Обзор дополнений для Blender 3D


    Не секрет, что пакет Blender 3D набирает всё большую популярность среди 3D дизайнеров и Indie разработчиков игр, т.к. является очень мощным и бесплатным средством разработки. Обладая возможностью не только моделирования, но и скульптинга, рисования текстур по модели, подготовки модели для 3D печати, motion capture и еще многими и многими возможностями. Однако, разработчики Blender`а часто акцентируют внимание на то, что много полезных функций реализованы в виде addon`ов, которые включены в дистрибутив, но не включены для работы по умолчанию. Моделирование, это моё хобби и под катом, моя подборка дополнений, которые на мой взгляд сильно облегчают жизнь и упрощают моделирование. В данной статье, я рассмотрю дополнения, которые работают с актуальным на данный момент Blender 2.74.


    Import Images as Planes


    Данное дополнение позволяет всего несколькими кликами, вставить в сцену плоскость с натянутой на нее картинкой. Работает как для Blender Internal, так и для Cycles, самостоятельно создавая необходимые узлы и материалы. Поддерживаемые форматы: jpeg, jpg, png, tga, tiff, tif, exr, hdr, avi, mov, mp4, ogg, bmp, cin, dpx, psd. Входит в стандартный комплект Blender 2.74.

    Подключается здесь: Community->Import-Export->Import Images as Planes.
    Активируется через: Shift+A->Mesh->Images as Planes.
    Пример:

    Документация

    Node Wrangler


    Позволяет гибко работать с узлами в Cycles и ускоряет процесс создания материалов. Например, при стандартном создании материала вам необходимо смешать два шейдера. Для этого, вы ищете и вставляете Mix Shader, далее подключаете его к Material Output и самим шейдерам. С помощью Node Wrangler, достаточно всего лишь одного движения мышки, что бы сделать то-же самое.
    Пример (Нажимаем Alt+ПКМ):

    Подключается здесь: Community->Node->Node Wrangler
    Входит в стандартный комплект Blender 2.74. У данного аддона еще много горячих клавиш и возможностей. Подробнее в документации.

    Auto Tile Size


    Это дополнение автоматически рассчитывает оптимальный размер Tiles при рендере в Cycles в зависимости от используемого устройства для расчета. Время получения финального изображения уменьшается. Входит в стандартный комплект Blender 2.74.
    Подключается здесь: Community->Render->Auto Tile Size

    Документация

    Blend Library


    Скрипт сканирует папки с blend файлами, и отображает в виде списка объекты, текстуры, материалы и т.д. которые могут быть добавлены в вашу сцену.

    Скачать
    Документация

    UE4 Tools


    Добавляет в Blender панельку для экспорта модели в Unreal Engine 4. Позволяет настроить параметры сцены в UE, переименовывать объекты, настраивать pivot и экспортировать анимацию. Не входит в стандартный набор Blender. Автором является не программист, а 3d artist, который просто хочет облегчить себе работу и, по моему, у него не плохо получается.
    Пример работы:

    Сайт разработчика

    Прошу вас в комментариях поделиться дополнениями которыми пользуетесь вы. Буду рад, любым отзывам.

    Asset Flinger


    Еще одно дополнение, которое позволяет организовать библиотеку ваших моделей с приятным предпросмотром. В стандартный комплект не входит.
    Пример работы:

    Скачать

    Update. Описание дополнений из комментариев:

    Sapling


    Позволяет быстро создавать реалистичные деревья.
    Подключается здесь: Community -> Add Curve -> Sapling
    Активируется: Shift+A->Curve->Add Tree
    Обучение по работе с данным дополнением:

    Документация
    Спасибо gatools

    Retopoflow


    Упрощает ретопологию.
    Не входит в стандартный комплект Blender 2.74.
    Скачать можно на GitHub и почитать документацию.
    Обучение по работе с данным дополнением:

    Спасибо Vilyx

    F2


    В режиме редактирования позволяет создавать грани, на основании выделенных вершин или рёбер.
    Подключается здесь:Community->Mesh->F2
    Активируется: В режиме редактирования выделить вершины или рёбра и нажать F.
    Входит в стандартный комплект Blender 2.74.
    Пример работы:

    Документация
    Спасибо Mingun

    LoopTools


    В режиме редактирования позволяет создавать объекты и плоскости по нарисованному контуру Grease Pencil.
    Подключается здесь: Community->Mesh->LoopTools
    В режиме редактирования активируется через меню клавиши W.
    Входит в стандартный комплект Blender 2.74.
    Документация и пример работы:

    Спасибо MorfeusKiev

    Обновления от 15.03.2016

    Cutout Animation Tools


    Набор инструментов для реализации 2D анимации в Блендере.
    Присутствуют следующие компоненты: Экспортер спрайтов из Photoshop, само дополнение для блендера и импортер для Godot Engine.

    Документация и исходники
    Спасибо Vilyx
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 15
    • +3
      Хороший плагин есть, встроенный, Sapling ( Community -> Add Curve -> Sapling ), позволяет быстро генерировать деревья.
      Create Realistic Animated Trees — Beginner Blender Tutorial
      • 0
        Надеюсь, простите новичка за глупые вопросы не по теме: как, выделив два ребра, поставить на их пересечении точку, причём так, чтобы в результате получилось четыре ребра, исходящих из точки пересечения? Есть ли стандартные решения? Я нашёл скрипт для этого, но подозреваю, что должно быть что-то нативное.
        • +1
          Не знаю как сделать с математической точностью, но на глаз я сделал так:
          — в Edit mode сделать subdivide каждому ребру 1 раз (чтобы добавить vertex)
          — выделить vertex на каждом ребре и slide его на точку пересечения (нажми два раза на g чтобы включился slide)
          — после того как оба vertex-a рядом, выдели их оба и нажми alt-m для меню merge и выбери в центре
          • 0
            Спасибо, до такого я тоже дошёл, можно даже включить режим Snap to Edges, и тогда получится объединение с абсолютной точностью. Но хотелось бы какое-то более простое решение.
        • +7
          А есть еще как минимум один прекраснейший плагин Retopoflow, но его надо скачивать. Вот заманушка:
          Качать с гитхаба: github.com/CGCookie/retopoflow
          • 0
            Спасибо! Добавил в обзор. Хотя, по моему, ретопология в blender и так не сложно делается, когда включаешь привязку по объекту и рисуешь на нем с помощью Grease Pencil. Но в вашем варианте, сетка красивее.
          • +3
            Странно, что F2 не упомянули.
            • 0
              Так F2 в Blender по умолчанию вроде включен, нет?
              • +1
                Ну, поставляется-то он вместе с блендером, но по умолчанию он выключен. В любом случае, вы же упомянули такие аддоны, как Import Images as Planes, Node Wrangler и Auto Tile Size, которые также входят в стандартную поставку блендера. Так чем же F2 хуже?
                • 0
                  Спасибо! Восстановил историческую справедливость, добавил в обзор. Видимо я им так давно пользуюсь, что уже забыл о необходимости его специального включения.
            • +1
              Отличная подборка.
              • +1
                Спасибо за статью и популяризацию такого прекрасного инструмента :)

                Если вам не сложно добавьте пожалуйста еще вот этот плагин LoopTools

                Он содержит весьма критические инструменты для моделирования и упорядочивания вершин. Видео обзор возможностей найдете по ссылке. Тоже входит в стандартную поставку Blender, но по умолчанию отключен.

                Вот кстати недавний ютубовский ролик про интересные плагины. www.youtube.com/watch?v=ihrQU4LNtC0
                Но у меня некоторые так и не заработали — например интересный Булеан.
                • 0
                  Спасибо! Добавил в статью и «копилку».
                • +1
                  Недавно вышел аддон, который, на мой взгляд, следует добавить в копилку:
                  Cutout Animation Tools

                  • 0
                    Спасибо! Добавил в статью. Еще бы импортер в Unity и Unreal для него.

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.