Пользователь
0,0
рейтинг
5 октября 2015 в 10:46

Разработка → Издание в Стиме с минимальными затратами из песочницы

Исправление от 07.05.2016
В сети слишком часто ссылаются на этот мой текст, поэтому я хочу предостеречь людей: я не несу никакой гарантии за достоверность данных, рассказанных тут полгода назад. По хорошему, я хотел бы удалить эту статью, но не вижу такой кнопки в интерфейсе сайта. Тем не менее, я счел необходимым удалить некоторые пункты этим исправлением.


Эта статья мой личный опыт размещения игры в Стиме, и в ней я расскажу о тех моментах, которые беспокоили меня самого в процессе этого дела. Надеюсь, она поможет тем, кто решит пройти этим же путём. Этим немного особенным образом, дорогой минимальных усилий.

Я инди разработчик. Игры я пишу для своего развлечения, по свободным вечерам. И я не хотел сложностей. Ну вы знаете, разбираться в требованиях Стима, оформлять документацию, вкладываться в рекламу и так далее. Мне кажется это близко многим инди авторам, особенно если написание игр лишь хобби. И вот Стим, мне он представлялся очень сложной и затратной схемой. И я решил попробовать выйти туда, просто игнорируя все заморочки. Удивительно, однако всё получилось. И вот сейчас в формате вопрос-ответ кратко моменты моего опыта и пара советов.

Гринлайт


Вопрос: Какую рекламу давал для прохождения Гринлайта? И сколько голосов надо?
Ответ: Я не давал практически никакой рекламы. Два моих знакомых по дружбе сделали на ютубе пару видео по игре, этого хватило. Количество голосов не даст вам никакой информации, ведь решают пропустить игру всё равно редакторы Стима. Иногда они пропускают игру с пятью сотнями голосов, а иногда не пускают с пятью тысячами.

Вопрос: Какого качества промо материалы достаточны для Гринлайта?
Ответ: Я нарезал несколько скриншотов, записал небольшой кусочек геймплея и без редактирования залил его на ютуб, несложное описание игры перевёл гугл-переводчиком, подправив потом немного.

Вопрос: Что посоветуешь для прохождения Гринлайта?
Ответ: Игроку интересен геймплей, так дайте его ему сразу. Каждая секунда выплывающей заставки с названием, каждая секунда катсцены, каждая секунда плавного потемнения экрана — мусор для игрока. Он случайно заскочил и хочет понять, что это за игра, так не тяните и покажите просто геймплей.

Вопрос: С чем вообще не нужно идти в Стим?
Ответ: Я не специалист, но думаю что не стоит идти с играми уровня Бигфиша, совсем другая аудитория. Игры для смартфонов также нечасто получают успех.

После Гринлайта


Вопрос: После Гринлайта, какие данные обо мне необходимы Стиму?
Ответ: Нужны ФИО, адрес, телефон, номер ИНН, банк и ваш номер счёта в нём. Как видно, всё элементарно. ИНН можно узнать на service.nalog.ru.

Вопрос: Как можно избежать двойного налогообложения, чтобы в США не уходили 30% налогами?
Ответ: Проставить галочку, дать свой номер российского ИНН, потом согласиться c формой w8-ben. Всё делается в пару кликов онлайн. Ничего распечатывать, посылать по почте или звонить в США не нужно. Останавливаюсь на этом, потому что слышал подобные истории.

Вопрос: Как по минимуму подготовить билд игры чтобы залить его в Стим?
Ответ: Готовить не надо. Даже перекомпилировать не нужно, Стим без вопросов издаёт игры без внедрения ачивок, карточек и иного своего апи.

Вопрос: А что защита, дрм? Стим сам внедряет защиту от копирования или как?
Ответ: Стим сам ничего не внедряет, какой билд заливаешь такой и будет у игроков. Я не вставлял ничего из дрм-функций стимапи, иными словами папку с игрой можно скопировать и запускать где угодно. Ничего плохого не случилось, я думаю в случае инди игры не стоит вообще думать про дрм.

Продажи


Вопрос: Как продажи в первый месяц?
Ответ: За август я получил около 1600 проданных копий игры.

Вопрос: Что считать плохими продажами?
Ответ: Плохими продажами я думаю стоит считать 100 и менее копий за первый месяц. Подобные случаи иногда описывались самими авторами в группах разработчиков Стима.

Вопрос: Работает ли steamspy и насколько точно?
Ответ: Сервис steamspy.com для малых продаж даёт огромный разброс, поэтому неточен, к тому же он не может отделить проданные копии от активации ключей из бандлов.

Вопрос: Каков процент возвратов?
Ответ: Процент возвратов в моём случае был около 9%.

Вопрос: Что пираты, отразилось ли на графиках, когда игра попала на торренты?
Ответ: Игру выложили на торренты примерно через неделю после релиза, на графиках по-моему это не отразилось никак.

Вопрос: Сколько идёт перевод денег?
Ответ: Первый перевод шёл 6 рабочих дней, то есть считая без выходных, с момента отчёта в партнёрке Стима до появления денег на счету Сбербанка.
@sb3d
карма
40,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (65)

  • +18
    Коротко и по делу — лайк
  • 0
    Вопрос: Считаете ли вы, что ваша работа окупилась/окупится?
    • 0
      Количество продаж автор указал в статье, цена игры — 169 рублей у нас или $6.99 у них. Ну, наверное, распродажи были итп, но порядок суммы и сделать выводы вполне можно.
      • 0
        Да, если бы была указана цена в самой статье, то вывод можно было бы сделать.
      • 0
        Судя по стимспай игра уже продалась где-то тиражом в 5.5 тысяч копий http://steamspy.com/search.php?s=way+of+gold+and+steel
      • +2
        Средняя цена за копию в моём случае получилась $5.78. На Россию пришлось только 20% продаж, поэтому в итоге невысокая цена у нас не сильно повлияла.
        • 0
          Ну так это вообще здорово. Я почему-то думал, что большинство из РФ будут.
  • 0
    Ссылка на игру?
    • +2
      Как я понимаю — «Путь золота и стали»
      • +7
        Да, спасибо, это она, Путь золота и стали. Я не давал ссылки в статье поскольку писал в раздел «пеосчница» а там строго с пиаром.
        • +2
          Поздравляю с релизом!
  • +5
    Как без карточек, вы что?) Я знаю огромное количество людей, для которых наличие/отсутствие карточек является существенным аргументом для покупки/игнорирования игры.
    • +4
      Докатились, называется.
    • +4
      Особенно популярны у них игры за 27 или 7 рублей.
    • +4
      Хочу добавить более развернуто.
      Для многих игроков наличие карточек является решающим фактором при сомнениях.
      Карточки могут быть как просто желанным объектом коллекции, так и банально вернуть часть денег за игру, особенно на старте продаж, когда цены на них максимальны.

      При изучении рынка я часто видел ситуации такого плана:
      — Стартует хорошая игра со скидкой допустим 50%.
      — В первые дни цены на карточки держатся на высоком уровне (30-80 рублей)
      — Часть людей продает по хайповой цене, возвращая процент стоимости игры (может повезти и даже в прибыль уйти, например реально высокий спрос или выпадет металлическая карта, которая обычно в 5-10 раз дороже)
      — Другая часть собирает наборы и делает значок Х раз, получая при этом смайлы и фоны.
      — Эти смайлы и фоны так же имею стоимость и их можно продать с прибылью.
      — Постепенно цена падает до стабильного уровня и далее уже меняется в зависимости от рыночной ситуации.

      То есть, по факту, игроки платят игрокам за возможность коллекционировать и повышать уровень.
      Игроки довольны, Стим доволен, Разработчики довольны.
    • 0
      Они действительно кому-то нужны? О_о
      • +1
        Зачастую больше чем сама игра.
        Есть специализированные калькуляторы карточных наборов, сайты для обмена, биржи и прочее, прочее…
  • +5
    А не желаете провести эксперимент? Внедрить карточки. А потом выставить игру на «еженедельных скидках» с 96-97% скидкой, ну чтобы игра стоила 3-5 руб. Интересно было бы посмотреть на продажи.

    Я знаю, что многие покупают игры из-за карточек, в том числе и я. Просто у меня есть подозрения, что с 97% скидкой игра окупится лучше, чем вообще без скидки.
    • +6
      полностью поддерживаю предложение, нас этот эксперимент тоже очень интересует.
    • 0
      у меня есть подозрения, что с 97% скидкой игра окупится лучше, чем вообще без скидки

      Угу, а учитывая, что с продаж карточек по 1 центу уходит разработчикам (если я конечно правильно понял стим), то вероятность этого ещё больше повышается.
      • 0
        Там фиксированная комиссия в 15%. Сбор карточек нужен только чтобы повышать уровень аккаунта ( по сути ничего не дает), плюс получать смайлики/фоны для профиля. Стим абсолютно ничего не теряет, а желающих много.
        Есть люди с уровнем акка 600+, а это десятки тысяч долларов. Если б еще часть комиссии шла разработчикам… :)

        В текущем свете дел, выпускать игру без карточек ВООБЩЕ не имеет смысла.
        • 0
          Если б еще часть комиссии шла разработчикам… :)
          Ну я просто тоже как-то на это накинулся, и аж до 10го уровня прокачался) Каюсь, было дело.
          Так вот при покупке карточки, я видел вот такое
          Subtotal 0.03 USD
          Shadowrun Returns fee 0.01 USD
          Steam transaction fee 0.01 USD (fees charged by Valve Corp.)

          Total 0.05 USD
          Вот мне и интересно — один из этих двух центов идёт разработчикам, или совсем нет
          • 0
            Гм, ни разу не видел такого, попытаюсь разобраться попозже. Честно говоря, это было бы вообще шоколадно.
          • 0
            Не знаю, как с карточками, а вот в Воркшопе спрашивают, сколько процентов от контента хотите.
        • 0
          повышать уровень аккаунта ( по сути ничего не дает)

          Как это «ничего не даёт»? Чем выше уровень аккаунта — тем чаще выпадают «Наборы карточек» на ровном месте без каких-либо действий игрока, которые можно распаковать (обычно содержат около 3 карточек из игры) и продать карточки или собрать значок, или прямо таким набором продать (стоимость в среднем 10-15 рублей, но тем не менее). С моим 20-м уровнем я получаю такие наборы примерно раз в 3-4 недели. Люди с 80-м уровнем говорят, что получают раз в неделю.
          • +1
            Не стал писать, так как у самого 10ый уровень и выпал всего 1 набор с момента ввода карточек. Так что это просто маленький бонус, не думаю что цель большинства именно в халявных наборах. Мне кажется что причину хорошо описал Athari ниже. Именно скупщики карточек с уровнями 500+ являются основой.
            • 0
              Согласен, скорее именно эти люди являются причиной покупки/продажи карточек.
            • 0
              Шанс выпадения карточек есть у всех. Бустер получает случайный человек из всех, кто имеет данную игру в тот момент, когда кто-то другой собирает значок этой игры. Так было сказано в FAQ. Уровень профиля не влияет на этот показатель. А еще должны быть все карточки из игры получены быть, чтобы можно было получить бустер. Они то падают, то не падают эти бустеры.
              • 0
                Точно не так, я сам читал этот фак и готов был убить человека, составлявшего его. Возможно уже поправили, но вообще порядок такой:

                — чтобы претендовать на значок надо выбить все доступные карточки (то что падает за саму игру) а не собрать набор полный
                — надо зайти хотя бы раз в неделю в стим
                — Каждый раз когда кто-то крафтит значок, появляется в доступе один бустер ЭТОЙ игры
                — Этот бустер разыгрывается между всеми владельцами ЭТОЙ игры, выполнившими первые два пункта.
                — каждые 10 уровней увеличивают шанс получить этот бустер на 20% (удваивается на 50-ом)

                Пример:
                у меня есть игра Bastion, которую я прошел черт знает когда. Выпали 3 карточки из 5 (максимум возможный) и они пылятся в инвентаре.
                Я постоянно захожу в стим, тем самым являюсь активным игроком.
                Кто-то делает значок из 5 карт на эту игру и в этот момент среди всех владельцев бастиона разыгрывается бустер.
                Я, несмотря на свой 10-ый уровень (120% от базового шанса) умудряюсь получить бустер.
                После вскрытия и, опционально, обмена повторок через спец-сервис, я получаю 5 карт и крафчу значок. В этот момент новому счастличику падает бустер.
                • 0
                  Да, Вы правы. Правила дополнили:
                  Как я могу получить набор карточек?
                  После того, как вам выпадут все доступные карточки, появится возможность получить набор карточек, который включает в себя 3 карточки как простого, так и редкого качества. Наборы карточек раздаются случайным образом между всеми имеющими возможность их получения пользователями после того, как кто-то из сообщества создаст значок. Не забывайте заходить в Steam каждую неделю, чтобы подтверждать право на получение набора.

                  Ваш уровень Steam повышает шанс получения наборов карточек следующим образом:

                  10 уровень: шанс выпадения увеличивается на 20%
                  20 уровень: шанс выпадения увеличивается на 40%
                  30 уровень: шанс выпадения увеличивается на 60%
                  40 уровень: шанс выпадения увеличивается на 80%
                  50 уровень: шанс выпадения увеличивается на 100% (т.е. шанс удваивается)
                  И т.д.
        • 0
          повышать уровень аккаунта ( по сути ничего не дает)

          Для некоторых очень важно иметь сотни-тысячи друзей на стиме, а у Стима это число привязано к уровню аккаунта… В этом случае тоже приходится возиться с карточками, хотя ни значки, ни уровни нафиг не нужны, а уж про окупаемость повышения уровня точно говорить не приходится.
  • +3
    Спасибо, развеяли некоторые мои сомнения насчет публикации в Стиме.
  • 0
    спросили выше, неактуально.
  • +3
    sb3d, я помню ты говорил, что не стал внедрять SteamAPI, потому что с ним гемора много.
    Если хочешь — могу проконсультировать на эту тему. Внедрял большую часть фишек SteamAPI в своем проекте для релиза. Народ это дело любит. У нас большая часть скриншотов в комьюнити — это скриншоты игроков с лидербордой и их позицией там.
    • +5
      Напишите лучше полноценную статью об этом.
      • 0
        Не совсем понятно, можно ли это делать.
        С одной стороны API вроде бы доступно для скачивания свободно.
        С другой — оно вроде бы попадает под NDA.
        Да и нет там ничего умного, статья точно не уровня хабра получится.
      • +1
        А смысл? В steamAPI всё задокументировано очень подробно, с примерами. Вот я сегодня сам внедрял ачивки в игру свою для стима. Там 3 функции. Получить статистику с сервера, установить ачивку как полученную, залить на сервер изменения. Всё. Тупо три функции. Ну до этого надо инициализировать стимапи, ок, еще 2 функции :) Всё просто.
        А в документации есть даже код на плюсах, как можно их ачивки обернуть в классы в своей программе.
    • 0
      AllexIn, скинь пожалуйста пару ссылок на руководство по внедрению карточек. Я что-то даже не знаю, что в гугле писать чтобы на него выйти.
      • +1
        Если ты имеешь ввиду карточки, которые выпадают когда играешь в игру, то там внедрения на уровне проекта нет вообще.
        Нужно только контент(изображения карточек) залить и всё.

        Вот тут инфа:
        partner.steamgames.com/documentation/tradingcards
        Там же внизу можно скачать готовые шаблоны карточек.
        • 0
          Спасибо!
  • +10
    Добавлю немного информации от себя в догонку к статье. Мы запустились в середине сентября и я хотел подождать с публикацией. Но учитывая, что sb3d ответил на большую часть актуальных вопросов, писать статью смысла нет, поэтому просто добавлю пару занятных пунктов.

    Вопрос: Распределение продаж по платформам?
    Ответ: 5% — Mac OS, 4% — SteamOS/Linus, 91% — Windows

    Вопрос: Влияют ли скиндки на продажи?
    Ответ: Влияние скидок огромное. В тот день, когда скидки кончились — продажи обвалились, а количество людей с игрой в wishlist'e стало расти. На данный момент у нас в wishlist игра у в два раза большего количества людей, чем ее уже купили.

    Вопрос: Сложно ли внедрять SteamAPI?
    Ответ: Просто. Документации и примеров хватает, чтобы понять большую часть функционала. Но под виндой нельзя использовать MinGW — steam_api с ним не совместимо.
    • 0
      А кто решает когда, на какие игры и какие скидки? Это право авторов или стима?
      • 0
        авторы ставят какие скидки они готовы давать и когда. Авторы заявляют о желании участия в распродажах. Авторы решают давать ли купоны скидочные случайным людям. Стим в данном вопросе не решает ничего.
        • 0
          То есть я правильно понимаю, что все эти безумные скидки, особенно в периоды всяких праздников, это массовое помешательство разработчиков?
          • +1
            Это не помешательство. Стим заранее предупреждает всех о предстоящих распродажах и просит указать какие скидки на какие продукты кто готов дать.
            Дело в том, что скидка в 75%, как бы это парадоксально не казалось, не уменьшает доходов. Игру начинают покупать минимум в 4 раза чаще, да и покупают те люди, которые без скидки не купят скорее всего.
  • 0
    А как дела обстоят с налогами, если работать как частное лицо. Я имею ввиду с нашими родными 13% для физлиц?
    • 0
      Насколько я знаю, в случае регулярного дохода оплачивать за 15-й год нужно в начале 16-го. НДФЛ оплачивается в рублях и так как от Стима идёт валюта то пересчитывается по курсу ЦБ на день получения дохода. Но это так, теория, деталей пока не знаю, ведь апрель 16-го ещё не наступил.
      • 0
        Я имею ввиду, что подавать декларацию о доходах будете? :) Предстоит тоже самое, поэтому интересуюсь, стоит ли заморачиваться с ИП. А то принесешь такой декларацию, а тебе скажут «да Вы, батенька, занимаетесь частным предпренимательством, платите штраф, голубчик, ИП-то у вас нету»…
        • +1
          Декларировать буду. О легальности дохода от Стима без ИП я ответил в первом же пункте статьи, пока других данных у меня нет.
  • +2
    Очень рад, что добрались до релиза! Если помните, я пытался помочь с переводом описания для стима.
  • +3
    думаю что не стоит идти с играми уровня Бигфиша, совсем другая аудитория.
    А что такое Бигфиш?
  • +1
    А на GoG не пытались выйти?
  • +1
    Больше игр, хороших и разных!

    Спасибо за статью =)
  • +4
    Ответ: Игроку интересен геймплей, так дайте его ему сразу. Каждая секунда выплывающей заставки с названием, каждая секунда катсцены, каждая секунда плавного потемнения экрана — мусор для игрока. Он случайно заскочил и хочет понять, что это за игра, так не тяните и покажите просто геймплей.

    А-а-а! Когда же, чёрт побери, это до всех дойдёт! Или вы Близзард, или сразу показывайте геймплей, чёрт бы вас побрал. А то разведут: 10 логотипов, 5 минут невнятного видео, полминуты геймплея посреди третьего ролика… отдельные индивиды ещё making of с комментариями авторов запихнуть среди роликов умудряются, поубивал бы.
    • 0
      Я синематики Близзард люблю не меньше их игр :)
  • +2
    Отличная статья, огромное спасибо. Не думал, что всё настолько позитивно бывает.
  • 0
    Был где-то вопрос: сколько трафика и покупок даёт публикация на Хабре?
    Посмотрел на графики, за 5-7 число пришло около 6000 посетителей на страничку игры в Стиме. А вот на графике количества покупок изменений не наблюдаю, погрешность в пределах нескольких человек купивших.
    • 0
      Отсюда следует вполне закономерный вывод: аудитории игры и Хабра слабо пересекаются.
      • 0
        Не могу согласиться. Лично мне просто такая игра не по вкусу. Но это не значит, что мне не интересны игры вообще.
        Тут другой вывод — интересующиеся результатами и процессом издания в стиме не сильно заинтересованы в покупке игры, описываемой в статье.
        • 0
          Ну, ваше сообщение ничем не противоречит моему. Я же написал «аудитории игры и Хабра», а не «аудитория игр  и Хабра».
          • 0
            я прочитал как «Игры», а не «игрЫ». Виноват.
  • 0
    В сети слишком часто ссылаются на этот мой текст, поэтому я хочу предостеречь людей: я не несу никакой гарантии за достоверность данных, рассказанных тут полгода назад.
    По хорошему, я хотел бы удалить эту статью, но не вижу такой кнопки в интерфейсе сайта. Поэтому и пишу данное уточнение.
    • 0
      Спасибо за статью. Вот и прошел год. Не подскажите, как проходила декларация налогов, как там это все? А то такой деятельностью не занимался, но, возможно, самому скоро придется.

      На какой банк выгоднее получать переводы денег от стима? И т.д

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.