Пользователь
0,0
рейтинг
19 декабря 2009 в 16:45

Дизайн → Как веб-дизайн катится прямо в Ад

Забавный и весьма жизненный комикс Мэтью Иннмана «How a web design goes straight to Hell» уже несколько раз упоминался на Хабрахабре в разных топиках, и наверное многие хабралюди уже с ним знакомы. Мы с моей коллегой, Юлей Лисевич (у нее пока нет акаунта на Хабре) решили сделать его перевод на русский язык. Зачем? Те, кому ежедневно приходится сталкиваться с ситуациями, подобными описанным в комиксе, смогут показать его заказчикам. Возможно это поможет им найти общий язык. :) Итак…

Как веб-дизайн катится прямо в Ад

Вначале всё круто

Клиент показывает вам свой текущий веб-сайт

Вы заново создаете дизайн сайта

Всего несколько «небольших» изменений

Небольшие изменения начинают добавляться

Клиент подключает других

Все надежды пошли прахом

Ты больше не веб-дизайнер

Рождение убожества

upd. Всем спасибо за карму, перенес в «Переводы».

upd. #2 Отдельное спасибо хабраюзеру kolpeex за его совет по улучшению некоторых спорных моментов перевода.
Igor @guessss_who
карма
221,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (169)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +7
      спасибо, мы старались! :)
      • 0
        у вас шикарные картинки, но ни могли бы вы добавить немного розового, ну или блеска в глазы — это так вебдванольно =)

        А если серьезно, то очень веселый и жизненный пост. Особенно вставила заметка про то как был уволен клиент после 13й версии!
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        … похоже, до «пердежа Годзиллы» вы еще не дочитали. :) Мэтью Иннман жжот.

  • –24
    за то время что он крутится на хабре его перевели 99% тех, кому это надо было.
    остальным — забить.
    • 0
      откуда цифры?.. )
      • +22
        Это пёс Задира поделился своим сознанием :)
        Спасибо за перевод комикса.
  • –11
    Шрифты говняные подобрали в сравнении с оригиналом. А так вообще перевод клевый, спасибо.
    • +1
      Шрифт самостоятельно хорош всегда. Он просто не на своем месте, в этом его вины нет. Ужасная типографика уничтожит любой шрифт.
      • +20
        Да нет, kibizoidus хотел сказать, что шрифт говно и не хватает на картинках его любимого попугая ;)
    • 0
      Да, надо было оформить его с помощью Comic Sans, чтобы перевод штырил!
  • –2
    До сих пор не замечал что веб-дизайн катится в ад.
  • +7
    Можно я распечатаю и отнесу к себе в офис? Может тогда клиенты начнут понимать…
    • +2
      Комикс этот наверняка правдив. Но если вы считаете, что это даёт вам право каждого вошедшего клиента встречать этим комиксом — а не тихо поржать в узком кругу профильного коммьюнити…
      Тут даже нет особой разницы в том, чтобы спрятать распечатку в уголок, чтобы не видно было, но при случае достать из-а пазухи припрятанное оружие
      и тем, чтобы вешать на самое видное место в офисе и каждого нового посетителя тыкать лицом и злорадно приговаривать «и ты, скотина, такой же; все вы одинаковые!!».

      Решение находится в совершенно иной плоскости.
      • +3
        Не каждого клиента, а только того который достал, но вместе с тем имеет мозг чтобы понять этот комикс.
        Вот без брешешь. Сегодня кинул линк на этот материалец клиенту который возомнил себя веб-всем.
        И таки его вставило и он отдал разработку интерфейса мне отстранившись полностью.
        Более того. Интерфейс будут тестить его работники (реальные потребители моего продукта) и он обещался к ним прислушаться.

        Так что здоровский посыл. Дай Бог чтоб он хотя бы на 10% заказчиков влиял так как на моего.
    • 0
      это будет неплохим тестом на адекватность клиентов
  • +2
    Однозначно в избранное.

    По личному опыту скажу что статья правдивая и такой диалог встречается оочень часто между клиентом и дизайнером (создателем сайта) особенно тогда когда клиент ничего не понимает в дизайне и зачем ему этот сайт нужен.
    Примерно полгода назад меня попросили написать пару сайтов. Макеты понравился, но… Далее сценарий такой же как в топике, закончилось все тем что я не рад был уже заходить на те сайты дабы поправить что-либо.
  • +54
    Здесь опущен один очень важный факт. То, что дизайнер выдает первым вариантом — обычно действительно имеет объективные недостатки. Клиент, однако, не профи — поэтому может только сказать, что «что-то не так», а что именно — не может. И начинает вносить свои правки в надежде сделать лучше. Не знает как — и получается еще хуже.

    Скажу со стороны нанимателя: когда заказываешь дизайн крутой вроде бы портфолио дизайнер очень часто первой версией выдает СТАНДАРТНУЮ ФИГНЮ. То есть качественную работу в деталях, но совершенно без «души». Здесь «душа» имеется ввиду не в работе, а в подходе дизайнера к работе. Плевать ему на этот сайт и заказчика. С первого раза как вышло нарисовать — так он считает что этого достаточно, он уже свою часть отработал.

    ОЧЕНЬ РЕДКО дизайнер реально хочет, чтобы его дизайн стал хорошим сайтов. Показательный факт — мало какие дизайнеры следят за тем, как дизайн будет внедрен в реальный проект. Сделали картинку и довольны.
    • –43
      за этот пост минуснуть надо тебя)))
    • +2
      Правдивый комикс, так оно примерно всё и есть. Лично я пришёл к тому, что в первом макете, который показываю заказчику уже преднамерено сделано несколько явных косяков, чтобы у заказчика создалась иллюзия участия в создании макета сайта при разгадывании этой шарады :). А на самом деле всё уже предопределено и скромненько ждёт совего часа.
      • +2
        Хитро
      • 0
        Метод зеленой собачки
  • –2
    гыгы, йоркширский терьер ;)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    Вот теперь это можно клиентам отправлять, после внесения очередного списка правок :)
    • +2
      Я бы не советовал. Клиент после прочтения такого, даже адекватный, убежит не задумываясь. В данном комиксе заказчик выставлен полным идиотом, следовательно и получатель комикса вполне логично решит что вы считаете его таковым, а кому это понравится?
  • +2
    Как мне это знакомо!
    • 0
      мне тоже. Там не хватает еще того, что заказчик не говорит, а требует — именно требует как сделать: он же большой, ему видней. И в конечном итоге получается столько переделок, что конечный продукт полная лажа.
  • 0
    В мемориз!
  • –1
    Зачет!)))
  • +2
    Клиент вообще не должен допускаться до дизайнера, а ситуации такие у тех, кто прогибается под клиента — тфу на них
    • +7
      Если клиенты, которые лезут в дизайн, потому что такие у них личные качества. Это да.
      Но множество клиентов лезет в дизайн потому, что хороших дизайнеров очень мало.
      Вы считаете, что в ваш дизайн незачем лезть? Кидайте ссылку на портфолио, будет у вас +1 клиент :)
      • +2
        если = есть
        • 0
          Я не дизайнер, я менеджер
          • +1
            Рекомендации тоже принимаются, на хороших дизайнеров, в работы которых не стоит лезть.

            Только не давайте таких, у которых месяцы наперед забиты работой, таких я сам знаю.
            • +1
              В работы дизайнеров должен лезть арт-директор :-))) насчет кого порекомендовать — посмотрю, только вот есть ли такие — классные и незанятые
              • +2
                Еще можно юзабилити-специалисту лезть :-))
              • 0
                вот абсолютно верно, он и должен заказчику мозги вправлять в каком направлении двигаться
      • 0
        присоединяюсь.
        не откажусь от ссылки в личке
      • +5
        Клиенты мечтают о том, чтобы не вмешиваться в дела дизайнеров. А просто заплатить и получить хороший результат.
    • +1
      Мой рекорд — я делал для своего первого клиента сайт ровно 1 год :)). Собственно сайт я сделал за первый месяц, а потом ещё 11 месяцев мы с заказчиком занимались передвиганием пары блоков и пары кнопок по страницам сайта. Одно радует, я сидел на зарплате, и пока хернёй страдал с основным сайтом, многому успел научиться.

      Ух, было это всё лет 7 или 8 назад, а сделанный мною сайт всё также работает и нисколечко не изменился :).
      • +1
        Договор/ТЗ/акт сдачи-приемки подписаны? все дальнейшие передвижения за деньги :-))) — это по-хорошему
        • +2
          А если не подписаны? )
        • 0
          Так я и работал не бесплатно, на зарплате же — штатный, так сказать, вебмастер :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Только прочитав вопрос, я уже знал ответ.
      > ПОДТВЕРЖДАЮ:
      > ОНИ ВМЕШИВАЮТСЯ!
      Я так и думал! Ааа!
    • 0
      после того как те половина кто хлопнул дверью у добрых людей, идут к Вам иль нет?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          зато с этой четвертью приятно работать.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Самое печальное, что это правда и это невозможно побороть.
  • 0
    Вот она тяга дизайна профессии.
  • 0
    Я себе по последнему дизу сделаю блог )))
    Автор не против?
    • +1
      Автор живет по адресу theoatmeal.com, здесь только перевод на русский.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –1
      Вы так ничего и не поняли. )
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Проблема вполне реальна и рассказана автором комикса, Мэтью Иннманом, из личного опыта. У меня есть некоторые основания думать, что к «недооцененным дизайнерам» этот человек не относится. :)

          Ну и хочу обратить ваше внимание на то, что в комиксе идет речь о «клинических случаях», которые, как мы с вами знаем, таки действительно случаются, и это бывает не столь редко, как этого бы хотелось. Там нет призыва игнорировать ВСЕ пожелания ВСЕХ клиентов. :)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Просто не принимайте близко к сердцу. )
            • +3
              ммм, а Вы в курсе, что в Америке большинство сайтов нерезиновые? Вообще, резиновость сайтов — пережиток русского менталитета
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  НаверноеЮ из-за национальности в паспорте)
              • 0
                А у нас даже неризиновая, оказывается резиновая. ;)
            • –1
              Покажите резиновый популярный зарубежный известный всем сайт.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                wikipedia.org (:
              • +1
                google.com
                • 0
                  • 0
                    Вообще то да, попробуйте сожмите и разожмите окно.
                    • 0
                      А текст в результатах?
        • 0
          Согласен с guessss_who, вы так и нечего не поняли.
          Вы видимо из тех кто просо обязан привнеси свою лепту в процесс разработки.

          от этого не куда не деться реалии нашей жизни.
        • +1
          Нет, это вы ничего не поняли. «Убожество» не положишь в портфолио и не покажешь коллегам, и уровень от клепания шаблонных примитивных сайтов не вырастет. В долгосрочной перспективе это тупиковый путь.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Ага, клиент сделает убожество, а потом придет в другую студию и будет также смеяться над своим совместным с дизайнером творением уже у них, прямо как на первой картинке — один в один.
      Решать как будет выглядеть сайт заказчика должен арт-директор — это его задача он в этом профессионал. А вот заказчик — профессионал в производстве тостов. Каждый занимается своим делом. Вы же в ресторане не указываете шеф-повару, как ему готовить рыбу аля франц))
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          1. Вы не аргументируете, потому что Вам так хочется? Я вот не понимаю, почему неуместна.
          2. Повар такой же творец как дизайнер. И он также творит на заказ. Повар и дизайнер отвечает за свои творения. Но вот врядли, Вы будете стоять над ним и указывать, что белый соус нужно делать без лимона, потому что Вам так виднее. Думаю, после любой попытки, Вас просто выставят из ресторана.
          Дизайнер также отвечает за свои творения, на любой вопрос, заданный заказчиком он может ответить почему и зачем. Но обычно, у меня в студии вопросов у заказчиков не возникает.
          3. Да нет уж, слава Богу, Вы тут отписались — теперь многие студии по России будут шугаться человека с именем, указанным в Вашем профиле, если это не фейк конечно. Я, наконец-то поняла, что Вы тролль, безумно гордящийся своими "-24" местом на хабре, это раз. А два, думаю, мы бы не сработались, у нас как у каждой студии есть выбор — либо работать с подобным заказчиком за очень большие деньги, ну тысяч за 500 я бы Вас потерпела, попереубеждала, либо разорвать отношения. Думаю, все-таки, мы с Вами остановились бы на последнем варианте.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Я давно получаю более менее дизайн. И доработки идут минимальные. Для этого нужно всего лишь набросать блок схему. Отдать ее дизайнеру и сказать в какой цветовой гамме нужно ее оформить.

    • +1
      «Слушай сюда, педрила! Когда ты приходишь к стоматологу, ты не указываешь ему, как себя лечить. Ты лежишь и молчишь, а он тебя лечит. Так и к нам ты приходишь, чтобы получить отличный продукт, так что не учи нас, как надо работать!»

      99 франков
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          Это цитата.

          Капитан Очевидность для тупых.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • –1
              А ты кроме того, что тупой, ещё и глухонемой? Ну-ну. Тогда уж никакой капитан не поможет.
              • 0
                Быдло срач в моей хабре?.. завязывайте!
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Так, на всякий случай: 99 франков — книга Ф. Бегбедера.
                    И, как это обычно бывает, она куда более содержательнее одноименного фильма.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    После таких рекомендаций некоторые клиенты начинают себя чувствовать реальными дизайнерами и сами начинают работу дизайнера, на веку встречал пару таких, довольно неплохих
  • +10
    Хотел бы раскрыть, так сказать, и оборотную сторону медали.
    Руковожу веб-проектом, к которому отношусь, можно сказать, как к своему ребенку. Начинал с нуля, с идеи. При работе с дизайнерами часто возникают ситуации, в чем то похожие той, что в комиксе. НО! Считаю, что имею право влиять на процесс формирования дизайна, так как более глубоко понимаю стратегию сайта, целевую аудиторию, законы рыночной ниши…
    Для меня оптимальный вариант — когда руководитель проекта выступает в роли арт-директора. И важно взаимопонимание с дизайнером, верстальщиком, программистом.
    А когда дизайнер не готов слушать обратную связь на свой макет и говорит: «Ведь я же дизайнер! Вам это и не должно нравиться! Я лучше чувствую, что понравится целевой аудитории!»… О каком взаимопонимании и командной работе может идти речь?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Проблема тут видимо более глубокая. Дизайнеры — народ творческий, вмешательства в этот творческий процесс не любят. А иногда это неминуемо. Умение работать с клиентом в команде, добиться синергии — вот должна быть цель.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +3
            Тогда получится «фабрикасайтов», конвеер. Знаете, а студий, производящих «г»-сайты за деньги заказчика примерно тысяч 10 наберется. Но все почему-то знают Лебедева, Пирогова, ТурбоМилк, Доминион… Список из 10-ти, максимум 20-ти наименований, вас не настораживает? А дело-то тут как раз в отношении. Можно делать сотни заказов и стыдиться признаться хотя бы в 5-ти из них, а можно 10 и ответить с гордостью за каждый.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • –2
                Ну понятно, есть только Ваше мнение и неправильное. А вот Вы кто в принципе? Заказчик или дизайнер, или студия? В it-сфере (как и во многих других) судят не по словам, которыми Вы тут так лихо раскидываетесь, а по портфолио. Покажете? Ждем с нетерпением.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Салоны, я так люблю салоны… ;)
        • 0
          Очень часто вебдизайнеры себя с художниками путают :). Да, есть в этой профессии немножко творчества, но совсем немножко, остальное рутина работы по шаблонам.
          • +3
            вот вот: дизайн — это больше проектирование, чем творчество.

            чтобы визуализация совпадала с ожиданиями целевой аудитории, надо эту ца сначала выделить, каким-то образом конкретизировать ее предпочтения (например на основе других сайтов, которые представители этой ца посещают), а дальше дизайнер создает модульную сетку, а художник — оформление, коллажи, иллюстрации и прочее в заданной теме. за всем этим следит артдиректор и вовремя дает пинка. с клиентом согласовываются модули и стилистика заранее и после кучи вываленных на него фактов о его ца ему просто нет смысла влезать со своей вкусовщиной

            правда и стоимость такого проекта в несколько раз (а то и на порядок) выше среднестатистической получается.
    • +1
      Я тоже руковожу проектом и могу сказать, что не стоит забывать кого вы наняли — дизайнера, у меня есть похожий директор, который думает, что он больше разбирается в дизайне. Но когда, пускаешь вот такого вот менеджера(директора) в сад к дизайнеру(рам), то получается вот такое вот эпическое дерьмо как описано выше, пожелания стоит учитывать и рассматривать вместе, но дизайнера вы брали не потому что он умеет юзать фотошоп или люстру, а потому что его опыт и умения необходимы проекту.
    • +2
      Да-да, полностью согласна с Вами — арт-директор — это человек, которого дизайнер должен слушать, прислушиваться к его комментариям. Но вот когда к Вам как к арт-директору лезет заказчик со своими комментариями, то получается как на картинке. Просто тут вместо дизайнера выступаете Вы.
    • 0
      Ну так извините- вы сравниваете работу над ошибками (шлифовку дизайна) и прямое вмешательсво и внедрение хотелок заказчика (именно хотелок, которые противоречат всему). Любой творческий человек, а именно дизайнер — всегда будет неудовлетворен свом творением, всегда что нибудь подправит иль изменит- последний штрих как бы. И дизайнер тоже человек же, и у него также может быть плохое настроение либо просто непруха-ну не идет и все- музы нет. А насчет коллективной работы- это тоже от человека зависит. Извините немного сумбурно- но вроде понятно выразился иль нет?
  • –8
    «Если Годзилла напердит...» — вы что, идиоты? И, ради бога, не надо сообщать, что «в оригинале так же!».
    • +4
      В оригинале «If Godzilla shot flaming farts onto your bread». Ваша версия перевода?

      Хз, может я и идиот. %)
      • –8
        Моя версия — не множить тупак.
        • +7
          И как именно я должен это делать? Не браться за перевод текстов, которые могут травмировать чью-то психику? Или слово «жопа» переводить как «счастье» «низ спины»? :)
      • +2
        «изрыгнёт пламя», не?

        Пёрдеж не подходит, потому что никому не понравится, что на его тост пердят. В комиксе же изрыгание огня (http://stat16.privet.ru/lr/090a420e8cc06406ab57af50e27fce05?) выставляется как получение супер-круто обжаренных тостов и, что их тосты даже круче драконьей обжарки.
        • 0
          ДААА!!! :) Ваш вариант звучит намного гуманнее, и как только я доберусь домой — переделаю слайды, где это выражение встречается.

          Большое спасибо!
        • 0
          С другой стороны, если внимательно присмотреться к одной из оригинальных картинок, клубы дыма за спиной Годзиллы наталкивают на мысль, что Мэтью Бойд Иннман все-таки имел ввиду пердёж. :)

          Впрочем, ваш вариант перевода в любом случае нравится мне больше. )
        • 0
          Сделано. Еще раз спасибо.
  • –4
    Для этого заключается договор в котором прописывается:
    1) Каждая последующая правка будет стоить n*m, где n — общее число правок, m — первоначальная оценка стоимости работы.
  • +6
    Тем, кому действительно ежедневно приходится сталкиваться с такими заказчиками — пора бы уже давно сделать выводы и научиться искать адекватных заказчиков (их не мало, уж точно гораздо больше таких, что отражены в данном, простите, комиксе), либо, что как-то более вероятно, менять что-то в себе, в подходах к решению задачи.

    За 7 лет работы как фрилансером, так и студийным дизайнером, я сталкивался с такими всего пару раз, попадались конечно те, которые не знали чего хотят, это вполне решаемая проблема при наличии определенного опыта, но что касается таких неадекватов, то им, знаете ли, хоть запоказывайся подобными комиксами, хоть печатай и вешай огромным баннером во всю стену здания, на которое выходят окна квартиры заказчика, хоть каждый день присылай с утренней корреспонденцией — результата не будет. Такие — либо вообще не исправимы, либо потом, когда-нибудь, сами поймут свои ошибки (вспоминается пост на хабре про стадии прокачки заказчика — 1.0, 2.0, 3.0… на вскидку сейчас не найду).

    Если же такой попался, и все ваши доводы для него не убедительны, а всё что он просит внести идёт в разрез с вашими понятиями о «хорошем дизайне», то доводить до себя до какого-то истощения, пытаясь воевать с ним дальше, мягко говоря — глупо.

    Вообще, читая комментарии автора комикса в духе «ах, представьте себе, клиент мне действительно всё это говорил!» создается впечатление, что дизайнер действительно упивается своим супер-пупер профессионализмом, и искренни не понимает как его творение вдруг может кому-то не понравится! Ах, как же так! Судя по всему, он даже не пытался понять что же хочет заказчик.
  • +2
    А что мешает дискутировать с заказчиком? Не спорить, а именно вести дискуссию? Пытаться объяснить что да как лучше. По возможности привести мнение других дизайнеров. (именно дизайнеров, а не «дизайнеров»)?
    • +2
      Верно. Не знаю, что мешает говорить с заказчиком. Сначала стоит пытаться найти общий язык и объяснить, почему я, как дизайнер, считаю, что так лучше. В случае непробиваемости и глухости к аргументам приходиться действовать согласно клиентским ЦУ, потому что, как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает. Единственное, что можно сделать, дабы не травмировать свою израненную дизайнерскую душу, это просто больше не брать заказы от этого заказчика. Такое вмешательство конечно неприятно и даже порой обидно, но в конце концов это работа.
    • +4
      Заходит молодой человек в магазин канцтоваров:
      — Здравствуйте, мне нужен ватман.
      — Ватман в командировке.
      — Вы меня не поняли. Мне нужен ватман для кульмана.
      — А Кульман у нас уже 2 недели не работает… Уволился.
      — Вы меня опять не поняли, я — дизайнер.
      — Сразу видно, что не Иванов.
  • 0
    та блин через одного такие идиоты.
    я думаю перед встречей с таками клиентами нужно узнать какие мухоморы они едят и заблаговременно поесть такихже)))
  • 0
    очень-очень сильно утрировано
  • +2
    Что за глупости :)

    Работаю дизайнером и всегда мнение клиента для меня важнее моего личного. Да, я могу подсказать что какие-то его просьбы только помешают результату, могу наперед сообщить что его мнение может испортить продукт, но, если клиент хочет и уверен в своей просьбе, всегда сделаю как он считает нужным.

    Если вы выбираете красный ламбо, то вас мало волнует мнение авто-диллера что вам лучше подойдет пятнистый хаммер.

    Хотите делать то, что нравится вам? Делайте свои собственные проекты.
  • +1
    К сожалению, такое бывает не так уж и редко. Если судить, по половым признакам, когда лезут со своим вкусом в проект, то это 1/5. На одного мужчину «генерального-директора-дизайнера», приходиться 5 «женщин управленцев», которые пытаются делать за вас, вашу работу.
  • +1
    А ведь это все правда. Я сам такое проходил. :)
  • –5
    Не осилил все комментарии, скажу одно. Хотите вы этого или нет НО! Клиент всегда прав!
    Чем Вы лучше стилиста-парикмахера который видит, что человеку лучше подойдет другая стрижка, он конечно подскажет ему что лучше! Но если он сделает не так как хочет клиент, его без разговоров уволят! (в приличном салоне).
    • +2
      Извините, но клиент НЕ ВСЕГДА прав. Прогибаться под каждого — глупо и невыгодно. Тем более, что пока вроде хватает нормальных клиентов, с неизуродованным вкусом, которым действительно нужен качественный результат. А любители повыносить моск дизайнеру могут в это время поработать с «фрилансерами»-студентами — дёшево, очень сердито, никаких споров или возражений, любой отстой за ваши деньги. :)
      • –2
        С таким мышлением у нас большинство людей и работает! «всегда прав» это не значит, что он действительно прав! Но т.к. он платит, то он прав, вот и все чудеса! У нас люди не умеют продавать. Что значить прогибаться? Вы работаете! вам платят! А если допустим делая ремонт в вашей квартире, вам вынесут все стены, потому что это модно! и не будут вас слушать, потому, что вы не шарите! Я думаю это не очень приятно… Или убедите человека или делайте как он хочет.
        • +1
          Прогибаться — это значит делать откровенный отстой только потому, что клиент за него платит. У меня одна жизнь, и я хотел бы её потратить на что-то полезное. Нужен говносайт? Точно? Comic Sans и «поток сознания» пса Задиры? Нет проблем, у нас полно студий и фрилансеров, которые как-раз по таким делам специализируются. )
          • 0
            Так просто не беритесь за них! мне самому не нравятся такие люди. Пропишите в договоре что ли свои условия… а так, в каждой профессии есть недостатки и люди которые тебе будут мешать работать! Такого рода комикс можно нарисовать про любую профессию. Я уже промолчу сколько тысяч комиксов можно нарисовать про продавца-консультанта в магазине… кто работал, тот поймет меня!
            • 0
              А я и не берусь… Правда веб у меня сейчас скорее хобби, нежели хлеб насущный.
              • 0
                Ну тогда и не будем спорить :) Я говорил про тех кто берется! Удачи им в этом нелегком труде! :)
    • +5
      Ой, ну тут Вы не правы, я как «блондинка» скажу. У моей подруги всегда были волнистые (свои) мелированные волосы, а потом пришла в приличный салон — ей сделали черные прямые волосы с челкой. Ну просто на мисс мира выдвигаться, и личная жизнь пошла вверх и на работе повышение, и она почувствовала себя другим человеком. Хотя стилист ее 2 часа уговаривал решиться.

      А теперь как арт-директор студии. Если я уговорю клиента на тот сайт, который мы видим, я не который видит он — и у него пойдут в гору продажи, клиенты будут в очередь вставать и он мне потом спасибо скажет — значит, моя миссия выполнена.

      И никто, ни меня, ни стилиста, после того, уж поверьте, не уволит.
    • +3
      Нет, в приличном салоне уволят такого клиента.
    • 0
      Если вы такие умные, То сами бы делали сайты…
  • –3
    Черт! Буду прикреплять этот комикс к каждому макету, который буду отсылать на согласование! =)
    • +3
      Ну-ну
  • +1
    нормальная ситуация. что клиент хочет — то он и получает.
    если тебе стыдно за нарисованную картинку, не подписывайся под ней.

    если тебе не хочется делать говно — не делай. но как правило деньги решают :)
    не надо пытаться изменить мир и навязывать всем своё виденье ситуации. просто делай свою работу и зарабатывай деньги.
    • 0
      вот кстати по последнему пункту:

      живя в россии, продавец в любом магазине или менеджер в какой то компании всегда пытался навязать мне своё мнение, которое часто основано на том, что выгодно именно продавцу товара или услуги: «вот это правильно, а вот это нет». сейчас же в тайланде — если ты пришёл что то покупать или тебе нужно выполнение каких то работ — у исполнителя нет своего я. он даёт именно то, что ты у него попросишь.
      • 0
        хм… работаю менеджером по продажам в магазине бытовой техники и электроники, цель наша как менеджеров — продать не то что выгодно нам, а то что хочет покупатель: никакого навязывания товара, выслушиваются все желания покупателя и только на основе этого подбирается то, что нужно человеку (но это вовсе не исключает того, что я для повышения своей же з/п могу предложить более дорогую и выгодную Мне вещь, НО — выбор за покупателем)
      • 0
        а это уже российский менталитет сказывается — если спросишь совета у продавца, так тебе подсунут сразу — что подороже, а не то, что подходит. Мы еще долго отходить от этого будем.
        Что касается Тайланда, ну что Вы сравниваете — там восточный менталитет созерцания, Вы сами выбираете то, что Вам кажется — Вам подходит, а не то, что на самом деле Вам подходит
        • +1
          в смысле, что в Тайланде, как Вы и пишите, Вам ничего не навяжут, но, обратная сторона, ничего и не подскажут
    • 0
      просто делай свою работу и зарабатывай деньги.

      Тут есть вторая сторона медали: если пойти на поводу у клиента и делать все переделки, сайт затянется надолго, может даже на год. Это приведет только к убыткам. Можно, конечно, брать доплату за переделки, но это часто невозможно из-за предшествующей договоренности по цене.
  • 0
    НЕТ слов. Аналогичная история с одним из моих недавших клиентов — до сих пор переделывает все в том же духе! Теперь вот думаю, стоит ли ему показывать или он сильно обидется…
  • –2
    порадовал пост :).
    напомнил фильм 99 франков.
  • +1
    проблема в том. что 9 из 10 людей, называющие себя «дизайнер» таковыми не являются. В общем и в целом, на начальном этапе заказчик всегда лучше представляет себе задачи, решаемые сайтом. Девять из десяти «дизайнеров» даже не пытаются разобраться, а зачем сайт заказчику и что именно он хочет от сайта получить. Отсюда и возникают вышеописанные ситуации.
    Хороших специалистов действительно мало, но как же приятно смотреть на работу человека, который сам тащится от результатов своего труда!
  • 0
    Буду теперь показывать это заказчикам :)
    • 0
      на каком этапе?)))
      • +1
        Некоторым постоянным клиентам покажу, которые все время какую-то ересь хотят добавить в мои макеты, я уже не говорю о том, как они контент-менеджментом занимаются )
  • +2
    Посмотрим на первый вариант дизайна, и сравним его с тем, что сделал дизайнер. Что бросается в глаза? То, что на оригинальном дизайне прямо написано «мы делаем тосты», большими чёткими буквами. На остальных вариантах этого нет, и о чём сайт непонятно. Может он просто о тостах? Может это страничка из Википедии? А сайт-то об очень конкретных тостах, но из дизайнерского варианта это неочевидно.

    И после этого дизайнер ещё что-то критиковать осмеливается?
  • 0
    Вчера про эту проблему написал подробный пост с советами: habrahabr.ru/blogs/web_design/78654/

    И ссылку на этот комикс даже давали :))

    Ни пост, ни комментарий с комиксом плюсов не получили ((
  • –1
    Вообще, есть такой маленький ответ таким клиентам (проверено лет 10) называется: нэ тарапися!

    Когда клиент начинает издеваться — говорите ОК все сделаем и начинаете тупо тормозить (но не сильно конечно, постепенно) и делать все равно по своему, за небольшое количество времени клиент сам забывает что он говорил, плюс ко всему выдавать ваше как его слова и кричать — да круто вы предложили.

    :)))
  • +1
    Есть еще выражение, которым могут пошатнуть вашу защиту:
    ~ «не нужно быть курицей, чтобы оценить качество яичницы»

    Мое мнение, нужно составлять четкое тз и согласовывать постепенно эскизы.
    Если у меня доля расхождения переполняет край, то мне легче отдать часть предоплаты чем работать дальше с заказчиком.
  • +1
    Смеялся от души :))) Спасибо!
  • 0
    В программировании аналогичная ситуация, из-за этих постоянных доработок я смотрю на свой исходный код, как вы на этот дизайн. Мы делаем свою работу, вы делайте свою (клиенты). Извините, наболело!
  • 0
    хы как раз хотел сесть и перевести этот комикс, но вы опередили
    кстати у этого автора еще много интересного, напр. комикс про жизнь глистов :))
  • –2
    мораль: работайте фрилансерами, без всяких Исполнительных Директоров)
  • –1
    Это офигенно! 5+
  • 0
    habrahabr.ru/blogs/webdev/24031/
    Вот еще в тему классный ролик.
  • 0
    Понравились глаза у клиента :))))
  • +1
    Там в переводе неясная фраза — блики на линзах. Линз на сайте нет. В переводе lens flare. Может просто перевести как «бликов».
    • 0
      Это эффект в графических системах, когда читал в оригинале сразу понял, в переводе пришлось переключится на оригинал
  • +1
    очень жизненно, позитивно, а временами драматично ))
  • 0
    хорошая иллюстрация. Решил поделиться опытом в ее разрешении.

    Часто выступаю в роли заказчика и почти всегда мне нужен не дизайнер, а человек который воплотит мою идею. И кстати кто-то умный сказал, что просто художник отличается от хорошего художника тем, что рисует то что может, а хороший то что хочет. Если у дизайнера заточена техника рисования аква баттонов, то он их будет вставлять и к месту и не к месту. Действительно, Дизайнера, с большой буквы за приемлемые деньги найти очень сложно. Поэтому стараюсь сразу сказать исполнителю что от него требуется не креатиФФ, а сделать точно как я рассказал.

    С другой стороны выступая в роли исполнителя нужно объяснить заказчику, что твои и его идеи бесплатны, стоимость имеет только время на их воплощение. Нужно по возможности садиться с заказчиком и на листочке делать наброски, это позволит сэкономить время на переделки и позволит зафиксировать на бумаге вариант к которому нужно прийти.
  • 0
    блин… как все знакомо… и мне это предстоит — ибо начальство поняло что было неправо изначально… через год
  • 0
    У меня был как-то клиент один.
    Он понимал, что он хочет, и даже давал примеры сайтов, где он видел те или иные идеи.
    И вот, когда уже все было готово практически, он вдруг говорит, что хочет сменить дизайн.
    Бизнес у товарища был связан с электромонтажными работами, по большей части в секторе частных домов и прочих коттеджных построек. И вот вместо зеленой лужайки, домика со включенным светом и довольного электрика в картинке, товарищ предложил мне фотографию вечернего нью-йорка в фиолетовых тонах.
    «Отлично, я смогу это сделать, дайте только подправить css, дабы сменить набор цветов сайта» — говорю я
    «О, нет-нет, не надо. Оставь все так, только картинку поменяй.» — сказал мне он
    Еле уговорил заказчика

    До этого, кстати, он раза три звонил со словами: «Я тут показал твой дизайн знакомому, он хорошо разбирается, и мы решили...»
  • 0
    Клиенты на сайте по мановению волшебной палочки сами никогда не появятся, хоть какой бы там дизайн не был. Конечно, дизайнеры об этом не говорят.
    Во главе посещаемости и успешности стоит 1. функционал, 2. удобство (вытекает из первого) и 2. реклама.
  • +1
    Отлично! Браво автору и переводчику. Давно так не смеялся.
  • 0
    Добавил в избранное. Буду перечитывать всякий раз при урегулировании спорных вопросов с заказчиками.
    Прочитал, и прямо на душе легче стало… Все-таки не одни Мы так мучаемся =)
    Да прибудет с нами сила…
  • 0
    Класс! А можно утащить себе на сайт?
  • 0
    Вставлю свои 5 копеек. Надеюсь, написанное ниже не станет комментом для минусов:

    Не поддерживаю сабжевых клиентов, просто решать такие вещи надо по-другому, а не как в комиксе или комментариях автора.
    Дизайнеры — учитесь работать не только с ФШ, но и с заказчиками. Научитесь защищаться от дурных хотелок, умейте обосновывать свои решения и давать оценку клиентским. В конце концов, договоритесь о том, что если дизайн делается не для заказчика, а для пользователя, пусть пользователи тоже будут давать оценку каждому готовому макету. Предложите эту идею и реализуйте ее сами. Проверено, поможет!
    Иначе, нечего жаловаться и страдать о гадкости клиентов.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.