Пользователь
0,0
рейтинг
12 ноября 2015 в 11:35

Разработка → Apple iAd — опыт использования

Я ни разу не использовал в каких-либо проектах рекламную программу Apple iAd, и наконец решил «потренироваться на кошках», совместив приятное с полезным — узнать что-то новое в плане программирования, и попробовать посмотреть, как же «продают» в App Store бесплатные приложения. Кому интересно что из этого получилось, прошу под кат.

Добавление iAd


Исходные данные: была написана небольшая утилита для iPhone (построение графиков функций для школьников и студентов), которая однако, «не взлетела» (конкурентов туча), и приносила совсем небольшой доход в размере 2-3 долларов в неделю. График продаж был примерно такой:



Такой суммой было не жалко рискнуть, и было принято решение сделать программу бесплатной, прикрутив туда iAd чисто с целью посмотреть как это работает. Технически интеграция iAd в iOS-приложение очень проста:

— добавляем iAd Framework,
— добавляем на Storyboard контрол AdBannerView,
— добавляем обработчики двух событий bannerViewDidLoadAd и didFailToReceiveAdWithError. По требованиям Apple, если реклама не показалась, баннер нужно убрать.

Более подробно можно почитать на сайте Apple.

Все это несложное действие было проделано, программа была отправлена в App Store на ревью.

Результаты


Первый (и тривиальный) вывод — пользователи любят бесплатные приложения, количество закачек выросло примерно в 50 раз, и с тех пор не опускается ниже 25 в день.



Никакой рекламы и маркетинга не производилось, пользователи просто находят программу в App Store по ключевым словам.

С показами рекламы ситуация немного странная: почему-то рекламные блоки стали показываться только через 2 недели после выхода приложения. Дальше их показ уже был вполне стабилен.



И наконец, последняя табличка от Apple: доход и страны.





Заключение


Где-то я уже читал, что iAd практически бесполезная штука, теперь удалось проверить это на собственном опыте. Как можно видеть, за 7 дней приложение принесло аж 0.4$, что в пересчете на рубли составляет 24 рубля. Если бы я был бомжом, на одну буханку хлеба в неделю я бы наверно не выжил.

В итоге было решено убрать рекламу и снова вернуться к цене в 1$, даже те 2-3 установки в неделю платного приложения и то в пересчете дают больше чем получается с iAd. Возможно был бы интересным вариант добавить в программу возможность платного апгрейда за тот же доллар, как-нибудь при наличии времени этот эксперимент наверно тоже стоит сделать. Возможно, iAd более перспективен для другой целевой аудитории (вероятно в программе показа курсов акций пользователи более платежеспособны и чаще кликают на рекламу, чем в программе расчета графиков для студентов).

Эксперимент в целом был интересен, если у кого-то получались другие результаты, будет интересно узнать в комментариях.
@DmitrySpb79
карма
27,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (12)

  • +2
    это не iAd бесполезен, это у вас пользователей/показов/кликов мало.

    У меня в гугловом AdMob цифры аналогичные или сопоставимые за 7 дней:
    скрин


    Что-то на рекламе можно заработать лишь получив кучу ежедневных пользователей. Ну или приведите сравнение с другими рекламными сетями, где при таких же показателей денег больше.
    • 0
      По моей статистике получается, что сделав программу платной, я получу больше чем с iAd.
      Чтобы с рекламы что-то было, нужны тысячи юзеров в день, да, но имея возможность привлечь тысячи юзеров, и с платной программы можно неплохо заработать.

      В общем, лично для себя я смысла в iAd не вижу, хотя не претендую на абсолютную истину :)

      В Android статистика платежеспособности юзеров имхо другая, там платные программы возможно действительно менее полезны, хз.
      • 0
        Не всё так просто. Привлечь 1000 пользователей в бесплатное приложение отнюдь не то же самое, что убедить 1000 пользователей купить платное приложение. Особенно если целевая аудитория — школьники.

        Но при таком небольшом количестве пользователей у меня выводы те же — платное приложение за даже минимальную цену принесёт больше чем реклама.
        • +1
          При коэффициенте конверсии рекламы в 0.5%, мне достаточно чтобы 1000*0.005 = 5 человек купили приложение, при этом доход уже будет сопоставим с рекламой от 1000 человек.

          Впрочем чего гадать, у меня сейчас в очереди на review новая версия без iAd и за доллар, где-то через пару недель сравню (в отличие от Google, публикация в App Store дело долгое) и отпишусь о результатах.
          • 0
            Спасибо за то, что про iAd рассказали, давно было интересно что из себя представляет. Я правильно понял, что в основном он работает не для аудории из СНГ?
            • 0
              По России у меня выводится:
              Country Revenue eCPM Requests Impressions Fill Rate TTR
              Russia $0.00 $0.00 84 5 5.95% 0.00%

              Т.е. гипотетически оно как-то вроде показывается, но видимо рекламодателей отсюда слишком мало (а может и юзеров тоже, хз, программа у меня англоязычная).
          • 0
            Получил последний график (по вертикали число загрузок).


            Сделал программу платной, за неделю ее продажи составили 2.5$, при том что за все 3 недели использования iAd «прибыль» составила аж 85 центов.
  • 0
    А не расскажете какое именно приложение (название)? Можно в личку, если не хотите афишировать. :)
  • 0
    А что Вам мешает держать в аккаунте две программы: одну — платную без рекламы, другую — бесплатную версию с рекламой? Скажем, я не против заплатить за программу, которой пользуюсь действительно часто, а та, которой пользуюсь эпизодически — в ней могу и баннер пережить… (извините, если вопрос тупой, — я не в курсе реалий аппсторов и прочего подобного)
    • 0
      Да, такой вариант тоже достаточно часто практикуется. Еще делают возможность платного отключения рекламы по желанию.
  • +1
    В игровых приложениях все иначе.
    Платные не принесут денег вообще.
    Бесплатное с рекламой путем нехитрых манипуляций будет стабильно приносить $1 в день.
    Делаете 100 приложений — и ваша старость обеспечена.

    В среднем, чтобы получать 100 баксов в сутки — в ваши игры должны играть 5000 активных игроков в день.
  • +1
    Я думаю, вопрос в тематике приложения. То есть реклама в приложении-каталоге или магазине должна стоить дорого, так как человек изначально скачал каталог, чтобы искать товары. Или игры, играющий человек с не малой вероятностью может захотеть попробовать другую игру.
    Какую тематику рекламы должен хотеть показывать рекламодатель в приложении для построения графиков для школьников? Какую прибыль ему принесут школьники, перешедшие по рекламе из инженерного приложения? Лично для меня это сложный вопрос.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.