка чтобы внушить мысль «снаряд дважды в одну воронку не попадает», единственная причина остаться у них, которую они могут предложить своим клиентам. На деле полагаю более уместна другая присказка «Дурака учить — что мертвого лечить».
  • +1
    Из поста на searchengines:
    проблема потери данных была связана с аппаратно-програмным сбоем в связки: ceph+rbd+osd+pg. Другими словами, все связи между блоками данных в кластере были утеряны


    Звучит похоже на то что у них одновременно полностью рассыпался консенсус из mon и данные самих мониторов были дополнительно полностью утеряны, я правильно понимаю ситуацию?

    Мне казалось что ceph (для rbd, как минимум) вполне себе надежен для продакшена.
    • 0
      Звучит похоже на то что у них одновременно полностью рассыпался консенсус из mon и данные самих мониторов были дополнительно полностью утеряны, я правильно понимаю ситуацию?

      Ceph надежен для продакшена (хотя и капризен), дело практически наверняка в кривых руках, особенно принимая во внимание факт, что не было бэкапов на внешнем хранилище.
      • 0
        Так вот я тоже думаю же что надежен, интересно как его можно было так сконфигурировать что он умер :-)
        • +2
          — Папа, а что означает надпись Format complete?
  • 0
    Сколько ещё облаков должно рухнуть на головы ледяным градом чтобы ими перестали пользоватся в продакшене?
    • +4
      когда падал Selectel — после падения всегда было
      — описание что это такое было и что сделали что так не будет (и amarao писал так что почему — то — веришь что да — больше этой проблемы не будет)
      — компенсация как минимум даунтайма
      • 0
        Я о том, что:
        1. Доверять свои данные кому то там, а тем более строить бизнес когда ты ничем не владеешь а только управляешь это как минимум не дальновидно.
        2. Облака тут многие используют как какой то ещё один хостинг с доп опциями, типа авторасширения и автобэкапа, но внезаптно опции не срабатывают как ожидалось :)
        • 0
          1. Владеть порой не в меру дорого. Пара своих серверов с толстенными каналами в сеть на старте может просто не окупиться, если проект не «выстрелит».
          2. Используют не как ещё один, а как просто хостинг. Когда есть ещё один (в другом облаке) с тем же или хотя бы относительно свежим контентом, потери и затраты на восстановление обычно не столь критичны даже при серьёзных сбоях.
    • 0
      Продакшн продакшну рознь. Где аптайм не критичен и есть свои бэкапы, почему бы и облако не пользовать? Тем более это дешевле.
  • 0
    Потерял два рабочих сервера. Опираясь на собственные ощущения, могу предположить, что никто новые сервера пересоздавать у них теперь не захочет. Наоборот, все захотят вернуть хотя бы неизрасходованные средства со счета. Я написал запрос на возврат, но ответа пока нет. Не удивлюсь, если его и не будет.

    Перспективы у них теперь нулевые. Наиболее вероятный вариант — перезапуск проекта под новым именем, всячески маскируя связь со старым CloudMouse. Нужно быть бдительным.
    • 0
      Вернуть можно чаржбэком visa/mc, обратившись в свой банк.
      А про перспективы — скорее всего, они совместят перезапуск под новым именем и работу под старым — в расчёте ещё и на то, что кто-то останется.
      • 0
        А точно есть основания с точки зрения visa/mc? Тут недавно был случай, когда что-то случилось с очередным форекс-брокером или кем-то похожим и некоторые банки отказывали в возврате на основании того, что платеж был не фирме напрямую, а платежному шлюзу, а шлюз свои обязательства по переводу денег исполнил, поэтому требовать с него возврат оснований нет. А еще довольно часто в тарифах банков встречаю комиссию за необоснованное опротестование платежа, обычно она там в размере «по фактическим затратам банка».
      • 0
        Ну, это если платил через visa/mc. Я же платил через ЯД.

        И не факт, что основания для чарджбека имеются. Чарджбек обоснован, если у вас списали средства без должного подтверждения с вашей стороны. А тут есть все цифровые протоколы, формально подтверждающие, что платеж был выполнен вами лично.

        Взыскание средств за некачественно оказанные услуги — это не по банковской части.
        • 0
          Есть же основания для chargeback: Item Not Received или Credit Not Processed. Я не знаю как это подходит под электронный товар, но оба варианта, в целом, вписываются в ситуацию.
        • 0
          По моему скромному опыту chargeback'а — если поставщик не может объяснить, за что он списал, то деньги возвращаются. У меня один раз так с опсосом (кипрским) было — заглючил сайт при регистрации, 20 евро сожрали, а куда не понятно. Пол-года заявление муржилось, но деньги вернули-таки.
  • 0
    Такое довольно часто у lowend хостеров случается, допустим ChicagoVPS пару раз терял все данные с VPS (правда не со всех нод, но мне два раза «везло»), правда бэкапы у них обычно все таки есть и даже можно заставить их развернуть. При этом тарифы там поинтереснее. Еще был такой хостер — Prefiber, они вообще любили безо всяких объяснений полностью вайпать VPS раз в пару месяцев. Потом внезапно померли.
    В общем таких хостеров хорошо использовать под VPN или личные блоги. Для более менее посещаемых проектов уже опасно, бэкапы то найдутся, а вот время простоя никто не компенсирует.
    • +2
      Шел 2015 год, а люди все еще пытаются использовать ChicagoVPS / 123system.
  • +3
    Спасибо за доверие
    Уважаемые пользователи, благодарим Вас за доверие!
    Мы благодарны вам за то, что большинство из вас решило остаться и создают новые виртуальные сервера.
    Но возможно, на часть тикетов ответы приходит не мгновенно, это связано с очень большим кол-во обращений.

    1. В качестве компенсаций, мы начислили 5$ на баланс всех аккаунтов, кто хоть раз ранее пополнял его «живыми деньгами», а не купонами.
    2. По мере возможности, при обращении в тикет систему мы будем рады помочь вам настроить сервер, или подсказать по его настройки.
    3. Мы так же работает над восстановлением образов систем с предустановленный ПО. Многие уже доступны при создании сервера.

    Уважаемые новые пользователи, на данный момент мы не будем выдавать бесплатные купоны в ближайшие 7-9 дней. Это связано с большой нагрузкой на тех. поддержку. Вся ситуация с ранее потерей данных, подняла очень большую шумиху и имела обратный эффект. И за последние сутки у нас зарегистрировалось очень очень много новых пользователей. Сейчас посещаемость нашего проекта бьет все рекорды. Мы предоставим всем вам купоны, но позже. Сейчас у нас приоритет, помочь настроить сервера активным клиентам.

    Ваша команда, CloudMouse.com
    • 0
      5 баксов – это сильно.
    • +1
      за последние сутки у нас зарегистрировалось очень очень много новых пользователей

      любители адреналина?
      что-то цифры по включенным серверам не сильно отличаются:
      09.02.2015 14:18 — 23 342,
      спустя 20 часов — 23 616, те +274 сервера, не тянет на очень, очень
      Сейчас посещаемость нашего проекта бьет все рекорды

      еще бы, врага нужно знать в лицо
      большинство из вас решило остаться

      навеки вечные как оказалось

      Мои соболезнования

    • +1
      Какая безграмотность, не то что в бизнесе, но и в орфографии. Неудивительно.
  • +2
    И ещё раз к вопросу о том, почему я считаю share nothing единственным методом выживания. Жил был ceph, и где он теперь?
    • +3
      Поддерживаю. Надежное и тупое решение с максимумом локальных шпинделей и ссд на локальных дисках я предпочитаю модному SPOF СХД.
      Костыли DRBD крутить на сумашедших иопсах массвпс страшновато.
      • +3
        Именно потому я старательно обкоциваю openstack до состояния дубовой дубовости. Можно выпилить l3 агент? Под нож. Можно обойтись без qcow? Viva raw. Придётся без live migration? Зато оффлайновая не покорраптит данные. Бэкап каждый день в другой регион, и никаких общих keystone'ов.

        На выходе получается, что локальные самые ужасные катаклизмы, какие только можно представить, затрагивают только обитателей данного хоста и не более. Разбираться «почему при битой памяти покорраптился raw-диск» в контексте нескольких десятков интсансов куда комфортнее, чем в условиях «судьба и аптайм Всего зависит от скорости этого решения».

        (Именно потому рассказы про SDN у меня вызывают приступ содрогания — как представлю себе, что вся сеть зависит от того, трейснется ява-приложение или нет, так вздрогну).
        • 0
          Ну сеть-то так или иначе как раз выбивается за парадигму share nothing. По счастью, в проводах хранится довольно мало данных :)
          • +1
            Сеть не выбивается за эту парадигму. Стандартная модель — использование регионов. В контексте моего текущего работодателя у нас даже AS разные в разных регионах, не говоря уже про маршрутизаторы и аплинки. То есть падение одного региона никаким образом не затрагивает другой, даже технически.

            Что не отменяет синхронный баг (наступило 30 февраля и весь софт сдох) или синхронное же банкротство/диверсию персонала.

            Для этого следующим этапом redundancy является использование нескольких независимых поставщиков (а в контексте ещё большей безопасности — находящихся в разных взаимновраждебных/недружелюбных юрисдикциях).
            • 0
              Забавные контрпримеры SN из жизни.
              Злоумышленник заливает подсети TCP трафиком, значительно превышающим размер входящего канала. Атака идет на случайный адрес из подсети, целевой адрес атаки постоянно меняется.
              Спамхаус отправляет в черный список Ваших аплинков сетями пока они не разрвут пиринг с Вами.
              • +1
                Немного не понял. За что аплинков банят?
                • 0
                  Просто за то, что они пирятся с вами.
                  tinyurl.com/lv58mvw
                  • +1
                    Я ничего понимаю. В начале речь шла про tcp флуд по случайным адресам с потоком больше аплинков. Теперь, вдруг, спамхаус. В контексте sdn и redundancy?

                    Вы меня окончательно запутали.
                    • 0
                      Я сам запутался. Разные AS в разных регионах подходят под отсутствие единой точки отказа.
                    • 0
                      Я, возможно, догадываюсь, о чём речь. Есть в Интернете braindead компании, которые умеют слать abuse с требованием прекратить (sic!) SYN/ACK-флуд. Догадываетесь, почему от нас к ним летит этот «флуд»? :-)

                      Но вот про «банить аплинков» это всё равно сомнительно.
                      • 0
                        Про поддельные IP речь не шла. А если идёт — писать абузу той AS, которая подобное выпускает.
                        • 0
                          Но вот про «банить аплинков» это всё равно сомнительно.

                          Ничего сомнительного, я привел ссылку, когда spamhaus банил всех аплинков провайдера в нашей с вами реальности. Независимые AS в независимых региональных регистраторах решают эту проблему, но стоит ли игра свеч.
            • 0
              находящихся в разных взаимновраждебных/недружелюбных юрисдикциях

              Геолокацию только не забыть выключить.
        • 0
          С другой стороны, вся сеть зависит от того, сдюжит или нет бордер маршрутизатор переполнение TCAM-a из-за того, что разрослась табличка маршрутизации. SDN или нет тут неважно — в конечном итоге, все — софт, вопрос только насколько далеко его спрятали.
          • 0
            Разница в том, что в контексте SDN — он главная точка отказа. В контексте «кучи сетевых железок» — её всё-таки куча, и взбесившийся маршрутизатор это не взбесившаяся сеть.
  • 0
    Переименоваться ребятам бы надо. Гугл злопамятен
    • +2
      Анонимус не забывает.
      Анонимус не прощает.
  • 0
    По моему мнению размер коменсации в данном случае должен быть определен стоимостью услуг системного администратора по настройке, развертыванию всей «кухни» + компенсация за моральную составляющую, помноженная на то, как давно клиент был у вас или насколько большую инфраструктуру развернул. Причем звонить и извиняться стоило бы лично, хотя бы в телефонном режиме.
    • 0
      Мечтать не вредно, даже о неосуществимом. Не знаю, как по деньгам (если речь о 100% клиентов, то наверняка сумма выйдет за анриал), но 22 тысячи звонков с переговорами быстро сделать вряд ли получится чисто физически. Может быть, кому-то удастся возместить убытки через суд, но не факт: надо, чтобы в договоре были соответствующие условия.
      • +2
        22 тысячи зарегистрировавшихся абонентов != 22 тысячи реальных пользователей.
        Думаю, серверов было пара тысяч отсилы.
        • +2
          Причём из этой пары тысяч далеко не все были важными и работали в проде.
          • 0
            Думаю, им просто некогда. Можно представить, какой там сейчас жёсткий BDSM с инвесторами и руководством.

            Да и похоже на то, что масштаб раздолбайства был таков, что не осталось даже данных, какие сервера у каких абонентов были вообще. Сужу по тому, что у них даже образы дистрибутивов посыпались.
            • 0
              Хз, конечно, каков там масштаб раздолбайства, но, если посыпалась мета распределенной файловой системы, то пиши пропало. Это относится и к ceph, и ко всяким бигдатым высокоуровневым hdfs (у которой долгое время была spof — namenode, которая хранит мету).
              • 0
                Да, вы правы.

                Но хотя бы инфраструктурные вещи можно же было бекапить куда-нибудь кроме СХД. Не говоря уже о машинах клиентов.
                • 0
                  Чуток побуду адвокатом дьявола.

                  Если у них ceph использовался для хранения всего (что вполне логично для обеспечения возможности live migration), то «бэкап» инфраструктурных вещей и данных клиентов внезапно требует минимум удвоения железа. Это не считая усложнения архитектуры, чтобы максимально развязать основное и бэкапное хранилище.

                  Также не факт, что всё хорошо с компетентными сотрудниками. Удача, если хоть один из них достаточно хорошо разбирается в ceph. Эта распределенная fs, история которой начинается с 2007 года, имеет меньше сотни контрибьюторов, сделавших хотя бы 5 коммитов. Не очень верится, что у многих десятков, а то и сотен, cloud provider'ов есть возможность нанять кого-то из top30 этого списка.

                  Учитывая обилие таких «облачных провайдеров», витающих в облаках, факапы будут регулярно. Не у одного, так у другого. Не на OpenStack, так на XenServer/XCP… Хотя на VMWare ESX/ESXi (в рамках vCloud) от этого тоже никто не застрахован, даже при жизни на железе из hcl.
          • 0
            Ну если реального пользователя ещё можно как-то отличить по включенной виртуалке, то как со стороны провайдера отличить продакшн от прочего?
            • 0
              А зачем со стороны провайдера отличать продакшн от прочего? Со стороны провайдера есть обязательства, которые он заключил с клиентом, и есть хотя бы правила хорошего делового поведения, что если налажали (пусть это слово слабо подходит для такой катастрофической ситуации), то предложить в качестве компенсации грузовик со свежими плюшками, а не сухарик.
  • 0
    (промахнулся)
  • 0
    Раз уж тут собрались знатоки хостингов спрошу — где лучше развернуть тестовый кластер hadoop машин из 4х, датанодам надо хотя бы по 2g ram, master — хотелось бы 4 или 8. Пробовал на ДО — но там гемор их поднимать из бэкапов каждый раз. Есть где, чтобы остановленные тачки не жрали деньги и не требовали кучу времени на подъём из бэкапов каждый раз? Или мне хочется странного?
    • 0
      На DO пробовали снапшоты использовать? Не бесплатно, но существенно дешевле полной виртуалки.
      • 0
        Images? Да, пробовал, но из них поднять кластер на 4 машины — это минут 15-20 ждать.
        Хотелось бы что-то такое — «включил\выключил» и не платишь или платишь совсем немного.
        • 0
          AWS и GCE именно так и работают. Подозреваю (сам не пробовал) что и у Azure так-же. Т.е. за остановленный инстанс не платишь, поднять его из Stopped в Running дело быстрое, примерно как время бута этой виртуалки.
  • +1
    Потерял сервер с 3-мя сайтами. Разместил его там 1 месяц назад.
    До этого всё работало дома, на моём родном сервере, с RAID 10, бэкапом на USB HDD и ИБП. Думал ну зачем дома, ведь электричество жрёт, деньги в него вкладывать надо бывает, шуметь со временем начал… А вот зачем оказывается.:)
    Хорошо хоть дома виртуалку не убил со всеми сайтами, сейчас просто DNS перенастроил.
  • –1
    Сами виноваты.
    Как можно доверять сервера российским конторам, тем более «облачным», которых сейчас расплодилось видимо-невидимо? Студенты-админы, желающие легких бабок, скупающие старое барахло и набивающее его виртуалками, чтобы потом толкнуть его на рынке VPS/VDS серверов, опустив цену ниже конкурентов.
    Как будто вы не знаете как в России привыкли делать бизнес (купить подешевле, продать подороже).
    Куда это годится? Как можно покупаться на такое?
    Доверить можно компании, которая вкладывает деньги, у которой есть физические датацентры (Azure, Amazon). Хоть у них и есть проблемы, но солидность чувствуется и да, она немного дороже обходится.
    Тоже раньше баловался подобными конторами, но потом ушел на Azure и ни разу не пожалел
    • 0
      Доверять можно всем, но с обязательной оглядкой на риск, включая свои бэкапы. По физическим ДЦ — пожару всё равно, полыхать в дата-центре Microsoft, Amazon или дяди Васи. А вкладываемые деньги берутся не из воздуха.
    • 0
      Я могу Вас заверить, что по уровню надежности российские кмпании ничуть не уступают европейским/американским. Благо, светлых умов у нас достаточно. А по уровню цен наши компании всилу инерционности рынка CAPEX еще какое-то время будут дешевле зарубежных аналогов.
      Как бы мы не старались избавиться от SPOF, у Azure, digital ocean, ihc и vpsville они есть и будут всегда. Критически важные данные бэкапьте на независимый источник.
    • 0
      каким местом она российская? офис на кипре, цод в голландии, прайс в баксах
      • 0
        Клиенты в России, персонал русскоговорящий.
  • +1
    Как и следовало ожидать, внесенные перед аварией на счет и неизрасходованные деньги CloudMouse мне так и не вернул. Сначала пообещали вернуть в течение недели, но потом просто перестали отвечать на письма.

    Вот такой бесславный конец, казалось бы, перспективного хостинг-провайдера.
    • +1
      А вот и прощальный аккорд упал только что на почту (орфография сохранена):

      Мы пытались, но у нас ни чего не получилось :(
      Просим прощения, у всех наших пользователей, за то что не смогли представить вам качественный сервис. Мы уходим… А проект будет закрыт.

      Если вы делали бекапы в панели управления, то по запросу в тикет систему, мы предоставим ссылку на их скачивание.

      Уважаемые пользователи, мы рекомендуем использовать сервера от компании флопс, они хорошие ребята и давно зарекомендовали себя на рынке.
      • 0
        Печально Использовал их как VPS и хостинг серваков openvpn, teamspeak и nginx+ffmpeg без энкодинга…
        Кто нибудь знает хорошие аналоги с безлимитным трафиком? Их рекомендуемый 30гб/день выдаёт, что слишком мало.
      • 0
        Вот странно, сами же писали что софт у них теперь идеален, пользователи к ним рекой («за последние сутки у нас зарегистрировалось очень очень много новых пользователей»). Они решили что недостойны?

        Знать бы под каким именем они возможно появятся вновь…
      • 0
        Кто нибудь пробовал вывести деньги от них после этой новости? Я сегодня написал в тех поддержку по этому вопросу, уже часов 5 прошло, никакого ответа…
        • 0
          Да они даже обещанный бекап сервера уже сутки не отдают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.