Разработчик
0,0
рейтинг
13 мая 2015 в 09:04

Разное → Еще одна попытка заинтересовать школьников

Я работаю учителем информатики в одном из харьковских лицеев. Года полтора назад посмотрел на Coursera курс, посвященный Игрофикации, и загорелся идеей применить что-нибудь подобное у себя. Хотелось внести некий элементи игры в оценивание учеников и, тем самым, повысить их интерес к учебе. Хочу сразу поделиться с вами итогами проекта — все это работает уже чуть больше года и вполне неплохо себя зарекомендовало.

Итак, что собственно сделал. Я решил создать сайт, где каждый ученик сможет увидеть свои оценки, но это будут не просто сухие цифры, а нечто большее. В основу создания легли следующие идеи:

  1. Современная система оценивания предполагает, что каждый ребенок не знает ничего, пока он не докажет обратное, то есть, пока он не получил ни одной оценки, его итоговый балл за тему равен нулю. Я решил, что это не очень справедливо по отношению к детям, тем более, что это противоречит, признанной во всем мире презумпции невиновности. И я решил, что пускай каждый ребенок знает все на отлично, пока он не докажет обратное. На практике это выглядит так — предположим, в процессе изучения темы ученик должен получить 5 оценок, в обычном случае вместо каждой из оценок стоит ноль (пустая клеточка), которая впоследствии будет заполнена другими оценками, в моем же случае вместо каждой пустой клеточки стоит 12 (в Украине 12-бальная система оценивания), которые впоследствии будут заменяться полученными ребенком оценками. В первом случае, даже если ученик получает 5 (примерно 3 по 5-бальной системе), то его итоговая оценка растет от нуля вверх, в моем же случае его итоговая оценка начинает снижаться от 12 вниз. На сайте ребенок может постоянно следить, как каждая новая, полученная им оценка, влияет на его будущий тематический балл. Также моя теория основана на уверениях психологов, что терять человеку гораздо больнее, чем недополучать. (Дурацкие мысли детей, что теперь если не получаешь ни одной оценки, то в итоге будет 12 были жестоко разбиты железной рукой учителя, то есть меня, ибо в конце темы все недостающие оценки заменяются на 2 балла. Не считая тех случаев, когда ребенок болел, тогда количество его оценок в теме просто уменьшается, до того количества практических занятий, которые он посетил.)

    image
    image
  2. Все что угодно можно сделать лучше, если добавить туда виртуальные ачивки и достижения. Особенно детям нравятся такие не очень педагогические (но у меня ведь и нет педагогического образования), но очень милые моему сердцу достижения, как «Умняшка недели» и «Тупышка недели»:

    image
    image
  3. Хорошо бы еще как-то учитывать посещаемость и поощрять тех, кто ходит на все уроки. При помощи связки NetDuino + NFCreader была реализована пропускная система в кабинет с целью учета посещаемости. Для идентификации используются карточки метро, в Харькове они, как и в Москве, с NFC чипом, так что подходят для этого идеально. При этом, чтоб мотивировать детей отмечаться, было введено правило, что посетившие более 85% занятий в теме получают +1 дополнительный балл к тематической оценке.

    image
  4. Любому проекту нужен талисман или тотемное животное, и пусть это будет Raving Rabbid.


В итоге получился вот такой небольшой сайтик, где я постарался максимально доступно и весело реализовать все свои идеи. Работа над сайтом ведется постоянно, дети с удовольствием пользуются сайтом, как для того, чтобы узнать свои оценки, так и для того, чтобы померяться достижениями с одноклассниками. Не могу сказать, что они с первого дня начали им пользоваться с удовольствием, первые пару месяцев внедрение шло достаточно туго, но потом прелести высоких технологий таки взяли верх. Помимо этого ученики часто предлагают новые идеи и усовершенствования, некоторые из которых были реализованы. Поэтому, если у кого из вас также появятся какие-то идеи или предложения, что можно добавить, чтобы стало веселее, интереснее и увлекательней, не стесняйтесь и поделитесь своими мыслями.

P. S. Если это имеет для кого-то значение и интерес, то все написано при помощи Python + Django + Bootstrap.
Илья Батозский @vz10
карма
8,0
рейтинг 0,0
Разработчик
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (62)

  • +11
    «Милые детишечки» — дети всегда хотят казаться взрослее или чтобы к ним относились как к равным, я думаю лучше поменять на что-то вроде «юные программисты» или подобное.
    • +9
      Ну в данном случае это отсылка к тому, как обращаюсь к ним на уроке (особенное, если они не сделали дз или что-нибудь в таком духе). Так как у меня, в основном, старшие классы, то такое обращение им скорее льстит, чем оскорбляет. ))
  • +4
    Крутая задумка, классная реализация. Особенно здорово, что этим реально пользуются.)
    Один вопрос: вот вы упомянули достижение «Тупышки недели». Не помните ли реальную статистику по тем, кто занимает эту «должность»? Не получается ли так, что там раз за разом оказываются одни и те же лица?
    И еще один вопрос: ваши коллеги не планируют внедрить эту систему на других предметах, помимо информатики?
    Спасибо.
    • 0
      Спасибо, старался ))
      Там концепция такова: в тупышки попадают те, кто имеют самый низкий средний балл за прошлую неделю, а умняшки, соответсвенно, самый высокий. Ну там не то чтоб одни и теже люди, но в принципе из одной и той же группы двоечников, просто иногда один получит двойку, а другой отсидится, на следующей неделе другой. Вот так и идет ротация ))
      Есть возможность присоединить любое количество предметов, но так как в итоге это выливается в дополнительную работу для учителей, которую никто не оплачивает. Плюс многие учителя еще из того поколения, когда компьютеров боялись. В общем инициатива не встречает должной поддержки в массах, а ходить кого-то уговаривать и убеждать мне лень.
      • 0
        Думаю, пара-тройка молодых коллег скоро найдется.)
        А какой, кстати, возрастной диапазон у учителей? Много вообще молодежи?
        • 0
          Во сновном всем за 50 или около 50. До 35 у нас в школе человека 3-4 всего (в том числе я). И прямо скажем очереди из выпускников ВУЗов, желающих работать в школе нет, разве что кого по распределению направят.
          • 0
            Да, на образование везде несколько положили, у нас в том числе. Жаль.
            • 0
              Да все потому что геморроя много, а выхлопа мало. А все считают, что и так сойдет, раз еще не все учителя разбежались из школ, значит пока все нормально.
              • 0
                Не только из школ и не только учителя.
                Персоналу ВУЗов тоже потихоньку говорят, что пора бы вам, товарищи, идти далекооо-далеко.)
      • 0
        С точки зрения морали это очень плохой подход. Тупышки будут всегда и это им обидно. Более того, вы создаёте условия очень жёсткой конкуренции, потому что в умняшки могут попасть только 3 человека. У меня в классе была рейтинговая система, но тупыми последних никто не называл, конкуренция была мягкой и мы часто помогали друг другу, что лучше ситуации «каждый сам за себя». Рекомендую сменить методику, допустим, считать медиану, а в лидеры и отстающие добавлять тех кто выходит за границу 3х сигм. Т.е. количество лидеров и отстающих не является жёстко заданным и в какие-то моменты может быть нулевым.
  • +1
    Простите, но в случае если все недостающие оценки заменяются на 2 балла, это по сути означает, что по умолчанию там стоит не 12, а 2 и никакой презупмции невиновности тут нет.
    • 0
      Не совсем так. На двойки они заменяются только в самый последний момент, когда тема уже закрыта и никакой надежды на то, что ребенок сдаст эти практические, или что там было по теме, уже нет. А до самого последнего момента сохраняется вера в человечество и стоят 12.
      Презумпция невиновности тоже действует, пока не доказано обратное. И тут так же, если не сдал, значит доказал, что 12 тебе было много и получил 2. Все по честному :)
      • 0
        Маленькая поправка: презумция невиновности есть только в уголовном праве.
        А во всех остальных чаще всего обратное. Например налоговая выписала тебе штраф за неуплату налогов, потом ходи доказывай, что ты не верблюд.

        Задумка и реализация — крутая! Детям очень повезло с вами!
        пс: в конце увидел python, django и сначала испугался за детей.
        • +2
          Между школой и уголовным правом много общего )))
        • 0
          Ну так не во всех странах, в России, например, а в США иная система налогообложения, вы платите, сколько считаете нужным, и, если в налоговой службе решили, что вы заплатили слишком мало, они инициируют расследование.
  • –3
    Макаренко рыдает горькими слезами от ваших пед. навыков
    Ваша 12 бальная система вырожденная из 10 бальной. Попробуйте ввести систему штрафов активности на уроке, вместо того что бы нули ставить-ставьте бонусы за активность, т.е. каждый день будет возможность получить 12 например за то что ответил на доп вопрос(естественно их нужно составить для всего класса)
    И уберите тупышку, это не педагогично, хотя и мотивирует двоечников не схватить ее
    • +5
      Ну систему оценивания не я устанавливал, так что как дали 12 баллов, так и пользуемся.
      Про ставить нули я не до конца понял. И так каждый день есть возможность получить оценку, ну собственно говоря, каждый урок кто-то оценку и получает. Урока без оценки быть не может, нас за это завуч сильно ругает.
      А тупышек убирать нельзя — это венец моих педагогических инноваций. Может скоро это войдет в общемировую практику. )))
      • 0
        Про систему, я к тому что 12-2 = 10 т.е. используется 10 баллов из 12.
        А вот про систему штрафов.
        Пусть у Вас в классе 20 человек и из них присутствуют 18. 18 ответов у доски «это фантастика». Вы вызываете к доске, предположим 3х учеников по актуальной теме. А остальные, пусть, отвечают на простые вопросы (1-2 предложения ответ) с места (назовем это проверкй). Кто не отвечает на свой вопрос тому начисляется штрафной балл и в конце четверти вы по своей доброй воле ставите всем по 12, но с вычитанием модуля разности штрафных быллов и количества отвтов у доски, т.е. те кто отсиделся, но попался на проверке — теряют балл, т.е. закрыть штраф можно ответом, а т.к. таких проверок было много можно и -12 конечно получить, но увы оценки не по модулю)). В общем вот такая идея. Сыровата конечно, но все же. и тупышек можно вешать тому, у кого больше штрафов.
        • 0
          В вашем предложении слишком много «лишней бухгалтерии», прост этот сайт, как предполагает не только мотивацию и привлечение интереса школьников к проблеме, но так же дает возможность родителям следить за успеваемостью ребенка. Если добавить туда такое количество дополнительных баллов, то мало кто разберется в том насколько или плохо учится тот или иной школьник.
          Так как я преподаю информатику, то выходов к доске практически нет. У нас занятия теоретические, где что-то рассказываю я и практические, где что-то делают они. На практическом занятии все присутствующие должны получить оценку, это закон. В журнале в день практической работы оценки должны быть у всех, кроме тех, кого не было. Таким образом я точно знаю, что количество оценок за тему будет равно количеству практических плюс еще пара оценок, которую можно получить за ответы или проверку домашнего задания, или реферат, или еще какую работу. Если ребенок болел во время практической он всегда может взять задание и сделать его дома, опять же времени ему дается до окончания темы. К моменту окончания темы все задания должны быть выполнены.
          И нет правил без исключений, например если ребенок проболел всю тему или был на двух уроках, а потом болел до конца темы, Ну там уже применяется индивидуальный подход, каждый случай решается в зависимости от обстоятельств.
        • 0
          Мне кажется, что система оценок за работу/ответ у доски неэффективна. По сути, тестирование одного человека, занимает учебное время всего класса. К тому же это провоцирует эмоции у некоторых детей, из-за боязни получить низкую оценку.
          Можно просто поощрять отвечавшего ребенка, независимо от качества его работы, «плюсиком» в карму, а реальные оценки ставить только за практические задания и контрольные.
  • +9
    С точки зрения профессионального игрового продюсера (последние 7 лет), психология мотивации игрока (в смысле системы оценки с понижением за неудачи вместо повышением за успех) — полный алес =) Если бы геймдизайнер предложил такое в коммерческой игре — он был бы кандидатом на увольнение за профнепригодность.

    Понятно, что менять не будете обратно, но просто чтобы вы были в курсе хочу объяснить свой фейспалм, очень очень коротко (реально мог бы час рассказывать с примерами и частными случаями):
    1. Система полностью убивает инициативу игрока. Мотивация исключительно негативная, то есть игроки (дети) делают что-то чтобы не снижалась отметка потому что их заставляют, а не потому что их к этому мотивирует игровая механика. Механика мотивирует к «неотсвечиванию» по возможности.
    2. Негативная мотивация также убивает чувство удовлетворения достижением и радости за хорошо проделанную работу. Ачивки этого не компенсируют. А это главный стимул для удержания игрока в различных игровых циклах.
    3. Ачивки, которые не дают игровых преимуществ (например, получил ачивку Х — получаешь иммунитет от двоек на ближайшие 3 занятия), это просто «писькомер». Чтобы он работал — нефункциональные ачивки должны быть настолько желанны игроком, чтобы быть предметом гордости и давать хотя бы психологические привилегии. Для этого они не должны носить в данном случае явно «для маленьких детишек сю сю сю, давайте мультики посмотрим» характера, а отражать реальные достижения в знаниях по серьезняку, быть крутыми. Ваши ачивки — УГ, без обид =)

    Короче, бедные детишки =) Вы их заставляете переживать психологическую травму ИМХО, т.к. они вынуждены делать то что им говорят, а не из желания учиться/получать достижения как это должно быть для эффективной системы образования. Выглядит как «игру делал программист» =))
    • +7
      Что-то я с вами не согласен категорически. Геймификация образования — здорово, но вот полная геймификация — это уже будет перебор.
      Лично у меня фейспалм возник, когда я представил ачивки, которые дают «игровые преимущества». «Два раза правильно ответил — на следующий урок можешь не приходить» — что-то типа такого? Приведите, если не сложно, пример «нормальных» ачивок, которые можно было бы использовать в учебном процессе.
      P. S. Коллеги после прочтения этого комментария посоветовали еще добавить в систему платную подписку и продажу шпаргалок.
      • +3
        Платные DLS + trial версии? :)
        А по вопросу, можно как в MMORPG развитие персонажа сделать. Пусть они роли выбирают. Отличник например может 1 раз провести урок. И потом способность уйдет в кулдаун, на тот же месяц.
        Один раз уйти с урока на 15 минут пораньше, это тоже я думаю приемлемо.
        Конечно вариантов много, просто надо учитывать, что в школе можно ввести, а что нет.
        • 0
          Уйти на 15 минут пораньше роляет только когда урок последний. Да и честно говоря сомнительно, что вот в любой ситуации можно взять и отпустить недовычитав материал.

          Во время когда я работал информатиком педагогический пряник у меня был один но жирный — если всё ок то в субботу можно поиграть в контрстрайк в классе. Сейчас уже наверное не проканает.
      • 0
        Ну пост был не про конкретные идеи ачивок, ачивки в любой игре — рюшечки к игровой механике на удержание и на дополнительные дешево реализуемые долгосрочные цели, если вы понимаете о чем я говорю. Пост был про то, что ваша механика в целом ужасна, ваш вариант ачивок только добавляет ей градуса безумия. И какие бы вы ачивки не придумали — вы можете только немного смягчить ситуацию при такой механике, но не вывести в позитив. ИМХО.

        Примеры функциональных ачивок (примеры! прежде чем внедрять надо естественно адаптировать к ситуации, возможно что-то вообще нельзя из этого внедрять, просто на вскидку что пришло за 5 минут):
        1. «отлично» каждый день в течение недели = освобождение от недельного зачета, «отлично» автоматом, 2 таких ачивки в месяц = зачет за месяц автоматом.
        2. ниже вот товарищ написал — проведение урока за какое-то супер-достижение, причем со свободой действия широкой в рамках предмета, сам придумал тему урока — сам провел (сегодня «изучаем» компьютерные игры, например, играя в них, Вася нам всем этот урок заработал и провел. Вася будет авторитетом в клане (классе) тут же, это прям будет желанным достижением для игрока и за него многие будут рубиться, а сокланы — поддерживать, главное расчитать баланс, чтобы система не позволяла абьюзить этой ачивкой но и не обижала своими ограничениями других игроков, которые не стали «лучшими» в этот раз, иначе им не будет смысла бороться за ачивку — всегда будет выигрывать Вася например. короче надо думать.)
        что сделать достижением — например самостоятельно проведенное исследование на 5+, на одну из заданных тем (как пример просто).

        честно говоря можно список нормальный нагенерить, но надо сидеть думать долго и считать даже возможно, нету ни желания ни времени, аймсори =)
      • 0
        Общая проблема современного образования в том, что многие вещи детей заставляют изучать, но не объясняют, а, точнее, не показывают, зачем на практике оно им нужно. Геймификация по моим соображениям это вообще кхм, то есть у меня пока создаётся полное впечатление, что все работы в этом направлении ведутся лишь из-за того, что дети любят играть, а учиться не очень. Но почему-то при этом все забывают, что учиться часто просто скучно, а то и вовсе не понятно где и как эти знания применить в дальнейшем. Мой совет родителям — спрашивайте с малых лет, что ваши дети изучают и вместе старайтесь разобраться, не стесняясь собственного непонимания вопроса, где им это пригодится впоследствии если они сами не могут сейчас найти подходящий пример и в учебном учреждении им адекватный пример тоже не показали. В общем, заинтересуйте детей наукой с малых лет, оно вам же вернётся благами даже, а детям так в самореализации поможет впоследствии очень сильно.
        • 0
          Всё это я к тому, что не в оценках дело, они не мотивируют, мотивируют интересные квесты и хорошая игровая практика :)
        • 0
          вместе старайтесь разобраться, не стесняясь собственного непонимания вопроса, где им это пригодится впоследствии


          К сожалению в школе преподают много чего такого, что может пригодится одним и практически бесполезно для других. По этому трудно заинтересовать ребенка, склонного к техническим наукам, в истории, географии или литературе. Особенно когда речь идет не в целом о дисциплине, а предметно — о частностях, типа «где мне пригодится перерисовывание контурных карт с нанесением на них полезных ископаемых», «зачем могут понадобится знания о земской реформе Александра III», «в чем практическая польза выучивания стихов Лермонтова наизусть».
          • 0
            Это тоже проблема, агу.

            >> «где мне пригодится перерисовывание контурных карт с нанесением на них полезных ископаемых»

            как минимум мелкая моторика и, возможно, развитие образного мышления. Хотя нет, не знаю, может просто какая то дурь в программе.

            >> «зачем могут понадобится знания о земской реформе Александра III»

            это тоже странность большая, да и практической пользы, кроме как «информация для общего развития» не несёт.

            >> «в чем практическая польза выучивания стихов Лермонтова наизусть»

            разве что тренировка памяти, больше пользы никакой.

            Меня вот больше всего в истории удивляет тот факт, что заставляют зубрить даты, не понимать сути происходившего и строить цепочку причинно-следственных связей, а совершенно банально зазубривать пачки бесполезных дат.

            К слову, до смешного, вот я на всю голову инженер, но мне была интересна история именно для понимания того как пришло человечество к тому, что мы имеем сейчас. Собственно если бы у преподавателя был адекватный подход к оценкам, то она поставила мне 5, но она сама призналась, что поскольку по литературе у меня было 3, то может поставить на фактически выпускном экзамене в 9 классе только 4 :). Преподаватель истории была у нас завучем, на что я ей был вынужден ответить: зная как ставят оценки везде и всюду никогда не стану за них бороться и никому в своей жизни в диплом заглядывать не буду ибо это бессмысленно и ни о чём не говорит поскольку важны только лишь реальные знания и способности, а не чьё-либо мнение по этому поводу.

            Согласен с вами, что важно учитывать интересы, т. е. фактически специализацию. Собственно на литературу было забито как раз ввиду абсолютнейшей скуки для меня произведений, предлагаемых по предмету, которые на 80% состоят из заунывных людских отношений под какую-нибудь военную браваду (читай мыльных опер), а потому читать и анализировать это все мне было просто безразлично. Поскольку русский у нас преподавал тот же преподаватель, то по нему у меня тоже было 3. Вместо литературы я читал действительно интересную научную фантастику, просто около техническую литературу и фэнтези просто потому, что это красиво. Каково же моё реальное знание русского языка мне неизвестно до сих пор, да и безразлично в общем то ибо естественные языки постоянно эволюционируют и изучать их можно бесконечно.
    • 0
      Отличие вашей игры от школы в том, что в игру человек сам заходит, или не заходит если не хочет/надоело, а в школу хочешь не хочешь — ходить надо, и у большинства учеников изначально низкий уровень мотивации.

      Не говорю уже про субъективную систему оценки персонажей
    • +7
      Поддержу предыдущего оратора. Поздравляю, теперь вам на уроках весело, а вот детей, кажется, спросить забыли. Попробую поставить себя на место вашего ученика и объяснить по пунктам, какие проблемы вы придумали детям на ровном месте.

      1. Я приходил из школы и радостно кричал «мама, я получил пятерку» (у нас была пятибалльная система). А что говорить вашим ученикам? «Мама, мне сегодня не поставили двойку»? Вряд ли это будет удостоено какой-либо похвалы, особенно если учесть, что по остальным предметам система оценки осталась традиционной. Отсчет от высшего балла вниз может использоваться, но исключительно как внутренний принцип учителя при оценке знаний ученика.

      2. Замена 12 баллов на 2 — это полный ахтунг. Вы изначально вводите в заблуждение и учеников, и их родителей (которые, возможно, тоже заходят на сайт). Если получить «честные» 12 баллов сложно, то вы действительно мотивируете учеников проявлять как можно меньше активности на занятиях, потому что «сейчас» у них все хорошо, а «потом» может стать хуже. И, кстати, нет в вашем подходе никакой презумпции невиновности: вы все равно поставите низкий балл, если ученик не проявил активность. В противном случае именно вы должны были бы доказывать, что ученик ничего (или чего-то) не знает.

      3. Вы правильно заметили, что терять больнее, чем недополучать, но использование вами этого наблюдения — это какая-то изощренная пытка для детей. Что же, поздравляю: у ваших учеников теперь нет выбора, они будут вынуждены всегда либо терять, либо сохранять status quo. Интересно, можно ли придумать лучший способ, чтобы убить интерес к учебе?

      4. Дети жестоки по своей природе, им свойственно самоутверждаться за счет других детей. Спасибо, что помогли навесить ярлыки «умняшки» (ботаник недели) и «тупышки» (тупица недели). Вы этого, наверно, не замечаете, но я на 99% уверен, что ваши «ачивки» используются для троллинга. А если учесть, что учитель является каким-никаким, но все же авторитетом, то бороться с таким ярлыком жертве будет намного сложнее. Аналогично с присвоением воинских званий: вам не приходило в голову, что звания в армии задают отношения подчинения?

      5. Для детей какого возраста и какого уровня развития вы выбирали свой талисман (и картинки на сайте)? К кому вы обращаетесь «милые детишки»? У игры Rayman Raving Rabbids рейтинг PEGI 3+, что как бы намекает. Вашим ученикам уже 15 лет, это период самоутверждения, в этом возрасте ребенку просто необходимо почувствовать себя взрослым и самостоятельным. В результате произойдет одно из двух: дети будут либо считать идиотом вас (это более вероятно), либо чувствовать униженными себя (а это более болезненно). Впрочем, одновременно эти варианты тоже возможны.

      Кажется, я придумал, что бы я сделал на месте руководства школы. Я бы назначил вам солидную зарплату… скажем, $5000 (не хочу использовать рубли или гривны). И после каждого урока ее уменьшал. А если вы на уроке по какой-то причине не появились, «в самый последний момент» (цитата из вашего комментария) выплатил бы $50 вместо $5000. Ах, да, и на педсовете / родительском собрании вывесил бы ваш портрет с подписью «тупышка недели». И — это особенно важно — не позволял бы вам уволиться в течение как минимум одного года.

      Хотите пару советов из моей практики преподавания программирования на младших курсах в вузе? Общайтесь с учениками на равных (без панибратства), обращайтесь к ним на «вы», никогда не допускайте оскорблений. Организуйте конкурсы, викторины, соревнования как личные, так и в группах; если финансы позволяют — премируйте победителей (хоть новой компьютерной игрой, купленной в ближайшем магазине). Дайте детям практику и позвольте сразу почувствовать результат своего труда — в информатике это гораздо легче, чем, например, в истории или даже биологии.

      PS Жаль, что у вас нет педагогического образования, вы в нем остро нуждаетесь.
      • 0
        Вы как-то все так воспринимаете, причем видите все в черно-белых тонах. Постараюсь также по пунктам вам ответить
        1. Если ребенок получает 12, то ничто ему не мешает прийти домой и радостно крикнуть «Мама, я сегодня получил 12», никто не отменяет бумажные дневники, куда я ставлю оценки и дети смело демонстрируют их родителям
        2. Замена 12 баллов на 2 происходит только при условии, что ученик ничего не сделал. Какая разница просто поставить ему 2 за то что он ничего не сделал или сказать «Вот я думал, что ты знаешь на 12, но ты ничего не сделал и я ставлю тебе 2», от этого двойка остается двойкой
        3. Тут вопрос спорный, я думаю, что система оценивания не может вызвать или убить интерес к учебе, она может лишь слегка стимулировать. В остальном все зависит от преподавателя.
        4. Теоретически вы правы, но поверьте мне, что никто не воспринимает происходящее, как что-то более серьезное, чем игру. Я не буду рвать на себе рубаху и доказывать, но поверьте мне, что никто не пытается никем командовать (это я про звания). По поводу троллинга ситуация тоже утрирована, если человек хочет учиться лучше и вдруг, так получилось, что он стал «тупышкой недели» и кто-то его этим подразнил, ну значит на этой неделе он получит хорошую оценку и перестанет им быть, балаго всегда есть двоечники, которые занимают это почетное место и им на троллинг наплевать абсолютно.
        5. Мне нравятся эти кролики, поэтому я их и выбрал. Тут нет никакого скрытого смысла, я сомневаюсь, что они станут меня считать идиотом именно поэтому, то есть если они и решат, что я идиот, то это будет не из-за кроликов на сайте )))
        • +2
          Зря вы думаете, что система оценки не могут убить интерес. У меня так было с немецким. Хотя в целом он давался мне легко, но из-за личной неприязни к учителю я достаточно сильно забивал. Прошло какое-то время и у меня появился личный интерес к языку, который я сразу попытался реализовать. Я усиленно готовился, боролся с пробелами в знании, читал дополнительные материалы и т.д. Но преподавателя как-то не очень это вдохновило и, демонстрируя знания наравне с отличниками, я получал оценки ниже. Меня хватило на полгода. Пытался спорить, но ситуация не изменилась. Забил снова на язык и крепко связал его с чувством отвращения. Мне нужен был не стимул, а адекватная поддержка инициативы.

          По поводу «тупышек» — это точно зря. Я бы заменил хотя бы на «отставашек» или «догоняшек».

          балаго всегда есть двоечники, которые занимают это почетное место


          То есть в итоге вам не удалось повлиять на их мотивацию, вы только добавили кнут тем, кто и сам старается?
      • 0
        Продолжу традицию и поддержу предыдущего оратора :)

        Рекомендую всем прекрасный фильм на эту тему Три идиота (2009г., Индия, реж. Раджкумар Хирани). Особенно рекомендую его педагогам!
    • 0
      >> С точки зрения профессионального игрового продюсера (последние 7 лет), психология мотивации игрока (в смысле
      >> системы оценки с понижением за неудачи вместо повышением за успех) — полный алес =)

      В гольфе, например, неплохо работает — как пример игры.
      • +1
        речь про компьютерные/развлекательные игры, а не про спортивные профессиональные состязания. в спортивных состязаниях игроки изначально мега-замотивированы на результат и их не надо вовлекать и мотивировать дополнительно механикой. у них одна цель — выяснить кто лучше, тут механика оценки не важна в плане мотивации на удержание/вовлечение, главное чтобы помогала выяснить кто лучше максимально справедливо и удобно для данного вида спорта.
    • 0
      Если бы я был Министром образования и при этом поклонником игрофикации, то, возможно, я бы превратил всю систему образования в правильно-игрофицированную систему. Но так как мне приходиться действовать в рамках тех правил, что существуют, я не могу раздавать индульгенции и привелегии как мне захочется. Плюс это всегда может принять негативный оборот, ибо школьники имеют обыкновение садиться на голову при первом удобном случае, если кто-то получить иммунитет от двоек даже на одно занятие, то он 100% будет сидеть весь урок и играть Counter Strike или Доту и ничего не смогу ему предъявить, ведь это же мои собственные правила ))) А если играть начнет один, то по любому появятся желающие поиграть с ним, даже не смотря на то, что они за это могут двойку получить. В общем урок будет точно сорван.
      • 0
        Поэтому я и написал, что надо тюнить баланс, чтобы не было абьюзов =) Например, ввести дополнительные ограничения. Вам бы геймдизайнера хорошего, а то вы пытаетесь заниматься тем, в чем (уж простите но сложилось такое мнение) не смыслите вообще ничего. Сделали ужасную фигню «на коленках» и написали об этом, вам она кажется чем-то хорошим пока — это пройдет пару версий спустя =)

        Я не имею против ничего совершенно, все как-то учатся новому, это нормально. Но рекомендовал бы использовать профессиональный опыт, литературу по психологии игроков почитать там, по геймдизайну, выстроить мотивирующую хорошую механику, а не придумывать неработающие опасные велосипеды. Опять же бета-тесты, А/Б тесты нововведений, замеры динамики показателей, быстрое исправление багов — маст, если вы хотите действительно что-то хорошее сделать а не просто приколоться ради собственного удовольствия =)

        Уверен, что в рамках и ограничениях системы (норм школьного образования) есть возможность построить 100500 работающих механик геймификации, которые стимулировали бы детей учиться и с радостью ходить на занятия, а не избегать наказания. Было бы желание. Если дети захотят привести товарищей на ваш урок из за правильно разработанной механики (и контента конечно же, те же ачивки тому пример) чтобы сказать — тут прям интересно, считайте что вам удалось =)

        На самом деле удачи, не смотря на критику по делу, первый блин комом — ничено страшного. Детишек жалко конечно, ну да ладно =)
        • +1
          Ну я же не претендую, на звание лучшего игрофикационного проекта для системы образования.
          Работы продолжаются, вот впереди лето, чего-нибудь допилю, добавлю, постараюсь реализовать, пусть не все, но хотя бы часть услышанного, к сентябрю будет версия 2.0. ))
          А по поводу литературы, это предложение хорошее, может посоветуете каки-нибудь конкретные книги по этой теме?
          • +1
            Из «маст 2 рид» по психологии игр на вскидку, базовое:
            1. www.jenovachen.com/flowingames/Flow_in_Games_Rus.pdf
            2. dtf.ru/articles/print.php?id=44593
            Больше с ходу не вспомнилось ничего такого прям основополагающего, вспомню если — допишу.

            По геймификации именно детского образования — наверняка есть куча научных серьезных работ с исследованиями и примерами, надо гуглить, порекомендовать не смогу ничего конкретного к сожалению, но я бы на вашем месте плотно изучил бы тему, прежде чем делать версию 2.0 =)
  • +1
    О, земляк. Какой номер школы, если не секрет?
    • 0
      Технологический Лицей #9 :)
  • +7
    Критики было как на новый браузер от Яндекса. Как будто Мин Обр выделил N млн $ и вот презентация на что они ушли.
    Это все равно, что профессор русского языка и литературы сейчас будет разносить в пух и прах Ваши комменты за «бедность речи», «нецелесообразность использования фразеологизмов», «жаргонизмы» и т.п.
    Может кто-то не сталкивался с з/п учителей и их желанию чему-то научить детей? И сложно сказать кто больше забил на эти попытки — молодые или опытные преподаватели. Я некоторых своих с дрожью вспоминаю.
    Да нужно только помогать и стимулировать таких энтузиастов. Поверьте, многие из Вас за такую з/п даже Hello World не написал бы…
    Автору большое спасибо и пожелание успехов и заслуженной награды за Ваши труды!
    P.S. И да, с обращением «милые детишечки» надо что-то делать)
  • 0
    Отсутствие жалоб со стороны населения — это лучшая награда за наш труд.

    Поэтому я просто оставлю это здесь.

    www.dropbox.com/s/h9jckh9382cncs8/photo%2014.05.15%2C%2012%2007%2023.png?dl=0
    • 0
      image
  • 0
    Вот так должна выглядеть доска почёта уроков информатики, как мне кажется (это был отбор на Всеукраинскую олимпиаду по информатики для 8-9 классов (я там просто для интереса играл), так же проходят и уроки в Харьковской Академической Гимназии №45, спасибо Арзубову Николаю Алексеевичу!):

    • 0
      Прекрасная табличка, а почему должна выглядеть именно так? Чем плохо показывать в виде диаграммы?
      • 0
        Честно говоря, мне ваша диаграмма вообще ни о чём не говорит (если я правильно понял, что вы о диаграмме под надписью HTML+JavaScript) — не говорит, в ней смешаны люди и кони, и объективно понять что она показывает не представляется возможным.

        Возможно вы не совсем понимаете что отображает эта табличка по причине того, что не знаете про форматы олимпиадного программирования. Поясню, задачи A, B, C, DZ* — это отдельные задачи, которые автоматически тестируются системой. Пример задачи (учтите, это уровень 8-9 классов всеукраинского уровня):

        Задача А:

        • 0
          Я вам объясню. Сверху идет название темы.
          Ниже слева фамилии, возле каждой фамилии, в скобках, написано сколько оценок из скольки он получил, то есть если в тебе нужно получить 7 оценок, а ученик получил 5, то написано (5 из 7). Далее идет крестик или птичка, если ребенок посетил более 85% занятий в теме, то там стоит птичка и это значит, что он получает дополнительный балл, если крестик, значит он не посетил нужное количество занятий и дополнительного балла не получает. Ну еще правее находится диаграмма, где, собственно говоря, и отображается его оценка на сегодняшний день.
          Все это подробно изложено в описании к сайту и случаев, чтоб кто-то не понял не было. ))
          • 0
            Не очень понимаю как одновременно получается, что некоторым ученикам нужно получить 3 оценки, а другим — 8. При этом Средний бал в этом классе выходит 7.7, что, как мне кажется, вообще печально.
            • 0
              Там где 3 оценки — это ребенок был в начале темы, а потом заболел и выздоровел, только когда она уже закончилось и приходилось ставить оценки по тем, что есть
            • 0
              То что вы мне показали — это полный электронный аналог журнала. С таким же успехом я мог бы просто каждый день фотографировать страницу журнала и выкладывать фотку, но мне кажется это не совсем то, что нужно.
              • 0
                Это вообще не журнал, это турниры, которые проходят на каждом уроке и ДЗ. Оценки в турнире выставляет система автоматически, так как критерии правильности решения зараннее оговорены в задаче, а участники отправляют свои решения в виде исходного кода, который компилируется и исполняется на наборе тестов. Конечно, такой способ не подходит для изучения HTML, хотя формализованное задание с формализованным «правильным ответом» таки стоит иметь, а значит можно и этот процесс автоматизировать. Я правильно понимаю, что вы ходите по классу и лично просматриваете все результаты в конце урока, и выставляете некую оценку?

                Кстати, это замечательно, что вы собрали такую систему, но она уж больно спорная вышла, надеюсь хоть ученики довольны (хотя я не могу сказать что меня бы такая система радовала, я предпочитаю подниматься в рейтинге, а не «не спускаться»)
                • 0
                  Например, для HTML и JavaScript можно достаточно легко делать валидаторы такого рода:

                  • Проверка на правильность HTML разметки и strict mode для JavaScript
                  • (Я не знаю что там вы даёте по HTML+JavaScript конкретно и как должен выглядеть «идеальный» на ваш взгляд результат, так что дальше только мои предположения):
                    • При изучении таблиц, валидировать, что разметка сделана на таблицах не составил труда;
                    • При изучении каких-то конкретных CSS свойств — тоже можно проверять на их использование, чтобы не было, например, <b> вместо style="font-weight: bold;" или чтобы не было inline CSS
                  • в общем, придумать формализованные правила и автоматизировать их проверку можно, но это потребует ещё большего вклада сил, чем просто «ручная проверка с занесением оценок в электронный журнал»


                  Кстати, Вы так сказали про «фотку журнала», как-будто Ваше ручное добавление оценок в электронный-журнал-наоборот чем-то радикально отличается от «фотки журнала» кроме построение рейтингов (надеюсь автоматическое).
                  • 0
                    В смысле автоматически? Ну я в excel строю диаграмму и картинкой её добавляю на сайт.
                    • 0
                      Я правильно понимаю, что вы после каждого урока занимаетесь перестраиванием рейтинга, а в конце недели ещё и «умняшек» перерисовываете руками? У вас безграничное терпение… Кстати, зачем вам Python/Django в таком случае вообще?
                      • 0
                        Это был сарказм.)))
                        Просто наш спор превратился в спор на тему того, как правильно разбивать яйцо: с острой стороны или с тупой. Я не вижу как связана автоматическая проверка заданий, которая, кстати, у меня присутствует, с тем буду я выставлять оценки в табличку или в диаграмму. Мне диаграмма кажется информативней и красивее, вам нравятся таблицы, но я не могу сказать что одно принципиально лучше другого.
                        • 0
                          Суть была не в табличках против диаграм. Суть была в рейтинге, в котором можно «подняться» за счёт своих знаний, против «антирейтинга», в котором можно «не опуститься», а чтобы быть выше всех — нужно «утопить» остальных.
                          • 0
                            Ну такая же точно битва идеологий. Либо ты начинаешь никем, но благодаря своему труду можешь стать кем-то, либо ты начинаешь уже кем-то, но благодаря своему бездействию можешь стать никем. «Утопить» кого-либо кроме себя в данной системе нельзя :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.