Открытая база данных дефектов в закрытом ПО



    Все мы используем программы и время от времени обнаруживаем в них ошибки.

    В случае свободного программного обеспечения вы можете сами исправить проблему в исходном коде (если у вас хватит квалификации) или нанять разработчика, который это сделает за вас. Но, к сожалению, использование свободного ПО не всегда возможно. Очень трудно противостоять давлению окружающих людей в использовании закрытого ПО (как например со Skype: закрытый, неудобный, доступный не под всеми платформами, но тем не менее все им пользуются из-за отсутствия хороших и популярных альтернатив). В случае проблем в закрытом ПО вы можете только надеяться на то, что производитель исправит вашу проблему в следующем обновлении.

    Я предлагаю частичное решение проблемы.

    Обнаружив проблему в ПО пользователь может вести себя по разному и на мой взгляд каждый вариант поведения зависит от продвинутости пользователя, серьёзности проблемы и проактивности человека:

    • закрыть глаза на проблему и жить дальше не замечая её
    • каждый раз возмущаться натыкаясь на проблему (не важно как: устно или в социальных сетях)
    • сообщить об ошибке производителю (это высший пилотаж)

    Но даже если пользователь сообщил о проблеме производителю напрямую, то нет никакой гарантии, что проблема будет исправлена в ближайших обновлениях. И, так как это закрытое программное обеспечение, то и помочь пользователю никто кроме производителя не может и он остаётся наедине со своими страданиями.

    Как решение я решил сделать открытый багтрекер для таких проблем,
    который бы возможно решил несколько проблем:

    • публичная доступность известных багов в закрытом ПО
    • возможность создания статистики по количеству дефектов в закрытом ПО
    • возможно инструмент дополнительного влияния на производителя (все видят их открытые баги, репутация и всё такое)
    • в конце концов это более конструктивно, чем эмоциональные вопли на форумах и социальных сетях
    • критерий для покупки или использования приложений (возможно я не буду покупать приложение, если у него много открытых проблем)
    • дополнительный фидбек для производителя ПО (?)

    Кстати созданию этого проекта предшествовала моя переписка с Ричардом Столлманом, в которой я хотел обсудить с ним эту идею.

    После моих аргументов в пользу создания этого проекта он ответил: «It is an interesting idea — worth a try.»
    Собственно после этого я его и сделал — Community bug reports.

    Если у вас есть баги, которые игнорируются производителями ПО, то можете их добавлять.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 5
    • 0
      А какой предусмотрен механизм для взаимодействия с официальными разработчиками/представителями закрытого ПО?
      Для максимального конструктива двухсторонний диалог просто необходим.
      • 0
        Разработчики, как и все остальные, могут оставлять комментарии к багам, если нужны например какие-то детали.
        Но я сомневаюсь, что они будут это делать.
        • 0
          То есть ни статуса официального представителя, ни возможности расширенного управления процессом.
          Вы, похоже, не изучали тематику. Сейчас задачи и возможности всяких пиар-служб крупных компаний выходят далеко за пределы переписки с недовольным юзером.
          Представители общаются на сторонних площадках, получают доп.информацию о проблемах, решают вопросы.
          Сейчас это больше относится к сфере услуг, но принцип тот же.

          В общем, идея может представлять некоторый интерес, но при грамотной реализации.
          Формат голого багтрекера недостаточно дружелюбен и понятен для более-менее массового пользователя, а отсутствие возможности получить официальный ответ сводит смысл пользоваться площадкой почти к нулю.
            • 0
              Это не та тематика, которую надо изучать для успешной работы проекта. :)
              Слишком узкая область.
              Человек, оставляя где-то запись о баге, по сути оставляет отзыв о программе. Вот в эту сторону и нужно копать.
              Крупные «базы отзывов» давно прикрутили себе весь необходимый функционал, есть с кого брать пример. Начиная с Яндекс.Маркета и заканчивая реддитом — везде максимально понятный интерфейс, модерация и возможность пообщаться с официальными представителями.
              Или у вас всё это будет, или у проекта не будет массовости -> известности -> авторитета -> никакой пользы.

      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.