Пользователь
0,0
рейтинг
8 декабря 2015 в 09:51

Администрирование → Как подружить 1С и Office 365

Совсем недавно столкнулись с очень интересной проблемой взаимодействия Microsoft Office 365 и 1С. При покупке Office 365 каждый пользователь хочет выжать из него максимум, и это безусловно верно, ведь начиная работать с ним, мы берем себе не только десктопные приложения, но и начинаем работать с более обширным спектром услуг.

Начнем с главного, почтовый сервис – первый и основной способ внешней коммуникации в бизнесе. Люди делятся на тех, кто знает, зачем она нужна, и на тех, кто этого не знает. В бизнесе выигрывает тот, кто знает больше, чем его конкуренты. То есть мы плавно подошли к тому, что большинство организаций, а в частности компании, основной деятельностью которых является торговля через интернет, так или иначе используют и почту, и 1С. И тут возникает вполне закономерный вопрос, а как заставить 1С и Office 365 подружиться.

На различных форумах постоянно всплывают вопросы, как настроить почтовый сервис в 1С. Существует ряд простых почтовых сервисов, где главное — правильно ввести pop3/smtp протоколы, и все работает без проблем. Но в нашем случае требуются некоторые знания, которые, увы, нигде не запечатлены, и пользователям приходится либо смириться с нерабочей функцией, либо искать помощи во всевозможных технических поддержках и продолжать плодить темы на форумах.

Сейчас я хотел бы описать пример, с которым не так давно столкнулся и не смог найти на него пошаговой инструкции. Представим организацию, которая поддерживает свой интернет-магазин, и как любой пользователь при покупке Office 365, захотела настроить себе Exchange.

Для начала работы нам нужно проследовать на официальный портал Office и посмотреть параметры для доступа к учетным записям Office 365 для бизнеса или Microsoft Exchange по протоколам POP и IMAP.



Теперь у нас есть данные, с которыми предстоит работать. Стоит сразу сказать, что SMTP – это отправка писем, а POP3/IMAP4 получение.

В последствии нам нужно зайти уже в базу данных 1С и пройти в раздел «Учетная запись электронной почты», до него мы доберемся, следуя по веб-интерфейсу:

«Главная» > «Настройки» > «Папки электронных писем» > «Правила обработки электронных писем».
И выходим на вот такое окно:



Если перед вами правильное диалоговое окно, то осталось уже совсем немного.
  1. В графе «Адрес электронной почты» пишем свою электронную почту, с которой хотим взаимодействовать.
  2. В графе «Имя отправителя писем» пишем желаемое отображаемое название…
    А далее начинается самое интересное.
  3. Имя пользователя – это тот же наш адрес электронной почты и впоследствии пароль от нее…
  4. Начинаем вводить «Серверы», «Протоколы» и «Порты» из рисунка 1. Находим строчку SMTP и вводим информацию, активная галочка во вкладке «Отправка писем» одна – оставлять копии писем на сервере – и проблем не должно возникнуть…
  5. Во вкладке «Получение писем» в последних версиях 1С и начинаются проблемы: при выборе сервера и порта POP3, постоянно генерятся ошибки SSL подключения…



Как показывает опыт, избавиться от них методом проб и ошибок не выйдет. Проблема решается вводом IMAP4 значений, обязательно оставляем галочки на «Использовании безопасных соединений (SSL)» и «Оставлять копии писем на сервере».

В итоге 1С проводит проверку, и все работает. Надеюсь, эта небольшая поучительная статья сэкономит кому-то значительное количество времени. 1С, как ни странно, порой очень долго проводит проверку и перекликивание этих галочек, которая может оставить сотрудников без доступа к сервису на несколько дней.

И еще несколько полезных советов перед началом использования Exchange в рамках Office 365:
  • Делегирование доменного имени лучше проводить в нерабочее время, желательно в выходные, рекомендуемая продолжительность этого процесса — 48 часов;
  • Настройку почтового сервиса в 1С лучше также проводить в нерабочее время, чтобы не создавать простоев, проверка может занять от 5 минут, до нескольких часов;
  • И последнее, перед вводом данных в 1С очистите папку «Входящие», ее содержимое все равно останется в удаленных, но вы не потратите уйму времени в ожидании проверки писем (на нашем примере, пробовали запустить проверку с 13 тысячами входящих писем, от подобного объёма процесс просто зависал).

Надеюсь, данная статья будет полезна и снимет один из основных вопросов перед началом работы с Office 365.

Автор — Антон Коваленченко.
Softline Services @softline_services
карма
16,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (1)

  • 0
    В чем тут разработка для Office 365?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.