Поддержка Unity в Consulo за 2015 год в одном посте

    image

    Хотя поддержка Unity в Consulo и появилась в конце 2014 года (первый коммит) — большинство возможностей появилось именно в 2015 году. Ниже описаны значимые фичи, которые были реализованы:




    Для тех, кто пропустил мои посты:
    Consulo — форк IntelliJ IDEA Community Edition, который имеет поддержку .NET (если быть точным — C#, поддержка которого и развивается в настоящий момент), Java и NodeJS.

    Unity Event Methods


    В конце 2014 года появилась поддержка маркеров для Unity Event Methods, таких как Update / Start и другие. Так же был добавлен быстрый способ добавления методов через completion (включая методы с параметрами):

    image

    Project Import


    Это одна из самых больших задач по Unity. До этого момента, не было различия между Unity модулями таких как Assembly-CSharp-firstpass, Assembly-CSharp. Например, везде был доступ к UnityEditor классам — и можно было написать код, который не скомпилируется:

    image


    Работа с .meta файлами


    До этого изменения — .meta файлы были видны в дереве проекта и скрыть их можно было только через глобальное игнорирование файлов по расширению, однако, это не очень правильно делать, т.к. это не чистая Unity IDE. Дополнительно, возникали проблемы с VCS, т.к. при удалении основных файлов, .meta-файлы оставались. Сейчас реализована следующая логика:
    • Вы можете самостоятельно включить/выключить отображение .meta файлов для существующих файлов
    • Мета-файлы без родительских файлов отображаются всегда
    • При удалении или изменении основного файла через IDE, соответствующий ему мета-файл так же удаляется или изменяется


    image

    Отладка в редакторе


    Поддержка отладчика присутствовала с самого начала, но ее можно было использовать только для standalone билда игры, т.е. нужно было собрать и запустить игру, вне редактора Unity. Это было не очень удобно и вот, после 15 апреля 2015, можно смело делать attach к редактору, и получать все возможности отладчика (такие как изменения значения переменных в рантайме, или stepping)

    image

    ShaderLab


    Unity имеет свой язык для написания шейдеров. Была добавлена поддержка синтаксиса, авто-дополнение, навигация внутри файла и базовый рефакторинг.

    image

    UnityScript


    Хотя C# и преобладает при написании Unity-скриптов, но не стоит забывать о UnityScript. Поскольку поддержка UnityScript базируется на JavaScript-плагине (достаточно сыром), то возможности тут весьма ограничены:

    image

    Однако, уже сейчас UnityScript элементы доступны в авто-дополнении внутри C# классов:

    image

    C# классы в Unity-сценах


    Многим знакома проблема, когда точка останова не работает. Она вроде как есть, но не срабатывает, хотя должна. После того, как вы уверуете в сверхъестественное, окажется, что вы просто забыли разместить класс в сцене. Подобная ситуация — одна из причин добавления возможности отображения, в какой сцене используется данный C# класс. Эта возможность доступна только для YML сцен, бинарные сцены не поддерживаются, поскольку формат файла закрыт, sad but true…

    image

    UnityEditor Integration


    Ранее не было возможности открытия файла в Consulo по двойному клику в редакторе. Данный плагин призван добавить такую возможность.

    Итог


    Это почти полный список того что было добавлено в Consulo из Unity. Но помимо Unity развиваются и другие направления:
    • C# — многое было переделано, оптимизировано, добавлена поддержка C# 6
    • JavaScript и NodeJS — улучшена отладка, появилась поддержка Mocha
    • … и многое другое — но это совсем другия история...


    Спасибо Всем кто использует Consulo
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 31
    • +1
      И это круто. Единственная качественная альтернатива MonoDevelop (лично у меня с ним как-то не сложилось, даже на чисто визуальном уровне) под Linux. Спасибо!
      P.S. мне бы такую работоспособность…
      • +1
        Спасибо. Но это мой мой максимум. Я сильно ленив
        • 0
          Я бы сказал — сильно скромен :)
          • +1
            А лучше то что я сильно часто делаю ошибки :)
        • +1
          Я ошибся. Это не мой максимум, я делаю в свободное время. Это не моя основная работа. Да и ленив сильно
        • 0
          А зачем нужна поддержка С# 6 версии, unity3d на данный момент поддерживает только 3.0 версию?
          • 0
            Консула это только Unity IDE. Кто то кодить под Mono ктото под .NET
            • 0
              Спасибо, понятно. я просто не в курсе, что в unity3d можно было использовать .NET.
              • 0
                Ой. Ошибся. Консула это не только Unity IDE*
          • 0
            Большое спасибо за Consulo! Ты делаешь отличное дело!
            • 0
              Добрый день!
              Пробовал Consulo пол года назад — функционал понравился, но IDE сильно тормозила через пол часа работы и иногда падала, т.ч. в итоге остановился на VS с Resharper. Но вообще реализация хорошая, только стабильности не хватает.
              • +1
                можно было написать мне, и мы б решили эту проблему.
                • 0
                  Планируется ли поддержка других языков?
                  • 0
                    А конкретно? Сейчас я планирую поднять немного JavaScript в свободное время от C#
                    • 0
                      Была попытка написания плагина для идеи языка D2, однако затихла…
                      Если бы этот плагин пошёл… Имхо самая удачная IDE — это как раз эта :)
                      • 0
                        А можно линк?
                          • 0
                            А. D lang, D2 меня запутало. Автор этого плагина притих. Сейчас уже востанавливается работа над плагином Д от другого юзера. Увы думаю он не согласится перейти на Консулу, а я на идею. Тупик. Самим пока делать чтото я не горю, без коммюнити
                            • 0
                              А можно ссылку на плагин от того пользов
                              • 0
                                А можно ссылку на плагин от того пользователя?
                                Что-то мобильная версия глючит.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    А как Sublime дела с дебагом? Autocomplete, навигация по коду?
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Пишу от имени моего коллеги, который является фанатом IDEA. Он говорит, что с удовольствием поддержал бы разработку, если бы было куда переводить деньги. Как вариант, можно сделать PayPal кошелёк или Patreon аккаунт.
                  • 0
                    ответил в ЛК
                    • 0
                      Спасибо за ответ. Как я писал выше, идея про поддержку со стороны пользователей исходила от моего коллеги (он фанат IDEA и сейчас работает с Unity3d, поэтому ваша разработка ему очень понравилась).

                      Со своей стороны, думаю, было бы очень клёво завести Patreon или PayPal и выложить на GitHub и тут информацию об этом, чтобы все, кто захочет, могли поддержать вас.
                      • 0
                        Пока с этим проблемы :) Единственный способ что-то узнать — это написать мне. Да и вообще — лучше спрашивать, чем молчать (по поводу багов и всего другого)

                        Спасибо
                  • 0
                    Огромное спасибо за этот замечательный продукт. Как только начал разрабатывать на Unity3d первым делом искал IDE на базе IDEA и не могу нарадоваться, что нашел Consulo. Радует оперативная реакция автора и многочисленные фиксы. Сам периодически создаю PR-ы, к сожалению на данный момент могу помочь только этим.
                    Успехов в развитии продукта! И еще раз большое спасибо за труды
                  • 0
                    Очень круто. Правда я уже за несколько лет свыкся и с VS + resharper. Но вот для всех остальных языков использую IDEA и её производные.
                    Так что нужно будет обязательно посмотреть.

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.