Pull to refresh

Идея обучающей игры для школьников

Reading time3 min
Views3.8K
Доброго времени чтения, уважаемые участник habrahabr.ru.

Часто встречаются публикации о том, что компьютерные игры мешают учебе в школе. Предлагаю оценить идею игры, имитирующей тестирование на уроках, и позволяющей готовиться в соответствии с учебной программой.

По форме напоминает «Кто хочет стать миллионером», но предназначена для подготовки школьников/студентов к тестам в игровой форме. Вопросы и варианты ответов берутся из школьной практики, ЕГЭ, ГИА. На вопрос может быть предложено от 3 до 9 ответов, в зависимости от оценки, заранее запрошенной игроком при подготовке вопроса.

Возможно получение подсказки «убрать 2 неверных ответа», «просмотреть учебный урок».
Всегда доступна подсказка «право на ошибку», но каждая такая подсказка снижает результирующие баллы.

Способы повышения играбельности предложены ниже по статье «Секреты гейм-девелопмента: 47 игровых механик от компании SCVNGR»:

Достижения /Achievement
— подсчет общей суммы
— возможность добавить вопрос при ответе на 5

Механика назначенной встречи / Appointment Dynamic
— ежегодная деградация результатов

Избегание / Avoidance
— штрафы за использование подсказки
— снижение оценки
— наказание за неверный ответ

Поведенческий контраст / Behavioral Contrast
— повышение стоимости подсказок при увеличении уровня

Поведенческий импульс / Behavioral Momentum
— повышение успеваемости в школе

Вознаграждение за усилие / Blissful Productivity
— подсчет выигрышных серий без ошибок

Теория постепенной подачи информации / Cascading Information Theory
— деление на учебные классы и четверти

Цепи событий / Chain Schedules
— выявление наличия базовых знаний для задавания более сложных вопросов

Совместное исследование / Communal Discovery
— мозговые штурмы для загадок

Кроссплатформенные игры / Companion Gaming
— реализации под платформы

Случайное событие / Contingency
— задачи повышенной сложности

Обратный отсчет / Countdown
— поощрение за ответ в течении 1 минуты

Сборный рейтинг победителей / Cross Situational Leader-boards
— единый подсчет очков

Сдерживающие факторы / Disincentives
— упрощение схемы оплаты услуг
— задачи на сообразительность
— деградация набранных очков на 1% в год

Бесконечные игры / Endless Games
— расширение специализаций

Зависть / Envy
— сообщества по группам

Эпическое значение / Epic Meaning
— участие в расширение круга вопросов
— корреляция между ответами на вопросы

Ненаграждение / Extinction
— ограничение на срок участия в выбранных классах

Вознаграждения с фиксированными интервалами / Fixed Interval Reward Schedules
— поощрение за правильные ответы на все вопросы

Вознаграждения за определенную цепочку действий / Fixed Ratio Reward Schedules
— расположение вопросов в дереве знаний

Бесплатный обед / Free lunch
— оплата подсказок одновременно для себя и других игроков

Весело однажды – весело всегда / Fun Once, Fun Always
— экзаменационные билеты из набора вопросов

Вознаграждения по расписанию / Interval Reward Schedules
— премиальные подсказки после определенной суммы или вопросов

Лотерея / Lottery
— отбор вопросов

Лояльность / Loyalty
— аватарки
— награды за выслугу
— доска почета

Мета-игра / Meta Game
— олимпиады на каникулах

Микро-конкуренция / Micro Leader-boards
— олимпиады на скорость

Модификаторы / Modifiers
— льготы для оплативших подсказки для всех

Риск опасности потери мотивации в ходе игрового процесса / Moral Hazard of Game Play
— успеваемость в реальной школе

Частная собственность / Ownership
— диплом консультанта

Гордость / Pride
— рейтинг максимальный за все время

Личная жизнь / Privacy
— публичное количество добавленных вопросов и ответов

Прогресс пользователя / Progression Dynamic
— график изменения оценок во времени

Вознаграждения за действия / Ratio Reward Schedules
— публикация фактического года обучения
— поздравления с днем рождения, юбилеем

Награждение игрока «здесь и сейчас» или по прошествии отрезка времени / Real-time v. Delayed Mechanics
— место за четверть и год

Усиление / Reinforcer
— звания в игре

Реакция на событие / Response
— наиболее быстрый ответ за сутки

Сценарий вознаграждений / Reward Schedules
— изображение грамоты

Распределение реальных призов / Rolling Physical Goods
— получение приза в школе

Игра-иллюзия / Shell Game
— выбор для подсказки двух неверных ответов

Социальная составляющая игр / Social Fabric of Games
— задания для группы с распределением ролей

Статус / Status
— естественное разделение по возрасным группам, учебным заведениям

Неудержимый оптимизм / Urgent Optimism
— борьба за титул чемпиона учебного года

Вознаграждения без четко обозначенного срока / Variable Interval Reward Schedules
— возможность повышать свой статус в течении всей жизни по разным предметам

Вознаграждения за неявную цепочку действий / Variable Ratio Reward Schedule
— цепочка заданий для формирования опеделенного навыка

Вирусная механика / Viral Game Mechanics
— база игры увеличивается самими игроками

Виртуальные товары / Virtual Goods
— возможность самостоятельного прихода к открытиям, изобретениям

Прошу участников предложить способы сделать такую игру интереснее.
Tags:
Hubs:
Total votes 17: ↑6 and ↓11-5
Comments13

Articles