Pull to refresh
0
Lenovo
Умные технологии для всех

120 серверов за 30 дней: тендеры и другие нюансы работы с госструктурами

Reading time 6 min
Views 21K
Мы уже рассказывали о том, как устройства Lenovo помогают охотникам за ураганами и графическим дизайнерам. А сегодня хотим поделиться опытом интеграции наших решений в серьёзную Российскую государственную информационную систему. В конце 2013 года, за очень короткий срок – менее месяца, мы поставили 120 серверов в медицинские организации Краснодарского края. Все они благополучно работают в поликлиниках и стационарах до сих пор, но интереснее всего процесс прохождения всех классических формальностей. Так что это история не только про хорошую технику, но и про то, как победить систему: выиграть тендер, за месяц привезти в крупный регион большую партию серверов, настроить их и полностью удовлетворить заказчика и проверяющие органы. Подробности под катом.



Федеральная программа


Началось всё с того, что Минздрав РФ в 2011 году утвердил программу модернизации здравоохранения. На её основе регионы защищали свои локальные программы, в том числе касающиеся информатизации. В случае с Краснодарским краем требовалось создать базовую информационную инфраструктуру больниц – проложить локальные сети, подключить каналы связи, приобрести сетевое, серверное и компьютерное оборудование, оргтехнику. А затем на базе этой инфраструктуры внедрить медицинскую информационную систему для ведения электронных медицинских карт и историй болезни, информация из которых должна консолидироваться на региональном и федеральном уровнях. Крайним сроком выполнения всех работ было определено 31 декабря 2013 года.

И всё бы было хорошо, если бы в середине проекта медикам из Краснодара не пришлось столкнуться с недобросовестным поставщиком. Победитель в тендере привёз оборудование, не соответствующее требованиям государственного контракта, с более низкими характеристиками. По закону заказчик не просто не может, а не имеет права принимать такую технику. И, разумеется, представители Краснодарского края от неё отказались: так началась судебная тяжба, которая закончилась в пользу региона, но лишь осенью 2013 года, когда до завершения программы модернизации оставалась всего-навсего пара месяцев. Необходимо было срочно опять объявлять новый тендер и искать нового, очень быстрого поставщика серверов. Иначе отведённые на их приобретение деньги пришлось бы вернуть в федеральный бюджет, больницы остались бы без необходимого им оборудования и задача по внедрению медицинской информационной системы была бы не выполнена.



Нюансы и тендеры


Нужно сказать, что тендер – штука хитрая. С одной стороны, это просто аукцион, в котором побеждает тот, кто предложит подходящее под заявленные требования оборудование по самой низкой цене. С другой стороны, заказчики требования не выдумывают, а сначала изучают рынок – смотрят на все подходящие под задачу устройства от всех более-менее серьёзных производителей. В итоге в техническом задании запрашивается нечто усреднённое с границами «от» и «до», в которые попадает техника нескольких компаний. Кроме того, контракт нередко составляется так, что гарантийное обслуживание перекладывается с производителя на поставщика. Именно такой подход позволяет отсечь заведомо некачественное оборудование, которое кто-нибудь хочет по-быстрому продать и тут же про него забыть.

Техническое задание для нового тендера было составлено с учётом всех этих моментов. Под требования подходило не только оборудование Lenovo, но и других вендоров. Но в аукционах победила московская компания «Смартсити» именно с серверами Lenovo. Решающим фактором стали превосходящие требования заказчика характеристики оборудования Lenovo и возможность уложиться в крайне сжатые сроки: закрыть сделки до 31 декабря. То есть привезти оборудование в регион, пройти контрольную приёмку у заказчика, развезти по больницам, установить ПО, обновить, запустить, проверить работу, подписать акты передачи и ещё успеть получить деньги. Откровенно говоря, ничего подобного мы раньше не делали, но теперь знаем, что даже почти невыполнимые задачи нам и нашим партнёрам по плечу.


Задача


Конечно же, Lenovo и «Смартсити» не брали на себя задачу информатизации всех больниц и поликлиник Краснодарского края. Тендеров в рамках региональной программы было несколько – на создание локальных вычислительных сетей, на поставку компьютерного оборудования, на программное обеспечение, но нашей задачей стала именно поставка серверов, без которых всё остальное, по сути, работать не может. Тут опять уместно вспомнить про сроки: не успели бы с серверами до 31 декабря, не актуальным стало бы и всё остальное.

На тот момент у заказчика уже имелся опыт покупки серверов. В рамках той же программы, на самом её старте в 2011 году, для медучреждений Краснодарского края закупили порядка 70 серверов Aquarius. Поэтому заказчик смог очень точно обозначить свои потребности.

Во-первых, в больницах и поликлиниках региона не было практически никакой информационной инфраструктуры. Только разрозненные куски сетей и автономные рабочие места. При этом вариант купить каждому врачу хороший компьютер и набор необходимого ПО даже не рассматривался, на такое решение не хватало финансирования. Плюс не забываем про требования к работе с персональными данными. Их локальное хранение обходится дорого.

По сути, денег было ровно столько, чтобы купить один сервер на одну больницу. Так что базовая инфраструктура вырисовывалась следующая: в каждом медучреждении устанавливается сервер, на нём разворачивается система виртуализации, сервер терминалов, сервер приложений и сервер баз данных. И уже с этим работают тонкие клиенты, установленные на рабочем месте каждого врача. Средств на системное ПО не выделялось, так как изначально предполагалось использование только открытого софта.

Решение


Краснодарский край довольно большой. Внутри него 44 муниципальных образования и медицинские учреждения в них разные: от маленьких районных стоматологических поликлиник до огромных краевых больниц с большим числом корпусов. Разброс по количеству рабочих мест на учреждение получился очень существенным: от 5 до 300 и более. Поэтому с самого начала все точки поделили на шесть типов именно по этому критерию. От количества пользователей (и выделенного бюджета) зависел выбор характеристик оборудования.

  • Тип 1 (свыше 200 пользователей) и Тип 2 (от 100 до 200 пользователей). В рамках данного контракта серверы в эти учреждения не поставлялись, они уже были закуплены ранее.

  • Тип 3 (от 50 до 100 пользователей): ThinkServer RD540 (2 x Xeon E5-2620v2)

    Характеристики
    Два процессора Xeon E5-2620v2, 6 модулей памяти ECC Low Voltage RDIMM DDR3 ёмкостью по 8 Гбайт с тактовой частотой 1600 MГц, 4 жёстких диска по 300 Гбайт (2.5", 15K) с интерфейсом SAS 6 Гбит/с, заменяемых в горячем режиме, 1 контроллер LSI 9240-8i, 2 блока питания 80 PLUS Gold по 800 Вт, заменяемых в горячем режиме, 1 контроллер BMC Management Controller с функцией iKVM.

  • Тип 4 (до 50 пользователей): ThinkServer RD540 (1 x Xeon E5-2603v2)

    Характеристики
    Один процессор Xeon E5-2603v2, 4 модуля памяти ECC Low Voltage RDIMM DDR3 ёмкость по 8 Гбайт с тактовой частотой 1600 МГц, 4 жёсткий диска по 500 Гбайт (2.5", 7.2K) с интерфейсом SATA 6 Гбит/с, заменяемых в горячем режиме, 1 контроллер LSI 9240-8i, 2 блока питания 80 PLUS Gold по 800 Вт, заменяемых в горячем режиме, 1 контроллер BMC Management Controller с функцией iKVM.

Также были ещё два типа учреждений, в которые устанавливали системы хранения данных. Отчасти это те самые больницы, в которых уже работали серверы Aquarius, отчасти – точки с уже новыми серверами Lenovo.

На всё оборудование требовалось 3 года гарантии с выездом сервисного инженера на место установки оборудования.

Программное оснащение серверов типовое. В качестве операционной системы используется Linux CentOS. Каждый сервер виртуализирован на базе гипервизора Citrix XenServer, на основе которого развёрнуты виртуальные серверы терминалов NXSERVER, сервер баз данных MySQL и сервер приложений медицинской информационной системы МИС КПС «САМСОН».

Собственно, именно для обеспечения возможности работы с МИС и задумывалась программа модернизации. На медицинскую информационную систему завязана вся деятельность больницы. В ней создаются счета на оплату услуг, которые затем сдаются в страховые компании. Остановка программы означает риск, что деньги за оказанное пациентам лечение медучреждение своевременно не получит.

По 120 привезённым в Краснодарский край серверам на данный момент было всего 2 гарантийных обращения. Оба связаны с системами хранения данных: одно – на этапе запуска, а второе примерно через полгода после установки, то есть в середине 2014 года. Со своей стороны поставщик обратился в сервисные центры Lenovo, а мы возникшие проблемы решили в кратчайшие сроки. Ну а пользователи, то есть врачи, даже ничего не заметили – их работа не прерывалась, нареканий по качеству мы не получили.


Что в итоге?


Вот уже полтора года 120 серверов Lenovo благополучно работают в больницах и поликлиниках Краснодарского края. И, уверены, проработают ещё долго, тем более, что возможность функционального расширения была заложена изначально. Можно установить новые жёсткие диски, увеличить память, но такой потребности у заказчика пока не возникло.

Успех кампании обеспечили опыт и слаженная работа сотрудников российского офиса Lenovo, нашего партнёра и всяческое содействие со стороны IT-специалистов больниц. Словом, ровно так, как и должно быть.

Наши предыдущие посты:
» ThinkServer RD650: анатомия сервера нового поколения от Lenovo
Tags:
Hubs:
+9
Comments 22
Comments Comments 22

Articles

Information

Website
www.lenovo.com
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Китай
Representative