Pull to refresh

14 советов, как сделать вкладки на сайте удобнее

Reading time5 min
Views35K
Original author: Justin Mifsud
image

Вкладки издавна используются, чтобы дать пользователю некую информационную альтернативу на одном уровне программной структуры. Это «модульные вкладки», которые все еще можно встретить на различных сайтах. Так, например, на порталах авиакомпаний Ryanair, EasyJet, AirMalta модульные вкладки используются для переключения между бронированиями полетов и отелей, а также прокатом автомобилей.

С ростом количества сайтов вкладки стали применять для навигации. Такой подход впервые использовал Amazon в 1998 году. И хотя он в итоге отказался от навигации с помощью вкладок в 2007, все еще существуют отличные оригинальные примеры их использования как для модульных переключателей, так и для навигации. В этой заметке я (автор статьи – прим. переводчика) приведу список из 14 советов, которые вы можете применять как перечень необходимых условий, чтобы вкладки были наиболее удобными для пользователей.

Что хорошего во вкладках?


Когда они правильно и со вкусом используются, вкладки становятся тем важным элементом пользовательского интерфейса, благодаря которому сайтом будет удобно пользоваться. А все потому, что:

  • Они являются отличными метафорами. В терминологии пользовательских интерфейсов, метафора – это идея или объект, призванная сблизить и подружить пользователя и программу. Именно поэтому использование вкладок становится прекрасной метафорой, ведь они выглядят почти как настоящие вкладки в папке из картотеки. Таким образом, пользователь интуитивно понимает, что вкладки делят содержимое на части, и, как и в реальной жизни, выбрав нужную папку в картотеке, что на сайте соответствует нажатию на вкладку, он получает соответствующую часть данных;

    image
    Вкладки на сайтах напоминают реальные в картотеке

  • Они улучшают организацию данных. Вкладки делят содержимое на значащие секции, которые занимают на экране меньше места, чем когда бы они были расположены на одной странице вместе одновременно. При этом доступ к данным прост и понятен;

    image
    На сайте AirMalta вкладки эффективно разделяют данные, относящиеся к бронированиям

  • Они приятны глазу. Правильно реализованные, вкладки могут улучшить внешний вид сайта, ведь благодаря их форме и функциональности, они становятся интересным объектом интерфейса, который сложно не заметить, но просто использовать.


Основные рекомендации



Следующий список я составил, объединив данные из различных источников со своим личным опытом. Конечно, могут быть и другие советы и рекомендации, но все-таки этот перечень можно считать наиболее эффективным, если вы хотите убедиться, что ваши вкладки действительно хороши.

1. Вкладки должны выглядеть и вести себя как вкладки. Пользователи обладают определенными знаниями и опытом насчет того, как должны выглядеть вкладки и как с ними поступать. Они ожидают поведения аналогичного тому, к которому привыкли в реальности. Отклонение от нормы может привести в замешательство.

2. Располагайте навигационные вкладки наверху страницы. Если они используются для навигации, то лучше всего располагать их сверху, так как именно там их и будут искать посетители сайта. Расположение же вкладок снизу, сбоку, или, чего доброго, за пределами видимой части экрана увеличивает вероятность того, что их попросту не заметят. Всегда помните, что пользователи начинают изучать сайт еще до того, как он полностью загрузится. Они сразу же фокусируются на верхней левой части экрана и ожидают найти там хотя бы первичную навигацию.

3. Располагайте их в один ряд. Нагромождение вкладок друг на друга ухудшает интерфейс и усложняет навигацию. Этот совет относится ко вкладкам одного уровня. Навигация с разноуровневыми вкладками может использоваться и хороша для представления иерархии.

image
Вид amazon.com 2000 года показывает, почему вкладки в несколько рядов — это плохо

4. Всегда предварительно выделяйте одну из вкладок. Это делает жизненно важную вкладку более значимой, особенно в течение первых нескольких секунд.

5. Четко определяйте текущую активную вкладку. Это может быть достигнуто изменением цвета, увеличением размера по сравнению с неактивными соседями, масштабированием текста надписи или путем выдвижения вкладки на передний план. Также убедитесь, что надпись легко видна и хорошо читаема.

6. Четко выделяйте неактивные вкладки. Убедитесь, что неактивные вкладки действительно выглядят таковыми, в то же время они должны быть видны, а надписи должны быть легко читаемы, чтобы вкладку можно было выбрать при необходимости.

image
Отличный пример выделения активных и неактивных вкладок

7. Активная вкладка должна быть связана с областью данных. Чтобы усилить связь с реальной жизнью, вы должны заставить вкладку отображаться присоединенной к области соответствующих данных. Это то, чего ожидают пользователи.

image
Сайт приложения Delibar показывает интересный подход в присоединении вкладки к содержимому

8. Располагайте вкладки в правильном порядке. Вы должны определить, есть ли порядок, размещение вкладок в котором упростит использование вашего сайта. Важно поставить себя на место пользователя и руководствоваться его логикой, а не своей.

9. Вкладки должны быть подписаны простым языком. Это облегчит их понимание и использование. Также будет проще предсказать тип связанного содержимого.

10. Надпись должна состоять из одного-двух слов. Надписи должны четко определять назначение вкладки максимум двумя словами. Это увеличит вероятность того, что пользователь не ошибется с выбором. Ограничивая себя двумя словами, вы также будете выбирать наилучшие варианты для надписей.

11. Правильно используйте регистр. Только первый символ каждого слова надписи должен быть написан заглавными буквами. Так же, как и весь текст на сайте, не рекомендуется писать надписи целиком заглавными буквами, потому что их будет сложнее читать (хотя, благодаря предыдущему пункту, негативный эффект будет минимальным).

image
Надписи на вкладках длинные и полностью в верхнем регистре (пример с сайта onebigfield.co.uk)

12. Обеспечьте быстрое переключение. Пользователи ожидают, что содержимое появится быстрее, если кликнуть по вкладке, а не по ссылке. Этого можно добиться, например, с помощью предварительной загрузки в фоне. Вы можете использовать любую технику для эффекта быстрого переключения, главное, чтобы пользователь почувствовал физическую связь между нажатием на вкладку и загрузкой данных.

13. Обеспечьте «группировку» родственных вкладок. Если у вас есть несколько вкладок, то, вполне возможно, вы захотите сгруппировать близкие по смыслу. В таком случае, дополнительная связь, например, цвет, может оказаться полезной. Тем не менее, не полагайтесь на один только цвет, ведь одна часть пользователей может страдать цветовой слепотой, а другая просто не поймет, для чего вы его использовали.

image
Использование цвета для группировки вкладок на inkd.com

14. Не используйте вкладки вместо вторичной навигации. Хотя они и могут применяться, чтобы объяснить, где вы находитесь в структуре сайта и куда можете попасть, вкладки никогда не нужно использовать вместо, так называемых, «хлебных крошек» (англ. breadcrumbs). «Хлебные крошки» показывают иерархию сайта «вглубь», а не «вширь», в отличие от вкладок. Пользователи знакомы с обоими элементами интерфейса и знают, чего от них ожидать. Замена одного другим может негативно сказаться на удобстве вашего сайта.

image
Сайт PSDtoDNN эффективно сочетает вкладки с «хлебными крошками»

Прим. переводчика — думаю, статья все еще актуальна, а изложенные в ней советы можно эффективно применять для улучшения своих сайтов.
Tags:
Hubs:
+10
Comments5

Articles