Pull to refresh
0

Monitoring-as-a-service для инфраструктур на примере сервиса Anturis

Reading time 3 min
Views 8.6K
Мониторинг является одним из неотъемлемых компонентов менеджмента IT инфраструктур. На сегодняшний день существует множество решений и подходов к мониторингу, самые популярные из них можно выделить в две группы:

  • Только внешний мониторинг, который используется для анализа ситуации со стороны пользователей. В этом случае смотрятся такие метрики, как Response Time, Uptime, Round-trip Time и пр. Лидером в этом сегменте является шведский Pingdom, хотя существует множество аналогов (в т.ч. бесплатных), а также сервисов, специализирующихся на определенных регионах. Минусом таких решений является то, что при наличии понимания проблемы, сложно выявить ее причину и, соответственно, быстро устранить.
  • Open-source системы для мониторинга, такие как Nagios или Zabbix. Такой подход популярен прежде всего высокой степенью кастомизации и практически безграничным функционалом, который можно расширить с помощью самописных скриптов и сторонних плагинов. В то же время, такие системы требуют достаточно много времени на обучение внедрению и поддержку компонентов самого мониторинга. Кроме того, теряется некоторый функционал внешнего мониторинга (например, проверки из разных географических положений).


Monitoring-as-a-service


Существует множество IT специалистов, которым явно не хватает только внешнего мониторинга, а тратить большую часть своего времени и средств на разворачивание и поддержку собственной системы мониторинга они не готовы. Поэтому в последние несколько лет на рынке появился новый класс решений — monitoring-as-a-service или hosted monitoring.

В данном случае внутренние ресурсы (аппаратное и программное обеспечение, ресурсы сети) мониторятся в основном с помощью локальных агентов, а внешние (сторонние и собственные сервисы, синтетические транзакции и пр.) с помощью запросов с серверов вендора. Данные собираются на стороне сервиса, после чего создаются отчеты об ошибках, репорты и отправляются нотификации в случае возникновения проблем.

Вкратце, преимуществами hosted мониторинга являются:
  • Минимизация расходов на обучение работы с системой
  • Минимизация расходов на разворачивание и поддержку системы мониторинга
  • Простое масштабирование
  • Продвинутые возможности для внешнего мониторинга


Сервис Anturis

Одним из таких сервисов является Anturis. Схематично принцип его работы можно изобразить так (стрелками показаны зависимости между компонентами, а пунктиром сбор и передача данных):



При таком подходе отслеживаются зависимости (impact-dependencies modeling) между end user experience (EUE) и компонентами инфраструктуры, что позволяет быстро выявлять причины проблем.

Создание новых мониторов происходит через web GUI, для этого достаточно пройти по соответствующему визарду (и в случае с внутренним мониторингом заранее поставить агент):



На данный момент Anturis дает возможность создавать следующие типы мониторов:



К основным фичам сервиса можно отнести:
  • Мониторинг аппаратного и программного обеспечения серверов;
  • Мониторинг веб сервисов;
  • Мониторинг загрузки веб страниц (имитация полной загрузки страницы браузером);
  • Мониторинг синтетических транзакций;
  • Внешний мониторинг с разных географических положений;
  • Мониторинг сетей (SNMP, качество каналов, принтеров);
  • Оповещение о проблемах через SMS, телефонный звонок или email;
  • Плагины для cPanel и Parallels Plesk;
  • Создание периодических отчетов и визуализация данных;
  • Анализ инцидентов.


Вы можете сами попробовать Anturis, воспользовавшись бесплатной версией на 30 дней. Для этого достаточно создать аккаунт на сайте Anturis.

Варианты будущего партнерства


В данный момент мы рассматриваем возможность совместной работы с Anturis, возможны следующие варианты:
  • Сервис будет предлагаться под брендом Infobox, сохраняя все возможности платформы и технологические апдейты.
  • Интеграция через Parallels Automation. При таком варианте пробную версию и подписку на сервис можно будет приобретать через магазин прямо в панели Plesk. Кроме того, установка мониторинга ресурсов Plesk возможна с помощью auto discovery (подробности и видео здесь).
  • Продажа лицензий через Infobox.


Нужно ваше мнение


Напишите в комментариях:
  • Интересен ли вам monitoring-as-a-service в целом?
  • Какими решениями для мониторинга вы пользуетесь сейчас?
  • Если вы воспользовались бесплатной версией Anturis, каковы ваши впечатления? Что нравится и нет? Чего не хватает?
  • Интересен ли вам данный продукт в качестве партнера Infobox и в каком качестве (см. предыдущую часть)?
  • Важна ли в данном случае для вас русификация?


Если вы не можете оставлять комментарии на Хабре, напишите в Сообществе InfoboxCloud.
Tags:
Hubs:
+6
Comments 7
Comments Comments 7

Articles

Information

Website
infobox.ru
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Россия