Пользователь
0,0
рейтинг
9 декабря 2015 в 16:44

Разработка → Hello, SaaS | Российский SaaS 2016 tutorial recovery mode

Пост — мои исключительно субъективные наблюдения, мнения, инсайды про сегмент российских SaaS сервисов. Драйвер поста аналитический обзор коллег из CNews Analytics: Крупнейшие поставщики SaaS в России 2015.
Что же интересного произошло в 2015 году в сегменте российского SaaS?



Успехи в мире

Сегодня Bitrix24 анонсировал карту клиентов. Приятно удивлен локациями клиентов — один в Гренландии и один в Атлантическом океане.



Интересно, что сам Сергей Рыжиков говорил в сети о проценте платящих пользователей в общем количестве — теперь можно посчитать обороты компании.

Terrasoft в очередной раз в Gartner CRM Customer Engagement Center Magic Quadrant, 2015.

Заявки
Начало продаж «МойОфис» от «Новых облачных технологий» и Teamdesk — от Дмитрия Чистова. Если второй сервис чистый бутстреп, то первый — серьезнейшая заявка от «тяжеловесов отрасли» с амбициями на десятки % от рынков России и Латинской Америки. Будем следить за успехами.

UBER — экономика
Пусть это пока не совсем привычная схема в понимания классической автоматизации процессов, но тем не менее у сервиса КНОПКА есть все шансы занять интересный сегмент аутсорсинга бухгалтерии, юридических услуг и секретаря через Интернет. Причина простая — реализация + относительно небольшие деньги SOHO за возможности общения с фискальными органами через профессиональный фильтр КНОПКИ. Радует, что коллеги активно рассказывают про холакратию и, возможно, сделают скоро решение, которое будут позиционировать именно для такой системы управления.

Выдержки из отчета CNews Analytics


Лично мне отчет интересен тем, что —
  • у всех растет и это радует
  • любопытно посмотреть метрики


Разочарование года
Сменил владельца портал SaaS.ru и новые владельцы, похоже, просто купили красивый домен без какого-то далее смыслового его наполнения.

Инвестиции и сделки
UMI, онлайн-бухгалтерия «Небо» — приобретены частично фирмой 1С. Вход в российскую юрисдикцию через сделки «Новых облачных технологии» (МойОфис) накануне 2016, в котором рекомендации приобретать ПО российских разработчиков, станет обязательными для ОГУ и В. Продажа ODIN (кусочка Parallels) — одиозного строителя SaaS маркетплейсов.

Конец свободного плавания
Продажа Unicloud Business 365 «Модуль Банку». Учитывая, что, резидент Сколково, проект привлек около 1 М $ только на создание прототипа, то сделку можно считать скорей «спасением утопающего».

Странности игроков
«Моё Дело» внезапно стало MVNO и анонсировали запуск виртуального оператора совместно с «Билайн». Инсайд двухлетней давности — 700 000 регистраций у компании и при такой базе может быть это и полезный шаг. Ценности в предложении клиентам — SOHO пока в этом ни какой не видно.

Ниши
Сейчас я консультирую и участвую в нишевом проекте Dental Cloud. Так вот, несколько слов по нишам. За год в сегменте автоматизации стоматологии появилось 3 облачных игрока — Dental Cloud, Dental CRM, Дента и все игроки заявляют рост и наличие клиентов. Это хороший знак того, что разработчики понимают, что в сегменте «для всех» уже делать нечего, а в нишах еще не закрыто окно возможностей и пользователи довольно консервативного сегмента воспринимают облака положительно.

Отличный пример успехов нишевых SaaS — компания Iiko. Какие были планы у коллег в 2012 году — занять 50% рынка с оборотами 40 М$. В 2015 по открытым источникам — ежегодный рост 35% и «за два последних года количество установок Iiko превысило 1400».

Маркетплейсы SaaS.
Интегратор Aксиоматика анонсировал запуск площадки по продаже SaaS сервисов в партнерстве с Промсвязьбанк. Альфа-Банк включил в пул предложений «Клуба клиентов» облачные сервисы. «Деловая Среда» от Сбербанка стала позиционировать себя, как дисконтную программу для клиентов, предлагая SaaS с большой скидкой.

Отдельно от площадок, продающих SaaS, стоит Startpack — это уже лучшая рекомендательная площадка, но не полноценная продающая. Есть подозрение, что последнее временно и в скором будущем коллеги сделают-таки возможность купить через них SaaS.

Связисты в облаках и прочие
Я бы не хотел писать о сегменте подробно, т.к. «по умолчанию» все виды коммуникации стали стандартом систем автоматизации для SOHO, что доказывают коллеги из Voximplant, успешно интегрированные в несколько SaaS. Из остальных решений, потенциально интересных небольшим бизнесам — IVideon, у которых 5 000 подключений в день в мире.

СМИ
В Облаке.РФ начал выходить в формате мобильного приложения, коллеги пишут, и по тематике SaaS, и не сбавляют темпа.

ПДн
— А ты переехал?

В целом по событиям 2015 SaaS уже стал обыденным предложением рынка и становится за счет усилий вендоров привычкой пользователей.


Опрос коллег из NAUMEN

Предыдущие материала автора
Мегамозг
Хабрахабр
@EvseyFaydo
карма
11,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (7)

  • +1
    В HR-сфере тоже постоянно растет спрос на облачные решения, особенно это касается автоматизации подбора персоанала (экономия времени менеджеров, нанимающих себе в отделы сотрудников, рекрутеров, сокращение сроков закрытия вакансий, аналитика подбора и текучки, интеграция с бухгалтерией и так далее). Так что наш сервис FriendWork Recruiter, как один из лидеров, тоже быстро растет. Может быть потом напишу статью про эту часть рынка SaaS-решений.
    • +1
      Спасибо, что дополнили и не успеваю все видеть.
  • +1
    Я думаю, что те 15 процентов, которые категорически против SaaS, сами не подозревают, что его используют. Ибо гуглпочта, vk, контур-экстерн — это всё по сути SaaS.
    • 0
      Я специально сделал ограничения по сервисов, решающих задачи автоматизации бизнес-процессов. Контур со своими УЦ — спорно.
  • 0
    Интересно было бы взглянуть на изменение числа мобильных пользователей SaaS-систем.
    • 0
      А зачем? В SaaS по практике делают мобильные приложения для какой-то задачи — операционные итоги работы компании или РМ полевых сотрудников. Т.е. дублирования всего в мобильном клиенте не делают. Если делать просто корпоративное мобильное приложение, то сама бизнес-модель SaaS рушится.
      • 0
        Как раз таки интересует с той позиции, делать ли отдельную мобильную версию CRM-системы, есть ли на них возрастающий спрос.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.