Pull to refresh
0
IPtelefon
Iptelefon — объединенные коммуникации

Офис в кармане. Настраиваем облачную АТС на мобильных телефонах

Reading time 9 min
Views 21K
Виртуальные и облачные АТС, да и весь VoIP в целом, заметно изменили бизнес-телефонию буквально за несколько лет. Многие еще хорошо помнят те времена, когда наличие “железной” АТС в небольшом офисе считалось признаком успешности и зажиточности. Белые коробки “Панасоников” или “Самсунгов” стоили немалых денег, а с их помощью можно было телефонизировать всего лишь несколько рабочих мест и, как только заканчивались свободные линии или слоты, требовалось докупать платы расширения, тянуть провода, подключать стационарные и системные телефоны.

Что же мы наблюдаем сейчас: для SOHO пришли золотые времена — любой микро-бизнес за одну-две тысячи рублей в месяц может купить облачное решение с практически неограниченным функционалом, потратить пару часов на настройку и запустить собственную телефонию, а на следующий день уже выглядеть “на миллион” — голосовые приветствия, переадресации, переводы звонка, очереди ожидания. Клиент, позвонивший по объявлению в интернете, порой не сразу поймет куда же он попал: в головной офис международного интернет-холдинга или в комнатушку диджитал-агентства с двумя сотрудниками в штате. Технологии не стоят на месте и уже сейчас появилась возможность организовать “телефонию на миллион” даже не имея и офиса-комнатушки: подключить к облачной АТС мобильные телефоны и отвечать на рекламные звонки прямо на бегу, так сказать, создать свой собственный “офис в кармане”.

Наша компания работает именно в этой области — области интеграции мобильной связи и IP-телефонии.



Технология FMC появилась на технологическом небосклоне достаточно давно и долгое время была уделом крупных компаний с большим штатом мобильных сотрудников, мелкий бизнес не мог найти применения интеграции сотовых и фиксированных телефонов. За последние пару лет FMC-технологии пошли в народ и на рынке стали появляться конвергентные FMC-решения, позволяющие решать небольшие бизнес-задачи за очень разумные деньги и в короткие сроки. Чем же так хороша FMC-технология для малого бизнеса? В первую очередь тем, что дружба мобильных телефонов и SIP-протокола открывает широкую дорогу для разного рода интеграций: подключить сотовый телефон, как мобильное SIP-устройство, к IP-АТС — это значит навсегда избавиться от необходимости сидеть перед компьютером или в зоне действия WI-FI для подключения к офисной АТС.

Современный телеком устроен так, что подавляющее большинство популярных IT-продуктов — это скорее грамотные маркетинговые обертки поверх устоявшихся услуг, чем технологические инновации. Наша компания Iptelefon с самого начала пристально следила за FMC-трендом и разрабатывала кейсы на стыке мобильных и VoIP-технологий.

Идея


Решение, о котором мы хотим рассказать, пример того, как можно завернуть в “правильную” обертку существующую FMC-технологию и облачную АТС, добавив несколько интересных технических решений. Мы исходили из того, что мобильные телефоны с FMC SIM-картой — это не просто дополнительные устройства в телефонной сети компании, а что это ЕДИНСТВЕННЫЕ устройства в телефонной сети, т.е. функционал облачной АТС доступен только на мобильниках, стационарные IP-телефоны или софтфоны используются опционально, а могут и не использоваться совсем. Так получился наш “Офис в кармане”, FMC-VoIP платформа на базе облачной SaaS IP-АТС Hive, разработчиком которой мы являемся.



Немного о том, что на схеме обозначено желтеньким значком “IP-SIM”. IP-SIM — это FMC сим-карты, но с некоторыми отличиями от тех симок, которые стандартно предлагают мобильные операторы. У “обычных” FMC-симок есть два направления вызовов: вызовы по коротким номерам в пределах номерного плана компании (адресуются на офисную IP-АТС) и вызовы на все остальные (городские, фиксированные и пр.) номера, которые адресуются обычным путем — через сеть сотового оператора. Т.е. если мобильный сотрудник наберет городской номер клиента, то такой вызов проскочит мимо АТС и уйдет напрямую в GSM-сеть, а значит отсутствует какая-либо возможность управлять таким звонком, записывать его или интегрировать, например, с CRM. Наши IP-SIM работают иначе: ВСЕ вызовы с сим-карт адресуются сначала на облачную IP-АТС клиента и только потом отправляются в телефонную сеть, маршрутом, указанным в настройках этой самой АТС. Другими словами, симка представляется SIP-платформе обычным SIP-устройством и к ней можно применить все многообразие возможностей VoIP-технологий. Вызовы ходят исключительно по GSM-сети, никакой 3G/4G не используется. Сим-карта стала полноценным IP-телефоном и мы можем практически до бесконечности придумывать хитрые способы ее применения.

Функционал


Облачная АТС HIVE была разработана нами как обычная облачная VoIP-платформа с рядом удобств: расширенным модулем управления голосовыми сценариями, с коробочной интеграцией с самыми популярными CRM, с панелью онлайн-мониторинга статусов сотрудников и удобным управлением внутренними и внешними каналами. На базе HIVE мы и решили сделать наш “Офис в кармане”. Для этого мы написали специальный плагин, который интегрирует мобильник с IP-SIM в офисную АТС как обычный IP-телефон или софтфон. У мобильника появляется короткий внутренний номер, на него можно назначить голосовое меню, можно переводить вызовы с одного мобильника на другой, записывать разговоры, наблюдать статистику звонков в панели HIVE, управлять симкой из единого интерфейса. Сотовый стал полноценным офисным телефоном, только теперь этот офисный телефон лежит в кармане и не привязан к интернет. Функционал HIVE плюс IP-SIM можно описать так:



  • Виртуальный номер 8-800 или 495/499. Это обычная телефонная услуга, которая позволяет организовать входящую связь на многоканальные номера. Можно подключить любое количество номеров и распределить входящие звонки между ними по своему усмотрению, например создать бесплатную горячую линию для всей РФ или просто указать номер на лэндинге как рекламный. Номера могут подключаться или отключаться в любой момент по желанию клиента. Ничего особенного.

  • Функционал IP-АТС. Квадратик номер 2 означает то, что номер настраивается на облачной АТС и там же управляется. Можно ограничить количество линий, задать нужный маршрут для входящих и исходящих звонков, запретить или разрешить звонить по разным направлениям, назначить caller ID.

  • IVR — голосовое приветствие и сценарии обработки. Тут тоже все просто: “Здравствуйте, вы позвонили…… Нажмите “один” для соединения с…..”. Можно назначить входящий звонок на сотрудника или отдел, создать стратегии обзвона: все разом, по очереди, каскадом.

  • Статистика звонков. Все звонки попадают в статистику, видна продолжительность разговоров, направления вызовов, кто и куда и кому звонил. Разговоры записываются и сохраняются в панели статистики. Встроенный плеер позволяет прослушать разговор не покидая интерфейс HIVE. Можно отправить отчет по звонкам или запись в MP3 на email, если интерфейс не используется.

  • IP-SIM. Вот тут уже интересно. Все что может облачный HIVE, работает на мобильных — все голосовые меню, правила обработки входящих звонков, единый номер компании при исходящих, запись разговоров и статистика. Сотрудники используют только мобильные и находятся вне офиса. АТС живет в облаке и из облака же управляется и корпоративная сотовая сеть. Мы меняем входящий сценарий и мобильники сотрудников начинают работать по новому правилу, точно так же как это происходит со стационарными телефонами в обычных АТС.

  • Переадресация и перевод звонков. Любой звонок, поступивший на IP-SIM через АТС (сначала вызов пришел на единый рекламный номер, потом по нажатию кнопки “один” попал на мобильный сотрудника) может быть переведен с одного мобильника на другой, переадресован на третий или подключен в конференцию, опять же, только с участием корпоративных мобильных.

  • Интеграция с CRM. В HIVE предусмотрена коробочная интеграция с amoCRM и Bitrix24, что позволяет соединить в единое целое корпоративную мобильную связь и учет звонков и контактов в карточках сделок. Это удобно, когда мобильный сотрудник возвращается “из полей” домой или в офис и хочет систематизировать и сохранить всю свою телефонную активность за день в виде структурированных данных и назначенных задач.

Пример кейса


Подозреваем, что сухое описание функционала “Офиса в кармане” не дает полного понимания того, как же все это работает и что интересного мы сделали. Рассмотрим конкретный пример. Небольшая компания из трех человек занимается ремонтом бытовой техники на дому и совсем не имеет офиса. У ребят есть сайт, на котором в качестве рекламного номера указан мобильник одного из сотрудников, Тимура, одновременно работающего коммерческим директором и специалистом по ремонту холодильников. Иногда на звонки потенциальных клиентов отвечает жена Тимура, которая сидит дома с маленьким ребенком. Она говорит клиентам, что “мастер перезвонит в течение 5 минут” и срочно набирает мужа, копающегося в очередном INDESITе в Подмосковье, сообщить радостную новость “Есть заказ!”. Ребята покупают подписку “Офис в кармане” и перестраивают всю телефонию на новый лад.



Первое, что они делают — меняют номер на сайте. Теперь вместо номера мобильника указан красивый городской номер. Это сразу повышает доверие потенциальных клиентов, поскольку уже не очевидно, что за красивым сайтом скрывается микро-бизнес. Затем в облачном HIVE настраивается голосовое приветствие (то самое “Здравствуйте, вы позвонили…., нажмите…”) и указывается стратегия обзвона — “Для соединения с Отделом по ремонту холодильно-морозильного оборудования нажмите “один” (звонит мобильник Тимура), для соединения с Департаментом по обслуживанию компьютерной техники нажмите “два” (звонит мобильник Олега) или оставайтесь на линии, вам ответит первый освободившийся оператор (звонит сотовый жены Тимура)”.

Звонки распределяются по нужному сценарию и сразу попадают на нужный сотовый. Тимур, Олег и Сергей в это время разъезжают по заказам, не опасаясь того, что клиент позвонит в неподходящий момент (когда нет сигнала сотовой сети или когда неудобно разговаривать) — можно настроить сценарий так, что вызов уйдет оптимальным маршрутом, т.е. туда где на звонок могут ответить лучше всего. В нерабочее время или в праздники можно активировать IVR — “Мы рады звонкам в рабочее время с 9-00 до 18-00…” или включить голосовой ящик с уведомлением о пропущенных на email.

При звонках клиентам с мобильных ребят, будут определятся не номера сотовых, а рекламный номер на сайте, на который всегда можно перезвонить и услышать красивый IVR. Микро-бизнес в глазах клиентов начинает выглядеть значительно серьезнее. Если же интегрировать “Офис в конверте” и CRM, то у Тимура, как у коммерческого директора, появляется возможность вечерами, после работы, изучать всю историю обращений, ставить задачи Сергею и Олегу, помечать постоянных клиентов, видеть эффективность рекламных объявлений (в объявлениях можно указывать разные контактные номера), делать рекламные email-рассылки.

Огромный плюс еще заключается и в том, что все расходы на мобильные видны в статистке и больше не возникает вопрос — кто сколько потратил на звонки и как оплачивать связь из общего кармана. У “Офиса в кармане” есть еще одно преимущество: можно обходиться совсем без интерфейса управления АТС. Достаточно один раз все настроить и сохранить в облаке, дальше работают мобильники. Не нужно каждый раз авторизовываться и чего-то там крутить, умный робот все будет переключать сам. Уведомления о пропущенных, записи разговоров (если запись включена), ежедневная или еженедельная статистка будут приходить на email и всю информацию можно просматривать прямо на смартфоне.

Наши продуктологи, разрабатывая продукт, предусмотрели и то, что Сергей, Тимур и Олег могут не захотеть осваивать все тонкости IP-телефонии и просто расскажут по телефону что им нужно. В этом случае техническая поддержка, основываясь на “хотелках” концессионеров, берется все настроить сама и готова создавать нужные сценарии просто по звонку. Мы не видим в этом большой угрозы для технической службы — правильно и с пониманием дела настроенный робот-сценарий, практически не требует внимания и работает годами без изменений. Получается своего рода виртуальная АТС без необходимости нажимать кнопки в админке. Тимур, Олег и Сергей довольны и подумывают о том, что неплохо бы расширить перечень услуг и подключить к бизнесу знакомого специалиста по установке душевых кабин.

Интерфейс


Описать решение и не показать интерфейс “виртуалки” было бы не очень правильно. Интерфейс может потребоваться тем, у кого есть время и желание настраивать все самостоятельно. В HIVE заложен неплохой функционал и при желании можно настроить множество “вкусностей”.

Онлайн-мониторинг. В этой панели виден пульс компании, видны активные абоненты, количество текущих соединений, неотвеченные звонки и многое другое.



Панель добавления нового сотрудника. Можно присвоить несколько коротких номеров на один аккаунт, прописать профили в социальных сетях, контактные телефоны или права пользователя в системе. Тут же происходит и назначение IP-SIM как внутренних телефонов.



Панель настройки входящих номеров. Здесь можно добавить нужные виртуальные номера и присвоить им ранее созданные стратегии обзвона.



Панель IVR и входящих сценариев. В HIVE встроен продвинутый графический редактор сценариев. Простейший одноуровневый IVR создается двумя кликами, но при желании можно создать и целое дерево с передачей управления по множеству условий, если это кому-то вдруг потребуется.



Статистика звонков. Здесь можно получить всю необходимую информацию за заданный период времени, отфильтровать звонки по сотруднику или входящему номеру, прослушать запись разговоров во встроенном плеере, увидеть каким маршрутом или на какой номер пришел нужный вызов.



Интеграция мобильной связи, облачной АТС и CRM-системы — это новый подход, который позволяет думающему разработчику или вендору создавать целые линейки нишевых телефонных продуктов. Наш “Офис в кармане” лишь один из примеров такого продукта. Мы очень хорошо понимаем, что рынок SaaS стал очень конкурентным и борьба за клиента на общей “поляне”, где прочно обосновались лидеры — это очень непростое занятие. Создавая нишевые решения, разрабатывая различные интеграции, внедряя специализированные кейсы, можно нащупать условно-свободную нишу как в технологической, так и в маркетинговой плоскостях. Для конечного потребителя это хорошо: сегментированный рынок — это признак зрелости отрасли. Будем работать и придумывать дальше.
Tags:
Hubs:
+9
Comments 17
Comments Comments 17

Articles

Information

Website
iptelefon.su
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия