Пользователь
0,0
рейтинг
30 декабря 2015 в 22:25

Дизайн → Приёмы работы в Blender. Часть 3

Серия публикаций

Как применить один атрибут на много объектов.

Как покрасить много объектов в один материал?
Создайте новую сцену и удалите куб который дан на старте. На этот куб уже применён материал и Вы можете запутаться. Создайте новый куб. Сделайте несколько его копий. Выберите их.

Среди выбранных объектов есть главный. Главный объект стандартно выделен жёлтым цветом.



Не снимая выделения назначаем материал. Он назначится только на главный объект.



Красим в яркий цвет для понимания происходящего.



Давим Ctrl+L (Link). В появившемся окне выбираем Materials.



На все объекты применился один и тот же материал.



Важный момент — устанавливается связь всех объектов с одним материалом, а не создание уникального материала на каждый объект.

Выберем один из кубов.



Изменим его цвет.



Изменился цвет всех кубов. Потому что материал один и тот же. Цифра в панели материалов указывает на количество объектов на которые применён этот материал.



Кликнем левой кнопкой мыши на этой цифре.



Материал изменил имя и связь с материалами других объектов разорвалась. Меняем цвет этого объекта. Изменится только он.



Буква F в строке названия материала.





Присвоение материалу Fake User'а защитит материал от удаления.

Ещё раз кратко методика:
  1. Выбор объектов, которые надо покрасить в один материал
  2. Указание главного объекта, на котором уже назначен тот самый материал
  3. Ctrl+L (Link) > Materials


Я хотел рассказать как назначать большому количеству объектов одинаковые характеристики. В данном случае материалы. Подобным способом можно работать не только с материалами, но и с геометрией, анимацией, текстурами и т.д. Например, то что приходилось использовать мне.

Меш
Связывается сетка полигонов (меш) и материал. Измени один объект и изменятся все. Вообще настройка здесь.



Но можно и с помощью Ctrl+L (Link) > Object Data.







Анимация
Связывается анимация. Можно через меню Ctrl+L (Link) > Animation Data. А редактирование вручную здесь:



Группы
Например: колесо автомобиля с диском, покрышкой, тормозом, болтами, логотипами. Там у Вас и меш и кривые и пустые объекты. Разнородные объекты которые нельзя объединить не применив модификаторы. Не хочется их применять. А колёс 4 штуки. Решение. Назначаем всем объектам одну и ту же группу. Теперь в меню добавления новых объектов есть возможность добавить в сцену эту группу.



Можно Ctrl+L (Link) > Group. Ручные настройки здесь:



Может возникнуть необходимость убрать группы с большого количества объектов. Есть команда Remove From All Groups. Я выбираю все объекты с которых надо убрать группы. Давлю клавишу «Пробел». Выскакивает поиск команд и я набираю там название команды Remove From All Groups и применяю.



Модификаторы
Ctrl+L (Link) > Modifiers. Это копирование модификаторов. Удаление тех что были и назначение новых с другого объекта.
@iaia
карма
20,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (5)

  • 0
    Спасибо!

    Нашел новое для себя.
    • 0
      Это приятно.

      Уже оглядываясь назад вижу, что написал некоторые вещи непонятно. Под словами «Применить модификаторы» в контексте группировки, я имел ввиду не назначение модификаторов, а нажатие кнопки «Apply» в настройках модификатора, что бы перевести результат работы модификатора в редактируемые полигоны. Этого действия не хочется делать.
  • 0
    Будьте добры, добавьте «оглавление» в начало всех статей. Спасибо.
    • 0
      Сделал. Вам спасибо.
  • 0
    Приветствую любителей и не только CG и 3D дел. Очень люблю все связанное с 3D, имею старенький макбук, на котором в данный момент установлен Blender, Maya, Fusion360(для хард дел), 3D-Coat(по которому практически нет туторов) Zbrush у меня не хочет работать адекватно, вешает процессоры на 100%, ах да, стояла как то Cinema4D,(в свое время увлекался low-poly набросками) но по этой хорошей программе, очень мало туторов по персонажам. Так вот, к чему я это всё? Очень бы хотелось посвятить себя серьезно этому искусству, по Блендер есть бесчисленное количество туторов, плюс сам софт бесплатен и много различных аддонов, но если посмотреть на вакансии 3D мастеров, то везде в пайплайнах обязательно стоит условие, знание Maya, Zbrush, Modo, т.е. Blender практически нигде не востребован и остается на уровне любителя хоббиста и заработок остается на уровне фриланса и то не густо, пошерстив upwork, разница составила Maya — 89 предложений, против 28 — для Blender.
    Что скажете друзья? Хочется больше скульптить, каких веселых монстров, иногда залезая в область промдизайна(hard-surface), что делать?
    Спасибо и сорри за оффтоп.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.