Pull to refresh
0

Немного историй из жизни

Reading time 7 min
Views 16K


Всем привет! Хотел бы поделиться небольшой подборкой историй из нашей жизни. Всем хорошего настроения и удачного дня!

О работах для заказчиков

Как корабль сервер назовёшь, так он и поплывёт будет работать

Настраивая для заказчика серверы, обратили внимание на их названия. Один имел гордое имя Фараон (Faraon), а второй непонятное Номарх (Nomarch). Призадумались, не над конфигурацией, над названием. Стали искать. Оказалось, что Номарх – это одна из высших чиновничьих должностей в Древнем Египте. А именно: представитель фараона, отвечающий за управление административной областью. Аналог губернатора в современно Мире. Переглянулись, почувствовали масштабность названий. Опять призадумались, но теперь уже над своими серверами. Два из них носят названия Зинаида и Джигурда…

Проверка боевой готовности

Один из наших заказчиков решил проверить защищённость своей инфраструктуры от DDoS атак. Средства защиты заказчику предоставил провайдер. Был найден на безграничных просторах интернета инициатор тестовой DDoS атаки. Данное лицо, которое обещало провести DDoS атаку, дало гарантии, что продукт у них качественный и, что бы заказчик не делал, ничего не поможет. Вооружившись попкорном средствами мониторинга, мы стали ждать начала атаки. В назначенное время всё, как и обещали, легло. Правда, как оказалось «легло» не только у нашего заказчика, но ещё у ряда других компаний, в том числе и в ЦОДе, где располагалось оборудование заказчика. То ли зелье было слишком могущественное, то ли исполнителю «заказали» ещё и других, то ли просто совпадение.

Коммуникации

В наше время средств коммуникаций стало очень много. Телефона и электронной почты часто недостаточно. Поэтому заказчики для связи с инженерами используют Skype, Viber и пр. Тут главное не перепутать контакт и не отправить ничего лишнего. Так в процессе реализации одного из проектов заказчик избрал в качестве основного средства связи Viber. Всё было хорошо до того момента, пока инженер не отправил следующее сообщение: «Привет, Кисуля. Как дела?». Возможно, у заказчика возникли мысли, что наш инженер таким образом пытался проверить состояние настраиваемого оборудования Cisco. Просто перепутал Viber и SNMP. Но решил на это тактично промолчать. Правда, дальше общение со стороны заказчика шло только через электронную почту и телефон.

Немного о себе
Моя любимая ошибка в письменной переписке — в слове «шлюз». Иногда палец соскальзывает и нажимает вместо буквы «з», рядом стоящую букву «х».

Самый надёжный сервер в Мире

Как-то в разговоре заказчик обмолвился, что серверы определённого вендора самые лучшие. Объяснил он своё заявление тем, что работают данные серверы даже после того, как их несколько раз зальёшь водой. В целом, видимо, данная характеристика нужная. Серверные комнаты, устроенные в бывших санузлах, мы видели и даже не раз. Но тут ситуация была чуточку другой. Как оказалось, серверная находилась на самом верхнем этаже. И крыша как раз над ней и прохудилась. Поэтому, как только прогноз погоды обещал дождь, серверы готовились к водным процедурам. Как оказалось, починить крышу было технически затруднительно, поэтому в конечном итоге над всеми стойками был натянут тент, а по углам расставлены вёдра. Конечно же, временно. Но как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное.

Вы Exchange поставили? – Да
Работает? – Да
Точно?..


Возникла задача обеспечить миграцию в новый домен и заодно перейти на новый почтовый сервер. Заказчик понимающий и разбирающийся. Говорит, мол, давайте я установлю почтовый сервер, чтобы время не терять. А вы выполните уже миграцию. Хозяин – барин. Давай. Через некоторое время заказчик отчитывается, новый почтовый сервер запущен, всё летает. Тут нам стоило уточнить, куда запущен и что летает, но мы как-то постеснялись. Уточнили лишь, с первого ли раза всё полетело установилось? Это важно, так как некорректная установка может вызвать проблемы с работой сервера в дальнейшем. Получив положительный ответ, успокоились. В назначенный день наш инженер приезжает в офис к заказчику для начала работ по миграции. Смотрит на новый почтовый сервер, потом в Active Directory, потом снова на почтовый сервер. И видит непонятные хвосты от неопознанных почтовых серверов (не те, которые у животных, но тоже хвосты). Тут следует вопрос к заказчику, а точно сервер установился с первого раза? Домен-то новый. Вот тут и выяснилось, что ставился почтовый сервер два, ну максимум три раза. Видимо, почта не его стихия.

Коммутатор можно подключать

Заказчик попросил проконтролировать подключение нового коммутатора в сеть компании. Вроде как операция не самая сложная, но раз нас попросили, сделаем. В назначенное время наш инженер удалённо подключился к оборудованию заказчика. После чего отрапортовал, что можно включать новый коммутатор. Что, собственно, заказчик и сделал. Но тут случилось непредвиденное. Сердце инженера на мгновение замерло, когда он осознал, что потерял доступ к удалённому оборудованию. Попытки подключиться вообще к какому-либо другому оборудованию также не увенчались успехом. Может, с Интернетом проблема? Так ведь везде по два провайдера: и у нас, и у заказчика. Неужели всю сеть положил бедный 24-х портовый коммутатор. Звонок заказчику на мобильный – не берёт трубку. Звонок в саму компанию, тоже никто не берёт трубку. Лёгкая паника. Но тут заказчик перезванивает и сообщает, что он всё подключил и всё работает. Наш инженер решил уточнить, а что именно работает? Оказалось, всё: и сеть, и доступ в Интернет. Так почему же мы не можем подключиться. Выяснилось, у нашего основного провайдера возникли проблемы, из-за чего частично пропал доступ к некоторым подсетям в интернете. Среди этих подсетей оказался и наш заказчик. Вот такое совпадение.

О письмах от заказчиков
(прим. — синтаксис и орфография сохранены)

Из обсуждения с заказчиком работ, связанных с переездом компании:
Кстати. Вроде нашли хибару для переезда. Недалеко (20 мин пешком) от м. Автозаводская.
Объем работы никто, акромя аз грешного и моего начальника (отчасти), не представляет.

Ответ заказчика на поздравление с Новым Годом:
Глянь плз, может что с точки зрения сетевой безопасности стоит улучшить. А то нам в НГ праздники заняться нечем (

Определение критерия для выбора продукта:
P.S. на Thawte свет клином не сошелся. Тем более что название у них — язык сломаешь!

Почувствуй себя врачом:
Посылаю флюорограмму платежки за диски. Доверенность можно оформлять?

Просьба прислать рецепт счастья:
Не подскажете ли, что нужно минимально нажать на рутере, чтобы достичь счастья. Шоб хоть что-нибудь на «их» конце пинговалось.

Перевыставили счет на оплату в 4-ый раз, отправляем заказчику с вопросом, насколько точная информация, что завтра оплатят?
Ответ: «Да вчера же ещё хотели… директор уехал срочно… А сегодня у нас свет вырубили на весь день… Завтра если метеорит на нас не упадёт, то оплатим»

После выставления предложения на расходные материалы, спрашиваем: «Что скажете?».
Ответ: «Мне кажется мы очень много печатаем»

Иногда заказчики делятся своими переживаниями по поводу не совсем удачных экспериментов с настройкой оборудования:
Я залип тотально, даже пошел после работы в ресторацию и нализался рома с горя.

Или объясняют, как им удалось всё-таки выполнить настройку:
От отчаяния еще не так раскорячишься.


О буднях инженеров

Посещение инженером различных мероприятий – обыденное дело. Тут главное не забыть зарегистрироваться, лишний раз уточнить место проведения мероприятия, дату и время, а также не забыть фамилию коллеги, вместо которого ты решил пойти. Как это ни удивительно, периодически проблемы возникают с каждым из озвученных пунктов.

СМС от коллеги:
— Серёга, привет! Я сегодня с Борей на мероприятие еду на весь день (прим. мероприятие в Крылатском).
Прихожу на работу и вижу там Бориса:
— Боря, ты забыл, у тебя же сегодня семинар.
— Нет, он завтра.
— А куда Лёша сегодня с тобой поехал?
— Сейчас узнаю…

На стойке регистрации на семинар (на семинар зарегистрировалось два инженера, но вместо одного из них пошёл другой):
— Представьтесь, пожалуйста, из какой организации и как вас зовут?
— Я из CBS, моя фамилия Иванов.
— Почему-то не могу Вас найти…
Рядом стоящий коллега шепчет на ухо: ты не Иванов, а Ивашов.

Специфика нашей работы предполагает не только удалённую настройку. Часто необходимо выезжать в «поля», т.е. на территорию заказчика для установки и настройки оборудования. Чтобы выезд прошёл максимально эффективно, инженер готовится к нему практически как космонавт к выходу в открытый космос. У заказчика заранее уточняется максимально возможное количество нюансов: есть ли свободные розетки или ИБП, куда подключиться, есть ли свободное место в стойках и т.д. Перед выездом инженер собирает всё необходимое по чек-листу: телефон с зарядкой и гарнитурой, ноутбук с зарядкой, инструменты, консольные кабеля, переходники и т.д.

Но, как показывает практика, предугадать все непредвиденные обстоятельства и трудности, с которым может столкнуться инженер в полях, весьма проблематично. Наглядный пример. Приехав на место установки нового сетевого оборудования, подготовленный бывалый инженер обнаруживает следующую картину:


Далее звучит риторический вопрос: «Мужики, а есть лестница?» И мысли не вслух «А то, блин, вот как раз сегодня свою не взял…».
Думаю, будет лишним сообщить, что лестницы, само собой, нигде не нашлось. Поэтому в ход вступает ВЫСОКОуровневая инженерная мысль и ВЫСОКОтехнологический подход:


В итоге новое оборудование успешно установлено, протестировано и запущено в эксплуатацию.

О соискателях

При подборе сотрудников приходится прочитывать достаточно большое количество резюме. Нередко в них встречаются интересные фразы.

Очень важное качество, которого иногда не хватает, отметил товарищ в резюме на соискание должности инженера:
О себе: Терпимость по отношению к непрофессионалам в области IT.

Масштабность обязанностей инженера внушает уважение:
Должность: Инженер (выполняемые обязанности) Прием и обработка космической информации Земли

Знание английского – это большой плюс для инженера, а вот общение со словарем….
Английский язык: читаю, перевожу, разговариваю со словарем

В резюме на соискание позиции системного администратора были отмечены очень нужные качества:
Ключевые навыки:
Способность спасать небольшие миры.
Способность общаться с людьми с уровнем адекватности -1.

Ну как же, PR-менеджер и не:
Ключевые навыки — красавчик

Хорошее качество, но возможно, не совсем для мира ИТ:
Руки есть, давай работу!)

С таким замечанием не поспоришь, если только ты не пенсионер (хотя и тут бывают исключения):
Все достижения еще впереди

Почему-то веришь, что предыдущий опыт может помочь в переговорах:
Кандидат на должность Специалист по переговорам. Ранее: Массовик-затейник, пиротехник

А здесь предыдущий опыт вызывает сомнения:
Кандидат на должность Бизнес-аналитик. Ранее: Специалист по бизнес-процессам Основные функции: Организация различных мероприятий (вечеринки, корпоративы, день рождение).

Как кандидат видит свои обязанности
Кандидат на должность Продавец-консультант: Навыки:… давать советы, красиво обделать зал…

Так сказать, игра – найди лишнее слово:
скорость пичати среднея, камунекабельна ответствиная внемательная обшательная интелегентная


А какие у вас бывали забавные случаи на работе?
Tags:
Hubs:
+13
Comments 6
Comments Comments 6

Articles

Information

Website
cbs.ru
Registered
Founded
1997
Employees
51–100 employees
Location
Россия