Пользователь
0,0
рейтинг
10 марта 2015 в 10:15

Разработка → QIWI терминалы. Тёмная сторона Луны из песочницы

Шёл 2013-й год. Я тихо занимался ремонтом компьютеров в сельской местности. Гоняя чаи и закусывая сезоном очередного сериала. Как-то раз мой начальник предложил заняться платёжными терминалами. Ему их практически даром отдавал знакомый предприниматель, плюс предлагал устанавливать в его же магазинах на безвозмездной основе. Они, кстати, там же и стояли, просто их хозяину надоело с ними возиться.

Вначале я был против них, нужно будет мотаться, попу отрывать от теплого кресла. Да и вообще, я считал возни будет много, а прибыли ноль. Так как они выгодны только владельцам магазинов для привлечения клиентов. А шеф грезил о миллионах, он уже несколько раз видел, как из них достают толстенные пачки денег. Сказал, что внутри там то же железо, что и на обычных компах, и тот же Windows.
— Ты же можешь это делать.
— Ну да.
— Ну и всё тогда, зарплату отдельно будешь получать.

Возразить было нечего, к тому же у меня уже был опыт поддержки подобной системы Windows XP, VPN, файло-помойка, плюс один удаленный клиент на wi-fi, где было важно, чтобы компьютер всегда был включен и доступен.

Первым делом их надо было привезти к нам, почистить, переставить систему, установить программы и проверить всё железо. Терминалы были тяжелые, в вандало- устойчивом корпусе, поэтому чтобы самим не таскать, шеф подрядил местных калдырей, что околачиваются рядом с магазинами в вечных поисках на опохмел. Было весело смотреть, как они несут эти тяжелые гробы и пытаются затащить по лестнице. Впоследствии мы уже сами наловчились и спокойно перетаскивали их вдвоем. До точки, естественно, везли на машине.

Терминалы под брендом QIWI. С ними я тоже знаком. Имелся кошелек и я очень долго и успешно им пользовался. Сама QIWI не занимается терминалами, она только предоставляет программную оболочку и готовые сборки. Так что в ближайшем крупном городе нашли их субдилера и заключили договор. От них же получили программы, ключи и пароли. Настраивали они всё сами, я лишь предоставлял им удаленный доступ. На первых порах это очень облегчало мне работу.

Через пару недель терминал уже работал и мы тестировали его у себя на точке, а ещё через пару дней отвезли его на свое родное место. Сперва платежей было мало, но потом он раскрутился и поток денег начал двигаться в нашу сторону. Появились ещё терминалы и я уже показывал шефу статистику по платежам за месяц-два. У QIWI есть свой сервер статистики, и я целыми днями следил за состоянием терминалов и за тем, где какие платежи проходят или не проходят. Это оказалось очень интересно, оказаться по ту сторону экрана. Раньше я лишь пользовался терминалом и слабо представлял, что там и как. Я даже настроил удаленный доступ через Radmin 2.2 (3.0 не пошел, видимо, какой то конфликт с QIWI программой возникает) + Hamachi = Любовь навеки. Если не было основной работы, часами наблюдал, как клиенты деньги кладут.

Бочка дёгтя в ложке мёда


На все платежи мы установили единую комиссию, так как основная задача зарабатывать деньги. Но со временем стал замечать, что некоторые платежи проходят без комиссии. Оказалось, это мобильные кошельки, для них комиссии нет и не только для кошельков, а для всего, что проходит через них — кредиты, переводы и т.д. И таких платежей становилось все больше и больше. В нашем районе развилось кредитование. Дела стали ещё хуже, суммы большие. Многие умудрялись копить долги, а потом скопом проводить в наших терминалах. Таких платежей стало так много, что больше половины суммы, которую мы крутили на терминалах, бегала впустую. Нет, конечно, QIWI платила за такие платежи, но настолько мизерные проценты (сотые доли), что просто не покрывало наших расходов. В банк положить и то выгоднее.

Обратились к нашему дилеру, он подтвердил, что да, такая проблема есть и на них нельзя ставить комиссию. К тому же мы попали в то время, когда QIWI объявила всем «амнистию» и теперь все пополнения кошелька 0%. Дилер предложил, как вариант ограничить максимальную сумму платежа и пользоваться встроенным чёрным списком, блокировать особо наглых клиентов. На каждом терминале свой список и к каждому надо подойти и ввести злополучный номер. После этих новостей я окончательно перешел на тёмную сторону.



О героях
Вообще мне нравятся отрицательные герои в стиле Злой гений. У них есть внутренний стержень. Они упорны, трудолюбивы, уверенно идут к своей цели, несмотря на все неудачи. И готовы сражаться против всего Мира, ради достижения своих темных замыслов. Не то что эти смазливые Супергерои которые вечно занимаются самокопанием, ноют по любому поводу, устраивают истерики на пустом месте. И не могут сделать решительного шага, без хорошего пинка сзади.

Копейка рубль бережёт


Для нас это фраза стала актуальна как никогда. Ограничили номинал в купюроприёмниках. Начал блокировать подряд всех не угодных, настоящая охота на ведьм, не щадил ни больших ни малых. Дилер рассказывал, как предприниматели жалуются на QIWI. У многих были километровые портянки с блокированными номерами. Это была война, жестокая и беспощадная, мы попали в самое пекло её. И проигрывали, на своём же поле. Каждое утро, приходя на работу, первым делом проверял вчерашние платежи и если там находились платежи на QIWI, тут же добавлял их в чёрный список.

Ходить к каждому терминалу и вбивать вручную я конечно не стал. В папке с программой я нашёл whiteblacklist.xml – это общий список для чёрного и белого. Сделал себе полный файловый доступ к каждому терминалу (hamachi рулит) и bat-файлом автоматически обновлял. Но это не помогало, люди у нас ушлые, они просто идут в салон, покупают новые симки и кладут на новый кошелек по 15000р. Черт, у нас оборота в день меньше было!

Анекдот в тему
Умер программист. Попал на страшный суд. Судили-рядили — ни то, ни сё.
— Куда сам-то хочешь: в ад или в рай?
— А посмотреть можно?
Привели его в громаднейший ВЦ. Кругом машин всевозможных, сеток — видимо-невидимо.
— Вот это — рай, будешь здесь юзером.
— А ад?
— А ад здесь же — только системщиком...


Светлый луч надежды, в тёмном царстве


Но всё это, конечно, было мытарство. Ещё минус таких блокировок в том, что если добавляешь номер в список, то он блокируется везде. Т.е. клиент не мог уже даже на телефон себе положить. А на кредиты этот чёрный список вообще никак не влиял. Короче, куда не кинь, всюду клин. Так что стал искать способы сделать эту комиссию самому, либо вовсе блокировать такие платежи. Иначе у нас просто терялся смысл держать терминалы. Там же в папке с программой нашёл commission.xml – это было то, что мне нужно.

Запустил Delphi 7, он у меня уже давно сидит без дела, быстренько накидал программу, которая парсит этот файл и меняет все значения на то, что мне нужно. Поздно вечером я проверил свои догадки. И это сработало, комиссия на QIWI появилась. Но через несколько дней её не стало. Я снова посмотрел на файл и увидел, что всё вернулось, как было. Стало понятно, что программа следит за своими файлами и исправляет его при обновлении. Ну, ладно. Снова Delphi, кидаем таймер на форму, быстро набираем — и новая программа теперь читает этот файл каждую минуту, вычисляет CRC-сумму и если она не совпадает — парсит файл, меняет значения, запоминает новую CRC-сумму и заменяет файл на новый. Можно не парсить файл, а просто заменять на исправленную, но у QIWI часто появляются новые провайдеры, а старые исчезают. Так что парсить и править правильнее. Но радость моя была не долгой, ибо ею я поделился с нашим дилером. Он сказал, что в QIWI следят за платежами и если заметят наши манипуляции — их оштрафуют, а они нас. Всё пришлось свернуть. Конечно, у меня была ещё идея как заблокировать эти платежи, но… мне она тогда показалось настолько простой, очевидной, но вместе с тем глупой и невозможной, что я отбросил её.

Мы сами себе создаем проблемы и тут же героически их преодолеваем


Начал смотреть в другую сторону. А именно — мониторинг. Он мне не нравился, совсем. Там не только нужно каждый раз на сайт заходить, да ещё пользоваться специальным ключом. И всё время вручную заниматься обновлением странички, чтобы ничего не пропустить. Как вы понимаете, я тут же решил сделать свой мониторинг.

Но мне важнее всего получать сообщения о состоянии терминалов. Поэтому первым делом наладил смс. Нашёл специализированный сайт, в котором можно подключить свой номер и получать на него смс, просто отправляя письмо на почту. У каждого терминала свой почтовый адрес. Написал программу, которая проверяла эту почту, добавляла имя терминала и пересылала на почтовый адрес, который выдал этот сервис. Это нужно для того, чтобы знать, от какого терминала пришло сообщение. Можно просто добавить свой почтовый адрес на все терминалы, но в письме будет только номер терминала, который мне ни о чём не говорит. Параллельно такое же оповещение сделал и шефу.

Я расширял свой мониторинг. Сперва хотел соединяться с сервером QIWI и вытаскивать оттуда данные, но страница там защищённая и мне не удалось скачать данные с сайта. Всё слишком сложно и нет готовых решений.

Так что подошел к вопросу с другой стороны. Приложение QIWI в терминале всё подробно пишет в лог. Написал серверную часть, которая парсила этот лог и отбирала только нужные мне данные. А также клиента, чтобы принимать сообщения и показывать на экране. Один из терминалов стал главным, у него белый IP и все остальные терминалы отправляли данные ему.

Клиентская программа всё делала сама. В углу экрана висела маленькая форма поверх всех окон, показывала текущий баланс и цветом показывала состояние связи с сервером. Первым делом я её закинул шефу на компьютер и больше он уже не спрашивал, сколько денег осталось на счёте. Короткий взгляд на экран — и все ясно.



Дальше — больше. Теперь рядом с балансом появлялись строчки из лога: ошибки купюроприемника, какую купюру принял, на какого оператора, сумма платежа, комиссия и т.д. И при этом мне не нужно нажимать ни единой кнопки. Это очень удобно, тем более когда целый день за компьютером. Сразу видно, работают терминалы или зря электричество жрут. Если я надолго отходил от компа, то по приходу щелкал мышкой по форме и просматривал уже общий лог от всех терминалов.





Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало


Ещё во время написания мониторинга для компьютера мне пришла новая светлая идея. Написать клиент и для телефона на Android. Своя программа от QIWI неплохая, но она молчит. А я хочу при любых ошибках и просто о платежах получать звуковое оповещение. Попытки установить разные SDK не увенчались успехом, всем им чего-то не хватало. Да ещё не знания языка. И писать одновременно сервер и клиент для компьютера и ещё для телефона. В общем, решил немного ускорить процесс. Ага…

На 4pda.ru выложил идею своей программы и несколько человек откликнулись. Но первый, услышав мой бюджет, жёстко раскритиковал. Так что я приуныл. Но следующий согласился сделать хотя бы часть. Я был готов и на это. За обслуживание терминалов шеф платил мне три тысячи, так что эту сумму я и предложил в качестве оплаты. Отправил ему все мои пожелания и даже блок-схему нарисовал.

Я не стал ему говорить, что это программа для QIWI, сказал только общее назначение: слежение за компами, что в общем и было сутью программы. И так как бюджет у меня небольшой и из собственного кармана, я максимально упростил задачу, плюс сделал более универсальной. Её можно использовать в любом проекте, где нужно получать уведомления на телефон. Протокол общения простой: отправить код, получить строку, добавить в таблицу. Соединяется раз в 30 сек. Принцип приложения: программа — логер, показывает общий лог сообщений от всех терминалов в одной таблице. А так же проигрывает звуки. За сеанс каждый тип сообщения проигрывается только один раз, независимо от того, сколько таких сообщений было получено. Я разделил сообщения на разные типы: платеж, прием купюры, ошибки и т.д. У каждого типа свой звук. Например: на ошибки поставил звук как в Windows, а на принятый платеж звук падающей монеты. Мне даже не надо доставать телефон, по звукам можно определять, что происходит в терминалах.

На все ушло несколько месяцев (!). Как оказалось, программистам понять друг-друга ещё сложнее. Но в конечном итоге мы смогли его сделать и я наслаждался первыми звуками принимаемых платежей. Мне понравилось, что получилось в итоге. И я предложил дорабатывать программу дальше. Теперь нужно добавить ещё одну таблицу сверху, в ней будет показываться текущий статус терминалов в сети/не в сети и проч. ошибки, требующие немедленного внимания. Заплатил ему ещё столько же, и он всё доделал, ну и ещё исправил некоторые недочеты.



А теперь самое интересное. Так как на платежи QIWI не мог поставить комиссию, решил развлечься. Отметил их отдельным типом и назначил звук из сериала «Шерлок». Да, да, тот самый, который мисс Адлер поставила на его телефон. О! Вы не представляете, как забавно наблюдать за лицами людей, когда приходит сообщение и голос громко и четко звучит в комнате. Самое смешное, что даже я не мог сказать, когда он проиграет. Когда друзья и знакомые спрашивали «что это?», я с невозмутимым видом отвечал, что, мол, это по работе. И ведь в жизни не догадаешься, что это за работа такая.



Делу время, а потехе час


Я нашёл себе новое развлечение. Что делает человек, когда терминал не берет крупную купюру? Правильно, идет на кассу в магазин и просит разменять. А что делаю я? Сижу за монитором. В этот момент вижу, как внизу сменяют друг друга строчки с ошибками. Их сразу видно, так как они красного цвета. Если там написано, что купюра отключена, то быстренько открываем программку и смотрим, куда пытаются положить денежку. И если это QIWI, то открываем другую программу и вносим номер в чёрный список, его тоже видно в логах. И запускаем на обновление. Кто успел, тот и выиграл! Конечно, все это можно автоматизировать в программе на сервере, она сама там всё может делать и намного быстрее меня…



Но как же это весело, когда ты по утрам сонный ещё попиваешь кофею, а телефон начинает сыпаться звуками ошибок. Ты с горящими глазами бежишь к компу, трясущимися руками лихорадочно щёлкаешь клавишами, набирая номер (копирование, конечно же, тебе тоже лень сделать). Наконец щёлкаешь заветную кнопку Enter. Мелькание окон с зелёными строчками на тёмном фоне… В общем, голливудские фильмы про хакеров отдыхают.

Реклама в QIWI


Ну, развлечение развлечениями, но хотелось ещё чего-нибудь. Хоть как-то использовать терминалы. Потому что вот они у меня в руках, я могу делать с ними всё что угодно, но при этом ничего не могу придумать. Несколько бессонных ночей ничего не дали, поиск в Google тоже. Либо никто этим не интересуется, либо как-то используют, но молчат. Единственное, что пришло мне в голову — это банальная реклама. Ну а что, у нас несколько разных магазинов, ремонт тот же, почему бы и нет. В день там сотни людей рядом проходит. QIWI там и так рекламу крутит, а мы чем хуже.

Обратился к дилеру со своим вопросом, как там и чего надо сделать, чтоб наша реклама появилась. Но он ответил, что QIWI этим заниматься не будет, они по всей России только работают. А мы слишком мелкая фирма для этого. Ну что ж, если гора не идет к Магомеду… Гору сами нарисуем!

Вывел в верхней части экрана плашку, на ней три контейнера для картинок с рекламой и они по кругу друг друга сменяли. Через несколько дней знакомый при встрече сказал, что видел нашу рекламу. Говорит, никому не интересна, никто её не смотрит. Не интересна, говоришь… Ну-ну. Переделал программу, теперь она висела скрытно и следила за мышью. При любом движении выскакивала, как черт из табакерки. И исчезала только через минуту — и то при условии, что мышь не дергаешь.

Однажды, когда очередной терминал стоял у нас в салоне, какой-то человек долго стоял возле терминала и что-то там делал. Я в это время наблюдал за ним в камеру, которая стоит в салоне. Мне всё показалось подозрительным, и я вышел в зал спросить, в чём дело. Оказалось, он пытался оплатить кредит, а моя реклама ему мешала. Раньше, говорит, там кнопка была и её можно было спрятать, а теперь вот приходится ждать. И ведь он ждал, и ждали все те, кто пытался оплатить кредит, ведь они все ещё светились у меня в логах…

Гореть мне в аду синим пламенем!

X-Files: Проклятие


К нам обратилась хозяйка одного из магазинов с предложением поставить терминал у неё на точке. Она находилась в соседней деревне. Дорога туда хорошая, деревня богатая, живут лесом. Так что я начал собирать новый аппарат. Проводного интернета там нет, так что добавил в терминал USB-модем от «Мегафона». Родной модем, который шел в комплекте, мне не подходил, там только EDGE, а у меня трафик увеличенный, так что только 3G. В свое время я пользовался модемами и мне не нравилось, что программа вечно выскакивает на экран при обрывах. Поэтому написал bat-файл, который следил за сетью и сам переподключался при обрывах, при этом всё делал молча и не мешая. Так что она пригодилась и здесь. В итоге всё собрали и отвезли на точку.

Когда устанавливали на место, там были покупатели. Естественно, им было интересно, что это и зачем. Мы, конечно, объяснили, что они здесь смогут деньги класть на телефон. На что какая-то бабка нам заявила: А где вы там? Где живёте? Если деньги не придут, мы приедем и отпи… м вас! Мда… Если уж бабка старая, которая на ногах то не стоит, нам угрожает, что же ждать от остальных? Дикий народ. Что сказать.

Пару первых месяцев всё было нормально. А потом началось… Первым делом рухнула станция «Мегафон». Связи не было несколько дней. Ладно, это мы исправили, поставив модем от «Билайна». Потом и вовсе я модифицировал свою программу на bat, теперь она переключалась между модемами при обрывах. Но и это не работало. Модемы тупо зависали. Не могли сами переподключится с базовой станцией. Чтобы появилась связь, терминал нужно выключать, полностью минут на 15. И я часто звонил продавцам с просьбой выключить терминал, а потом включить.

Начали слетать настройки сенсора, застревать бумага в принтере, зажёвываться купюры. Мы мотались туда почти каждый день. Не могли понять, в чём же дело. Разобрали и почистили сенсор, поменяли принтер, купюроприёмник, даже сенсор вместе с монитором меняли. Поменяли блок питания внутри корпуса, поставили стабилизатор напряжения. Заземлили терминал, так как он бил током. Вбили в землю штырь, сделали дыру в раме окна и провели провод до терминала. Зависали процессы в системе, закидал туда кучу контролирующих скриптов. Bat на bat-е и taskkill-ом погоняет. Всё впустую.

Созвонились с дилером, рассказали нашу проблему. Они с таким не сталкивались, предложили поменять терминалы местами. Поменяли. На новой точке глючный терминал заработал как ни в чём не бывало. А на этом месте опять проблемы. Подумали, может местные что-то творят. Поставил web-камеру + Ivideon, но ничего такого не увидел. В шутку предложил вызвать священника и муллу на пару. Место явно проклято.

Мучились несколько месяцев. В итоге причину такого аномального поведения мы не выяснили. Но все решилось очень просто. Самое главное для нас — наладить связь, поэтому провели интернет ADSL. Всё. Все симптомы как рукой сняло. Очухались мы где-то через две недели. А терминал-то работает, без проблем. Пытаться экспериментировать и выяснять в чём дело я не стал, хватит. Вернулись к простой истине: работает — не трогай.

Кризис


Конец 2014 года принес кризис и в мою обитель. Любовь виртуальная, как и любовь реальная, оказалась не такая уж и вечная. Hamachi приказал долго жить, закрыв все бесплатные аккаунты. И я долго ругал свою лень. Ведь знал, что этот день придет. Надо было готовить OpenVPN. Но чего нет, того нет.

Скачал новую версию OpenVPN и начал тестировать на одном из терминалов. GUI интерфейс они поменяли, но всё так же оставили её убогой. Неужели так сложно научить её следить за сетью и переподключаться при обрывах? Всё приходится делать самому. Опять пришлось писать bat-файл, который пингует сеть и если нет ответа, грохает все процессы openvpn.exe и запускает по новой. На полное восстановление сети ушло пару недель, ездил к терминалам только попутно с шефом. Сносил Hamachi и ставил OpenVPN. Также увеличили комиссию на всех терминалах.

У нас появились конкуренты, терминалы от хозяев новых магазинов и комиссий там нет. Они ставят их исключительно для привлечения клиентов. Так что для меня до сих пор остается загадкой, кто ж все эти люди, что кладут деньги в наших терминалах.

Империя наносит ответный удар


В начале этого года я ездил в город поговорить с дилером. Мне интересно писать программу для мониторинга QIWI и я спросил у дилера, как обстоят дела у других. Как они смотрят за своими терминалами. Нужна ли программа подобно той, что я написал. Он объяснил, что там, где много терминалов, сидят специальные люди и следят через сайт, так что им вряд ли это интересно. К тому же мою программу надо в каждый терминал отдельно ставить. Если всё так сложно, оно и даром не надо. Куда важнее им сейчас QIWI платежи – это головная боль всех владельцев.

Что ж, по приезду домой я уже полностью созрел и был готов реализовать любую безумную идею, которая способна блокировать платежи, лишь бы она работала.

И я приступил к делу. Вывел максимально прозрачную форму в правом нижнем углу. Размер такой, чтобы полностью закрывать появляющиеся там кнопки. Теперь любое нажатие в этом месте отслеживалось моей программой. При нажатии на форму она делала скриншот экрана, вырезала 2 части с изображения и сравнивала попиксельно с тем изображением, которое нужно блокировать. В данном случае интерфейс ввода номера кошелька QIWI. И если совпадала, то программа перемещала курсор мыши и нажимала на кнопки < Назад > и < На главную >. Думаю, клиенты слегка офигели от такого поведения мыши, форму то им не видно. Если ж не совпадало, то программа делала свою форму полностью прозрачной, тогда можно нажимать за формой. Собственно, сама и нажимала туда, куда хотел нажать клиент. Это работало, но не везде, причина оказалась в глубине цвета, которое указывается в свойствах экрана, но я их всех сделал одинаковыми.

Я перешёл в наступление, но тут оказалось, что не всё блокируется. Это были переводы, через тот же злополучный кошелек. Интерфейс там уже другой. Что ж, скрепя сердце добавил второе изображения для контроля. А там изображения в формате BMP по 3,5Мб! Но тут появилося третий интерфейс… Наступление провалилось, толком не начавшись.

Нож – это инструмент, им можно хлеб нарезать, а можно человека убить


Нужно искать другое решение, простое и менее ресурсоёмкое. И такое нашлось. Статья на Хабре — перцептивный хэш. Провозился с ним все выходные, засиживаясь до ночи. Но оно того стоило. В статье кода не было. И в гугле готового решения тоже. Но автор всё хорошо пошагово расписал. Так что часть поиском, часть своим умом я получил свой первый хеш, а дальше дело техники. Программу переписал, теперь стало намного легче. Она всё также вырезала из скриншота часть изображения, но теперь намного большую и одну, вычисляла хеш и сравнивала с готовым списком. Ещё вначале написании программы я научил её сохранять на диске все скриншоты в формате JPG и теперь с легкостью собрал все хеши. Для перцептивного хеша не имеет значения, в каком формате изображение и насколько оно сжато, результат всегда получался одинаковый. Программа всё пишет в лог: когда сделала скриншот, какой хеш. Так что даже если что-то пройдет мимо, я просто по времени найду это место и скопирую готовый хеш. Прежде чем снова вступать в бой, я решил всё проверить. Скопировал скриншоты с терминалов и сравнил все хеши с теми, что блокировал. Чтобы исключить ложное срабатывание. Все прошло отлично. Так же изменил реакцию программы на блокировку. Мышь теперь не трогал, а вместо этого выводил такую же надпись, как при блокированном номере. Для ушлого клиента выглядит так, как будто его номер в чёрном списке. Программу раскидал по терминалам и перезагрузил их.

Но всё опять не работало! После долгих мучений выяснилось, что виновата QIWI, а точнее то, как она запускалась. Ещё год назад, ратуя за безопасность, они поменяли способ запуска своей программы. Она замещала собой стандартный шелл Windows. И все программы, которые есть в Автозагрузке запускала сама. Возможно, там запуск программ несколько иначе, нежели в стандартном explorer.exe. А может из-за прозрачности моей формы. Выяснять не стал, просто отсрочил запуск своей программы. Написал простой bat-файл, который запускал её через минуту после себя. Всё заработало, как надо. На другой день я лично сходил к терминалу и проверил блокировку. Затем ещё несколько дней удаленно через Radmin созерцал работу своей программы. Это не обязательно, всё можно прочитать в логах, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Программа всю работу выполняет четко. Задержка минимальная, и это притом, что я ничего не оптимизировал, даже поиск хеша в списке шел тупым перебором. Сейчас список маленький, но даже если там появится сотня записей, это не сильно повлияет на производительность.

Чёрный список был очищен от всех прокаженных, став девственно чистым. И я вернул покой в тёмную программерскую душу.



Хлеба и зрелищ!


Что ж, мой рассказ заканчивается, но история продолжается. Мне надоело заниматься ремонтом, вытаскивать из системника дохлых мышей и бабочек и нюхать тонер, как заядлый кокаинщик. Меня ждет большой велопоход на юга, жаркое и длинное лето у друзей. Что-то вроде бессрочного отпуска. Но у меня осталась ещё одна задача, которую я перед собой поставил. Во время создания рекламы у меня была идея показывать видео на терминалах. Ту рекламу я уже убрал. Да, прошло много времени, прежде чем я понял, насколько она бесполезна. Так что теперь у меня новое направление. Позитив! Буду крутить смешное видео после каждой проведённой оплаты. Либо показывать весёлую картинку. Гении из QIWI сделали задержку перед тем, как печатать чек. Всё для того, чтобы удержать внимание на очередной рекламе. Спасибо вам, QIWI, я воспользуюсь этим моментом в своих целях…
@almazist
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (178)

  • +30
    Завораживающее чтиво. :)
    • 0
      В очередной раз убедился, что любой большой IT-компании следует мониторить похожие лайфхаки на Хабре.

      Автору респект за находчивость — умные люди должны получать прибыль на лени/глупости неумных))
      • +4
        Прибыли-то там и не было, судя по статье. Была бы — автор рисковал бы получить кроме штрафа еще и условную посадку.

        Разве что руководство подставилось.
        • 0
          В данном случае прибыль косвенная (уменьшение операционных издержек за счет снижения трафика нецелевых клиентов). Т.е. работа над эффективностью пусть маленького, но бизнеса.
          • +3
            «За обслуживание терминалов шеф платил мне три тысячи». Автору, как наемному работнику, не было разницы, работает ли этот маленький е-бизнес очень или чуть менее эффективно. И, скорее всего, начальник автора не был в курсе этих кунштюков с посыланием клиентов вообще. Иначе бы он это, думаю, пресёк бы — выгоды на копейку, а подставиться можно нехило.
            • 0
              Ну косвенно я был заинтересован. Поверьте шеф только рад что я этим занимался. Это же его деньги там крутятся. А мне просто интересно. К тому же терминалов стало больше, пора просить добавку)
  • +4
    Было весело смотреть, как они несут эти тяжелые гробы и пытаются затащить по лестнице. Впоследствии мы уже сами наловчились и спокойно перетаскивали их вдвоем.
    Начальник спрашивает:
    — Ты сильный программист?
    — Ну, как сказать.
    — Ну сильный?
    — Вообщем да.
    — Тогда займешься перетаскиванием компьютеров.
  • +103
    Знаете, вы описали много приемов, которые приводят к одной реакции человека: проклянуть того, который это сделал и никогда больше не иметь дела с этими терминалами. Напрашивается вопрос: зачем? Вы не читали книг по маркетингу?

    Из поста создается ощущение, что вы просто намеренно издевались над пользователями, не имея на то ни прямого указания от начальства, ни денежного поощрения за свою инициативу. Опять же вопрос: зачем!?
    • +4
      Тёмная сторона силы же.

      Автору спасибо, читать было очень интересно :)
    • +9
      Ради поста на хабре же.
    • +16
      Вот-вот. Киви объявил чёткие правила: такие-то платежи с комиссией на усмотрение владельца киоска, такие-то — без. А в статье на всём её протяжении ведётся борьба с разными проходимцами, изгоями и отщепенцами, желающими воспользоваться правом не платить комиссию тогда, когда её можно не платить.
      • +1
        Ну не совсем так. Киви с одной стороны дает владельцам терминалов заработать на комиссиях, с другой оставляет рядом большую лазейку, с помощью которой можно без всякой комиссии закинуть деньги в Кошелек и совершать платежи уже там, обходя интересы владельцев терминалов стороной.
        • +6
          Я бы не стал называть эту опцию лазейкой, но даже если так: это правило было известно заранее, кому оно не нравится, тот может не работать с Киви. Пользователи Киви тоже о нём осведомлены, поэтому рассчитывают на эту опцию в любом терминале, кому бы он ни принадлежал.
          • –4
            Это уже человеческая натура. Многие платежные системы пишут в своих правилах о запрете коммерческой деятельности через кошелек. Все ли слушаются? Про всякие безобидные вещи про целые сообщества, ищущие как бы обмануть ту или иную программу кэшбэка или бонусных миль я вообще молчу, но там уже нельзя сказать, что клиент однозначно не прав.
    • +3
      Согласен. Часто пользуюсь QIWI для оплат как-раз по причине, что всё как-то «для людей», 0% комиссии, везде терминалы и они удобные и т.п.
      Теперь задумаюсь…
    • 0
      В голове промелькнули подобные выводы, решил больше не пользоваться терминалами
    • +1
      У человека изначально другая была мотивация, не развить бизнес, читая книги, а заработать\попробовать что получится. Это с первых строк ясно же.
      • 0
        Можно много предполагать по поводу того, зачем автор это всё делал и почему именно такими методами, но мне любопытно мнение главного героя. И судя по количеству плюсиков, не мне одному. Но тот факт, что автор проходит мимо самого популярного коммента/вопроса треда, уже говорит сам за себя — сказать-то нечего.
    • –5
      Ответ простой: Скука. И цель одна. Шеф зачем их взял? Зарабатывать деньги. А я спец. по железу и программам. Из дерьма конфетку делаю. Задача поставлена и я всё свое умение использовал. Издевательства тут никакого нет. И мыслей таких не было. Да, некоторые мои действия принесли неудобства пользователям, но задачу свою я выполнял.

      Маркетинг? Что вы такое говорите? Если я с таким словом кому-нибудь подойду меня засмеют. Мои попытки автоматизировать работу в магазине сотовой связи не имели успеха, всем по… Начиная с операторов и заканчивая продавцами.

      Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
      • +1
        Лучше бы пустил это всё под Linux/wine.
      • +23
        Эту бы энергию, да в мирных целях.
        Глядишь бы администрировать научился. А так, hamachi, прости Господи, Delphi… Модемы зависающиие… Опять же нормальную рекламу бы придумал без издевательств над пользователями. Причём, одновременно с основным интерфейсом.
        Маркетингу бы подучиться — не отпугивать пользователей нужно, а монетизировать. Целевая реклама. Интерактивная реклама. Вот это всё. Такое поле для экспериментов и так, прошу прощения, бездарно! 300 р. вебкамера и реклама, включающаяся при приближении клиента. Или при удалении, что даже круче. Купоны, опять же.
        Нравится логи ковырять? Можно сделать так, чтобы после оплаты показывалась соответствующая реклама и давался купон от конкурентов.
        А так получилось убийство времени, распугивание клиентов и строительство велосипедов.
        • –3
          Не пойдет реклама, ну вот совсем. Есть еще идеи, кроме рекламы? Люди подходят чтоб оплатить и уйти, удержать трудно.
          • +3
            Если человеку не интересна реклама, значит вы не то рекламируете. Вот например, мне просто навсего не по карману купить новый Брабус… Хоть гвоздем прибейте к руке купон на скидку для этого самого Брабуса, ну не куплю я его все равно. Попробуйте зайти с другой стороны. Узнайте-то что за аудитория пользуется этим терминалом, что им интересно…
          • 0
            Алкоголики? Кредиты? «Узнай, где лучшая водка в городе N!» или «Достали коллекторы? Звоните нам, поможем!»

            У вас ведь богатая фантазия, на самом-то деле. И аудиторию знаете.
        • 0
          Прекрасный комментарий! Вы заставили меня по-новому взглянуть на всю эту ситуацию, спасибо.
      • +2
        я вот удивлен, что никого сильно взбесившегося не нашлось из клиентов. Моя стычка с подобным аппаратом в итоге закончилась телесными повреждениями обслуживающего персонала. Причинил неудобства тоже. У них было абсолютное непонимание: «А что это мы такого сделали?»
    • +1
      никогда больше не иметь дела с этими терминалами

      Имхо самый верный путь. Я вообще не представляю, зачем они нужны и кто ими пользуется. Вроде все возможные услуги можно оплатить через интернет-банк с минимальной комиссией, если вообще с таковой. И удобнее, и надёжнее.
      • 0
        зачем?
        бывает например ситуация когда 10% зарплаты на карточку а 90% — налом
        и при этом есть карточка ТКС которой хочется пользоваться потому что удобно (точнее было удобно пока не искорежили интернет-банк но это не важно)… использовать терминал для закидывания на нее денег один из простых вариантов
        • 0
          Это явно нецелевое использование терминалов. Они предназначены, в основном, для оплаты различных сервисов и услуг, а это как раз удобнее оплачивать онлайн.
  • –11
    А кто нибудь знает есть ли у QIWI api интерфейс для поставщиков, а то эти xlsx надоели, парсить их!
  • +26
    Намерения автора плохие, но текст хороший. :)
  • +35
    Ох, автор — фактически ЗЛО в чистом виде! А всё это хоть как-то финансово окупилось?
    • +2
      Пожалуй, только выглядит он не грозным суперзлодеем, пытающимся захватить мир, построить звезду смерти или хотя бы аннигилировать человечество, а тянет в лучшем случае на старуху Шапокляк с ее мелкими мерзкими пакостями.
  • –5
    Супер стори!!!
    Особенно интересно читать, когда сам такой же :)
    только с другой стороны :)
    со стороны разработчика ПО Процессинга и Платежных терминалов :)
  • +26
    Полагаю, еще немного и персонаж додумался бы незаметно подменять номер кошелька, который вводит пользователь на свой. :)
    • 0
      Это было бы уже незаконно. Да и в чеке пропечаталось бы.
  • +12
    Занимался терминалами три года. Киви в топку, мы юзали киберплат. Великолепный конструктор с открытым кодом старой версии. Я из него выжал всё :) И рекламу (которую никто всё равно не видит, как не пихай) и видеоролики, и собственный процессинг и мониторинг и прочее. Местами было интересно, в основном же полная попаболь. 34 терминала, в течение суток кто-то да сломается. Пивом экран зальют, купюра застрянет, бумага. На запчасти, как обычно, денег почти не давали. Иногда даже сам инкассировал. Терминалы воровали и заливали клеем купюроприемники. Однажды сперли неприкрученый терминал с магазина, а у него ups внутри. Сам не видел, но представляю картину — пацаны бегут ночью с терминалом, который пищит упсом и светится. В итоге бросили его в песочнице и присыпали песком. А однажды ввели новые 500р купюры и пришлось ездить по всем точкам обновлять софт на купюроприемниках. А чуть позже ввели новые 1000р купюры, и пришлось повторять квест. Звонки с техподдержки — звонила девочка, по ошибке 1000р вместо 10р на телефон положила, плачет, что делать? Местные сумасшедшие возле терминалов — скажите, а они (терминалы) на телепатии работают? — Шта?? — Ну вот она говорит — «выберите оператора», а это какой оператор? Девушка, мужчина или мальчик, а может девочка? — Шта?? Короче, возненавидел я их быстро, и до сих пор ненавижу. Но платили неплохо, поэтому и работал, точнее подрабатывал.
    • –3
      Как сотрудник киберплата, полностью с вами солидарен) Киви в топку)
      • 0
        Как разработчик еще одной платежной системы — гневаюсь на Киберплат за кривой ipriv и корявую сериализацию а-ля urlencode.
        • 0
          Будут вопросы — обращайтесь ;)
    • +4
      Серьезно? Видимо, кроме как с кибером вы ни с кем не работали. Кибер — образец того, как не нужно писать софт.
      • –2
        Работало отлично и настраивалось так, как нам нужно было. Я же говорю — конструктор. Для простого терминальщика — ад, для меня — рай. Софт можно перелопатить так, что никто его не узнает, а функционал не страдает и всё работает.
    • –2
      У нас был КиберПлат… На компах. Тот же диллер кстати обслуживал. Сказал что они морально устарели. И мы со слезами на глазах перешли на Киви. Ну очень долго принимает платеж. А у нас там поездами клиенты приходят. КиберПлат был быстрее. Спасибо кстати, посмотрю что у них для терминалов есть.
  • +4
    Напоследок хочется услышать вывод: стоит ли заниматься бизнесом с терминалами? Сколько у вас было терминалов? окупались ли они? какой доход в месяц с одного терминала получался (насколько я понял аренду места в магазинах вы не платили)?
    • 0
      Кратко: нет. Это было выгодно вначале, тогда миллионами крутили. В банк бегать не успевали. Сейчас крохи собираем. Но как шеф говорит, n-ная сумма на дороге не валяется.
      Если у вас руки прямые и с техникой дружите, вполне реально. Только не в городах, в регионы идите. Там не паханное поле возможностей. Терминалы б/у очень дешево взяли. Аренды в массе нет, но за один платим, баба там свое не упускает)). В кредит шеф брал все. И терминалы. И деньги которые крутились. Тяжело будет только поначалу, а потом нормально, как и в любом деле. Окупились через полтора года.
      • 0
        В регионах всё занято давно уже )
        • 0
          У нас тоже, но мы зато теперь здесь самые большие)
    • +1
      Мой совет не связываться, особенно если хотите крупную сеть терминалов, т.к. есть несколько проблем:
      1. Договор с банком на инкассацию денег из терминала и соответсвенно нужны инкассационные чеки с терминалов для банка с суммой равной сумме инкассаций, а там как известно бывают сбои со стороны киви и платежи пропадают, соответсвенно чеки нужно готовить иногда вручную.
      2. Наличие сервисной бригады, которая будет их ремонтировать и устанавливать
      3. Желательно знать надежные места, где можно разместить терминалы, т.к. есть места где их могут повредить (конкуренты, вандалы) или вообще своровать. Самые прибильные места — конкуренты и аренда.
      4. Почти нулевой заработок на комиссии, соответственно рано или поздно вы втянетесь в черные схемы и будет сложно из них выйти.
      5. Нужен постоянный человек на телефоне, который будет отвечать на телефонные звонки.
      6. Нужна аналитика по всем терминалам, чтобы понимать движение средств в них, чтобы всегда понимать что происходит.

      По прошлому опыту добавлю, что терминалы воруют, инкассаторы или техники также могут воровать деньги с них, много или по чуть чуть (был случай когда один ремонтник украл себе купюроприемник, подключил к домашнему компьютеру и оплачивал через него все до тех пор пока не спалился на номере своего телефона).
      При большом обороте будут поступать предложения различные от различных людей, которые будет сложно игнорировать.

      В общем вот реальная история того, что было с одим из владельцев больше 1000 терминалов.
      • +2
        Ээ, а зачем дома купюрник, если есть просто программы для оплаты? Наличие купюрника вам ничего не даст, нужны ключи от точки, а они шифрованы и привязаны к железу. Либо нужно новую точку создавать в процессинге, но, если у вас есть такие возможности, то купюрник опять не нужен вообще.
        • –1
          Расскажите тогда как происходит оплата через Qiwi терминал не используя купюроприемник и без использования денег в qiwi кошельке.
          • +3
            Я вас не понимаю. Зачем терминал? Есть программа для оплаты, регистрируется как платежная точка. Купюрник — просто железка, работающая по CCNET протоколу (в основном) с ПО. Вместо купюрника можно воткнуть эмулятор, если приспичит, я так своё ПО отлаживал. Зачем купюрник и в чём его сакральный смысл без ключей точки я так и не понял.
            • 0
              Не совсем понимаю, почему вы мне вопрос задаете по причинам того, почему поступил так инженер по терминалам.Это история из жизни. Если человек умел пользоваться купюрником и у него был установочный софт и доступ к ключам от разных терминалов, то наверно он поступил самым простым способом. И напомните к к какому именно железу привязывается терминальный софт Qiwi?
              • +2
                Терминальный софт — ни к какому. А вот ключи точки шифруются, конкретно от какого параметра железа — не знаю. Повторюсь — нельзя просто скопировать себе на комп ключи точки и использовать терминальный софт. История смахивает на байку.
                • +2
                  Раньше можно было. Я легко копировал из одного терминала в другой, со всеми ключами, когда местами переставлял. Сейчас уже нет, идет привязка к железу.
                • +1
                  Это было более 2-х лет назад, комментарий выше свидетельствует о данной возможности. Я вообще не понимаю смысла спора. По глупости и невнимательности руководства была куча историй в которые сложно поверить, например про терминал, который каким то образом переместили в другой район, а адрес при этом в настройках не сменили, а потом долго не могли найти пока клиент, который оплатил услуги и ему не пришли деньги, не позвонил и у него не узнали адрес нахождения терминала.
                  Сколько лет вы работаете в терминальном бизнесе? Если сейчас нельзя — это не говорит о том, что раньше такого не было. За время моей работы милиция приезжала за 3-мя сотрудниками компании, которые попались на воровстве, это говорит о том, что люди имеют свойство находить лазейки. Данная статья тому подтверждение.

                  Я могу долго рассказывать истории как занимались разработкой своего Web интерфейса для терминала и принимали платежи через CyberPlat, как часто все висло, на сколько граблей за все время разработки своей мини ПС наступили. Про то, как разрабатывали свой Frontend для сбора аналитики работы сети из 1500 терминалов через API Qiwi, чтобы свести такие историй, о которых я рассказывал к минимуму. Я даже боюсь вам говорить сколько инкассаций пропадало, потому что не сможете в это поверить. Как воровали терминалы набитые деньгами, выдергивая их машиной или как грабитель через монитор вытащил купюроприемник.
                  • –1
                    Черт! Расскажите. Я с удовольствием почитаю. А лучше статью напишите. Просто у нас такого например нет.
                  • +1
                    Нешифрованые ключи — зло. Меня просто удивил купюрник. Если есть ключи, то купюрник не нужен. Я 3 года занимался терминалами, 3 года как бросил, таким образом 6 лет назад на кибере ключи уже шифровались в версии ПО 2.х, киви был позащищеннее кибера в этом плане уже тогда. Зачем ставить терминальное ПО и цеплять купюрник, когда при наличии ключей можно просто поставить программу приема платежей — вот что непонятно.
                    • 0
                      чтобы дома пихать в купюрник деньги — отличная копилка ))))
  • +38
    Эту бы энергию, да в мирных целях…

    Я так понимаю, вас жаба душила, что люди бесплатно гоняли через терминалы деньги? Ну так задавайте вопрос самой Киви, зачем колхозить какие-то технические палки в колеса?

    И еще мне интересно, как относится служба безопасности к такому колхозу и обману клиентов на терминалах и PR-служба Киви к злостному саботажу заявленно бесплатных платежей? На мой взгляд, спасение автора только в том, что он играет с этим огнем в далеких деревнях с тёмным населением.
    • +2
      Правильно. Клиент просто мелкий. Так то у киви и прочих в договорах прописаны комиссии и ответственность за них. Обычно это немаленькие штрафы.
    • 0
      Меня жаба точно не душит. А шефа да. Для меня все это развлечение. И интересно и деньги платят. Идеальная работа!

      А мы опасности не представляем. Слишком мелкие и слишком далеко.
  • +6
    А решение «проблемы» с киви-кошельком уходом с КИВИ даже не рассматривали?
    • 0
      Слезть с «иглы» киви практически невозможно. И потом, уходить-то некуда, если разобраться.
    • 0
      Искал и даже нашел. Но там тоже свои нюансы. Нам не подходил. С этим же вопросом я и к дилеру подходил. Они тоже смотрят на других, но не переходят. У других кидалово много. Киви пока лучше всех. Он там и штраф может дать за что-то. но по платежам все четко, никаких проблем.
  • +6
    Поймал себя на мысли, что никогда не пользовался терминалами… вот вообще никогда.
    • 0
      А вы попробуйте, интересная штука)
      • 0
        А зачем?
        • –1
          Ну тут два варианта либо сломать, либо сделать лучше. Мозги напрячь по другому. Или просто быть пользователем.
  • +3
    Странно, зачем нужно было писать костыль для OpenVPN. Он ведь сам отлично умеет переподключаться при потере связи. Насколько помню, по-умолчанию так и делает, если в конфиге не выставлено connect-retry-max.
    • +2
      Переподключать нужно модемное соединение, оно часто входит в ступор при плохой связи.
    • 0
      Если связь нормальная, IP там сменился и т.д. То есть штатная ситуация, то все норм. А вы попробуйте кабель выдернуть из разъема, сразу увидете ошибку и он даже не пытается переподключаться. Или ноут в ждущий режим отправить. И как запустить несколько одновременно тунелей? Да к тому же нельзя чтоб на терминалах что-то выскакивало, когда клиент деньги кладет.
      • 0
        Вот со ждущим режимом да, у OpenVPN на винде жесткий косяк. Мне приходилось ставить триггер на перезапуск службы при выходе из сна.
        А при выдергивании кабеля все нормально. Правда, я всегда OpenVPN использовал в качестве фоновой службы, может гуй-версия действительно вываливает балун с ошибкой вместо переподключения.
        Запуск нескольких тоннелей решается созданием нескольких конфигов, OpenVPN при старте ищет в папке конфиги и запускает столько тоннелей, сколько конфигов положишь.
        • +1
          К сожалению не всегда работает. Там глюкнет что нибудь и привет. Иди перезагружай. Терминалы бывает по нескольку недель работают, без перегрузок.
          • +2
            Вам скорее всего надо было использовать не openVPN GUI а именно системную службу, у нас многие используют на ноутбуках, которые отправляют в спячку закрытие крышки, особо никаких проблем!
  • +5
    Автор — само зло. Первичное, кристально чистое, самозабвенное зло. (Злобный смех за кадром).
  • +2
    Хорошая статья, действительно автору на работе было скучно :) творческий подход, так сказать.
    Но мне не понятно зачем все это? Не нравиться киви-кошелек — поставьте другую платежную систему, например Киберплат. Зачем весь этот геморрой?
    Кстати, в статье наглядно показано какие сложности возникают, если теремок подключён через GPRS, а не выделенный интернет. Ведь 99% всех теремков обычно работает на GPRS.
    Если бы у вас все теремки были по такой связи — вы бы за 3к их обслуживали?
    • 0
      Это не основная моя работа, так что работал бы и дальше. Да к тому же машины у меня нет. Так что я просто смску шефу отправляю, он там и перезагружает если что. Люблю удаленную работу))
  • +3
    Жаль, Киви до сих пор не нашли нормальную бизнес модель, не вынуждающую дилеров к таким хакам.
    Либо они совсем переориентировались на держателей банковских карт, либо опять живут обналом, как на заре своего успеха.
    • 0
      ну а так кто мешает диллерам тоже жить обналом?
      • 0
        УК? Отсутствие крыши из трех букв?
        • +2
          А как заниматься бизнесом в небольшом городке без крыши из трех букв?
  • +18
    Вы бы оставили побольше контактных данных, чтобы Киви могло с чистой совестью отключить вас от своих сервисов.
  • +6
    Автор конечно будет гореть в аду за такие издевательства над клиентами, но читать было интересно. Молодец, упорный)
  • +1
    Если интересно, то после года работы с их API был написан небольшой фреймворк на Python для работы с их XML API с использованием pem файлов ключей. Так же есть PHP frontend написанный на Kohana для обработки полученных данных через Python фреймворк (инкассации, кол-во, даты, поиск потерянных инкассаций и т.д.), работало на сети Qiwi терминалов в размере 1000 штук.
    • 0
      Выкладывайте, если не жалко, с удовольствием поизучал бы, как раз начал присматриваться к питону.

      xml протокол у них открытый, так что никаких проблем с киви не будет.
  • +5
    Судя по тому, как отчаянно вселенная сопротивляется злым умыслам автора, всё же есть на свете высшая справедливость.
  • +3
    Люблю QIWI как пользователь. Прям физически больно читать такие статьи)
    • –5
      Я тоже люблю. Но без вазелина, уж простите, иногда никак.
  • +6
    BOFH
  • +1
    Я не понял смысл всех этих манипуляций.
    Из кассы магазина нужно деньги отвозить в банк, заодно и из киви можно деньги забрать. И какая разница, забираешь 100 тыс или 300 тыс.
    Такое впечатление, что автору и хозяину просто было завидно, что такие суммы мимо них проходят.

    Да и позиция автора не понятна, за 3 тыс пытаться так усложнить пользователям жизнь.
    P.S. Раньше активно пользовался QIWI, но сейчас все операции проще делать через TCS банк.
    • +2
      Ну например ЭКЛЗ — не самая дешевая вещь. Объем памяти ограничен, при заполнении — замена на новый, а старый сдается на хранение, если я ничего не путаю.
  • +6
    Лично я никогда не соглашаюсь оплачивать при наличии комиссии. Лучше за 10 километров в райцентр поеду, но кормить паразитов не буду.
    А если в деревне объявится такой вот жопорукий кулхацкер терминалов… Несдобровать ему.
    • +3
      Готов платить разумную комиссию, ибо кто-то должен что-то за содержание терминала получать. Но связываться с терминалами, владельцы которых подобным образом жульничают, не буду принципиально.
    • 0
      Если нет комиссии, то и терминалов постепенно не будет. Многие места за установку терминала ещё и денег хотят за аренду. Когда занимался этим бизнесом пять лет назад, то платил за каждое место примерно 4-6к. С приходом ЭКЛЗ продал всё и вышел.
      • +1
        Комиссия же есть. Топикстартер пожадничал и захотел комиссию на _все_ платежи, включая пополнение кошелька, которое в пользовательском соглашении QIWI является бесплатным. Автор нарушил правила работы QIWI, и решил брать больше, чем положено. Понятно, что не сильно по своей воле он это сделал, там начальство жадное, но всё же.
        И сделал-то через одно место…
        • +2
          Вспоминая недавнюю возню Yandex vs. Google — думается мне, тут есть где подумать о монополии, если доля у QIWI соответствующая. Ведь кошелек и 0% комиссии QIWI начала проталкивать, когда уже неплохо подмяла под себя рынок.
        • 0
          Не сочтите за спор. К сожалению, модель киви и выгодна в основном только при «паразитировании», потому что свои терминалы они не держат, а владельцы точек думают, что там бешенные деньги и поэтому за квадратный метр площади ломят высокую стоимость.

          А так я за минимизацию комиссии.
  • 0
    Почему пост ещё в плюсе?
  • +1
    Мне непонятно — если вы так боялись(или до сих пор боитесь) закидываний на кошелек, то почему бы в вашем случае просто не отключать эту опцию сразу при нажатии кнопки «Qiwi»? Не понял, зачем нужно было городить такое.
    Читается на одном дыхании, даже услышал как где-то за спиной дышит Вейдер
    • +1
      Так вроде про это в статье написано. Кошелек — продукт Qiwi, они по своей воле везде воткнули его с нулевой комиссией и теоретически все попытки его отключить караются ToS'ом. Поэтому в лоб отключать нельзя, чем больше хитрости — тем лучше.
      • 0
        Не вижу разницы — мышкой отменять нажимая кнопку назад, или же сразу отменять, только-только входя в пункт киви-кошелька
      • 0
        Кнопки там большие, все юзеры тыкают примерно в одну и ту же область. Сначала обучаем систему по «фингерпринту» выявлять тех, кто вносит большие суммы, а потом рандомно не даем им нажимать на кнопку Киви? :-)
        • 0
          Но тут в терминале появляются плохо нажимаемые области и все обнаруженные фингерпринты ломаются. :) Да и сам факт того, что на некоторых терминалах есть такие области может говорить о том, что всё-таки все тычут примерно в одни и те же части кнопок.
    • 0
      Киви там не одной кнопкой, там много интерфейсов. Не получится только ее блокировать, клиент все равно кнопку найдет. В поиске например.
  • +19
    Очень бы хотелось увидеть эту статью подшитой в качестве показаний к уголовному делу.
    • +5
      Присоединяюсь. Заскринил, кстати.
      • +5
        У нотариуса, я так понимаю?
    • –2
      Я не очень понимаю где тут УК? Черные списки — абсолютно легальная функция. Я просто автоматизировал свою работу. Не вижу криминала.
      • +13
        быть мудаком и издеваться над людьми можно абсолютно легально, тут не поспоришь.
        а вот манипуляции с комиссиями это уже мошенничество. попадете в поле зрения — присядете на раз два.
        • –6
          Ага, ну-ну, а драть 1.6% за межбанковский перевод себестоимостью около десятки, делясь от него сотыми долями процента — это уже не мошенничество, это русский бизнес. И потом ещё удивляемся, чего это терминальщиков на чернуху тянет…

          Особенно прелестно было появление единой комиссии для Тинькофф Банка, который сам приплачивает за проведение платежей в свою пользу
      • +4
        Про махинации с комиссиями уже сказали. А так-же вполне себе незаконен сам факт сбора номеров телефонов и других персональных данных, которые автор статьи мог лицезреть подсматривая за пользователями через Radmin (насколько я помню, если платить кредиты напрямую или штрафы — то там дофига всего нужно вводить, полное ФИО, ДР, итп). Тут вполне уже можно применить «неправомерный доступ к информации хранимой на ПК», причем вполне заслуженно.
        • 0
          Да бог с вами, всё есть на сервере мониторинга, вытаскивай что хочешь и как хочешь.
          • +15
            Есть то оно там есть. А вот имеет ли право технический работник, обслуживающий этот терминал, лезть и читать эти данные — это совершенно другой вопрос.

            P.S. Долго думал, что именно мне этот случай напоминает. Понял. У автора классический «синдром вахтера». Мелкий человечек получил себе «кусочек власти» и решил что он теперь «тут главный».
            • –1
              Технический работник это в данном случае админ системы. У него есть все доступы. Тут уже вопрос доверия.
            • 0
              Мне пришлось прочитать все комменты, чтобы найти ваш. Абсолютно в точку!
        • –3
          Ну не будьте вы такими наивными. Если на работе есть админ, у него есть доступ ко всему, а если нет, то легко получит. Тут все упирается в мораль. Как ни крути.
          • +5
            Наличие админского доступа не делает доступ правомерным, т.к. правомерность тут — категория юридическая а не техническая. А юридически прав доступа к этой информации у админа нет.
  • +9
    Многое стало понятно, типа не принимает купюру, или не пополняется qiwi кошелёк. Спасибо.
    • 0
      Про не принимает купюру — не факт, что всегда дело именно в таких хитростях. У меня прямо на прошлой неделе был случай, когда одну из трех купюр по 500 рублей терминал ни в какую не хотел принимать.
      • 0
        Да вполне себе факт. Еще вариант не принимает если прошивка на купюроприёмнике старая.
        • +1
          Я имел в виду, что если вставил одну купюру одного достоинства и ее она не принялась — не факт, что дело в осознанном желании не сталкиваться именно с таким номиналом. Опять же, у тех трех купюр из моего примера были одинаковые степени защиты, но одна из них ни в какую не принималась.
          • +2
            Еще вариант сумму которую можно провести за один платеж. Тоже можно ограничить. Хотя скорее всего просто терминал капризничал. Это у них обычное дело.
  • +2
    Возможно некоторые дилеры меня возненавидят, но есть более банальная история. Это использование всей этой налички для обналичивания собственных денег в другом своем бизнесе или для обналичивания за процент для сторонних компаний, там уже речь идет о нормальных процентах.
    • +2
      Думаю для многих это уже не секрет yodnews.ru/2014/11/19/obnal
    • 0
      Да, да. Прекрасная идея, для отмывания денег. Берите на заметку. ;)
      • 0
        Это Вам шефу надо было сказать. Может он и выпил бы шампанского. Желающие уклониться от налогов всегда найдутся.
        Если исключительно по-белому работали, то какие хоть примерно прибыли получались за месяц?
        • 0
          Не белым, совсем не белым. Но это уже не по моей части.
          По сути все терминалы — это такой большой черный бизнес. Легально тут не заработать, никак, совсем.
          Прибыль 15-20 тыс.
          • 0
            Это с одного аппарата?
            • 0
              Всех.
              • 0
                То есть за сраную двадцатку трепать нервы и отнимать время у тысяч людей — это такое развлечение? Да ты конченый ублюдок же, вместе со своим шефом!
  • +6
    Информация полезна — спасибо автору за то что описал, как именно он нарушал запланированное функционирование системы и как это выглядело для пользователей.

    Из-за подобных автору людей я перестал пользоваться Qiwi и полностью перешёл на ЯД. Раньше мне было удобно пополнять кошелёк на нужную сумму через терминал, а после этого через виртуальную Visa от Qiwi покупать авиа- и жд-билеты, которые напрямую с Киви было не оплатить. Однако через некоторое время в терминалах вокруг моего дома перестали приниматься крупные купюры по 5000, а потом просто стало невозможно пополнить мой кошелёк по номеру. Так Qiwi потерял клиента, а ЯД приобрёл.
  • –14
    В догонку моих мытарств. Клиент пытается положить на киви, не может, хочет положить на телефон, смотрит на комиссию. И уходит к другому терминалу, А там опять наш стоит… Ну вы поняли. Куда он денется. Положит с комиссией.
    Платежей меньше не стало, просто наша прибыль увеличилась.
    И да кстати, у конкурентов комиссия таки появилась. Не одного моего шефа жаба душит))
    • +13
      На что какая-то бабка нам заявила: А где вы там? Где живёте? Если деньги не придут, мы приедем и отпи… м вас!

      Она мыслила в верном направлении.
      • 0
        Эту бабку бы да на Манибург в своё время…
        А сейчас бы на онлайновую ПростоКассу
    • +1
      Сбербанка у вас там нет или очень мало?
      Уж как он свои автоплатежи втюхивает, карту из рук вырвут, ПИН ввести заставят, заодно ещё платные SMS-уведомления подрубят. :D Зато потом можно пополнять мобильник СМСкой на 900 (правда которая у всяких жадных Билайнов платная), ну и иметь замечательную возможность лишиться денег через это же отверстие
      • +1
        Вместо пина нажать отмену и пригрозить позвонить в коллцентр, что тут меня-де заставляют подключить платный мобильный банк и прочую фигню… Ах да, еще поругаться при подаче заявления на новую карту, чтобы не подключалось «бесплатно на два месяца»… Тут меня отгда обломили, но я там же когда получил карту отправил гулять «помошницу» и повырубал все нафиг. Хотя от «автоплатежа» на мобильный упорно отказывался, и чуть не дошло до звонка в коллцентр.

        А автоплатежи, шаблоны, «спасибо» и некоторые другие фичи, которые многих бесят из-за навязываемости — удобная вещь, если это все самому спокойно настроить с пониманием происходящего и убрать лишние галочки о рекламных предложениях… Раз в полгода скапливается 500 рублей «спасибками» (на МТС можно вывести, но раньше от 100 было, сейчас от 500), про половину квартплатных платежек можно забыть, оставшуюся половину — забивать только в шаблоне цифры со счетчиков, и т.д…
        • 0
          Вроде как у сотрудников сбера план стоит по подключению этих фич. Вот они из кожи вон лезут лишь бы подключить что-нибудь.
  • +1
    Вот поэтому мне присылают рекламу с этого киви, ещё два сообщения подряд, одинаковые. И списывают кучу денег.
    Я то думал, что киви рубит бабки, а оказывается, владельцы точек… Ну да, как можно не догадаться.
  • 0
    А что, поставщики и продавцы во многих сферах бизнеса себя так ведут, пытаясь увеличить прибыль, наивно было бы полагать, что тут будет иначе.
  • +3
    Орион и здесь засветился :) yodnews.ru/2014/11/19/obnal
  • +2
    На такие аппараты надо камеру ставить, OpenCV и блокировать по роже.
    • +2
      Так автор же по удаленному доступу ходил, рожа тут не поможет.
  • +4
    Гореть мне в аду синим пламенем!
    очень точно подмечено. Вам по ночам не икается?
  • +1
    Я когда первое время от пользователей принимал платежи не через API киви, а просто пополнением счета киви с юзернеймом в комменте, а начислял на счет парсив скриптом через CURL личный кабинет — меня совесть мучала.

    А тут такой ад!!!
    • 0
      Кроме технической составляющей совесть мучала ещё и что 3% за приём птицефрукту не отстёгивали? Или сколько у них там комиссия стала…
      • 0
        Ну во первых несолидняк принимать таким образом оплату, во вторых могли и забанить.
        3% для меня не критичны.
  • –3
    Респект автору.
  • +10
    На хабре же есть представительство Киви.
    Интересно было бы послушать, как они относятся к таким нарушениям договора и к такому безответственному доступу, использованию персональных данных клиентов терминалов.
    • +6
      А потом пригласите юзеров-лузеров с заблокированными кошельками, месяцами добивающимися разблокировки, как они относятся к такому отношению службы безопасности. Глядишь, жарко станет, лето уже весной :)
  • 0
    «Пехат хека» — это пять! )))
  • –7
    Вот чтобы таких проблем, как описаны в статье, не было ни с QIWI, не с другими терминальными системами приема платежей, мы и предлагаем свое решение.
    • +1
      О, реклама началась. )))
      И сколько остаётся прибыли после пропускания через вашу «прокладку»? Не бесплатно же такие удобства, в чём оборотная сторона?
      • –3
        это не сервис — это софт, Вы его покупаете один раз. Ставите себе и он у вас работает. Никакой абонентской платы.
        • 0
          А обновления? Всё течёт, всё меняется. Что-то серьёзно изменится — повторно покупать, чтоб процесс не встал? Уже не один раз получится. Или может подписка на обновления на этот случай должна приобретаться, в течение которой гарантируется работоспособность и техподдержка
          • –1
            Модульная структура. Оплата за дополнительного оператора приема платежей — модуль. Модули приобретаются отдельно. За мажорные апдейты надо будет платить, но не полную стоимость, а лишь небольшую часть. Тех поддержка будет.
  • +1
    Вопрос, зачем тратить столько времени на абсолютно бесперспективное занятие и в качестве вознаграждения получать 3000 рублей? По результатам Вы что получили? Какая практическая выгода лично для Вас?
    • 0
      Если мне что-то интересно — я этим занимаюсь. И не важно платят мне, есть выгода или нет. Плохо это или хорошо. Вот просто хочу и делаю.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      А без особого восхищения, чтоб на рекламу не смахивало, точно никак? Нам тоже интересно. Лучше свой рассказ топиком выложите. Хоть сравним
      • 0
        Вроде с введением обязательного ЭКЛЗ на терминалах многие ушли в Океан банк, он же Робокасса. У них даже интерфейс сильно мимикрировал под Киви.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +4
    Такое ощущение, что автору на основной работе было нечем заняться, что он тратил столько времени на наблюдение за действиями пользователей, оперативное внесение в черный список в момент, когда кто-то пытался вставить «большую» купюру и т.д.
    • +1
      Нет больше развлечений в деревне.
      И способов саморазвития особо широких нет. Хотя вообще-то Интернет есть, аж 3g, поэтому многих извращений и костылей можно было бы избежать, если б началось всё не с боевого режима, а с обучающего. Но процесс пошёл почти сразу и обучение на ходу вышло вполне логичное — обрывочное, с главными целями по затыканию дыр в промежутки между игрой с клиентами на деньги, от которых зависит прибыль, о которой всегда помнит шеф. Тем более когда у него в углу экрана всегда баланс светится :D
  • +1
    А еще есть проблема фрода и купюр, со вшитой ниткой и проклееных резиной.
    • 0
      Имея в наличии купюроприемники пробовал их обманывать нитками, скотчем и прочим, так и не удалось. Купюра либо выплевывается, либо укладывается в стэкер, откуда её уже ничем не выдернуть. Может я не настолько пряморук :)
  • +3
    В статье описаны месяцы, а то и годы. Очень странно, что за всё это время не нашлось ни одного дотошного пользователя терминалов, который разобрался бы, кто засовывает палки в колёса, почему есть комиссия, когда QIWI обещано, что её нет. А затем бы обратился в QIWI, суд и полицию, и автору поста вместе с его шефом надавали бы по задней мягкой части тела и, может быть, не только по ней.
    У меня много знакомых, которые копали бы до конца: по какой причине чёрный список, откуда взялась комиссия, когда её быть не должно. Я и сам копал бы. Неужели в деревнях нет таких людей?
    • +3
      мне тоже странно. У меня около дома была похожая история. По итогу: я не сдаю владельца никому, он делает всё нормально или сваливает, а он мне прощает легкие телесные. Прям вот 3-4 дня всего-навсего.
  • 0
    Приятно видеть в комментах знакомые ники по banki.ru. Надеюсь у вас аналогичные ощущения остались после прочтения.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +7
    Я не понимаю. Просто не понимаю.

    Автор рассказывает, как он нарушал закон и мешал людям. Вёл себя как мелкий вахтёр, упивающийся возможностью «не пущать», а не evil genius. Не вставший на тёмную сторону, а гадящий по-мелочи. Со вкусом расписывает, не отнять, скиллом не обделён.

    Но из текста и комментариев явно выводится, что он считает это нормальным. «Мы заключили плохой договор и даже не стали искать лазеек. Мы решили: они с нами по закону — мы будем нарушать закон и договор, отыграемся на клиентах».

    А из того что топик в плюсе я делаю вывод, что читающие тоже поддерживают автора. Мол, так и надо поступать, автор молодец, ату этих клиентов. Бррр. Не понимаю…
    • +2
      Топик в плюсе для того, чтобы все увидели, что иногда бывает с терминалами QIWI (и не только QIWI). Я вот, к примеру, до этого поста ни разу не задумывался, что владелец терминала — это не совсем QIWI, и интерес у него — далеко не обязательно в проведении моего платежа.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    Эх, ваше бы усердие, да в полезное русло…
  • +3
    чем-то напоминает бабку Глафиру, которая полы моет. «Ходют, тут ходют, а ты за ними полы вытирай потом».

    Идеал, как я понимаю, когда клиентов нет вообще из-за кучи комиссий на каждый чих. Тишина и покой. И 100500 терминалов в ряд стоят.
  • +2
    Был у меня опыт общения с тех поддержкой Qiwi в течении 3х месяцев по поводу незаконно взятой комиссии. Основными моментами этой переписки было — «Мы никакой ответственности не несем, обращайтесь к владельцу терминала» и «Владельца мы вам не назовем, идите на терминал и смотрите сами».

    Теперь я понял, что именно скрывается за этой позицией компании. Спасибо за «взгляд с темной стороны»…
  • 0
    Ну, господин хороший, давайте ещё ваши ФИО и предоставим прокуратурке оценивать вашу деятельность по формированию чёрных списков потребителей.
  • +1
    Судя по плюсам статьи и сливу кармы, можно сказать, что злодейская роль мне удалась. Ну просто феерический успех! Столько эмоций. Есть оказывается писательский талант. Спасибо всем. Миссия выполнена.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.