Pull to refresh

Встать к лесу задом, а ко мне передом…

Reading time4 min
Views3.6K
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
(И.Бродский, 1970)


В данной статье будет подробно рассмотрено расхожее мнение о том, что все элементы современных интерфейсов: таблички, кнопочки и прочие переключашки,(так до сих пор еще не встреченные человеком в живой природе), — все еще не могут претендовать на высокую усваиваемость нашим подсознанием. А значит, проблемы с пользовательской эмпатией и потерями конверсии — неизбежны. Ведь эволюция вовсе не готовила нас к эре диджитал, как бы нам не хотелось громогласно завить обратное.

image

Поэтому проблемы с UX никуда не денутся от нас, вплоть до того момента, когда дизайн, наконец, повернется от модных трендов и гайдлайнов — лицом к своему клиенту.

Почти всю историю человечества Путешествия считались проклятьем. Спросите у своих бабушек: в своих «церквах» они все еще молятся о путешествующих точно также, как и о сильно болеющих людях. Недружелюбная погода, разбойники на дорогах, вопросы питания и личной гигиены и куча непредсказуемых неожиданностей — все это делало путешественниками еще каких-то 50-100 лет назад только максимально отчаянных и сверх-пассионарных людей.

image

Не стоит думать, будто бы с развитием технологий, сервисов и пассажирской авиации все люди мгновенно изжили бы в себе этот иррациональный многовековой страх перед путешествиями. Посудите сами, несмотря на модные тренды, взять и перенести свое рабочее место из дорогостоящего и душного московского офиса на берег теплого моря решилось от силы с десяток российских ИТ-компаний, несмотря на полнейшее отсутствие проблем с интернетом и коммуникациями. Но тот самый древний страх перед лишними перемещениями еще слишком силен, этот страх очень глубинный и первобытный. Не будем забывать, что проблемы дискомфорта путешественника даже в 21 веке никуда не делись: это и и закладывание ушей в полете, и запах носков с Дошираком в поезде, «морская болезнь» и т.д. Да и математические вероятности катастроф еще никто не отменял…

Впрочем, возможно, что дело не только в страхе. Возможно, вопрос еще и в целесообразности отдыха. Будем откровенны, домашний диван у каждого из нас всегда будет априори в три раза комфортней любой гостиничной кровати, а бабушкина\мамина еда гарантированно вкуснее экзотических ресторанных изысков. О том, что wi-fi в отеле обязательно будет хуже домашнего интернета — не стоит и говорить.

Так чего же ради среднестатистический, прагматичный и экономный гражданин вдруг становится готов жертвовать свой годовой заработок ради переноса своего физического тела за пределы привычной и наработанной годами зоны комфорта?

Ради впечатлений и эмоций, конечно же! Ради шанса увидеть нечто необычное и пережить выброс эндорфинов в мозг. Ради шанса примерить на себя новую роль — из забитого клерка на целый месяц превратиться в восточного падишаха с целой армией прислуги и сервисного персонала. Это похоже на ролевую игру «А что если бы у меня было много денег и не нужно было бы никогда работать?», когда человек за пару дней может кардинальным образом менять свою внутреннюю систему ценностей и образ мышления, совершая иногда совершенно неожиданные покупки и поступки. Если говорить очень кратко, то один знакомый психолог сформулировал человеческую тягу к путешествиям как желание ненадолго ощутить, что весь мир вращается вокруг него одного.

Я же, как человек, обожающий стратегические игры, скажу проще — многим людям кажется, что посещение ими страны сродни военному завоеванию, то есть покорению новых территорий. Побывать в новом городе\стране для нашего с вами подсознания означает «пометить город своим», заявить свое право на территорию. Некоторые ателье по пошиву дизайнов уже уловили этот тренд человеческой души и грамотно делают на нем копеечку.

image

Обратим теперь взоры на интерфейс выдачи доступных вариантов для получения эмоций от «захвата новых территорий и слуг» на одном из общеизвестных ресурсов:
image

Выглядит как очередная бухгалтерская табличка, зато все «чистенько» и вполне в тренде. Ну а где здесь эмоции, яркие краски жизни, эндорфины, в конце концов? Где вращающаяся вокруг Пети-падишаха целая вселенная из слуг, наложниц и покоренных держав? Где содрогающиеся под железной пятой его супруги вражеские купцы? Где символическая сдача ключей от города\номера великому воителю? Где сюжет, который потом до старости с гордостью будет хранить память и альбом фотографий?

Ладно, снизим накал пафоса и скажем проще: каждый человек видит мир только изнутри собственной телесной тюрьмы, и вся Вселенная для него — это лишь небольшая бойница в его субъективном внутреннем замке бытия. Поэтому, чтобы продать услугу по перемещению всей этой сложноподчиненной телесно-ментальной конструкции из точки А в точку Б, то есть с домашнего дивана на тайскую гостиничную кровать — нужно прямо это человеку и показывать. Показывать его самого в новом образе.

image

Если не очень понятно, то скажу еще проще: вот продавцы одежды давно просекли такую фишку как лукбуки, когда продается не столько сама одежда, сколько внешний вид, образ покупателя целиком. Человек совершает покупку не тряпок, а нового себя и свое новое место в жизни, заполнить собой новое пространство-время во Вселенной.

Поэтому выдача результатов отелей для самца-завоевателя, для захватчика новых ресурсов и удобств должна выглядеть примерно так, чтобы максимально отвечать сформированным за миллионы лет запросам подсознания:

Для женщин все примерно также — в голове происходит перебор наиболее красивых образов и максимально удачных будущих фотографий и слепков памяти, которые будут затем сопровождать нашу клиентку до самой глубокой старости. И потому с задним фоном и правильным цветом заката, подходящим к новому платью — категорически нельзя ошибиться. А уж если планируется свадьба, то ставки для заполучения максимума лайков будущих фото с мужем в Instagram просто вырастают до небес.

И именно поэтому человекоориентированные интерфейсы начнутся лишь там, когда на смену таблицам и цифрам придут живые и жизненные приоритеты:

image

Ну а простым обывателям остается лишь ждать, кто же первый рискнет повернуть всю свою систему лицом к собственному клиенту.
Tags:
Hubs:
-10
Comments11

Articles

Change theme settings