Аналитик
0,1
рейтинг
17 декабря 2015 в 20:27

Разработка → Сравнение аудитории Хабрахабра, Гиктаймса и Мегамозга

Привет, Хабр!
Год назад я писал статью о том, кто и как подписан на Хабрахабр в соцсети Вконтакте. Буквально в первых же комментариях к тому посту было выражено пожелание увидеть разницу между подписчиками Geektimes и собственно Хабра. Прошел всего год и я, поборов свою лень, это желание исполняю.

На самом деле у моей медлительности были и объективные причины – в январе запустился Мегамозг, и стало очевидным, что сравнение надо делать по всем трем сайтам. А для этого необходимо было подождать хотя бы полгода с момента окончательного разделения Хабра.

В этой статье не будет очередных статистических выкладок о том, в какой день недели пост на Хабре получает наилучший рейтинг, а в какой собирает мало комментов — про это уже все сказано задолго до меня. Зато под катом мы попытаемся понять, как отличаются аудитории «хабровых» пабликов по различным параметрам (от пола до отношения к вредным привычкам), и есть ли связь между поведением пользователей в VK и на самих сайтах.



Вместо вступления


Для начала, обратимся к предметной области. Что из себя представляют три некогда единых сайта?
Если вспомнить пояснения создателей, то вкратце и очень упрощенно, специфика каждого сайта такова:
  • Хабрахабр (далее – ХХ) –для собственно IT-шников
  • Гиктаймс (ГТ) – для гиков
  • Мегамозг (ММ) – для ИТ-управленцев


Как и чем отличаются аудитории этих сайтов? На этот вопрос подробно могут ответить, пожалуй, только сотрудники TM. А мы посмотрим на то, как отличаются аудитории одноименных пабликов в ВК.

Вкратце о методике сбора данных.
С помощью VK Api были собраны данные по всем подписчикам пабликов Хабрахабр, Geektimes и Мегамозг. Данные собирались на конец октября. Примерно на эту же дату с помощью самописного парсера (доступа к Хабр Api, увы, нет) были скачены все (ну или практически все) доступные статьи с этих же сайтов.

В некоторых местах я ссылаюсь на статистическую значимость или незначимость различий. Она проверялась с помощью хи-квадрат критерия. Уровень значимости <0,05 (в том числе для коэффициентов корреляций).

UPD: Кроме того, все же повторю и здесь свою цитату из прошлой статьи:

«Также, обращаю внимание, что исследуемая выборка — аудитория паблика из соцсети «Вконтакте». А это значит, что данные пользователей в ней периодически могут изменяться, они могут быть неверны или неточны. Поэтому когда я буду говорить «читатели Хабра состоят на 146% из 91-летних мужчин с Острова Мэн», это не истина в последней инстанции. Просто такова информация, указанная пользователями в профилях.» И выводы, сделанные на основе данных подписчиков Хабра в VK, конечно же не обязательно будут справедливы для всех хабражителей на самих сайтах.


Во-первых, необходимо понять, как перекликаются аудитории пабликов. Для торжественности момента приведем диаграмму Венна с соблюдением масштаба:

Таблица пересечения аудиторий пабликов
Хабрахабр Гиктаймс Мегамозг
Хабрахабр 517 553 - -
Гиктаймс 31 309 45 603 -
Мегамозг 11 162 7 034 13 470

Общее пересечение (пользователи, подписанные сразу на все три паблика) – 6 481

Видим вполне логичную картину. Поскольку ГТ и ММ являются «отпрысками» самого Хабра, они пока что не могут тягаться с ним ни по размеру аудитории в целом, ни даже по относительному количеству «уникальных» подписчиков.
Под «уникальными» подписчиками здесь понимаются пользователи, подписанные только на этот паблик и ни на один из двух других. На рисунке они выделены цветными областями, в то время как «неуникальные» — серыми.
Для того чтобы наиболее четко выделить отличия аудиторий пабликов, анализировать мы будем именно «уникальных подписчиков», то есть серые области на рисунке – отбрасываем. Пример, почему это необходимо делать, приведен чуть ниже.
Итак, приступим.

Пол


Не будем оригинальными и первым же делом посмотрим на различия по полу:


Интерактивный вариант (где возможно, я буду приводить ссылки на интерактивные диаграммы, ибо они более наглядны и приятны глазу).

Больше всего девушек в процентном соотношении среди подписчиков Мегамозга – практически треть. Меньше всего – в Гиктаймс (среди гиков реже встречаются представительницы «слабого» пола?), а Хабр занимает золотую середину. Причем различия эти статистически значимы.

Обратите внимание, как отличается распределение для уникальных и неуникальных пользователей: большинство подписчиков ГТ и ММ – одновременно подписчики ХХ. Большинство подписчиков ХХ – мужчины. Из-за этого начинает искажаться и распределение признака (в данном случае пола) в других аудиториях. Именно поэтому мы анализируем только уникальных подписчиков.

В целом, ничего неожиданного мы не увидели: среди «технарей» традиционно больше мужчин. Мегамозг, пожалуй наименее «технарский» проект из всех, что предопределяет относительно высокий процент девушек.
С полом определились, на очереди возраст.

Возраст


Посмотрим на распределение относительного количества подписчиков по годам рождения (значения до 1975 года колеблятся около 0, так что эту часть графика отбросим для наглядности):


Интерактивный вариант

У Хабра и GT довольно плавные кривые. Линию Мегамозга «колбасит» больше всех – вероятно, это происходит из-за относительно малого количества респондентов. Но даже несмотря на это, очевидно, что «пик» у Хабра приходится на более солидный возраст, нежели чем у его «дочерних» сайтов, пускай и всего на пару-тройку лет. Наверное, такие различия довольно логичны. Хотя лично я ожидал, что у Мегамозга будет более возрастная публика. Но, как известно, мои ожидания — это мои проблемы.

При этом отличия между ХХ и ГТ, ХХ и ММ – статистически значимы, а между ГТ и ММ – нет (что, в общем-то и так видно из рисунка). Любопытен так же всплеск активности в диапазоне 2000-2001 годов, наблюдаемый прежде всего у Хабра, ему я объяснения не нашел. Сильного всплеска численности аудитории «Вконтакте» этого года рождения не наблюдается. Так что будем надеяться, что у молодежи просто растет интерес к IT. Или же это как-то связано с «дефолтными» возрастами при регистрации в соцсети.

География


В этот раз (в отличие от прошлого исследования) ограничимся странами «большой четверки» Хабра – Россией, Украиной, Белоруссией, Казахстаном. Страны дальнего зарубежья отбросим, потому что даже если страна в профиле пользователя указана правдиво (сами помните, что порой указывают в графе «страна» хабравчане), то подавляющее большинство пользователей из таких стран – эмигранты с постсоветсткого пространства. Остаются страны бывшего СССР. Их мы тоже учитывать не будем, потому что они не дают сколько-нибудь значимого (а иногда и вовсе никакого не дают) числа уникальных подписчиков для Мегамозга.

В конце концов, около 92% подписчиков приходятся именно на четыре вышеназванные страны, так что многого мы не упустим. И вот так выглядит разбивка «нормированного» числа подписчиков по ним:


Интерактивный вариант

Если вы помните, в прошлом году самой захабренной страной стала Белоруссия. Она и сейчас своего не упускает, но только относительно Хабрахабра. В то время как дочерние проекты интересны, прежде всего, пользователям из России. Замыкает четверку Казахстан, кроме случая с Мегамозгом, где третье место вырвано в упорной борьбе у Украины. Но по ММ вообще наблюдается самое равномерное распределение.

Наиболее резкий спад интереса к дочерним пабликам наблюдается у украинских пользователей. Либо на Украине меньше интересуются тематиками этих ресурсов, либо за прошедший год пользователи из этой страны стали реже подписываться на паблики VK. Проверка первой гипотезы выходит за рамки нашего исследования, а вот вторую легко опровергнуть — достаточно взглянуть на темпы роста подписчиков Хабрахабра за прошедший год (с момента прошлого исследования) в разбивке по странам:


Интерактивный вариант

Как мы видим, все страны «большой четверки» показали одинаковый рост, за исключением Казахстана, который здесь в однозначных лидерах.

Вузы


Статистики по вузам в этот раз не будет, извините. И вот почему: как вы помните, мы смотрим только уникальных пользователей. Но деление по вузам разбивает подписчиков на слишком малые группы. Настолько малые, что даже для ГТ (не говоря уж про ММ) зачастую не остается уникальных пользователей. Из-за этого вуз может присутствовать в списке вузов подписчика Хабра, но будет отсутствовать в списке для ГТ. Что будет создавать ложное впечатление, будто студентам/выпускникам этого вуза Geektimes неинтересен вовсе.

Понятный пример. Есть такой вуз, а вернее факультет вуза — ФСПО ИТМО. Из него 30 человек подписаны на Хабр и 5 человек на Geektimes. При этом все подписанные на ГТ подписаны на ХХ. Как результат – количество уникальных подписчиков ГТ — 0. Что с таким вузом делать? Игнорировать? Включать в статистику с особой пометкой? Анализировать по неуникальным пользователям? В общем, слишком много вопросов, а ценность сравнения сомнительна. Так что если кого-то интересует статистика по конкретному вузу – обращайтесь, выгружу.

Вредные привычки


В отношении к курению и алкоголю подписчики высказывают удивительное равнодушие, даже неинтересно:


Интерактивный вариант


Интерактивный вариант

Правда, можно заметить, что мегамозговцы к вредным привычкам относятся чуть более лояльно. Видимо, работа более нервная. Но на самом деле это все не значимые отличия.

Политические взгляды


А вот различия в политических взглядах оказались значимы:


Интерактивный вариант

Самыми неравнодушными, либеральными (но и консервативными!) оказались подписчики Мегамозга. А наименее и наиболее умеренными – «гики» и хабравчане соответственно.

Семейное положение


Еще более интересны и различия в делах любовных.
«Вконтакте» предоставляет несколько вариантов отношений, в которых состоит пользователь. Мы их немного скомпонуем, чтобы было нагляднее и удобнее:

Таблица соответствия статусов семейного положения
Статус для анализа Статус из ВК
Есть партнер Есть партнер
В браке
Помолвлен
Влюблен (да, можно быть влюбленным безответно, но не будьте занудами)
Нет партнера Нет партнера
В активном поиске В активном поиске
- Все сложно

Статус «все сложно» исключим – его сложно трактовать, да и выбрало его всего 3,2% подписчиков.
Вдобавок разделим респондентов по половому признаку. И получим занимательную картину:


Интерактивный вариант

Во-первых, во всех пабликах девушки более успешны в поиске второй половинки, нежели парни (причем статистически значимо).

А теперь посмотрим на количество подписчиков без второй половинки. Суммарно статусы «свободен» и «в поиске» дают примерно одинаковые результаты для всех пабликов. Но при этом хабравчане почти вдвое «смелее» своих коллег и активно ищут вторую половинку. Любой комментарий на этот счет выглядит плоской шуткой, даже если это было сказано всерьез. Так что оставим без комментариев. Ну а девушкам-подписчицам Мегамозга, судя по всему, и так хорошо, даже если они и одиноки.

Связь между ВК и сайтами (лайки, рейтинги, вот это все)


Следующим шагом хотелось бы увязать поведение пользователей в ВК и на самих сайтах. Сразу оговорюсь, что мы будем рассматривать только данные за 2015-й год. Во-первых, потому что именно в начале этого года произошло окончательное разделение на три различных сайта. А во-вторых, я не уверен, что создатели Хабра хотели бы, чтобы публиковалось сравнение показателей, например, количества просмотров. Особенно в разрезе лет.

У записей в VK мы будем рассматривать три основных числовых показателя:
  • Количество лайков
  • Количество репостов
  • Количество комментариев


У постов на сайтах показателей чуть больше:
  • • Рейтинг
  • • Просмотры
  • • Комментарии
  • • Избранное

Но, конечно же, кроме вышеперечисленных существует еще ряд факторов, которые могут влиять на показатели постов. Часть из них описывалась в других статьях по тематике (день, в который опубликован пост, например), часть требует более глубокого анализа, который выходит за рамки данной статьи, поэтому мы не будем их пытаться учесть. Ведь у нас нет задачи построить регрессионную модель, мы просто хотим посмотреть на связь показателей между собой.

Но как минимум еще один фактор мы должны учесть, а именно – дата публикации. Ведь с течением времени количество подписчиков может расти, а это, в свою очередь, может влиять на количество репостов и лайков (больше подписчиков – больше лайков). Тогда мы не можем просто сравнить запись, созданную 1 января 2015-го с записью от сегодняшнего числа — нам необходимо будет так же учитывать насколько больше лайков ставят сегодня.

Для начала определимся с изменением числа подписчиков за 2015-й год. В этом нам поможет старый-добрый веб-архив, с помощью которого мы сможем найти несколько значений числа подписчиков каждого паблика для нескольких разных дат. Отобразим эти точки на графике:



Мы видим, что быстрее всех в относительном выражении растет аудитория Мегамозга (недалеко от него Гиктаймс), а медленнее всего – Хабр. Это вполне логично, учитывая возраст пабликов – молодые паблики растут быстрее.

Но главная хорошая для нас новость заключается в том, что изменение числа подписчиков практически идеально описывается линейной функцией. Не придется сильно мучиться в дальнейшем, если захотим учесть влияние этого фактора. Простейшей регрессией мы можем предсказать численность аудитории любого из пабликов на любую дату в исследуемом периоде.

Но придется ли этот фактор учитывать? Похоже, что нет:



Лайки достаточно равномерно «размазаны» по всему году. Получается, что как ни увеличивается аудитория паблика, щедрее на лайки и репосты она не становится.

Кстати, обратите внимание на «зазубрины» снизу на распределении HH. Это те самые выходные, про которые столько раз говорилось в обзорах статей Хабра – видимо потому что статей выходит мало и хабражители становятся щедрее на рейтинг. Эта закономерность в какой-то степени перекочевала и в соцсеть. Но только для Хабра — на остальные паблики, как видно из графиков, она не распространяется. Это подтверждается и коэффициентами корреляции для величин «количество записей в день» и «среднее количество лайков».
  • Хабрахабр -0.455
  • Гиктаймс -0.237
  • Мегамозг -0.169


Теперь, когда мы прояснили вопросы с наиболее очевидными зависимостями, хочется посмотреть, как обстоят дела с другими показателями. Для этого построим корреляционные матрицы для каждого паблика. Но будем помнить, что корреляция говорит о тесноте связи, но в общем случае не позволяет установить причину и следствие. Для наглядности отобразим матрицы в следующем виде:



Как мы видим, ситуация примерно одинакова для всех пабликов. Серьезные отличия есть только в зависимости показателя «избранное» от лайков и репостов. У Хабра связь достаточно явная, у остальных значительно слабее.
Следует также отметить практически линейную связь лайков и репостов, хотя это было довольно ожидаемо.

От дня года (и, как следствие, от количества подписчиков) ничего не зависит. Зато наблюдается довольно сильная корреляция между просмотрами статьи и ее рейтингом/количеством добавления в избранное. Что вполне логично – плохую статью вряд ли будут много просматривать, а хорошей статье, написанной для малой аудитории, не набрать сильно много плюсов.

Лайки и репосты из ВК слабо связаны с рейтингом, проставляемом на сайтах (зато у Хабра и ГТ они не сильно, но коррелируют с количеством просмотров статей). Это собственно, один из главных выводов сравнения. Получается, что аудитория хабропабликов во Вконтакте и аудитория на сайтах не слишком сходятся в оценке постов.

Занимательно, что количество комментариев на сайтах и количество комментариев в ВК очень слабо зависят друг от друга, хотя и призваны служить одной и той же цели – обсуждению статьи. Еще одно подтверждение разного поведения юзеров в VK и на самих порталах.

Вместо заключения


Можно долго спорить, было ли разделение Хабра оправдано и с какой целью оно делалось, но уже сейчас, спустя чуть менее года, начинают проявляться различия между аудиториями трех разных сайтов (или, по крайней мере, их пабликов). Подводя итог, можно сказать, что постепенно и Гиктаймс и Мегамозг начинают жить своей собственной жизнью, набирая свою отчасти уникальную аудиторию. Хоть пока и несравнимую по количеству с аудиторией своего «папы». Как разделение сказалось на жизни самого Хабра — другой вопрос, выходящий за рамки данного поста.

На этой философской ноте и закруглимся. До новых встреч, если таковым суждено быть. И помните, что статистика – лишь третий вид лжи.

P.S. Я извиняюсь, что запостил так же в хабе VK Api, а никакого кода не привел (он тривиален). Но насколько я видел, здесь порой бывают такие статьи. Думаю, это вполне подходящий паблик для поста, посвященному обработке данных, добытых из VK.
Георгий @Apatic
карма
49,0
рейтинг 0,1
Аналитик
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (121)

  • +13
    С одной стороны интересное исследование (во всяком случае лучше чем совсем ничего).

    С другой стороны тут много анализируется пересечение фактически не трёх, а четырёх веб-ресурсов — предпочтения не просто хабравчан, а хабравчан пользующихся вконтакте. Более того — хабровчан, использующих вконтакте и более-менее подробно и правдиво заполнивших свои анкеты на vk.com.

    Так что к выводам придётся относится с изрядным скептицизмом. Вы верно отметили странность для Украины, не подписывающуюся на паблики для ГТ и ММ. Появление дочек совпало с ухудшением отношений между Россией и Украиной. Многие пользователи из Украины, успевшие подписаться на вконтактиковые паблики ХХ в предыдущие годы, сейчас игнорируют ВК или по крайней мере мало доверяют этой российской социальной сети.
    • +1
      Верно. Про субъективность выборки было сказано в прошлой статье, на которую дана ссылка вначале. Повторяться в посте не стал, но здесь приведу:
      «Также, обращаю внимание, что исследуемая выборка — аудитория паблика из соцсети «Вконтакте». А это значит, что данные пользователей в ней периодически могут изменяться, они могут быть неверны или неточны. Поэтому когда я буду говорить «читатели Хабра состоят на 146% из 91-летних мужчин с Острова Мэн», это не истина в последней инстанции. Просто такова информация, указанная пользователями в профилях.»

    • +3
      Про пользователей из Украины тоже такая теория была. Но я не зря привел график с ростом числа подписчиков по странам: если украинские юзеры стали игнорить ВК, тогда почему тогда рост числа украинских подписчиков паблика «Хабрахабр» на том же уровне, что и у российских, и у белорусских? Совпадение? Не думаю.
      • +1
        Мне кажется дело в том, что Хабр — он всё-же про ИТ. Почитать о каком-нибудь бенчмарке «Go vs Rust» или посмотреть на новый фреймворк можно, в принципе, на любом языке и на любом ресурсе — так что нет ничего плохого в том, чтобы быть подписаным даже на Хабр, и даже в ВК. В то же время ГТ и ММ — они ведь о взглядах на разные вещи, об интерпретации новостей, о бизнесе и маркетинге. И вот уже в этих сферах интерес украинцев что к ВК, что к ГТ и ММ резко падает — мало что из этого всего может быть использовано в делах производства товаров и услуг на западный рынок, а на Россию работать уже никто не хочет.
    • 0
      Я вот перестал активно пользоваться вконтактиком еще задолго до этого, хотя там подписка вроде есть.
      • 0
        И на основании лично Вашего опыта можно сделать какие-либо фундаментальные выводы по этому вопросу?
    • +1
      Пользователям с Украины надоел срач в этой соц. сети. Вот и убежали от туда куда то. (Интересно только куда)
  • +3
    Как по мне, нужно открывать регистрацию… к некоторым интересным статьям просто отсутствуют комментарии(кроме холиварных, где до сих пор всегда очередь в комментариях), среди которых может быть адекватная критика, иногда такие статьи, точнее работа автора, просто пропадает зря без конструктивной критики или когда автор видит что его проделанную работу просто игнорят.
    • +5
      С другой стороны, пусти на Хабр всех подряд, под каждой статьей может быть столько рек… фекальных масс. Все же Хабр тем и славен, что тут какой-никакой «фейс-контроль».
    • +31
      Проблема не в этом, а в том, что комментировать стало менее интересно, как рейтинг за это перестали начислять. Добавилась ещё пара факторов вроде разделения — и на десерт сортировка без учёта рейтинга. Раньше вместо «спасибо» ставили плюс, и это работало. Сейчас по теории игр невыгодно писать умные длинные посты — решает только заголовок. Соответственно, ещё полгода-год, и, возможно, желтизна невиданно зацветёт.

      Хабр был местом, где люди читали пост и адекватно комментировали. По крайней мере, когда я только приходил, был очень удивлён конструктивностью обсуждения, мгновенными сливами тех, кто не разобрался (не прочитал) и комментариями больше поста. Да фиг с ним, обсуждение было часто интереснее читать, чем сам пост. Конец минуты ностальгии.

      UPD: хотя когда я приходил, рега ещё была открытая.
      • +5
        В процессе написания статьи, коль уж скачал себе весь хабр, стало любопытно посмотреть на изменения такого показателя как «Среднее количество просмотров (комментов, избранного, рейтинга) на статью» с течением времени. В частности до разделения и после. Неуверен, что создатели Хабра были бы довольны публикацией таких данных, так что в статье их приводить не стал.
        Но вы и сами догадываетесь, как они изменились :)
        • 0
          А по совокупности трёх сайтов — давайте играть в угадайку — сумма в сравнении с прошлым годом (с учётом сезонных изменений) выше или ниже? Скажем так, вызвала бы эта информация радость окружающих?
          • 0
            Скажем так, вызвала бы эта информация радость окружающих?

            Угадать, что вызывает радость у окружающих — отдельная сложная задача. На этот вопрос ответить не готов.

            Что касается повышения/понижения — по моим данным ниже. Но мало ли, может у меня ошибки где-то. Так что на эту тему неплохо было бы спросить varagian, например. У него вроде доступ к Хабр Api был, результаты точнее моих должны быть.
            • +1
              У меня нет доступа Хабр API — всё парсилось ручками (python requests). API мне обещали с 13го года, но воз ныне там.

              Были данные по Хабру — вроде бы просели на 20-25% по среднему числу просмотров, но это могла быть сезонность. Heroku надавил на моё приложение и его пришлось фактически прикрыть, так что совсем свежих данных нет.
              • 0
                Понятно, мне тоже Api не дали, но я и не рассчитывал. Спасибо.
        • +7
          Сколько всего хорошего убито самоцензурой…
          Ну не понравилось бы «ужасным создателям». Иногда и против шерстки полезно.
          Добавьте, пожалуйста. Статья только выиграет.
          • +1
            Дело не только в том, что «против шерстки»… Тут и некоторая солидарность что ли.
            Представьте себя на месте создателей. Берет кто-то, парсит ваш сайт и на нем же выкладывает информацию о посещаемости, активности пользователей… Это ведь прямо может сказаться (а может и не сказаться, конечно) и на продажах рекламы и на репутации…
            Я по этому поводу писал письмо в техподдержку — мол, скачал парсером, есть данные, можно ли выложить? Ответа не получил. И боюсь, что в этом случае молчание — не знак согласия.
            • +2
              Так Вы еще и написали им?! И они даже не соизволили ответить.
              Конечно, благородная у Вас позиция, но, мне кажется, чересчур щепетильная.

              По-хорошему, они сами должны писать подобные статьи (как, например, делает StackOverflow). Вы делаете за них работу, причем качественно и с удовольствием. Не вижу причин для недовольства с их стороны.
        • 0
          Поддерживаю предыдущего оратора — выкладывайте!
      • –1
        > Хабр был местом, где люди читали пост и адекватно комментировали

        habrahabr.ru/company/tm/blog/139901/#comment_8510777 — пару тройку раз высказал что-то «странное» и после этого комментируешь раз в час (а после того как вместо QA сделали тостер вылезти из ямы стало практически невозможно, особенно если можешь писать только статьи по узкой тематике)… Впрочем, сейчас вот вижу что вернули "+" в постах, может и этот маразм исправят когда нибудь.
      • –9
        Вот не надо врать про

        Сейчас по теории игр невыгодно писать умные длинные посты — решает только заголовок.


        Заголовок и пространство перед катом решало сколько я тут есть (два с половиной года) и уж как человек делающий «бизнес» вы должны понимать, что вне зависимости от места встречают всегда «по обложке», а уж потом да, провожают на сколько написал.
        • +6
          Моё личное мнение — это моё личное мнение. Чтобы доказать мою теорию, нужно достаточно масштабное исследование, поэтому просто считайте это жоп-филингом. Как у редактора GT, возможно, у вас больше данных. Ваше мнение имеет равно такое же право на жизнь. Я знаю вас как отличного техспециалиста по крутейшим материалам про магистрали и, соответственно, не могу не доверять опыту. Но пока нет чисел или других доводов — лично я остаюсь при своём.

          Единственное, что меня смутило (и из-за чего я минусовал ваш комментарий) — дело в том, что как человек, делающий бизнес, я вам ничего не должен.
          • –2
            Я писал очень длинный комментарий, но у меня решил упасть хром. Если вкратце: почти никто не задумывается над правильными заголовками, раскрытием сути публикации до ката и грамотной корелляцией КДПВ (да и вообще картинок в тексте, если это не таблицы, а фото) с текстом. На GT ситуация с этим слегка усугубляется как моей работой, так и работой моих коллег. Сколько бы не смеялись и не хаяли Толю Ализара (что я и сам делал, пока не познакомился с ним лично) или Маркса, оба они люди высокообразованные и очень опытные. Ализар, кроме всего прочего, профессиональный журналист уже с ~10+ летним стажем. Мы создаем информационный фон, но почему-то, многие авторы, кто писал для Хабра, отрицают существование GT. Скажу так — местами там намного жарче. Вопрос в том, что завсегдатаи настолько привыкли к более-менее корректным заголовкам и подаче информации перед катом (я не говорю, что оно всегда так, иногда и желтовато выходит, но это извечная борьба внутри меня и всех моих коллег), что «расхлябанные» в плане оформления, текста, орфографии и верстки посты, которые бы и проскочили на Хабре и, возможно, взлетели бы, там, на GT, нещадно топятся самой аудиторией.

            Плюс, после того как вся «редакция» перекатилась на GT-MM, Хабр лишился части «атмосферы» в виде инфо-шума, который эта самая редакция до разделения генерировала в лице Ализара, Маркса и SLY_G (ну и, местами, andorro). Поэтому и говорят, что «Хабр не торт». Я сейчас занимаюсь одним корп. блогом по личной инициативе и скажу так, что на подобные статьи, все же, есть спрос, если мне до сих пор платят :) Статистика не врет (чуть меньше 50 публикаций за 2 месяца сгенерировали почти 800к просмотров и только десяток из них я могу назвать «бомбами», на которые пришлось 200-250к). Часть нагрузки по «инфошуму» взяли на себя корп. блоги, те же парни из ESET, mail.ru и Яндекс никуда не делись, но этого недостаточно. Мне кажется, что из-за разделения просто многие растерялись, ведь, лично для меня, пропажа с ресурса того же Ализара оооочень заметна и пусть первый коммент очень часто был «о боже, опять Толя», но статьи то читались, обсуждения (как сейчас помню, года полтора или два назад, про первые беспилотные автомобили Google, коротенький пост вырос в тред на 100+ комментариев), велись, да и многие на тогдашних немногочисленных членов редакции «ровнялись» и писать актуальные инфо-посты не боялись. Сейчас же, почему-то, стало нормой писать о выходе очередной версии «чего-то там», а о найденных эксплоитах, дырах (просто как пример), дерзает писать только блог ESET. Ну бред же, никто не запрещал. Подходит для хаба — всегда можно провести мини-расследование, ознакомиться с различными источниками, как местными, так и зарубежными, вычленить суть и поделиться с аудиторией любимого ресурса. Именно так, кстати, посты по магистральной кабелеукладке и писались когда-то и что-то жив, не забанен и все довольны, вот, по постам этим помнят даже :D

            Мнение это сугубо субъективное, позицию администрации не отражает.

            А по поводу «никому не должен» — так я и не принуждал же. Человек должен сам себе, в первую очередь, да и искать подвох повсюду тоже не стоит.
            • +9
              Влезу немного со своим рылом в калышный ряд, но Хабр перестал быть тортом не потому, что с него ушли создатели инфошума, а в основном потому, что администрация волевым решением унесла на GT все железячные топики, будь это DIY, программирование МК или промышленная автоматика — все на GT, к обзорам умных браслетов и прочей ерунде для гиков. В результате мы потеряли посты DIHALT'а, dlinyj, и кучи других товарищей, а в замен получили очередные 100500 статей о преимуществах C# над C++. Этот перенос — та самая соломинка, сломавшая спину моему писательскому верблюду. Написал все, что не мог не написать, еще напишу статью или пару статей про SecureBoot, так как обещал, ну и все, дальше только стендэлон на английском, как у d_olex.
              • +1
                Про железо ничего говорить не буду, сказать тут мне нечего, но у меня возник один, гхм, щепетильный вопрос: почему каждый раз, когда на Хабре обсуждается разделение ресурсов, об аудитории GT отзываются как о людях второго сорта?

                Вот есть у меня такое стойкое и сформировавшееся за полтора года ощущение.
                • +7
                  Скорее не об аудитории, а о темах, которые там обсуждаются. GT, за вычетом космонавтики и железа — это такой новый «Чулан», куда переехала политота, войны с РосКомПозором, «Гляньте чуваки, какой новый гаджет на кикстартере» и прочее вот такое. Да, теперь там пишут и про разработку собственных устройств, и про FPGA, но только и исключительно по воле «кровавой одменистрации», а основной набор тем из топа по прежнему примерно такой, как перечислен выше. От того и отношение к ресурсу соотвествующее.
                • +2
                  Ну, вы же (не лично вы, а TM) позиционируете GT как ресурс, специализирующийся на оффтопе и непрофильном для IT-профессионалов контенте. Я процитирую текст из анонса Geektimes:

                  Итак, мы приняли решение вынести на отдельный проект все хабы-офтопики и непрофильные хабы, которые не относятся к области профессиональных знаний IT-специалистов и мешают позиционировать «Хабрахабр» исключительно как профессиональный, хардкорный ресурс, где айтишники делятся опытом друг с другом и улучшают свои профессиональные навыки.

                  Для профессионалов очень свойственно быть снобами и считать свою тусовку лучше какой-то другой. Когда вы выделили GT в отдельный ресурс, вы прямо заявили, что Хабр — исключительно профессиональный ресурс, а Geektimes — нет. Аудитория GT не становится людьми второго сорта, но это аудитория широкого профиля — не на столько профессиональна, как Хабр. Не второго сорта, а просто не достаточно профессиональна.

                  Вы немного лукавите и смещаете акценты, когда говорите про людей второго сорта. Отзываются не об аудитории, а о самом ресурсе. Я довольно-таки много читаю все три ресурса, и я видел немало комментарев с личным мнением людей об этих ресурсах. В основном, речь идёт в таком ключе: «ай-ай-ай, нехорошие TM перенесли хабы, которые не нужно было переносить». Эти фразы, как мне кажется, очень сложно интерпретировать в таком качестве: «аудитория GT — люди второго сорта». Опять же, в комментарии, на который вы отвечали, написано, что неправильно было переносить некоторые хабы, из-за переноса хабов с Хабра исчезли некоторые хорошие авторы, потому что вы перенесли профессиональные хабы на непрофессиональный ресурс. Но вы почему-то из этого текста вычленили только фразу «прочая ерунда для гиков», [незаслуженно] развивая её до состояния «аудиторию GT считают вторым сортом». Я тоже считаю, что обзоры нового айфона или умного браслета — ерунда, в применении к моим узким профессиональным интересам, но у меня никогда не было мысли считать вторым сортом людей, которые этим искренне интересуются.

                  Вам захотелось перетасовать хабы, хотя у вас был громаднейший фидбек, связанный с тем, что этого делать не нужно было. Странно, что когда люди об этом пишут, вы выискиваете в их словах что угодно (уничижение аудитории другого ресурса, например), но не прямую мысль о том, что аудитории не нравится то, что вы делаете. А если в каком-то комментарии этого не выискиваете, то просто его отметаете, как несущественный — как будто такие комментарии люди второго сорта пишут, а не профессионалы, которые любят ресурс и пишут вполне конструктивную критику.
              • +5
                Раз тут меня упомянули, то мне вообще стало не интересно сюда писать (ни на хабр, ни на гиктаймс). Как плевок в душу.
                • 0
                  Именно по причине разделения ХХ на ХХ и ГТ?
              • +1
                Мне кажется что в России нормально живо только веб и прикладное программирование… пока…

                Делал несколько резюме в куче разных контор типа ХХру и тд,
                ФПГА: пара обращений, первое: нам нужен топовый выпускник лучшего вуза россии с опытом работы в 40G сетеях и профессионал в финансах и обязательно краснодипломник и победитель международных олимпиад по кодингу, з/п ничтожная для таких требований. Второе: мы выйграли тендер на глубокий DPI с нейросетями и ген анализаторами для нужд гос безопастности и ростелекома, надо на плис его сделать и через пол года получить минимум тыщу готовых изделий, вот 50тр в месяц без вычета налогов, вся ответственность на вас, +невыезд.
                Микроконтроллеры: меньше десяти предложений за два месяца, все они: «нужен мастер на все руки от веб програмиста до технолога и схематехника и желательно в первое время чтоб вы и собирали изделия» з/п до 80тр в половине случаев «при строгом соблюдении всех требований вакансии».
                программист си и с++: уже много десятков предложений (настолько что за неделю надоело и закрыл), но многих из них связаны с вебом. Нередко предлагали сменить язык на JS и тд либо вообще перейти полностью на веб без понижения з/п. И это на резюме страшнее атомной войны (без указания опыта работы, технологий и тд)

                Так же мало интересных статей по микроконтроллерам и схемотехнике, а в последнее время их почти нет. Последнее что норм это блок питания силовой и статьи НТЦ Метротека. Остальное: смотрите я к ардуине на десяти проводах прикрутил термодатчик и подключил реле обогревателя. Я рад что начинающие учатся и это просто отлично! НО «заканчивающих» почти нет. А Хабр всё-таки для профессионалов где больше обсуждаются технологии: как сделать круто а не просто сделать. Согласитесь что никому не интересно просто сделать стопятьсот первый фреймворк формочек с кривым, студенческим API и на уровне 3.11 винды?

                А схемотехника, микроконтроллеры и прочие железные вопросы скатились как раз на начинающий уровень где достижение — просто сделать, а не сделать отлично и для производства и для клиента так что аж купить захотелось.
                Я уже давно наблюдаю это когда на радиолюбительских сайтах всё скатывается к ардуине, термометрам и часам и ничего более. Просто сюда эта зараза пришла чуть ли не последней.

                Может быть БОЛЬШАЯ часть статей всё таки именно из за их уровня начинающего или хоббиста показалась неуместными администрации?
                • 0
                  программист си и с++: уже много десятков предложений

                  а вы удаленную работу искали?
                  • 0
                    два варианта, и фулл и удалёнка.

                    больше всего работы предлагали в с++ и предлагали крупные конторы связанные с интерпрайзом: документооборот, управление проектами, epam, sap, какие то аналоги 1с. На удивление много фирм и представительств такого рода местных, в Ижевске оказалось.

                    На микроконтроллеры раньше много спрашивали наши местные гос предприятия, но в последние пол года даже у них не осталось вакансий — видать приспособились работать без них или уже есть студенты или иные источники.

                    Целью публикаций вакансий было поглядеть что более востребовано, понять куда развиваться, какие фирмы предлагают работу, собрать контакты, попробовать поработать на удалёнке.

                    Занялся я этим потому, что мы разрабатываем и производим дешёвую электронику, а цены на компоненты выросли в разы а объёмы ещё до кризисов и санкций упали в разы. Поэтому надо заботится о своём будущем сейчас, а не когда закроемся… да и я не верю что за само-дообучение мне хоть кто-нибудь захочет платить и/или ждать.
                • +2
                  Для «заканчивающих» есть отраслевые журналы вроде «Компоненты и Технологии», например. Очень рекомендую. С лагом в несколько месяцев выкладываются онлайн.
              • 0
                К сожалению, площадок уровня уровня Хабра больше нет, поэтому все же приходится писать сюда.

                Мне вот еще мешает писать отсутствие удобного Markdown-редактора для статей. Уж сколько уже просят эту фичу, а воз и ныне там. Редактор хабра застрял на нулевых… Ну позор же, сами разработчики говорят о том, что лучше писать статью в другом редакторе.
                • 0
                  Видимо хабр тоже скатывается до уровня домохозяек, которые даже не смогут его осилить и которые будут писать статьи…
              • +3
                Мы вообще много чего потеряли после разделения…
              • 0
                Вообщет я тут никогда особо и не писал. А с переездом железных тредов на GT мне хабр вообще стал не нужен. Я хожу только на ГТ теперь. Так что меня такое разделение (технопоп + железо — IT) вполне устраивает.
            • 0
              но почему-то, многие авторы, кто писал для Хабра, отрицают существование GT

              Имхо, ответ на второй картинке поста. Размер аудитории. Зачем писать на GT, где тебя увидят X человек, если можно на Хабр, где увидят X*8 человек? Аналогично с MM, где вообще аудитория X*0.2.

              Ну и про Ализара. Да, он выдаёт очень-очень желтушный материал. Но как мне кажется, таким опытом журналистики не то что бы стоит гордиться…
              • +1
                Размер аудитории. Зачем писать на GT, где тебя увидят X человек, если можно на Хабр

                Как показывает практика, это не так. Хороший пост на GT может собрать те же 30-70к просмотров, что и на Хабре и иметь бурное обсуждение примерно с равными шансами.
                • +3
                  Да, это вот посты Meklon, которые обычно собирали 115-200 тысяч.
                  • 0
                    Про 115-200 тысяч, вы, положим, сильно приукрасили. У многоуважаемого Meklon 100к+ было только три публикации из 26.
                    Но, тем не менее, количество просмотров его последних публикаций что на хабре, что на гиктаймс, просто позорно малое относительно качества материала.
                    • +5
                      Угу. Все равно печаль… Чувство, что стал писать в ЖЖ. Нет, я искренне рад всем, кто меня по-прежнему читает, но все равно обидно очень. Чувство, что твои интересы как автора тупо никому неинтересны. Несмотря на все декларации о стимуляции авторов на написание контента.
                    • 0
                      Я насчитал минимум 5. С учётом хлебушка, который он пересоздал на 40k.
                      • 0
                        Угу. Тем более, что часть публикаций скорее информационная.
              • +3
                Угу. Написал на Хабр. Хроники лаборатории: как мы молотый кофе считали софтом для анализа клеточных структур

                По сравнению с прошлой публикацией на Geektimes — провал. Причём тупо из-за новой сортировки, вероятнее всего.
                9000 vs 49000 просмотров.
            • +3
              Ненене, пусть вернут мне сюда космос и DIY а весь шлак типо обзора новой трубки или борьбы с роскомчемтотам оставят в резервации на GT.
            • +3
              При всем уважении, этот информационный фон и убил хабр, разделять нужно было как минимум на год раньше. Весь топ был забит статьями про космос или умные унитазы, а тому контенту, который привлек на Хабр высокоинтеллектуальное ядро, доставались крохи как по просмотрам, так и по оценкам. Ну согласитесь, обидно месяц писать код для статьи и получить какие-нибудь +15, когда тут же статья про умные унитазы набирает под 70. Это ядро и ушло, по большей части, информационный фон убрали, в итоге «получили очередные 100500 статей о преимуществах C# над C++»
      • +6
        Количество комментариев снизилось и еще за счет того, что нельзя стало повышать карму людям без постов (только понижать), в результате они рано или поздно уходят в минус и понимают, что лучше ничего не комментировать.
        • +1
          Да и вообще есть дисбаланс кармы. Минусы ставят в принципе намного охотнее чем плюсы. Напишешь почти нейтральный комментарий типа: «мне нравится Lisp, но не нравится Ruby». Среди тех, кто любит Lisp не найдется ни одного, кто поставит в карму плюс, а вот человек 7-10 рубистов обязательно зайдут и поставят минус. Тему выбрал для примера, сам отношусь нейтирально и к Lisp и к Ruby. Просто, чтобы прокомментировать проблему: уйти в минус очень легко, намного тяжелее выйти в плюс.
          • 0
            За полезный комментарий обычно ставят просто плюс. За непонравившийся могут поставить минус, а могут еще и карму снять. Чтобы за камент добавляли карму — да наверное никогда. Отсюда идет сильный дисбаланс и множество аудитории помалкивает.
            • +1
              Я добавляю. Если комментарий был полезен и помог решить проблему. Только чаще всего не получается из за нового правила о невозможности повышения кармы.
            • 0
              До разделения и обнуления кармы я добрался где-то до +26 кармы с около 80 голосов чисто на комментариях, вообще без постов и медленно шел к «комментатору», но не фартануло.
            • 0
              Я добавляю практически по каждому удобному поводу. Все по-разному вес кармы оценивают.
          • 0
            уйти в минус очень легко, намного тяжелее выйти в плюс.

            Тут еще есть такая вещь. Если высказываешь точку зрения не популярную у >80% аудитории — получаешь лютые минуса. Причем и за коменты и в карму…
            Свежий пример: istinspring огрёб недавно в популярной статье Как попасть на дачу президента в пять часов утра.
            за то что по другому высказался…
            • –4
              Я 2 или 3 статьи просил запостить с унизительными «человек не может запостить сам потому-что в минусах». Немного поднимают карму, да. А потом одно неверное движение против тренда и стадо леммингов загоняет тебя в дикие минуса, когда не то что, статью никакую нельзя запостить, но и квота на 1 коммент в неделю (хватит). Такая система, вероятно, хорошо работает для стимуляции написания контента «для масс» — всякие (коммерческие) обзоры которые интересны широкому кругу. Т.к. хорошая статья на специфическую тему — "+20" в карму, комментарий «out of trend» — "-50" и это еще далеко не предел. Стоит ли стараться, если нет коммерческого интереса?

              Видимо с вашего поста еще добавили. И, подозреваю, некоторые фигуранты специально добавляют в закладки и минусуют множество раз. Это совсем делать нечего людям.
              • +3
                подозреваю, некоторые фигуранты специально добавляют в закладки и минусуют множество раз.

                За карму вроде 1 раз голосовать можно
                • –1
                  А они с разных аккаунтов. Потому что вредные очень.
      • +10
        Вот новый механизм меня дико обидел. Я полтора месяца писал публикацию, а она оказалась похоронена однотипными коммерческими постами. При этом я всегда обычно поглядывай на соотношение просмотров к добавлениями в избранное и плюсам. У этого поста оно было очень хорошим. Но просмотров было всего 8 тысяч.
        Больше всего меня убило, когда мой пост появился в самом низу под коммерческими с околонулевым рейтингом. А потом тупо пропал. Всякие варианты типа «Новая система СХД от %companyname» остались. Это типа мы боремся за авторский контент. Ага.

        /me в гневе
    • +2
      неееет. Плохая идея. Я с огромным удовольствием читал дёрти ру до открытия регистрации. Сейчас там просто треш и угар.
      Написать статью — потратить вечер. Ради того, чтобы получить доступ к ресурсу — вполне оправданная трата времени
  • +5
    Думается мне, что средний возраст хабражителя далеко не 25…
    • +2
      Имеется в виду, конечно же «вконтактный» хаброжитель:)
      • 0
        Интересно было бы увидеть пересечение «ВК хаброжителей» с зарегистрированными хабражителями хабра. Как Вы думаете, как может быть %?
        • 0
          Чуть ниже уже это обсуждали, что надо бы сделать, да.

          Не знаю какой %, но думаю, что небольшой.
          • 0
            По моим наблюдениям может совсем не пересекаться. И как уже заметили ранее, аудитория хабра и «ВК хабражителей» качественно совсем разная.
            • 0
              Нет, ну как минимум один случай пересечения есть — это я xD

  • –4
    Мне интересно — с какой целью вы делали этот анализ? Только ли для того, чтобы написать статью? Или есть какие другие цели? И, сколько времени на анализ-статью ушли? По моему мнению, работа проделана интересная, но вот смысла в ней я особо не вижу. Если только для собственного опыта…
    • +4
      Если вы продаёте пиво, вам крайне интересно узнать, какого исполнителя заставить это пить в рекламе. А музыка указывается ВК. Автор только что пропиарился на всю медиасферу ещё раз.
    • +7
      Just for fun.
      Времени ушло немало, но и не очень много. Основной инструмент в виде самописной базы, которая скачивает разнообразные данные из VK уже был. А поскольку такой инструмент есть, он периодически свербит в одном месте зовет к новым подвигам.
      Ну и лишний пост на Хабре — почему бы нет? Вроде не самый плохой получился (тьфу-тьфу-тьфу).
  • +2
    Все собирался написать что-то по работе на гиктаймс, куда переехали все «железные» хабы, а это прекрасный пост намертво отбил все желание (К
    Зачем туда вполне профильные забы переселили — загадка.
  • +8
    Ну понятно, владельцы решили из одного сайта сделать три, потом раскачать их аудитории, и получить три рекламные площадки, да еще показывать рекламодателям красивые цифры посещаемости.

    При этом на Хабре остался очень своеобразный набор хабов, причем выделены они так странно, что не всегда и понять, где искать какую-то старую статью — на Хабре, или на ГТ, скажем.

    С аудиторией получилось странновато. Судя по диаграмме, на Хабр ходит большая часть аудитории, и куда меньше — на ГТ и ММ. Но серьезная часть посетителей ГТ и ММ все же это та же аудитория Хабра, т.е. исходная цель (раскачать новые ресурсы как более профильные, и тем привлечь новых посетителей) — не сказать чтобы сильно выполнена.

    Зато сначала Хабр, а затем и другие ресурсы стали прирастать платными блогами, которые суммарно существенно разбавили контент сайтов контентом «чтобы написать хоть что-то». Плюс контент всех ресурсов стал увеличиваться «редакторами», которые по сути занимаются переписывают новости с западных ресурсов (и выбирая самые подходящие для сбора ответов/реакций, а не самые интересные), при том соревнуясь не столько в качестве подачи, но скорее в скорости перепечатки.

    Что имеем? Контента становится все больше, качество новых материалов — падает. Обратной связи для редакторов и корп. блогов — по сути нет. Проще и надежнее переписать чужую статью с западного ресурса, чем писать новый самому.
    • +2
      Хабр стал ужасно скучным и сухим, имхо. Нужны посты от компаний.
      • +8
        Нужны *Одни.
        Автокомплит.
        • +8
          Фига себе как смысл комментария теперь поменялся.
          • +2
            Сам в шоке. Андроид иногда за меня странное пишет.
            • 0
              Не все компании одинаково скучны :(
              • 0
                Кроме Крока, Мосигры и ещё пары меня особо ничего не радует. Возможно, это чисто мое время.
      • 0
        Ну как только от компаний. От редакторов и от компаний — и от тех и от других контент на 90% сух и заумен. И «цельнотянут». Плюс — плохо переведен последнее время, я так смотрю.

        Впрочем, так и будет, когда постят для денег, тем более конец года, всем деньги нужны, у всех отчеты горят.
  • –2
    Так это была статья не о Mathematica? Оо
  • +4
    На шкале про средний возраст аудитории стало как-то не по себе осознавать, что я уже старше основной IT аудитории. блин ;(

    p.s. Аудитория ГТ и ММ меньше еще и потому, что нужно теперь ВЕЗДЕ написать по статье, чтобы получить полноценный аккаунт. Раньше был только Хабр и все.
    • +2
      Вы старше подписчиков «самых умных пабликов» Вконтакте, о которых пост и писан. У ИТ-аудитории, уверен, другие метрики. Например, если посмотреть на статистику самого Хабра по ссылкам внизу, то преобладает возраст 25-34, что и с чисто бытовой точки зрения логично.
      • +1
        Я же и говорю — как-то не по себе осознавать что я старше основной аудитории 25-34…
    • 0
      Про возраст — плюсую :) по поводу статей… Хорошо, что вовремя зарегистрировался, аккаунты автоматом получились.
  • –13
    Беларусь. сколько вас учить можно, русские?
    • +8
      image
      • –4
        Не вижу поводов для гордости в незнании написания имен собственных :)
        • +4
          Не вижу поводов для гордости в том, чтобы указывать мне, как писать на моем родном языке.
          • –4
            Есть мнение, что русский такой же родной и для меня, и для lex_kar, и для вас. А писать надо грамотно, в первую очередь.
            • +5
              Тогда вы должны знать, что в русском языке нет соединительной гласной «а» :)

              Как только наименование «Беларусь» станет официально единственно верным вариантом написания, я стану писать именно так, не переживайте.
              • –3
                Извините, а причем тут соединительные гласные к имени собственному?

                В общем-то, все тут понятно, можете больше не напрягаться с ответами.
                • +2
                  В общем-то, все тут понятно, можете больше не напрягаться с ответами.

                  А мне ненапряжно. Правду говорить легко и приятно.
                  • –6
                    Вы слишком гордо выпячиваете собственное невежество и неуважение к третьей по размеру аудитории этого ресурса :) Причем выпячиваете сознательно. Грустно.
                    • +4
                      Вы слишком гордо выпячиваете собственное невежество и неуважение к первой по размеру аудитории этого ресурса :) Причем выпячиваете сознательно. Грустно.
    • +10
      А также Тхе Юнайтед Стейтс оф Эмерика?
      • +2
        Погодите, ещё Юнайтед Квиндом оф Грейт Бритн энд чего-то там не научились говорить, а она давнее будет.
  • +1
    Вы, конечно, делаете крутую работу. Но вам не хватает, как ни странно, объективности. С чего начинается любое исследование? С гипотезы. Затем идут допущения. Так вот, представьте себе, что человек привык к графикам и цифрам и ненавидит читать буквы: он видит название вашего поста, затем смотрит дальше, сперва офигевает от соотношения аудитории Хабра и ГТ на диаграмме (неужто ГТ так мал?!), затем смотрит график с возрастом, офигевает ещё больше (фигасе молодая аудитория, чё я тут делаю?), а затем смотрит на вот эти все: в браке, курю/пью. И тут несчастный технарь бьёт себя по лбу, вспоминает КДПВ с вконтачистым пёсиком, нервно скроллит, читает и выдыхает.

    А стоило начать с того, что судить о ресурасх по Вконтакту это как судить о количестве обладателей BMW по посещаемости сайта автодилера — всем, кто облизнуться ходит. В группах вконтакте (и это видно по комментам) большинство те, кто в жизни не получит инвайт и поэтому носят членство в группе как медаль «Я типа умный». Вот если бы вы наложили пользователей трёх порталов на их профили в соцсетях, а ещё отдельно бы посчитали тех, кто ходит ресурсы почитать и кто находит их по поиску своей проблемы, это было бы исследование. А этот пост ваш — лаба по анализу данных с помощью API VK.
    • 0
      А стоило начать с того, что судить о ресурасх по Вконтакту это как судить о количестве обладателей BMW по посещаемости сайта автодилера — всем, кто облизнуться ходит.

      Ну в начале же написано предупреждение, что ВК есть ВК, а Хабр есть Хабр и вместе им не сойтись.

      а ещё отдельно бы посчитали тех, кто ходит ресурсы почитать и кто находит их по поиску своей проблемы, это было бы исследование

      Вот эту фразу не очень понял. Как вы предлагаете разделить посетителей сайта на тех, кто зашел почитать и на тех, кто зашел свою проблему решить?
      • 0
        Не, это единый массив «те, кто ходит почитать и кто находит решение проблемы по поиску», то есть люди, не имеющие аккаунта на ресурсах, но использующие их (кстати, явно есть уники не не уники).

        Я говорил о тех, кто может глазами пробежаться заголовок-графики и получить не ту картину. Поверьте, есть много тех, кто в статьях по анализу данных пробегается именно по графикам и их «считывает».
        • 0
          Можно попробовать. Я думал о том, чтобы скачивать и данные о пользователях. Но проблема в том, что числовые параметры аккаунтов постоянно меняются и я смог бы получить только срез на текущий момент времени. В динамике не отследить, а всякие корреляции были бы очень примерными. Год назад он писал плохие статьи и карма была -10, теперь хорошие и карма +20. А я увижу только +20.
          Поэтому отказался от этой идеи. Если вдруг будет не лень, то попробую такое сравнение сделать. Видимо, снова через год.
          • 0
            А при чём рейтинг? Мне вот интересно, как можно связать Хаброюзера и его аккаунт в соцсети, если он не указан в профиле. При любых законных способах будут погрешности.
            А насчёт через год… Ну, статистика (а точнее, аналитика) такая вещь, что важны и динамика, и срезы, и детализации. Тут либо пашешь над проблемой изо дня в день и даёшь козырные данные, либо другое :-) Набеги на проблему «когда не лень» претендуют лишь на хобби.
            • 0
              Так статьи на Хабр и есть хобби, что ж еще.

              Насчет рейтинга, это я к тому, что мне были интересны числовые показатели. Поэтому не стал скачивать профили хабрапользователей. Если бы скачал, то, может и привязку к вконтактным профилям сделал бы. А так надо парсер дописывать, качать заново и все такое.
              • 0
                Ну вот, есть задел для работы и опять же развития. Но раз вы постите статьи как хобби, то хотя бы в заголовке пишите, что речь о пабликах Вконтакте, чтобы не сбивать с толку громким названием тех, кто верит данным, а не их описанию. Ну вот серьёзно: название поста сильно отличается от содержания… Ждёшь феерии и интриги, а там вконтактик :(
              • 0
                А насчёт скачивания профилей хабрапользователей, хочу вас предостеречь от сотен кейсов, которые внесут ошибки, среди которых есть и ложь юзеров о себе, например, причём как на сервисах, так и ВК. А то получится, как чуть не получилось сейчас и как было у меня однажды, когда во время доклада на международной конференции по микроэкономике стало ясно, что мои данные лажа из-за того, что я упустил из внимания несколько факторов и важную корреляцию. Единственное, что осталось — извиниться и сойти с трибуны, пока все не просекли. Так что все вопросы лучше задать себе до начала исследования и во время него, а то опять выйдет хобби на кучке данных вне какого-либо контекста, связанного с реальностью.
                • –1
                  Так что все вопросы лучше задать себе до начала исследования и во время него

                  Спасибо, кэп :)

                  а то опять выйдет хобби

                  В любом случае «выйдет хобби», не понимаю что в этом такого. Редактором Хабра меня вроде пока никто не зовет трудиться, так что все мои статьи по определению — хобби.

                  Насчет остального…
                  Как говорится, есть три вида лжи.
                  Статистика, основанная на данных из соцсетей (а Хабр — это тоже соцсеть, в общем-то) по умолчанию содержит огромное количество лжи и недостоверной информации. Статистика из интернета всегда искажена хотя бы тем, что все респонденты в выборке — пользователи интернета, это очевидно.
                  Впрочем, содержат ложь и соцопросы.
                  Но в чем-то статистика из интернета лучше, чем статистика из реальной жизни, ибо легче собрать сплошную выборку, что в реальной жизни задача гораздо более сложная.
                  • 0
                    Да нет, походу вопросы «до» для вас не всегда очевидность :-) Но это чисто мой взгляд старого злого аналитика.

                    Кстати, всю жизнь ненавижу фразу: «Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика». На мой взгляд, это чистое прикрывание ж*пы непрофессиональных аналитиков. Чуть что — пожать плечами и схохмить эту старую шутку. А насчёт недостоверной информации и «все респонденты — пользователи Интернета», так это же не страшно. Раз сфера исследования — Интернет, то о нём и речь. Никто же не собирается экстраполировать выводы на «неинтернетную» аудиторию:)

                    • 0
                      На мой взгляд, это чистое прикрывание ж*пы непрофессиональных аналитиков. Чуть что — пожать плечами и схохмить эту старую шутку.

                      А ИМХО очень справедливая фраза и никак не связанная с профессионализмом/непрофессионализмом аналитика.
                      В общем случае скорее связанная с коварством заказчиков, кому эта самая статистика (и ее интерпретация) потребовалась:)
                      • 0
                        Опа, тема интерпретации заказчиком. Чуть не прослезился :-) Это отдельная история, я бы сказал: ложь, большая ложь, несуществующий мир, чёрная дыра и только потом — заказная интерпретация. Но мы же учёные, разумные, неподкупные и объективные! :-)
                        • +9
                          image
                          • 0
                            Количества бардаков на проектах?
                            • 0
                              Количество бардака в проекте.
          • 0
            Можно скачать комментарии к статьям. Из комментариев можно понять, кто писал что либо на ресурсах, и отличить их от тех, кто readonly. А также там есть оценки комментариев, которые пригодятся для вашей статистики по времени.
            Мне кажется, нет смысла сравнивать «пассивную» аудиторию ресурсов по количеству зарегистрированных пользователей.
            Моя гипотеза — «пассивная аудитория» не коррелирует с количеством просмотров статей.
    • +1
      Так вот, представьте себе, что человек привык к графикам и цифрам и ненавидит читать буквы: он видит название вашего поста, затем смотрит дальше, сперва офигевает от соотношения аудитории Хабра и ГТ на диаграмме (неужто ГТ так мал?!)

      Да, он так мал, причем по официальной информации. Все ведь просто — идем в футер, нажимаем ссылку «Реклама» (H | G), и сравниваем число просмотров баннеров сверху страницы.
  • +1
    Думаю, мало кто пользуется сейчас ВКонтакте. Как ни зайду туда, в ленте сплошные перепосты. Мне кажется, что социальные сети создаются для общения, для того, чтобы знать, что происходит у друзей. Но в ленте ВК уже просто невозможно увидеть что-то из реальной жизни друзей, такие посты теряются в сплошном потоке репостов. Возможно, что это только у меня так, но я просто перестал из-за этого заходить в ВК, даже когда очень хочется найти повод для прокрастинации.

    Что касается Хабра, то мне кажется, что уровень статей с момента разделения сильно понизился. Неинтересно читать одну и ту же банальщину или рекламные статьи. Где-то с месяц назад, например, была статья о написании очередной CRM системы на PHP (!) с хранением данных в SQL базе данных в XML (!!). Really? Мы на пороге 2016 года или 1999-го? Таких примеров можно накопать еще множество.
    • 0
      Да, именно так. вконтакт, как и одноклассники перестали выполнять свою прямую социальную функцию. Фейсбук пока еще держится, там хотя бы не такой маразм в ленте.
  • +1
    В данный момент ОБЩЕГО 7248
    vk.com/app4236781
    image
    • 0
      Неплохо согласуется с линейностью изменения числа подписчиков. Если грубо оценить:
      За 9 месяцев (февраль — октябрь) общее пересечение составило 6481 или 720 человек в месяц.
      За последние полтора месяца (с момента сбора данных по сегодняшнее число) должно было добавиться 1080 человек.
      И общее пересечение должно было составить примерно 7561.
      Ну более или менее совпало.

      Хотя изменение числа пересечения может быть и нелинейным. Это надо отдельно проверять.
  • 0
    Я всё прощу создателям хабра, если только введут ППА на гиктаймсе.

    Пишу интересную серию статей, если бы за это светил материальный бонус — дело бы спорилось быстрее.
  • +1
    Хм, я только из этой статьи и узнал, что Хабр и GT еще и в Контакте есть :)
    • 0
      Некоторые люди только из этой статьи и узнали, что в принципе есть ГТ и ММ!
  • 0
    Судя по графикам, состав аудитории всех трех сайтов различается только политическими взглядами:)
    • 0
      Ну вообще-то нет. Различия есть практически во всем — и по возрасту, и по полу и по странам.
  • 0
    Занятно

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.