Pull to refresh

Резюме программиста: как сделать его удобным?

Reading time3 min
Views22K
Наша команда занимается разработкой продукта для поиска удаленных разработчиков. По смыслу это не аналог upWork (ex-oDesk), а скорее, Uber: сервис за минимальное время находит на проект программиста, подходящего по локации, языку, компетенциям и стоимости.



Разработчики на входе в систему проходят очень серьезную процедуру тестирования и подтверждения своего профессионального опыта: таким образом на базе сервиса формируется коммьюнити топ-разработчиков, предпочитающих работать удаленно и открытых к новым проектам. Мы делаем продукт для программистов, которым можно доверить ключевые проекты, так как площадки для фрилансеров, исполняющих маленькие непрофильные задачи существуют в достаточном количестве.

Обладая большим опытом «селекции» разработчиков, мы систематизировали свои знания и столкнулись с задачей идеального профиля программиста, по-настоящему удобного не только нам, но и широкой аудитории.

Итак…

Он должен быть:
а) Достоверным и информативным для работодателя
б) Простым и удобным в заполнении для разработчика

В отличие от приема на работу в оффлайне, в нашем случае заказчик принимает решение о том, чтобы пригласить разработчика на проект, фактически руководствуясь только информацией в его профиле и нашей рекомендацией. Сервис, со своей стороны, гарантирует достоверность (проверяет данные о местах работы, проектах и задачах, проводит глубокое тестирование всех скиллов, навыков коммуникации в команде других разработчиков, и подтверждает знание иностранных языков). За информативность же отвечает структура профиля, над которой мы и работаем. При этом мы ни в коем случае не хотим усложнить и перегрузить профиль: он должен быть таким, чтобы его можно было легко заполнить, быстро оценить, а в случае заинтересованности – получить необходимую дополнительную информацию.

Мы проанализировали популярные онлайн-формы. Они писались не для программистов, поэтому, безусловно, хороши своей универсальностью, но нашим целям соответствуют мало. Мы взяли на себя адаптацию стандартной анкеты под специфику IT-индустрии и, в частности, программистов, работающих удаленно.

В конечном счете нам нужно было включить в профиль 4 основные сущности:

1. Формальные данные. Строгих критериев, позволяющих заказчику и исполнителю работать в месте обычно два: время (часовой пояс) и язык для рабочего общения. Поэтому в профиль необходимо внести информацию о том, где проживает исполнитель, какие часы работы ему подходят, какой язык является его родным, и на каких он умеет общаться без особых проблем.

2. Скиллы. Это не должен быть чрезмерный список языков, платформ и технологий, с которыми исполнитель когда-либо работал или о которых читал/слышал. Достаточно выбрать те, в которых он считает себя экспертом, а из них — те, с которыми он хочет продолжать работать, и смежные скиллы. Для отображения навыков в резюме мы предлагаем структурированную форму.

3. Опыт работы. Самый важный раздел, который очень легко испортить недостатком или избытком информации. Мы предлагаем перечислить проекты, в которых разработчик принимал участие, уточнить состав команды и его роль в ней, а также описать, какие именно задачи он непосредственно выполнял. Самые интересные проекты можно описать подробнее, рядовые — лишь упомянуть.

Таким образом, мы уходим от стандартного перечисления абсолютно всех технологий, которых касался или видел разработчик, и смещаем акцент на его непосредственную роль в проекте и кейсы, которые показались ему интересными (т.е. заранее просим ответить на вопросы, которые задал бы интервьюер на собеседовании).

4. Пример кода. Код — это тот продукт, который в конечном итоге и приобретает заказчик у программиста, поэтому его качество и стиль зачастую являются основным критерием при выборе исполнителя. В этой связи мы считаем необходимым добавить в анкету ссылку на GitHub или возможность прикрепить архив с кодом, который разработчик готов показать в качестве своего портфолио.

Также есть возможность вставить ссылки на авторские статьи на профессиональных ресурсах, а также поделиться информацией об основном и дополнительном образовании, курсах, тренингах, полученных сертификатах.

На текущий момент нам удалось сформировать вот такую структуру, над которой мы продолжаем работать:



Для того чтобы сделать действительно качественный продукт, нам необходима ваша помощь.
Какие пункты необходимо добавить/расширить/конкретизировать?

Может быть, какие-то пункты показались вам лишними?
Tags:
Hubs:
+7
Comments11

Articles

Change theme settings