Арт-директор
0,0
рейтинг
26 декабря 2015 в 11:35

Разработка → Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей



Обычная такая рептилоидная раса, возникающая из пучин глубокого космоса. Бац-бац из лазерного оружия со всех бортов! Потом сближение и абордаж, в завершение нападения кровавая резня на борту захваченного судна. Рептилоиды – люди слова: сказали «всех порежем», значит всех порежут, кто б сомневался. И растворяются в морозной черноте, только их видели.

Впрочем, разведка донесла. Если открыть игровую Энциклопедию, выяснится:

Точные координаты базирования цивилизации Учча-Та неизвестны. Принято считать, что это планета Дрро-Адда (так называемая Планета-Мать) планетарной системы в районе W-Девы (звездное скопление TDD67, тип «распластанная медуза», спектральный класс неизвестен).

Итак, местопребывание установлено: после пиратских нападении на мирные корабли рептилоиды скрываются на родной Планетоматери.

И что это дает мне как арт-директору в смысле намеков на дизайн персонажа? А ничего.

Но на первый взгляд плевое дело. Подумаешь, очередные гуманоидированные рептилии, коими интернет полнится! Тонны референсов, если поискать.

Отлично. Выдали задание художнику, он в оговоренные сроки слепил в ZBrush то, что попросили. Вот такого товарища, если конкретно:



Визуально пахнуло играми из 90-х: хорошее было времечко. Но – не проходит, однако. Неформат.

Следующую попытку я предпринял лично. Лепил также в Zbrush, очень увлекся, каждую чешуйку вылепил. Проперло, что называется. После Zbrush разверточка, диффузная карта в фотошопе, глаза притащил из 3d max, ну и финальная сборка в Keyshot:



Ага, все равно забраковали, по соображениям игровой вселенной. Сказали: слабо похож на гуманоида.
Ладно, пришлось сесть за проработку базы. Что там у нас в Энциклопедии написано?

«Вследствие условий своего пиратского существования Учча-Та редко доживают до старости, поэтому можно сказать: рептилоиды – раса молодых и сильных. Слабых умерщвляют при рождении: более сильные братья и сестры поедают их в гнезде. Самки, ввиду исключительной плодовитости, также умирают молодыми. До старости доживают лишь смотрители маяков станций дальнего обнаружения или служащие заброшенных колоний, до последнего дыхания поддерживая функциональность вверенной им техники».

Нет, не поможет.

Ладно, дадим задание концептеру, чтобы он отжался по полной и придумал наконец вариант, который бы всех устроил и мягко вписался в игру.

Сказано – сделано. Концептер отжался и придумал. При этом использовал любопытный способ эскизирования: лепил в Zbrush простую болванку задуманной формы, потом оперативно набрасывал в Photoshop основную идею.



В итоге за основу взяли пятый вариант.

Когда с внешним видом определились, я уселся за разработку эскиза. С ходу внес кое-какие правки, например, заменил оригинальный хвост на более привычный. Инновации не всегда хороши, иногда следует топать разъезженной колеей.

Моделька лепилась в Zbrush, доспехи делались в 3dmax (текстуры и развертки – исключительно для головы и открытых частей туши). Еще у рептилоида бионическая подставочка, но это так, аксессуар для размежевания с другими игровыми расами. Все в итоге собиралось в Keyshot, материалы брони взял из его библиотеки. В завершение небольшая проработка в фотошопе. Забыл сказать, всё делаем Hi Poly, нет смысла возится с ретопологией итп, конечный результат все равно 2d.

На данный момент космические пираты Уча-Та выглядят так:



Вариант окончательный, но ещё предстоит сделать расцветки костюмов, формы, ну и головы.

Теперь о логотипе. В нашей игре каждая космическая раса имеет логотип, даже пираты.

Рисовала художница. Сказала, что заложила в логотип пиратский характер рептилоидов. Красный и острые углы символизируют силу и агрессию, холодный зеленый цвет намекает на принадлежность к рептилиям.



Едем дальше.

Пираты на космических кораблях летают, а корабли откуда берут? Ну да, захватывают, а самый первый откуда взяли? Без производства не обойтись. Выходит, космические пираты – еще и искусные мастера?!

Обращаемся к Энциклопедии и выясняем:
«С особенным интересом Учча-Та относятся к гум-ресурсам, предпочитая брать в плен не низкоквалифицированный вспомогательный персонал и даже не высококвалифицированных бойцов или пилотов со штурманами (которых ввиду специфического устройства своих кораблей все равно не могут использовать), а специалистов мирного профиля: инженеров, ученых, техников. При пленении таких гуманоидов им выходит послабление: высока вероятность того, что они будут съедены в последнюю очередь, а если пленным повезло быть отправленными на Планету-Мать – что они будут использоваться там по своей первоначальной специальности. Сами Учча-Та не склонны заниматься производством, особенно если это не производство вооружений или космической техники: для подобных целей они используют квалифицированных рабов».


Понятно, пираты организовали шарашки, в которых используют высококвалифицированный дешевый труд. По крайней мере, корабли у них оригинальной системы.

Решено было делать корабли в форме летающих тарелок. Да, банально. Но космических рас много, кто-то должен и на летающих тарелках перемещаться?! Поздно спорить, какой из рас больше подошла бы форма летающих тарелок: решение принято, ни шагу назад.

Придумывать стали от самого большого и самого мелкого, потом пошли к центру. Поставили перед концепт-художником задачи:

1) форма тарелки должна иметь агрессивный вид,
2) обшивка должна быть уникальных цветов, чтобы не повторяться с другими расами.



Модификации рисовали поверх, посредством добавления деталей на основную форму, это сильно экономило время. Времени, как известно, всегда не хватает.

Вот чистовые концепты фрегатов Уча-та:



О технических характеристиках читаем в Энциклопедии:
«Учча-Та бороздят космические просторы на кораблях с двигателями на антиматерии (Стигма Магнитно-Эфирная Сингулярность), с высоко технологичной системой захвата небольших челноков и универсальными узлами стыковки с вражескими судами – и тяжелым вооружением, разумеется. Все корабли Учча-Та обладают превосходными полетными характеристиками, высокой маневренностью и колоссальной живучестью».

Таким образом, пиратские летающие тарелки используют в качестве движка Стигма Магнитно-Эфирную Сингулярность. Это на случай, если кто спросит. Теперь вы знаете ответ.

Чистовые 3d-модели делались по-разному.

3d-моделлеров у нас несколько, у каждого свой подход. Один сначала делает корабль в Maya, другой – сразу в 3Dmax, кто-то – в XSI. В любом случае работа принимается в 3dMax: освещение, маты и чистовой рендер делаются именно в нем.



В будущем финальный этап хочется перенести в KeyShot, так будет быстрее.

Разумеется, у каждого 3d-шника свой подход к текстурированию. Кто-то целиком развертку делает, кто-то – частями. Кто-то рисует в фотошопе детали, некоторые ударяются в хайполи, один запекает AO, другой нет, но в итоге укрупненный вид корабля все равно добивается в фотошопе.

У вас наверняка возник вопрос, а зачем так прорабатывать 3d-модель, если результат все равно в 2д? Ответ прост. Любую модель корабля можно крутить и смотреть по кругу с разных сторон, в приемлемом размере и детализации, для этого мы сделали 60 рендеров по кругу и слепили в спрайт, вот зачем.

Еще подборка кораблей Учча-та:



Космические станции пиратов не стали делать тарелками, не хотелось переборщить. Поэтому добавили разнообразия, но выдержали в стиле.

Концептер – тот же, что делал персонажей, – придумал болванку в 3dMax, потом обрисовал детали концепта в Photoshop. Применимость методы подтвердила работа с космическими станциями. Готовая в виде утвержденного эскиза болванка сразу уходила 3d-моделлеру на доработку. Очень удобно, ускоряет процесс.



Как-то так.

Пост заканчивается, а работа над образом космических рептилоидов продолжается.

Вот думаю, неплохо бы добавить пиратам чуток интеллигентности. Если судить по Энциклопедии, они ей не чужды.

«Начальные знания Учча-Та получают в бесплатных школах. Пираты Знака Крови продолжают обучение на дорогостоящих факультетах Военно-Инженерной, Военно-Космической и Военно-Медицинской академий, а пираты Знака Земли на бесплатных Технологическом, Медицинском и Расоведческом факультетах Академии Коллегии. Знания, приобретенные в Академии Коллегии, позволяют выпускникам быть специалистами в технологиях всех рас, досконально знать анатомию всех рас, свободно разговаривать на всех языках ГООР и понимать нюансы внутренней жизни каждой из рас, населяющих Галактику. Это позволяет не только обслуживать технику на Материнской Планете и всех колониях, но и разбираться в технических новинках, выпускаемых другими цивилизациями.
С такой великолепной научной подготовкой Учча-Та без труда копируют любой агрегат или аппаратный узел для применения его в своих транспортных системах, хотя бы впервые с ним столкнулись. Часто удается достичь большего эффекта за счет исправления чужих ошибок, что позволяет экономить немалые средства на долгих исследованиях и экспериментах. Тем самым любая оказавшаяся у Пиратов технология автоматически становится собственностью расы и успешно применяется в войне».


Думаю, не приделать ли к их фейсам пенсне, могут же ящеры быть от природы подслеповатыми? Впрочем, тщета.

Столько часов, души в эту игрушку вбухано. Хочется поделиться переживаниями.

Да, чуть не забыл. Если кто-то захочет узнать о рептилоидах Учча-Та больше, вот, Энциклопедия рекомендует книги:

• Чо-Пачонг. Пиратские цивилизации: исходящая от них опасность и способы предохранения. Почупонг, 4129-й хронопарсер.
• Рептилоидная цивилизация Учча-Та. Общегалактический справочник «Все обо всем». Мурландия, 891,71Е + 28.

Правда, не уверен, что они уже опубликованы. Никак не могу овладеть принятой в игрушке хронологией.
Вечкасов Пётр @PITOSpnz
карма
9,0
рейтинг 0,0
Арт-директор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (32)

  • +9
    А мне почему-то второй вариант головы больше понравился, чем финальный. А финальный откровенно на дренеев из warcaraft смахивает.
    • 0
      Тоже второй кажется лучшим. Разве что неровностей и складок как у рептилии на КДПВ добавить, а то уж слишком гладкий пират получился бы.
      Но, как я понял, нужно было делать в рамках вселенной гуманоидов, поэтому и забраковали.
  • +6
    На мой взгляд, второй вариант лучший. Там рептилоид не только круто отрисован, у него ещё есть обаяние и индивидуальность. Он как живой.

    Возможно, шаблонность финального варианта — дань традициям игрового сегмента, который в стилистике своей как таковой принято делать сильно зашаблоненым?
    • +2
      Тоже за второй вариант. А гуманоидность — это строение тела, не морда лица.
  • +13
    image
  • +9
    Финальный вариант напоминает много кого из уже существующих игр и игровых миров. Может это и хорошо для «среднего» геймера (увы, мне сложно поставить себя место оного), но на мой вкус это просто ужасно. Авторский вариант (второй) заметно лучше и не вызывает вопросов о родстве с рептилиями =) но тоже где-то уже такое было.

    Вообще, как-то печально обстоят дела в игрострое в космической тематике. Такое впечатление что ни сценаристы, ни дизайнеры не читали ни одной книги и не видели ни одной экранизации классики НФ, и до сих пор, считают единственно возможным видом инопланетного разумного существа — гуманоида, по образу и подобию человека с незначительными модификациями конечностей и внешних покровов. Где полет фантазии, где креатив? Я, как геймер, не хочу в игре исследовать мир будущего населенный исключительно «человеками» отличающимися исключительно цветом шкуры, и шириной кости, я это и так вижу каждый день, тут, на земле, из любого окна.

    Простите, наболело =)
    • +3
      Вспомнил где я уже видел второго рептилоида: Morrowind — Аргониане, там они конечно более угловатые но и игре уже более 10 лет.
      • 0
        А вот версия из Skyrim:

    • +7
      Ну я сценарист.
      Наверное, полагаете, сейчас выступлю с опровержением? Напротив, соглашусь. По мне, так тоже все печально. Вопрос лишь в том, кто меня, сценариста, особо спрашивал?
      Ну ладно, в данном случае я вступил в должность не с самого старта, а когда концепция игры и основные космические расы были утверждены. У меня просто не было возможностей для креатива: я получил для проработки готовый мир, в котором гуманоиды отличались друг от друга, как вы горько пишете, «шириной кости». Хочешь — разрабатывай этот мир, не хочешь — до свидания. Простите, что выбрал первое. Старался изо всех сил. Где только мог — точнее, где позволяли — креативил. Вы удивитесь, если я скажу, что позволяли не всегда? Любые мои попытки ввести в действие негуманоидных существ заранее закончились бы непринятием работы, это точно. За меньшие грехи по рукам били.
      А креативить я люблю, да. Смею думать, знаю в этом толк. В свое время выкладывал здесь несколько фантастических рассказов (правда, разного качества). И что? Одни рассказы набирали плюсы, другие — лучшие — минусы. Только можете не искать их в моих публикациях — нетути. Мне вот недавно порекомендовали американского фантаста Теда Чана: он написал немного, всего несколько рассказов — некоторые действительно классные, — и практически за каждый получил по премии. Премия Хьюго, какие-то еще, которые фантастам полагаются… А мне за мои — а ведь некоторые тоже весьма классные, не хуже чановских, по моему пристрастному суждению, — произведения дали под зад коленко… Впрочем, молчу, чтобы не нарушить здешних приличий. Можете поискать упомянутые произведения на одном из моих сайтов. Там лучшие вещицы выложены, только посещают сайт полтора человека в неделю. Вероятно, потому что автор излишне креативный.
      За нашего арт-директора ничего не скажу, пусть сам отвечает. Возможно, у него схожая ситуация.
      Однако и владельцев проекта, которые своим работникам не дают оторваться по полной, я бы постеснялся осуждать. За что? За то, что для реализации проекта люди продали личную недвижимость? Да, с расчетом заработать (хотя без гарантий, обратите внимание: риски-то огромные!). Но уж никак не для того, чтобы такие все из себя креативные сценарист с художником отрывались за их счет.
      По моему мнению, виноваты те, кого вы назвали «средними» геймерами. Все для них, сердечных — имя кому Толпа, — делается. Давайте с них — с тех, для кого очередной человек-Паук и Гарри Поттер — являются шедеврами литературы и кинематографа, вместе и спросим. У всех нас с этой точки зрения рыльце в пушку, у меня точно. Вы не представляете, как я себя корю за то, что свое время купил детям почитать «Гарри Потера»! Потом-то, конечно, я эту халтуру изъял и выкинул, но было поздно… Теперь мои дети считают «Гарри Потера» замечательной книгой! Боже, какой стыд…
      • +1
        Да уж — главное чтобы толпа скушала и принесла много-много денег, кушать то хочется всем. Вынужден согласиться, что почти всегда выбор ограничен мнением большинства, каким бы это мнение, в итоге, ни оказалось. Пожалуй мне нужно извиниться за невольное обвинение во всех грехах.

        PS: За наводку на сайт, спасибо, обязательно ознакомлюсь =)
      • –2
        Вас, заметьте, никто к рабочему столу цепью не приковывал. Толпа, как вы ее называете, и шедевры замечает. Есть ощущение что делаете говно? Меняйте работодателя. Увольняйтесь всей командой. Не надо будет себя обвинять потом и ныть, скулить какие все бесчувственные и что говна столько стало. Вы ж его и сделали :)
        • +1
          Это совсем не говно, кто вам такое сказал?! Кое-в-чем — там, где руки не были связаны, — удалось сделать, с моей точки зрения, первоклассные вещи (к примеру, вот этот мой пост можете посмотреть: geektimes.ru/post/267442). Не гарантирую, что вам моя гингва придется по душе, но главное, чтобы сделанная работа нравилась мне. Да, многие вещи, будь моя воля, выполнил бы по-другому: многое не глянется. Но в конце концов, у меня тоже не стопроцентный вкус, и работа в коллективе накладывает известные ограничения. Так что ваша детская категоричность неуместна. Будь у меня выбор, пошел бы к лучшему работодателю. Но увы, нет лучшего работодателя. Никто мне почему-то ни разу в жизни не сказал: «Бери денег сколько нужно и отрывайся по полной, художники и программисты в твоем подчинении». А в одиночку написать браузерную игрушку я, извините, не в состоянии. Этот работодатель лучший, потому на него и работаю.
        • +1
          Увольняйтесь всей командой.

          Шутить изволите? Увольняться только потому, что владельцы проекта — и его вдохновители, между прочим, — изредка не соглашаются с нанятым сценаристом? Жаль, что мы не знакомы, не могу проверить, насколько вы сами бессребреник. Советовать все горазды…
        • +2
          Ну и напоследок.
          Толпа, как вы ее называете, и шедевры замечает.

          Дело в том, что никто заранее не может сказать, что станет шедевром, а что нет. Сценарист несколько своих заветных мыслей реализует, художник реализует, концептер реализует — в результате может получиться новое качество. Шедевр может получиться, несмотря на понятные начальные опасения и разногласия.
        • +2
          Зря вы так резко, даже из заезженого шаблона про зеленых человечков с Марса можно сделать шедевр, сложно, да, но возможно. И в мировой НФ есть не мало примеров.
          • 0
            И вправду зря. dorn я переборщил с резкостью.
    • +1
      Разделяю ваш баттхерт. Просто такая стилистика делается под усредненного потребителя, выращенного на подобном визуальном корме с пелёнок. Сначала глупые мультики, потом всякие железные человеки. Увы.
      • +1
        Думаю если тут создать опрос, какой людям нравится больше, второй или третий, больше 90% ответят про второго. Что как бы намекает, что руководство — самодуры и никакого «усредненного потребителя» — нет.

        Кстати, на мой вкус первый лучше третьего тоже (хоть и не сильно). А из всех вариантов третьего выбрали тоже чуть ли не худший (я бы взял 1-й или 6-й).
        • +2
          Тут может быть еще один нюанс. Если дизайн одной игровой расы будет значительно отличаться в лучшую сторону от других, вполне может возникнуть перекос в балансе игры, за счет предпочтений игроков. И если для одно-пользовательской игры это не слишком критично, если вообще критично, то для ММО это, на мой непросвещенный взгляд, очень важно. Так как, судя по последним популярным игровым проектам, наибольший интерес в игре представляет именно графическая составляющая. На геймплей обращает внимание хорошо если половина, в игровой механике до конца разбирается процентов 10, а уж до описания мира и прочих текстовых «излишеств» добираются вообще единицы.

          Разумеется все это только предположения и мое субъективное мнение не подкрепленное никакими цифрами официальных статистик, так что сильно не бить, я на нем не настаиваю =)
          • 0
            Есть проекты и есть проекты. Думаю довольно мало людей играют в какую-нибудь DOTA каким-нибудь определенным персонажем только потому, что он нравится ему визуально. Тут же вообще речь о сугубо хардкорной браузерной игрушке, в которых традиционно арт на последних местах по важности.

            Другое дело что вы правы — если все персонажи в игре — одного порядка плохости, то негоже если какой-то будет выделяться на этом фоне в лучшую сторону.
            • 0
              Не буду спорить, не во всех проектах графика на первом месте. Однако даже в браузерках такое наблюдается в последнее время. Я конечно играю уже не так много, семья, работа и т.д. =) но реальный пример таки есть, буквально дней 10 назад закрылся один из браузерных проектов. Причин для закрытия было много, не о них речь. Из двух классов доступных в игре большинство игроков не читая, по изображению, выбирали не подходящий для себя и своего типа игры (вывод на основе переписки в чате). При этом непосредственно во время процесса игры персонажи визуально отличаются, грубо говоря, только цветом. Сами же изображения были одного качества, но тем не менее. Ссылки на компанию производителя приводить не буду, дабы не сочли за рекламу, да и проект как я написал выше уже закрылся.
        • 0
          Не исключаю варианта, что после запуска игры так и сделаем, проведем опрос среди пользователей. К счастью, нам никто не запрещает вносить визуальные апдейты после релиза.
    • 0
      У нас запланировано несколько рас, не все будут человекоподобными. И да, я поддерживаю идею разнообразия форм инопланетных существ.
  • +6
    Имхо, лучший вариант — второй.

    image
  • +4
    Да, второй вариант мой любимчик, вложил душу, но увы. Не всегда последнее слово за арт-диром… Доберусь до компа, отвечу на другие замечания, с телефона напряжно.
    • +2
      Да, я присоединяюсь, второй вариант существенно лучше. Антропоморфен, но не слишком, не до бутафории. Видно, что есть разум, но и не «человек в маске». Да и графическое решение куда более сильное. Смысл нанимать арт-директора, если последнее слово в вопросах арта не за ним?
      • 0
        Да, мне как арт-диру хочется, чтобы все в графическом плане было по-моему. Но есть человек, придумавший игру, он определяет принципиальные аспекты визуального ряда, так задумано. В целом у меня достаточно широкий коридор возможностей, но это именно коридор, во многих игровых студиях та же история. Вы даже не представляете, как в некоторых компаниях (воздержусь от показывания пальцем) давят на арт-отделы, подгоняя проекты под хотелки продюсеров. Так что в нашей небольшой команде свободы достаточно много, не жалуюсь.
        • 0
          Да это был риторический вопрос :) Но с интересом бы узнал больше об опыте работы арт-директором в космической стратежке
  • +3
    Вам бы вычитку текстов заказать не помешало.
    Или хотя бы воспользоваться автоматической проверкой орфографии по её прямому назначению.
    Начать можно со страницы регистрации с её «регистрация разрешенна», продолжить «Энциклопедией» с «высоко технологичными» системами, далее — везде.
    • +1
      Вы совершенно правы, ошибок пока многовато, в т.ч. грубейших. Программисты вписывают, понимаешь, в полной уверенности, что владеют русским языком в достаточной степени… Выкорчевываем помаленьку. Регистрацию поправили, а вот вторую указанную вами ошибку найти не можем. Если дадите ссылку, будем признательны.
  • +4
    Хороший арт, прекрасное исполнение. Ящерик номер два — находка. Первый отдает голливудщиной и выглядит как мужик в гриме ящерицы.
  • 0
    И всем спасибо за замечания и комментарии, они важны и благотворно влияют на разработку проекта.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.