Pull to refresh

4 невидимых UX, о которых вы никогда не знали

Reading time6 min
Views27K
Original author: Michael Wong

Отличный дизайн невидим




Airbnb, Disney World, Uber и Nest. Эти все феноменальные продукты, общая стоимость которых превышает $135 миллиардов. Но не только их сервисы достигли отличных показателей, их взаимодействия с пользователем настолько хорошо продумано и выполнено, что оставляет незамеченной их стратегию. Другими словами, «пользовательский опыт» остался в тени.
Хороший дизайнер может организовать хаос. Опытный дизайнер может этот хаос устранить.


Проектируя пользовательское взаимодействие с продуктом, самый распространенный вопрос, который я задаю себе: "Какие наименьшие действия пользователь должен совершить, чтобы достичь желаемого результата?"

Кто будет наслаждаться вознёй с выпадающими списками, полями ввода или кнопками? Иногда как дизайнеры, мы может отвлекаться на лишний шум, продумывая пользовательское взаимодействие. Мы делаем акцент на "красиво оформленных формах", потому что они проще в использование. Я нашел этот метод достаточно эффективным, чтобы думать о конечной цели и работать в обратном направление. Это позволит вам обращать внимание не только на пользовательский интерфейс, но и действительно концентрироваться на важных вещах.

«Дизайн очевиден лишь в ретроспективе»


Как дизайнерам нам важно более целостно представлять, как сам продукт, так и взаимодействие с ним. Полировка пикселей конечно необходима, но пользовательское взаимодействие настолько важно, что незамеченный дизайн — это даже лучше.

Основатель Netflix, Джаред Спул, объясняет, как Netflix рассылает своим пользователям опрос с просьбой отметить то, что больше всего им нравится в сервисе. Клиенты отвечают: «Большой выбор фильмов, инструмент рекомендаций, помогающий в целом стать сервису лучше» Однако никто не упоминает о быстром функционале сайта, о интуитивно-понятном и хорошо реализованном интерфейсе.

Джаред Спул:
«В то время, все эти вещи, тщательно прорабатываемые дизайнерами Netflix, остались незамеченными для клиентов… Это не потому, что они не важны. Это потому что дизайнеры действительно сделали свою работу хорошо — они сохранили все эти моменты в тени.»

 

1. Airbnb — Дизайн — это больше чем великолепные пиксели




При бронировании места на Airbnb, указывается та стоимость, которую хозяин желает получить при размещении гостей, связавшихся с ним. В ретроспективе, у Airbnb могут быть сотни «свободны» мест для ночлега, но, если такие места предоставляет не сам хозяин квартиры — у вас может остаться лишь негативный опыт.

Так что же делает Airbnb для быстрого предоставления вам реальной стоимости?

Все происходит за кулисами. Поиск по Airbnb достаточно прост, а формы очень минимальны. Когда вы делаете запрос к Airbnb, последний использует машинное обучение, чтобы определить предпочтительное жилье.

Не вдаваясь в подробности как это работает, Airbnb создали модель машинного обучения, которая изучает поведение хозяев и их запросы на предоставления жилья. С таким пониманием, компания может оптимизировать запросы «гостей» с результатами поиска жилья, хозяева которого примут ваш запрос как приоритетный. Это делает пользовательское взаимодействие Airbnb более значимым, потому что, скорее всего, вы получите быстрый и успешный ответ от хозяина сдаваемого жилья.

Мне еще не встречался хозяин, который бы не ответил.

2. Disney World — волшебный опыт взаимодействия, без издержек рынка.




Disney World инвестировал $1 миллиард в программу под названием MyMagic+. Почему? Потому что это дает возможность компании избежать дополнительные издержек, связанные с приобретением билетов, бронированием столиков в ресторанах, мест на представлениях и аттракционах. Этот волшебный опыт взаимодействия реализован через невидимый дизайн.

Все начинает с бронирования ваших мест посещения. За кулисами, компания «захватывает» нас, используя наши интересы. С помощью этих данных, Disney World, дробит ваши предпочтения и затем выстраивается путешествие по парку — браслет старается «направлять» пользователя по пути, который кажется системе оптимальным.

Этот невидимый опыт также перетекает в механизм бронирование ресторана.  Когда вы заказываете столик, хозяин ресторана уже знает ваше имя. На самом деле, вы можете сидеть в любом месте, и ваша еда волшебным образом найдет путь к вам! Как? Ресторан оборудован современными датчиками, которые открывают целый мир новых возможностей для их владельцев.

Disney World, зная ваше местоположение в их магическом парке, также открывает множество возможностей для доставки все более великолепного пользовательского взаимодействия. Только представьте, что ваши любимые детские персонажи сами придут к вам, вместо того, чтобы пробираться через очередь людей, желающий также поиграться с ними.

Как вы уже заметили, отличный дизайн приносит огромный пользовательский опыт.

С точки зрения бизнеса, компания в состоянии оптимизировать каждый маршрут людей, стремящихся лучше изучить главные достопримечательности парка.  Когда посетители тратят меньше времени в очередях, они могут сделать больше, и в конечном итоге тратят больше!

3. Uber —Разрушение целой индустрии на одном экране




Такси по требованию.

Кто-нибудь думал о том, что можно взорвать целую индустрию на одном экране?

До появления Uber использование такси превращалось в ночной кошмар. Нахождение в пробке в 4 часа утра зимой в Сиднее — не лучшее времяпровождение.
  • Вы не знаете, когда такси станет свободным.
  • Вы не знаете, где такси вас ожидает.
  • Вы не знаете точную стоимость проезда до нужного места.

Дизайн Uber пользовательского опыта феноменален. С точки зрения взаимодействия, Uber решает все неопределенности клиента на одном экране.

В открытом приложении(с включенным режимом определения местоположения), у пользователя нет необходимости взаимодействовать с какими-нибудь элементами интерфейса, чтобы узнать точную стоимость проезда. По-моему, это отличный пример индустрии одностраничного дизайна. Они приклеили себе на лоб: «Какие наименьшие действия пользователь должен совершить, чтобы достичь желаемого результата?»

Приложение позволяет:
  • Следить за тем, где такси сейчас доступны.
  • Рассчитать время прибытия, заказанного такси.
  • Назвать пользовательский опыт Uber(только на первый взгляд) тривиальным и ретроспективным. Вспоминая предыдущий опыт "заказа такси"; наиболее очевидным «решением» кажется был телефонный звонок с оставлением своего имени диспетчеру и указывая свое размытое местоположение.

Если вы заметили, с успехом Uber, вся концепция бронирования такси уменьшилась. Uber не позволяет  "заказывать такси на завтра"; он разрушил и перевернул все стандарты и ожидания данной индустрии.

4. Nest — самообучаемый термостат




Сегодняшние термостаты дорогие, сложные и неэффективные. Тони Фаделл видел это в качестве основной проблемы, поэтому он создал Nest. Как дизайнер 18 поколений iPod и 3 поколений iPhone, он использовал свои навыки при создании "умного термостата".

Большинство людей не программирует свои термостаты из-за множества причин — для меня это связано с тем, что они весьма неудобны. Команда Nest реализовала насколько опытное пользовательское взаимодействие, что оно в прямом смысле является скрытым.

За первую неделю, после установки, термостат будет изучать ваши предпочтения и персонализированный график. Вот некоторые особенности, которые он включает в себя:
  • Возможность отслеживания вашего местоположения с помощью настроек местоположения и включения питания тогда, когда вы находитесь далеко.
  • Исходя из предыдущего пункта, устройство позволяет греть или охлаждать помещение до того, как вы вернетесь домой.
  • Nest запонимает ваши привычки в ночное время и выключает питание.
  • Сигналы подсказывают вам, чтобы вы экономили энергию.
  • Ценное предложение Nest в том, что вы обучаете их устройство своим привычкам, которое в последствии помогает вам экономить.

Это здорово, потому что все происходит за кулисами. Единственное, что требуется от пользователя — это следить за температурой в течение первой недели. Нет необходимости возиться с ненужными элементами пользовательского интерфейса.  Не удивительно, почему Nest была приобретена Google.

Всплеск приложений «персонального помощника»


Великолепный(невидимый) дизайн приходит в большой цене.

Как мы терпим технологические достижения, так и улучшаем понимание этих технологий, данных, поведения пользователей и их ожидания, и все переживания пользователей становятся все более и более реальным. Вот почему был всплеск и рост спроса на приложения персонального помощника.

Что объединяет Portal, Emu, VidaHealth, Mindy, Cortana, Siri и Google?


Они все являются ступеньками в достижение опытного пользовательского взаимодействия. Все направлены на достижения такого взаимодействия, когда «обработка данных» происходит за кулисами. «В лице потребителя, зачем мне нужно кликать по форме, чтобы сказать, что мне нужно? Это потому что мы все еще пользуемся старыми методами, или такое взаимодействие действительно лучше в целом?»

Я полагаю, что некоторые из этих персональных помощников пока во многом зависят от ручной настройки пользователя, но так как эти стартапы продолжают захватывать все больше и больше информации, то возможность автоматизировать многие ручные работы скоро станет доступной. В ближайшие лет 5 мы увидим технологии, которые еще больше станут интегрированными, чем когда-либо, и взаимодействие с ними станет еще более простым. Я абсолютно потрясен тем, что делаете команда Microsoft Cortana!

Вывод


Я надеюсь, что вы почерпнули что-то интересное из этой статьи, и вы сможете применить эти принципы дизайна на практике. Я призываю вас окунуться в изучение новых способом взаимодействия с цифровыми продуктами. Мы живем в цифровой эпохе, где возможны многие вещи. Покидайте зону комфорта модных шаблонов и трендов — они не вечны.
«Человек сделал все эти вещи, и он может их улучшить. Не бойтесь. Переходите к действиям. » — Тони Фаделлом
Tags:
Hubs:
Total votes 32: ↑18 and ↓14+4
Comments45

Articles