Редактор Хабрахабра
2,0
рейтинг
28 октября 2015 в 01:56

Дизайн → 22 правила повествования от Pixar перевод

image

Эти правила впервые появились в твитах автора сценариев из Pixar, Эммы Коатс [Emma Coats]. Кстати, правило №9,– если вы застряли, сделайте список того, что не может произойти,- подойдёт для писателей, работающих в любых жанрах.

  1. Восхищайтесь персонажем за его старания больше, чем за его успехи
  2. Отдавайте предпочтение тому, что интересно вам как зрителю, а не тому, что прикольно делать писателю. Эти два параметра могут сильно отличаться
  3. Стремиться к выражению лейтмотива – это замечательно, но пока вы не закончите историю, вы не сможете понять, о чём она на самом деле. А теперь перепишите её заново.
  4. Жили-были… Каждый день они… А однажды… Из-за этого… Из-за того… Пока наконец не…
  5. Упрощайте. Концентрируйтесь. Комбинируйте персонажей. Не отвлекайтесь на второстепенные сюжеты. Вы можете почувствовать, что упускаете нечто важное, но зато будете более свободным.
  6. В чём ваш персонаж преуспевает, что ему нравится? Дайте ему прямую противоположность. Бросьте вызов. И как он будет справляться с этим?
  7. Придумайте конец раньше середины. Реально, окончания придумывать труднее, поэтому озаботьтесь о том, чтобы ваше сработало, заранее.
  8. Закончив историю, отложите её, даже если она несовершенна. В идеальном мире всё было бы по-другому. В следующий раз сделаете лучше.
  9. Если вы застряли, сделайте список того, что НЕ может произойти. Часто после этого вы находите подходящий материал.
  10. Разберите истории, которые вам нравятся. То, что вам в них нравится, является частью вас – вам нужно распознать это перед тем, как вы сможете это использовать.
  11. Вы сможете исправить идею только после того, как оформите её на бумаге. Если она останется у вас в голове, вы не сможете ею поделиться.
  12. Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвёртое и пятое. Все очевидные вещи. Удивите себя.
  13. Снабдите персонажа мнением. Пассивные и покладистые персонажи могут нравиться вам, но не вашей аудитории.
  14. Почему вам необходимо рассказать именно эту историю? Какое из ваших убеждений её подпитывает? Является её сердцем?
  15. Как бы вы чувствовали себя, находись вы на месте вашего персонажа? Честность добавляет правдоподобия в невероятные ситуации.
  16. Что на кону? Почему мы должны переживать за персонажа? Что случится, если они не добьются успеха? Уменьшите их шансы.
  17. Работа зря не пропадает. Если это не работает сейчас, отложите идею – она обязательно пригодится в другом месте.
  18. Познайте себя и почувствуйте разницу между достижением наилучшего результата и беспокойством из-за пустяков.
  19. Случайности, втягивающие персонажей в неприятности, отлично играют. Случайности, выручающие их оттуда, выглядят, как обман.
  20. Упражнение: возьмите составные части кинофильма, который вам не понравился. Как бы вы перераспределили их так, чтобы он стал вам нравиться?
  21. Необходимо идентифицировать себя с ситуацией и персонажем. Что заставило бы вас лично действовать подобным образом?
  22. В сём суть вашей истории? Как максимально эффективно рассказать её? Определитесь, и отталкивайтесь от этого.
Перевод: Emma Coats
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
262,2
рейтинг 2,0
Редактор Хабрахабра
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (8)

  • +7
    Идеальное пособие о том как создавать безликие шаблонные истории, спасибо!
    • +3
      Подразумевается, что искусство — это какая-то трансцендентная сущность, с имманентной ценностью, обусловленной принципами, которыми руководствовался автор.
      Но нет, это не падающее дерево в лесу. Это квантовый феномен: пока нет наблюдателя, ценность не зафиксирована. Красота в глазах смотрящего — это как раз о том, что ценность искусства в том, что оно трогает воспринимающего. «Мона Лиза» мертва под замком.
      «Если на сцене висит ружье, то в конце оно должно выстрелить» — это точно такое же правило, которое просто учитывает психологию зрителя, и, в конечном итоге, направлено на то, чтобы зрителю понравилось. Отличить правила драматургии, основанные на опыте и знании человеческой природы, от коммерческих приемов, основанных на опыте и знании человеческой природы, можно только с помощью чувства меры.
  • +5
    Продолжения у них получаются шаблонные. Причем чувствуется, что главная цель — понравиться той аудитории, которая смотрела первую часть, будучи еще в детсаде, а теперь подросла.
    • +1
      Главная цель — переиспользовать уже созданные модели, текстуры, звуки, выражения лиц, движения и выпустить мультик за полцены. Даже если что-то придётся допилить и перерендерить, то делать это с уже говой первой версии проще, чем с нуля.
  • +3
    Думается, советы от мастеров мультфильмов со смыслом могут иметь смысл. Всегда любил творения этой студии.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +7
    Какое отношение это имеет к тематике Хабра? Даже для Гиктаймса это мало подходит.
  • +3
    Самое главное правило: У всего есть чувства, даже у чувств.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.