Пользователь
0,1
рейтинг
24 сентября 2015 в 12:56

Разработка → Взятка, или История одного пасьянса

image
Предупреждение! Статья предназначена для любителей карточных игр и головоломок.

К созданию новых сюжетов я отношусь скептически. Все уже было, сказал Экклезиаст, и что он сказал — тоже было. Тем не менее, программисты до сих пор мечтают и покупают лотерейные билеты. И я мечтал — перенести на свой iPhone семейную карточную игру — как вдруг мечта сбылась. Где-то я об этом уже писал.

Игра была рассчитана на двоих, и я играл с процессором А7. Разыгрывалось 18 взяток, процессор был тупой (господи, ну кто так программирует!) и через месяц игры я досконально изучил характер оппонента. Основной целью стала задача обыграть его со счетом 18-0.

Когда задача была решена пару раз, я таки сел за документацию (developer.apple.com) и за очень длинный вечер сделал сетевую игру для двоих.
Выложил в магазин, после одобрения сыграл с братом (он в Питере живет) — и понял. Совсем нет. Живая игра — это другое.

Неинтересно играть в карточные игры на расстоянии. Сродни удаленному сексу.

Я вернулся к игре с ботом и продолжал удивляться его тупизне. Впрочем, несмотря на отсутствие ума, процессор довольно часто меня обыгрывал. Иногда успех напрямую зависел от расклада. В моей голове постепенно стал зреть план. Есть ли у меня план? Есть, мистер Фикс — первое, захватить почту. Второе, отменить ходы оппонента.

Основная идея — запретить ходы оппонента


То есть игру один-против-другого я превратил в пасьянс. В карточной игре ходят по очереди. В пасьянсе хожу всегда я.

Я был в очереди в кассу, когда эта мысль озарила мое бледное чело. Бросив тележку и недоеденное яблоко, я прибежал домой, взял со шкафа карточную колоду и быстро разложил карты на 2 кучки (это был самый быстрый прототип в моей жизни). Половина карт — мне. Половина — врагу. Попробовал играть по новым правилам — пасьянс сложился!

Еще раз — снова успех! Главное — процесс увлекательный.
— Балда, — подумал я, зачем колода из 36 карт, возьми из 52. Пасьянс стал интересней, каждый третий расклад перестал собираться и я засел за программирование.

Само по себе создание игры — как курортный роман. Максимум 2 недели, но очень приятно. Месяц отлаживал, 10 раз переписал все с нуля, вплоть до дизайна карт. Дело в том, что 4 карточные масти часто путаются у плохо видящих. Я заменил 4 масти на 4 ярких цвета. Палитру украл в игре УНО.

image
Забракованный скриншот

Было непривычно, но теперь я эту колоду ни на какую другую не променяю. Резко увеличил размер шрифтов — зачем портить глаза, скажите мне? Мажорные карты украсил символами мастей.

При проверке игры наступил на очередные грабли. Чтобы было интереснее, попробуйте догадаться, почему данный скриншот забраковали.

Ответ для нетерпеливых
Ответ в сундуке
Сундук
Ответ в зайце
Заяц
А ты настойчивый
слово DEMO запрещено использовать в описании игры






Напоследок прикрутил рекламу от Appodeal, сделал игру бесплатной и стал ждать проверки. Я, слава Богу, успел до выхода новой оси iOS 9. Потому что старый Xcode 6 уже нелегитимен. Пришлось перейти на Xcode 7 и предать всех старых пользователей с iOS 7. Да-да, для них магазин закрылся.

Спасибо за внимание.
Вадим Башуров @PapaBubaDiop
карма
956,5
рейтинг 0,1
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (13)

  • 0
    Для обладателей iOS устройств привожу ссылку Tricks
  • 0
    Потому что старый Xcode 6 уже нелегитимен

    Или я Вас не так понял или вы не правы и до сих пор можно отправлять билды даже собранные при помощи Xcode 5.1.1(по крайней мере так написано в iTunes Connect).
    • 0
      Я не смог. Перевызывал сертификаты и профили — бесполезно.
      • 0
        Не далее чем во вторник я отправлял билд собранный на Xcode 6.4 с минимальной версией 5.1.1. Отправлял правда в тестфлайт, а не на ревью. Хотя отличий вроде быть не должно.
        • 0
          Именно. Во вторник все летало и работало. А вчера — #давайдосвидания. Попробуйте сейчас выложить следующий билд. О результате сообщите, пожалуйста.
          • 0
            Только что залил еще один тестфлайт билд из Xcode6.4. Все получилось.
            • 0
              Значит я один такой несчастный.
  • 0
    Таки почему забраковали скриншот?
    • 0
      September 23, 2015 at 9:31 PM
      From Apple
      2.9 — Apps that are «demo», «trial», or «test» versions will be rejected. Beta Apps may only be submitted through TestFlight and must follow the TestFlight guidelines

      Please remove all references to “demo,” “trial,” “beta,” or “test” in your application description, app icon, screenshots, previews, release notes, and binary.
      • 0
        В итоге же все равно в сторе скриншоты с надписью «Demo play» оказались? (по крайней мере на текущий момент!)
        • +4
          Это трюк. Я всегда новую игру в двух ипостасях выкладываю. Все одинаковое — иконка, описание, приложение, скриншоты. Разное лишь название. Так и сейчас — одна игра Troll попала на злого проверяльщика и уже 2-ой раз отшита. А вторая Tricks — проскочила.
          Наиболее удачную оставлю в магазине — дубликат убью.
          • 0
            А я вот и думаю… Вроде ж TrollHD была?..
            Привет от молчаливого тестировщика! )))
  • 0
    Не знаю, за что вы так жестко с пользователями iOS7, но XCode 7 позволяет сабмититься даже с поддержкой iOS6. Да, симуляторы вы не поставите, но в Deployment Target можете указать 6.0 и выше.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.