Как узнать эффективность страницы в App Store или Google Play?

    Привет! Мы SplitMetrics и хотим рассказать о сервисе для тестирования визуальных элементов и копирайта страниц мобильных приложений в апп сторах. Мы прогнали через тесты уже более 1 млн. пользователей и начали понимать, какие элементы на страницах важны и какие фишки работают…

    Наша история началась с того, что Apple прислал запрос на Promotional Art Work для фичеринга нашего приложения. Мы долго не могли выбрать вариант, который бы устраивал всех и привел бы максимальное количество скачек. Часы обсуждений привели к тому, что мы залили некий компромисный вариант, не понимая насколько он будет эффективным. Фичерение дало нам хорошее число установок, но мы чуствовали, что не максимальное. Ответ пришёл сам собой: наша страница в App Store просто не смогла “продать” приложение. Изучив рынок, мы поняли, что никто не готов нам помочь и выдать готовый сервис для предварительного тестирования различных вариантов страниц в App Store или Google Play. Тогда мы решили сделать такой сервис для себя и всех, кто любит считать конверсию.



    Зачем проводить a/b тесты для App Store и Google Play?


    В вебе a/b тестированием сегодня мало кого удивишь. Любой уважающий себя сайт тестирует варианты посадочных страниц, форм и тд. С мобильными приложениями всё намного сложнее: чтобы заменить любой графический элемент на странице, нужно перезаливать билд и около 7 дней ждать одобрения от команды App Store. SplitMetrics упрощает процесс и позволяет протестировать элементы дизайна и копирайта без того, чтобы заливать их прямо в App Store и проверять в боевых условиях.

    У команд мобильных разработчиков всегда есть множество идей, как должны выглядеть странички в App Store: какие могут быть иконки, скриншоты, описания и прочие элементы. Каждый из этих элементов влияет на конверсию, которая зависит от того, насколько хорошо удалось рассказать и показать, зачем нужен продукт и что он собой представляет. Увеличение конверсии поднимет приложение в поисковой выдаче App Store и Google Play, поможет существенно снизить затраты на трафик и увеличить количество органического трафика.



    Что можно тестировать?


    Сейчас можно проводить эксперименты со страничками приложений для iPhone, iPad и Android. Можно проверять, как влияют на конверсию следующие элементы:
    • иконку продукта
    • варианты скриншотов или их порядок
    • описание приложения
    • название
    • стоимость приложения
    • видео превью
    • рейтинг приложения и число отзывов
    • наличие или отсутствие ярлыка внутриигровых покупок (Offers in-app purchases)
    • необходимость делать перевод на локальный язык
    • интеграция с Apple Watch (в разработке)


    Можно выяснить, насколько важно наличие видео на странице вашей игры. Либо какое описание более эффективно “говорит” с пользователем. Проверить, меняет ли показатели конверсии порядок и визуальна составляющая скриншотов. Успешные производители мобильных приложений, например, оптимизируют иконки ещё до их запуска в апп стор.

    Как это работает?


    Простота использования позволяет пользоваться веб-приложением как разработчикам, так и маркетологам, специалистам по user acquisition. Процесс занимает всего пару минут. SplitMetrics загружает страницу по ссылке из апп стора. С помощью простого конструктора можно создать альтернативные версии страничек, отличающиеся одним элементом. За пару секунд система сгенерирует посадочные страницы — точные копии страниц в апп-стор. Остаётся направить трафик и ждать результатов. Приложение собирает аналитику пользовательского поведения и показывает, какая версия приложения работает лучше.



    Интуиция или данные экспериментов?


    Сегодня для любого продукта, в т.ч. и мобильного, важно суметь выделиться и донести свою идею до аудитории. Есть всего 3-4 секунды на то, чтобы убедить пользователя выбрать конкретное приложение: иконка, название, скриншоты и общее впечатление должны “говорить” на его языке и быть кристально понятными. SplitMetrics предоставляет уникальную возможность принимать эффективные решения на основании данных экспериментов — ещё до запуска продукта узнавать, что действительно “зацепит” представителя целевой аудитории, и оптимизировать существующий продукт, чтобы добиться максимальной прибыли.

    Пока мы находимся в бета-версии и пользоваться платформой можно бесплатно. Регистрируйтесь на splitmetrics.com, а в комментариях пишите вопросы. Будем очень благодарны за обратную связь.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 13
      • 0
        В анонсе четко указано, какие данные можно будет получить и это очень круто, что наконец «ящик пандоры» приоткроется. Мы сможем с еще большей достоверностью показывать конверсию отдельных элементов на странице, опираясь на общие данные, предоставляемые Apple
        • 0
          Пробовали ли вы запустить одинаковый a/b тест в Google Play и у вас: какая разница получается?
      • 0
        Остаётся направить трафик
        Так как оно работает? Ну сгенерировали 4 разные страницы, и куда их? В сторе то будет только один вариант.
        • 0
          Как я понимаю, все подобные сервисы работаю по принципу того, что когда пользователь нажимает на ссылку «Скачать приложение», вместо того чтобы сразу отправиться в Гугл/Эппл стор, он видит сгенерированную страницу, которая выглядит 1:1 как аппстор. А потом уже когда на этой странице нажимает Скачать, то отправляется в настоящий аппстор.
          • 0
            Интересный вариант, но хотелось бы так же услышать точный вариант автора.
            • 0
              По сути так и есть. Мы создаем посадочные веб-страницы для каждого варианта тестируемых данных и даем нашим пользователям одну ссылку которая используется для создания рекламной кампании, например в Facebook или AdWords.
              • 0
                Не возникает ли проблем при модерировании кампаний с вашей ссылкой, указанной в качестве целевой?
                • 0
                  Не возникает. Мы работаем со всеми популярным платформами рекламы, некоторые даже добавили наш домен в white-list.
                  Стоит отметить, что при создании кампании необходимо выбирать рекламу веб-сайта, а не мобильного приложения.
        • 0
          А насколько легко покупателю принять такую генерированную вами «страничку» за фишинг?
          • 0
            Тест проводится на части трафика и на страницах мы не запрашиваем никаких персональных данных пользователей. Какая-то небольшая часть пользователей может смутиться и сразу закрыть страницу — таких посетителей мы стараемся выделять и не учитывать в аналитике.
          • 0
            Отличная идея, но как отнесутся Google и Apple к заимствованию дизайна сторов?
            • 0
              Спасибо! Пока Apple и Google к нам относятся либо положительно либо нейтрально. Учитывая, что фишингом или другими темными делами мы не занимаемся — никаких вопросов нет.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.