Pull to refresh

Как накрутить счетчик Google Analytics или Google ненавидит Казахстан

Reading time 3 min
Views 14K
Добрый день.

Думаю многие читали историю про Катю, я решил написать в том же стиле, т.е. информация о том почему Google ненавидит Казахстан будет в спойлерах.

И так.

Предыстория.
Однажды изучаю статистику в Google Search Console, я заметил что в разделе «Вид в поиске» появился еще один пункт, этот пункт вел на отчет о проиндексированных AMP страницах.

Зайдя на эту страницу я увидел надпись
image
Мне конечно же сразу захотелось узнать что это за ускоренные мобильные страницы. Пройдя по ссылке я увидел гайдлайн по созданию AMP страниц. Почитав гайдлайн я приступил к созданию amp страниц на своем сайте.


История
Прочитав документацию по созданию AMP, я сразу же приступил к реализации.
Google ненавидит Казахстан
После того как я подготовил все свои страницы, я стал ждать официального запуска AMP, он должен был быть 24 февраля, и он запустился 24 февраля, НО Казахстан не входил в список тех стран у которых будут отображаться AMP версии страниц в поиске. И нигде об этом не было написано. И нигде не написано когда будет доступен AMP в Казахстане.
Наверное потому что...
Google ненавидит Казахстан

Через час у меня уже был готовы AMP версий моих страниц. Но возникла проблема, я не мог вставить Google Analytics, т.к. вставлять JS скрипты в AMP страницы нельзя, а компонента amp-analytics еще не существовало, но был компонент amp-pixel.
Погуглив немного я наткнулся на вот этот вопрос на Stackoverflow.
Тут предлагали вставлять pixel с следующим url который передавал нужные значение в Google Analytics
<amp-pixel src="https://ssl.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-12345678-1&t=pageview&cid=$RANDOM&dt=$TITLE&dl=$CANONICAL_URL&z=$RANDOM"></amp-pixel>

Это картинка передавала уникальный ID пользователя, название статьи и ссылку указанную в О передаваемых параметрах можно почитать тут, честно говоря я еще сам не читал

Google ненавидит Казахстан
Т.к. я работаю в редакции онлайн СМИ, для нас важны все методы привлечения трафика. Одним из основных каналов для других СМИ, это Google News. Но в Google News нет возможности выбрать новости с Казахстана. Черт, там есть даже новости с Эфиопии и Кении!!! А с Казахстана нету!!! У меня бомбит.
Это все потому что...
Google ненавидит Казахстан


Добавив этот пиксель на свой сайт я заметил что при каждом обновлении страницы, он считал меня как нового пользователя, посмотрев еще раз на ссылку я понял что $RANDOM в amp-pixel каждый раз создавал новый ID для меня и GA считал меня уником.
Первое что мне пришло в голову, это написания цикла который будет выводить кучу amp-pixel.
Для начала я решил создать 100 amp-pixel чтобы не нагружать браузер.

Вот сам цикл
p.s. я использую laravel, поэтому разметка blade
@for($i=0;$i<100;$i++)
    <amp-pixel src="https://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=pageview&z={{rand(100000,500000)}}&dt=$TITLE&dl=$CANONICAL_URL&tid=UA-59188XXX-1&cid=$RANDOM" >
    </amp-pixel>
@endfor


Я открыл страницу, дождался прогрузки и решил посмотреть на Google Analytics.
И вот что я там увидел…
image,

Google Analytics показывал что у меня на сайте 100 активных пользователей и все они читают ту статью.
Я решил попробовать увеличить цикл до 1000 и у меня стало 1000 активных пользователей.
image
Google ненавидит Казахстан
Из прошлого спойлера вы знаете что нет выпуска «Казахстан» в Google News, но можно добавить свой сайт в новости, и они будут отображаться в секции Казахстан в Российском выпуске.
В Google Новости для издателей можно добавить особый RSS «Выбор редакции» и он должен отображаться в правой части на главной news.google.ru, я благополучно добавил этот rss фид и стал ждать. Прождав неделю я решил написать в саппорт гугла и там я узнал что «Выбор редакции» не будет отображаться, т.к. СМИ казахстанский, а выпуск Российский (так какого х**, казахстанский СМИ вообще выходит в Российском выпуске???)
Определенно
Google ненавидит Казахстан

Но показатель отказов был 100%, глубина 1 да и рендеринг amp-pixel сильно грузил процессов.

Поэтому я сначала решил создать обычную версию страницы(Обычный HTML, вместо AMP) и вставить туда сотню изображении с этой ссылкой.
Как оказалось это работало и в обычном HTML.
Теперь надо было решать проблему глубины и отказов, поэтому за место рандомной генерации ID пользователя я решил создать массив.
$users = range(1,2000);


Дальше создаем 2 страницы с разными ссылками и названиями, где есть ссылка на другую страницу. Заходим на первую страницу ждем пока загрузятся картинки, и переходим на 2-ую страницу и так с десяток раз.
Показательная гифка
image


В итоге мы имеем приличную глубину, большое кол-во просмотров, низкий показатель отказов и т.д.
image

Думаю что можно накрутить и другие показатели, так что экспериментируете :)

P.S.
Чуть не забыл, вы можете накрутить статистику кому угодно, главное знать идентификатор отслеживания.
Tags:
Hubs:
+5
Comments 9
Comments Comments 9

Articles