Pull to refresh

C#, способы хранения настроек программы

Reading time5 min
Views152K

Введение


В интернете приведено очень много способов хранения настроек программы, но все они как-то разбросаны, поэтому я решил их собрать вместе и расписать, как этим пользоваться.

C# и app.config


На хабре уже была посвящена этому тема, поэтому… перейти

C# и Properties.Settings


Информация о Properties.Settings

Организация Properties.Settings — это обычный xml файл, который можно найти в папке пользователя:

С:\ Users \ [user name] \ AppData \ Local \ [ (Project Name) or (AssemblyCompany) ] \ [name project_cashBuild] \ [AssemblyVersion] \ user.config

Для начала нам нужно создать такие переменные для Properties.Settings. Перейдем в Properties -> Settings.settings:

Properties -> Settings.settings in VS 2013


Я создал 3-и переменные и выбрал область их использования: 2- область пользователь и 1- приложение.

Различие между областями просты. Область приложения можно только читать, а пользователь — изменять и читать.

Вернемся к переменным:

  • Version — версия нашей программы. Определил ее строкой и областью приложение. Т.к. версия может содержать буквы (например, b — от beta). А область выбрал, чтоб не менялась наша версия приложения (т.к. AssemblyVersion редко кто использует).
  • Save_text — это переменная, куда мы будем сохранять наш текст.
  • open_sum — сколько раз мы открыли программу.

Теперь перейдем к коду

Код Form1.cs
namespace Habrahabr
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
            this.Text += " " + Properties.Settings.Default.Version; //Добавляем в название программы, версию.
            Properties.Settings.Default.open_sum++; //Добавляем +1 к кол-ву запусков программы.
            label2.Text = Properties.Settings.Default.open_sum.ToString(); //выводим в Label2 кол-во запусков программы.
            richTextBox1.Text = Properties.Settings.Default.Save_text; // Загружаем ранее сохраненный текст
            Properties.Settings.Default.Save();  // Сохраняем переменные.
        }

        private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            Properties.Settings.Default.Save_text = richTextBox1.Text; // Записываем содержимое richTextBox1 в Save_text
            Properties.Settings.Default.Save(); // Сохраняем переменные.
            MessageBox.Show("Текст сохранен", "Информация", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Asterisk); // Говорим пользователю, что сохранили текст.
        }
    }
}


Результаты работы программы

Первый запуск, мы видим, что кол-во запусков равно 1. И теста в richTextBox1 нет.



Теперь напишем и сохраним текст.



При втором запуске мы видим, что текст сохранен, и кол-во запусков уже 2-ва.



Вывод

Очень удобно использовать этот объект, если надо работать в разных областях видимости в одном проекте. Метод хорош, когда вам не надо, чтоб рядовой пользователь рылся в файлах настройки программы.

C# и ini-файлы


С ini-файлами все на оборот, они лежат в папке рядом с программой, что позволяет пользователю изменить настройки вне-программы. Данный способ хорош, если настройки программы заносятся вручную. Например, эмулятор для запуска игры без лицензии (тотже revLoader).

Теперь перейдем к нашей теме. Для работы с таким типом файлов, нам нужно создать класс по работе с ним. Создаем класс, например «IniFile», подключаем пространство имен, которых нет:

using System.IO;
using System.Reflection;
using System.Runtime.InteropServices;
using System.Text;

А теперь разбираем по-порядку:

Код IniFiles.cs
using System.IO;
using System.Reflection;
using System.Runtime.InteropServices;
using System.Text;

namespace IniFiles
{
    class IniFile
    {
        string Path; //Имя файла.

        [DllImport("kernel32")] // Подключаем kernel32.dll и описываем его функцию WritePrivateProfilesString
        static extern long WritePrivateProfileString(string Section, string Key, string Value, string FilePath);

        [DllImport("kernel32")] // Еще раз подключаем kernel32.dll, а теперь описываем функцию GetPrivateProfileString
        static extern int GetPrivateProfileString(string Section, string Key, string Default, StringBuilder RetVal, int Size, string FilePath);

        // С помощью конструктора записываем пусть до файла и его имя.
        public IniFile(string IniPath)
        {
            Path = new FileInfo(IniPath).FullName.ToString();
        }

        //Читаем ini-файл и возвращаем значение указного ключа из заданной секции.
        public string ReadINI(string Section, string Key)
        {
            var RetVal = new StringBuilder(255);
            GetPrivateProfileString(Section, Key, "", RetVal, 255, Path);
            return RetVal.ToString();
        }
        //Записываем в ini-файл. Запись происходит в выбранную секцию в выбранный ключ.
        public void Write(string Section, string Key, string Value)
        {
            WritePrivateProfileString(Section, Key, Value, Path);
        }

        //Удаляем ключ из выбранной секции.
        public void DeleteKey(string Key, string Section = null)
        {
            Write(Section, Key, null);
        }
        //Удаляем выбранную секцию
        public void DeleteSection(string Section = null)
        {
            Write(Section, null, null);
        }
        //Проверяем, есть ли такой ключ, в этой секции
        public bool KeyExists(string Key, string Section = null)
        {
            return ReadINI(Section, Key).Length > 0;
        }
    }
}


Теперь переходим в основную программу.

Код Form1.cs
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;

namespace IniFiles
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        IniFile INI = new IniFile("config.ini");
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
            auto_read();
               
        }

        private void auto_read()
        {
            if (INI.KeyExistsINI("SettingForm1", "Width"))
                numericUpDown2.Value = int.Parse(INI.ReadINI("SettingForm1", "Height"));
            else
                numericUpDown1.Value = this.MinimumSize.Height;

            if (INI.KeyExistsINI("SettingForm1", "Height"))
                numericUpDown1.Value = int.Parse(INI.ReadINI("SettingForm1", "Width"));
            else
                numericUpDown2.Value = this.MinimumSize.Width;

            if (INI.KeyExistsINI("SettingForm1", "Width"))
                textBox1.Text = INI.ReadINI("Other", "Text");

            this.Height = int.Parse(numericUpDown1.Value.ToString());
            this.Width = int.Parse(numericUpDown2.Value.ToString());
            
        }
        
        private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            INI.WriteINI("SettingForm1", "Height", numericUpDown2.Value.ToString());
            INI.WriteINI("SettingForm1", "Width", numericUpDown1.Value.ToString());
            INI.WriteINI("Other", "Text", textBox1.Text);
            MessageBox.Show("Настройки SettingForm1 и Other сохранены", "Информация", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Asterisk); // Говорим пользователю, что сохранили текст.
         
        }

        private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            auto_read(); // Чтоб не повторяться.
        }

        private void button3_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            INI.WriteINI("SettingForm1", "Height", numericUpDown2.Value.ToString());
            INI.WriteINI("SettingForm1", "Width", numericUpDown1.Value.ToString());
            this.Height = int.Parse(numericUpDown1.Value.ToString());
            this.Width = int.Parse(numericUpDown2.Value.ToString());
            MessageBox.Show("Настройки SettingForm1 сохранены и применены", "Информация", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Asterisk); // Говорим пользователю, что сохранили текст.
         
           }


        
    }
}


Результаты работы программы

При первом запуска, у нас нет файла config.ini. Поэтому при проверке возвращаются fasle и мы приравниваем окно к минимальным параметрам.



Меняем параметры окна и жмем «Применить»



Редактируем файл config.ini руками и жмем загрузить.



На этом все, в следующий раз опишу работу с xml файлами и с бинарными файлами.
Tags:
Hubs:
Total votes 26: ↑10 and ↓16-6
Comments22

Articles