13 марта 2015 в 17:47

Открытая база данных дефектов в закрытом ПО



Все мы используем программы и время от времени обнаруживаем в них ошибки.

В случае свободного программного обеспечения вы можете сами исправить проблему в исходном коде (если у вас хватит квалификации) или нанять разработчика, который это сделает за вас. Но, к сожалению, использование свободного ПО не всегда возможно. Очень трудно противостоять давлению окружающих людей в использовании закрытого ПО (как например со Skype: закрытый, неудобный, доступный не под всеми платформами, но тем не менее все им пользуются из-за отсутствия хороших и популярных альтернатив). В случае проблем в закрытом ПО вы можете только надеяться на то, что производитель исправит вашу проблему в следующем обновлении.

Я предлагаю частичное решение проблемы.

Обнаружив проблему в ПО пользователь может вести себя по разному и на мой взгляд каждый вариант поведения зависит от продвинутости пользователя, серьёзности проблемы и проактивности человека:

• закрыть глаза на проблему и жить дальше не замечая её
• каждый раз возмущаться натыкаясь на проблему (не важно как: устно или в социальных сетях)
• сообщить об ошибке производителю (это высший пилотаж)

Но даже если пользователь сообщил о проблеме производителю напрямую, то нет никакой гарантии, что проблема будет исправлена в ближайших обновлениях. И, так как это закрытое программное обеспечение, то и помочь пользователю никто кроме производителя не может и он остаётся наедине со своими страданиями.

Как решение я решил сделать открытый багтрекер для таких проблем,
который бы возможно решил несколько проблем:

• публичная доступность известных багов в закрытом ПО
• возможность создания статистики по количеству дефектов в закрытом ПО
• возможно инструмент дополнительного влияния на производителя (все видят их открытые баги, репутация и всё такое)
• в конце концов это более конструктивно, чем эмоциональные вопли на форумах и социальных сетях
• критерий для покупки или использования приложений (возможно я не буду покупать приложение, если у него много открытых проблем)
• дополнительный фидбек для производителя ПО (?)

Кстати созданию этого проекта предшествовала моя переписка с Ричардом Столлманом, в которой я хотел обсудить с ним эту идею.

После моих аргументов в пользу создания этого проекта он ответил: «It is an interesting idea — worth a try.»
Собственно после этого я его и сделал — Community bug reports.

Если у вас есть баги, которые игнорируются производителями ПО, то можете их добавлять.
Сергей Бронников @estet
карма
29,0
рейтинг 4,0
Пользователь
Самое читаемое Разное

Комментарии (5)

  • 0
    А какой предусмотрен механизм для взаимодействия с официальными разработчиками/представителями закрытого ПО?
    Для максимального конструктива двухсторонний диалог просто необходим.
    • 0
      Разработчики, как и все остальные, могут оставлять комментарии к багам, если нужны например какие-то детали.
      Но я сомневаюсь, что они будут это делать.
      • 0
        То есть ни статуса официального представителя, ни возможности расширенного управления процессом.
        Вы, похоже, не изучали тематику. Сейчас задачи и возможности всяких пиар-служб крупных компаний выходят далеко за пределы переписки с недовольным юзером.
        Представители общаются на сторонних площадках, получают доп.информацию о проблемах, решают вопросы.
        Сейчас это больше относится к сфере услуг, но принцип тот же.

        В общем, идея может представлять некоторый интерес, но при грамотной реализации.
        Формат голого багтрекера недостаточно дружелюбен и понятен для более-менее массового пользователя, а отсутствие возможности получить официальный ответ сводит смысл пользоваться площадкой почти к нулю.
        • –1
          • 0
            Это не та тематика, которую надо изучать для успешной работы проекта. :)
            Слишком узкая область.
            Человек, оставляя где-то запись о баге, по сути оставляет отзыв о программе. Вот в эту сторону и нужно копать.
            Крупные «базы отзывов» давно прикрутили себе весь необходимый функционал, есть с кого брать пример. Начиная с Яндекс.Маркета и заканчивая реддитом — везде максимально понятный интерфейс, модерация и возможность пообщаться с официальными представителями.
            Или у вас всё это будет, или у проекта не будет массовости -> известности -> авторитета -> никакой пользы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.