Navigation Drawer + Fragments: допиливаем гугловский гайд

    Берем пример по ссылке – работает отлично. Добавляем одну ма-а-аленькую строчку:

    fragmentTransaction. addToBackStack(null);
    

    и тут же выясняется, что заголовок в ActionBar при возврате не обновляется, равно как и позиция в самом Navigation Drawer… Казалось бы – можно поручить обновление заголовка самому фрагменту, но, во-первых, это не тривиально, т.к. из FragmentActivity нет прямого доступа к getSupportActionBar(), а, во-вторых, надо же еще как-то Navigation Drawer извещать о том, что подсветить следует совсем другой пункт списка. А какой?



    Мое решение ниже.

    Чтобы получить из фрагмента доступ к родному ActionBar и Navigation Drawer, логичнее всего использовать слушатель для связи с Activity, которая содержит фрагмент. Это решение, кстати, и сам Гугл предлагает для такого взаимодействия.

    Все замечательно, заголовок в Activity передать легко, но каким образом фрагмент может сообщить Navigation Drawer о том, какой именно пункт списка выделить? Отправить номер своей позиции, о которой он, типа, откуда-то знает?

    Усложним задачу – есть несколько Activity, которые могут использовать одни и те же фрагменты, причем, в разных позициях Navigation Drawer. Тут уже прямой отправкой номера позиции из фрагмента не обойдешься. И хорошо, ибо это уже костылище, в отличие от отправки заголовка, который – так, костыленок.

    В общем, прописываем куда-нибудь константы с типами всех фрагментов (у меня они уже были в фабрике фрагментов):

    public static final int FRAGMENT_MAIN_CALENDAR = 1;
    public static final int FRAGMENT_MAIN_CATALOG = 2;
    public static final int FRAGMENT_MAIN_FAVORITES = 3;
    public static final int FRAGMENT_AUTHOR_ABOUT = 4;
    public static final int FRAGMENT_AUTHOR_STORIES = 5;
    

    и передаем их в Activity, которая сама уж разберется, к какой позиции Navigation Drawer сейчас этот фрагмент приписан.

    А заголовок мне все равно пришлось отправлять, а не генерировать в Activity, т.к. порой он привязан к содержимому фрагмента (например, ФИО автора или название открытого рассказа), а генерить лишний запрос к базе не хочется.
    В общем, вот такой интерфейс:

    public interface OnFragmentChangedListener {
    	public void onFragmentChanged(String title, int fragmentType);
    }
    

    Его имплементит Activity и реализует метод:

    @Override
    public void onFragmentChanged(String title, int fragmentType) {
    	switch (fragmentType) {
    	case FragmentsFabrica.FRAGMENT_MAIN_CALENDAR : mDrawerList.setItemChecked(0, true);
    		break;
    	case FragmentsFabrica.FRAGMENT_MAIN_CATALOG : mDrawerList.setItemChecked(1, true);
    		break;
    	case FragmentsFabrica.FRAGMENT_MAIN_FAVORITES : mDrawerList.setItemChecked(2, true);
    		break;
    	}
    	setTitle(title);
    }
    

    где setTitle – из гугловского примера.
    Сами фрагменты в onAttach регистрируют Activity как слушатель и вызывают его в onCreateView или в onActivityCreated с его, фрагмента, индивидуальными заголовком и типом:

    onFragmentChangedListener.onFragmentChanged(
    	getResources().getString(R.string.navigation_main_section1_title), 
    	FragmentsFabrica.FRAGMENT_MAIN_CALENDAR);
    

    Но одну проблему мне так и не удалось решить. Почему-то, когда отлистываешь фрагменты назад до конца, Activity на закуску показывает пустой экран и закрывается только по еще одному нажатию кнопки Back. При этом на этом пустом экране стек фрагментов нулевой длины – с фига бы не закрыться? Пришлось добавить в Activity костыль:

    @Override
    public void onBackPressed() {
    	super.onBackPressed();
        	FragmentManager fm = getSupportFragmentManager();
        	if (fm.getBackStackEntryCount() == 0)
        		this.finish();
    }
    

    С чем это связано, и как грамотно решить проблему – пока непонятно.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 17
    • +7
      Если вы добавили 3 фрагмента в back stack, то вам нужно будет нажать 3 раза кнопку back, чтобы их оттуда убрать. Четвёртое нажатие закроет activity, т.к. back stack будет пустым. Чтобы правильно решить проблему создавайте первый фрагмент без добавления в back stack.
    • 0
      В качестве айдишников фрагмента прекрасно подходят строковые ресурсы.

      @Override
      public void onFragmentChanged(int id) {
          switch (fragmentType) {
          case R.string.title1: mDrawerList.setItemChecked(0, true);
              break;
          case R.string.title2: mDrawerList.setItemChecked(1, true);
              break;
          }
          setTitle(id);
      }
      
      • 0
        При разделении айдишника и заголовка появляется возможность генерить заголовки динамически в зависимости от содержания фрагмента, что мне важно. Как я писала — то же ФИО автора или заголовок текущего рассказа.
      • 0
        Вы предлагаете по кнопке Back открывать предыдущий экран верхнего уровня Navigation Drawer? Это очень похоже на «анти-паттерн навигации в Android № 6». Гайдлайны Google это явным образом не рекомендуют (System Back at the top level of the app).
        • 0
          Читайте внимательнее. Я предлагаю по кнопке Back открывать предыдущий открытый пользователем фрагмент, как это рекомендует гугл. При таком возврате в Экшнбаре и в самом навигаторе информация должна обновиться, но сама она не обновляется — об этом приходится заботиться разработчику.
        • 0
          Казалось бы – можно поручить обновление заголовка самому фрагменту, но, во-первых, это не тривиально, т.к. из FragmentActivity нет прямого доступа к getSupportActionBar()
          Не совсем понял. Из фрагмента есть же доступ к ActionBar через хост-активити.
          • 0
            getActivity() возвращает FragmentActivity, у которой доступа нет. Делать насильственное преобразование типов — плохо. Лучше через слушатели связку реализовать.
            • 0
              Что за глупости. Если я наверняка знаю, что все мои фрагменты лежат в BaseActivity, то всегда могу вызвать ее метод.
              @Override
              public void onAttach(Activity activity) {
                  super.onAttach(activity);
                  mActivityContract = (ActivityContract) activity;
              }

              Ваши слова себе же противоречат:
              Сами фрагменты в onAttach регистрируют Activity как слушатель
              Не понимаю, как будет реализована связка через слушателей без того же преобразования типов — приведите пример, пожалуйста.

              Соглашусь в том, что Activity должен руководить изменениями в ActionBar, а не фрагмент, так как в таком случае проще будет добавлять поддержку планшетов и прочих модернизаций, касающихся функционала.
              • 0
                Не совсем корректно выразилась ранее. Я считаю, что делать насильственное преобразование типа к конкретной реализации активити — плохо, а к интерфейсу, который она имплементит — правильно. При этом зашивать в каждый фрагмент код обновления каких-то кусков, которыми рулит активити — плохо, передавать ей полномочия на управление и данные для этого управления — правильно. Вопросы сугубо архитектуры приложения.
                • 0
                  Теперь я вас понял.
                  Поддержу вас в том, что для расширяемости приложения удобнее логику работы с ActionBar хранить в Activity (ну если только архитектура это позволяет, ведь какой-нибудь ToolBar может быть прямо внутри фрагмента, и стучать колбэками из Activity в него плохой стиль, имхо).
                  И все же не вижу существенной разницы в приведении типа между Object и IObject. Можете обосновать этот момент — почему это вам не нравится?
                  • 0
                    По поводу интерфейсов я согласна с одним из основных принципов проектирования: «Программируйте на уровне интерфейсов, а не на уровне реализации». Такой подход обеспечивает гораздо большую гибкость в очень многих случаях. Конечно, далеко не везде его имеет смысл применять — например, для крошечных задач создавать отдельный интерфейс нелепо. Но для подобных — вполне оправданно.

                    Возвращаясь к данному частному случаю — а захотите вы добавить еще одну активити с подобным же функционалом. Вот у меня их уже две. Чтобы реализовать преобразование типов на уровне объектов, нужен будет общий предок и изменение кода, завязанного на ранее использованный класс. В случае использования интерфейсов в уже написанный код лезть не придется.
                    • 0
                      а можно еще и от интерфейсов и приведения к ним отказаться и перейти на логику ивентов с помощью либы
                      github.com/greenrobot/EventBus
                      или подобной. активити регистрируется как слушатель ивента смены фрагмента. а фрагмент посылает эти ивенты, в которые вкладывает нужную информацию с айдишником и текстом для экшнбара. так еще гибче получается
                      • 0
                        Может быть. Но стоит и соблюдать баланс между гибкостью и объемом кода. Если задачу можно решить несколькими строками — зачем цеплять либу?

                        Но себе запомнила, спасибо. Вдруг, когда пригодится :)
                        • 0
                          хотя бы потому что это лишь одна из задач, которые можно решить этим подходом, вариантов на большой проект кучи) и либа сама по себе очень легкая и компактная по объему кода. еще можно использовать для тех же целей LocalBroadcastReceiver из support библиотеки, но он не такой удобный.
                          • 0
                            Если в приложении есть куча задач, которые требуют такого решения — да, обосновано. Если нет — я предпочитаю более легкие решения. Мне пока Броадкаст ресивер и иже с ним без надобности, поэтому обхожусь слушателями для связки активити с фрагментами. Но на заметку взяла — не последнее приложение, надеюсь, пишу.
                        • 0
                          «Большая сила порождает большую ответственность» (с): )
                          EventBus и им подобные решения — очень мощные, но опасные, т.к. уменьшают очевидность хода выполнения приложения.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.