Cколько инсталлов нужно для ТОП App Store

    Совсем недавно я уже писал о том, сколько нужно получить загрузок для ТОП-10 бесплатных игр App Store. Сегодня хочу продолжить эту тему и рассказать о более значительных рубежах в рейтингах онлайн-магазина от Apple, а также о том сколько органических инсталлов можно получить с самых высоких позиций. Мне правда, так и не удалось поднять на первое место общего ТОПа, но я был к этому очень близок, и помешала мне только компания Viber. В общем дело было так:

    На 31 августа был запланирован релиз моей игры 1-2-3-4 Premium. В российском App Store она стала видна на день раньше в 21:00 по московскому времени, и тут же началась активная PR-кампания. В ТОП-10 игр удалось попасть уже к 14:00, и для этого, как и в прошлый раз мне понадобилось около 6000 загрузок, которые, правда, на этот раз удалось сделать менее чем за сутки, потратив около 500 долларов.



    Тут я обратил внимание на то, что такие топовые игры как Angry Birds 2 и PAC-MAN от создателей Crossy Roads в общем топе падают, а других топовых игр и вовсе не видно, я решил продолжить активную рекламную кампанию и к вечеру поднялся на 3-е место в играх и 15-е в общем ТОПе. Для этого мне понадобилось около 12 тысяч загрузок за сутки, затраты на которые составили около 1000$.



    Собственно примерно такая задача передо мной и стояла. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды. И, обнаружив, что уже совсем недалеко от лидера в играх Happy Wheels, и что он также начал терять свои позиции в оверале, я опять решил не останавливать кампанию и к 15:00 1 сентября вышел на первое место в играх и 7-е в общем рейтинге при совсем минимальных дополнительных затратах, первоначально в мой план не входивших. А количество загрузок на этот момент приблизилось к 20 тысячам.



    Тут, пожалуй, самое время поговорить об органике. Тем более, что в этот момент я решил остановить рекламу и понаблюдать что будет дальше. Увы, но органических инсталлов оказалось меньше, чем хотелось бы. В дневное время я получал около 450 новых пользователей в час, в вечернее примерно на сотню больше. Это хорошо видно на графике ниже, стоит только учитывать, что время на нем приведено по Гринвичу, то есть на 3 часа меньше московского.



    Остановка PR-кампании сказалась очень быстро. В 23:00 меня снова обогнал Happy Wheels, а в общем ТОПе я откатился на 10-е место. тут же в голову пришла мысль о реванше, а после внимательно взгляда на общий ТОП и не только о нем. Дело в том, что на тот момент первые 2 места и довольно долго занимала парочка приложений для Инстаграмм и ВКонтакте. Прогнозировать количество их инсталлов, а также наличие или отсутствие рекламных кампаний я естественно не мог. Зато потом шли Сбербанк, Вотсапп, ВК и Вайбер — то есть те приложения, которые итак есть практически у всех, кому они нужны. Не думаю, что в день они получают слишком уж много новых установок. Скорее, их высокие позиции в рейтинге объясняются большим количеством загрузок за все время, которое, несомненно, также имеет немалый вес при формировании рейтингов. В общем я решил не только продолжить PR-кампанию, но и значительно ее усилить с осторожными мыслями о ТОП-3. Слишком уж благоприятной казалась мне ситуация.

    И план сработал. 2 сентября в 16;30 я вышел на 5-е место в оверале, снова вернув себе и первое в играх. В это же время новым лидером общего рейтинга стал Сбербанк. Я снова усилил рекламу уже с мыслю о первом месте в оверале. Увы, тогда я не знал, что в это же время случилось и еще одно событие. Массовую рассылку с рекламой своей бесплатной игры, судя по всему по всей базе своих юзеров, начал вайбер. В 19:30 я увидел свою игру на 3-м месте, а на первом красовалась игра от вайбера. Тут я понял, что может чувствовать игрок в покер с двумя тузами на руках, получивший на флопе готовый стрит у соперника (видел как-то такой розыгрыш, причем 2 туза пришли россиянину). Ну а в 21:30 я обогнал-таки Сбербанк, но так как тягаться с несколькими десятками миллионов пользователя вайбера мало кому под силу, решил снова остановить денежные траты, которые составили уже почти 2 тысячи долларов. К этому моменту у меня было порядка 36 тысяч новых юзеров за 3 дня. И если бы не вайбер, это бы дало первое место.



    Ну и снова об органике. На графике ниже стоит обратить внимание на количество новых пользователей, начиная с 17:00 (20:00 по московскому времени), когда игра была на втором месте в играх и 2-м в оверале и никакой рекламы уже не шло.



    На следующий день, к вечеру игра вылетела из ТОП-10 оверала, а в бесплатных играх для iPhone опустилась на 3-е место. Органических инсталлов пришло 6700, и вот как они распределялись по часам.



    Конечно, количество инсталлов, необходимых для той или иной позиции в рейтинге, сильно зависит от текущей ситуации, а органические инсталлы — от приложения. Тем не менее, надеюсь, приведенная здесь статистика многим окажется полезной при продвижении своих продуктов в App Store.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 34
    • +1
      Как быстро окупаются потраченные на продвижение ресурсы?
      • +2
        Зависит от способа монетизации и приложения. Иногда и за неделю можно окупить. Что касается, данного случая, то надеюсь на 2-3 недели. Пока вернуть удалось 250$, так как органика оказалась не такой хорошей.
        • +1
          Сколько было всего потрачено и сколько постоянных пользователей получили?
          • +1
            Почти 2000$. Согласно отчетам Apple, 50000 загрузок, не считая сегодняшнего дня. Сегодня пока 3000 новых юзеров вижу.
            • –6
              Не очень понял, так 500 долларов или 2000?
              • +3
                500 — это только первый этап и первый график. В тексте все написано.
      • +4
        Может расскажете в чем заключается продвижение?
        Можно даже отдельным постом.
        Я думаю многим было бы интересно узнать как с помощью $500 получить несколько тысяч установок.
        • +5
          Постараюсь. Но на самом деле схема не такая простая. Одним постом сложно будет ограничиться. Так как в любом случае продвижение зависит и от приложения, и от ситуации. Хочу еще и схемы монетизации сравнить по рекламным сетям. Пока руки не доходят, но надеюсь дойдут как-нибудь.
          • +2
            было бы очень интересно почитать сравнения разных схем монетизации
          • +2
            Да, поддерживаю. Очень, очень было бы интересно!
          • +2
            А можно ссылку на сервис, в котором были куплены инсталлы? Если не хочется пиарить — пришлите в личку.
            • 0
              Мне тоже интересно. Уверен, что и не только мне.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  и мне, спасибо
                  • 0
                    буду благодарен, если мне тоже пришлете.
            • 0
              Ответил в личку.
              • 0
                и мне в ту же самую личку
                • 0
                  и мне, спасибо
                • 0
                  и мне, благодарю :)
                  • +3
                    Судя по числу желающих, напишите уже сюда.
                    • +1
                      Согласен, напишу лучше сюда. Инсталлы в каком-то сервисе я не покупал. Пиарился в соцсетях. Подобную схему предлагает appcompass.ru. Плюс что-то добавлял сам. Например, пушил другие свои игры.
                  • 0
                    Спасибо!)
                  • 0
                    не могли бы вы поделиться цифрами, сколько можно заработать на рекламе. и рекламу каких сетей вы у себя размещаете? спасибо
                    • 0
                      Конкретно в этой игре сети самые популярные — Admob и Chartboost. Цифры сейчас радуют не так, как хотелось бы. Если полгода назад первая версия этой же игры в чартбусте приносила по 100$ в день, хотя тогда дошла максимум до 6-го места в играх, то сейчас мой максимум в чартбусте 75$ в день. Но тут очень сильно все зависит от интересности баннеров. Когда чартбуста показывала топ лучших рекламодателей, то заметил, что один только баннер с рекламой игры про конфетки приносил сотку в день. Сейчас баннеры какие-то не интересные. Потому и прибыль как-то не очень радует.
                    • 0
                      И мне можно?)
                      • 0
                        А можно и мне
                        • +1
                          Всем ответил чуть выше.
                        • 0
                          Такой вопрос: после окончания пуша сколько времени набранная органика держала вас в топ-10? На каком месте стабилизировалось положение?
                          Вообще, как вы смотрите на обмен данными AppAnnie по моим и вашим приложениям?
                          • 0
                            В ТОП-10 игр продержался всего пару дней. А сейчас и вовсе скатился на 43-е в играх. Так что органику на двух последних графиках можно оценивать, как близкую к минимуму. Сейчас, кстати, решил залить еще 100$. Скорее даже в целях эксперимента, а не финансового эффекта. На каком месте буду вечером можете посмотреть сами в рейтингах.
                            К обмену данными AppAnnie отношусь положительно. Информация никогда не бывает лишней. Правда, мне он будет интересен только в том случае, если в вашем аккаунте отображаются рекламные доходы.
                          • 0
                            Я полагаю, само приложение не играет никакой роли, главное попасть в топ? Иначе и органика была бы активнее.
                            • 0
                              Ну с «никакой ролью» это вы погорячились. Если на этапе продвижения роль приложения действительно не столь существенна, то когда попадаешь в ТОП, то органика зависит и от занимаемого места, и очень существенно от самого приложения. Если оно заинтересует многих, то, скажем, места с седьмого-восьмого вполне может подняться в ТОП-5 чисто на органике. Если нет, то быстро упадет. У этой игры органика получилась слабенькой, а вот некоторые другие мои игры держались в ТОП-10 около месяца.
                            • +4
                              Судя по количеству заинтересованных людей в комментариях, нужно определенно писать о самой PR компании. Уверен все сообщество будет вам очень балгодарно! Спасибо.
                              • 0
                                а на другие страны не пробовали продвигать игры?
                                • 0
                                  Если не считать СНГ, пробовал на Китай. Но пока не получается.

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.