31 марта 2016 в 20:54

Xamarin теперь бесплатен. «В отладчик мне исключение (воскл. знак)»

image

На конференции Microsoft Build 2016 было объявлено, что все ограничения на разработку приложений сняты.

На втором дне конференции вице-президент Скотт Гатри сообщил: кроссплатформенные решения Xamarin будут интегрированы в Visual Studio и станут бесплатными, даже в Community Edition.

Microsoft приобрел Xamarin примерно за 400 миллионов долларов и это лучший исход: теперь разработчики смогут писать программы на c# под все платформы без дополнительных затрат на лицензии.

Начните прямо сейчас: xamarin.com/download
@Reeze
карма
64,5
рейтинг 0,2

Комментарии (179)

  • 0
    А подробности?
    • 0
      В принципе, пока только анонсировали, прямо на их "грандиозном" Build2016 мероприятии.
      Сейчас основной сыр-бор, что же ждет IDE Xamarin Studio и вообще Enterprise-подписчиков (коих немало).
      Сайт оперативно обновили, в итоге скачивание под Windows сразу ведет на Community Visual Studio, НО это же только для Windows. Под OSX по-прежнему доступна Xamarin Studio. Однако что же с XS под винду? Фраза "on Windows, use VS Community, otherwise Xamarin Studio Community on Mac" ну никак не радует. Раньше почти принудительно мотивировали на их студию переходить, а теперь вообще "на корню" перерубают поддержку XS под винду.
      • +1
        Так проблема-то в чем? Вы уже заплатили деньги и вам обидно? Понять, конечно, можно, но доступность таких бесплатных инструментов внутри бесплатной же VS Community — это же прекрасно для всех C#-разработчиков.
        • 0
          Я-то радикальной смене курса Xamarin только рад. Меня волнует лишь судьба Xamarin Studio IDE под Win (та, что переделанный MonoDevelop, чей интерфейс хорошо знаком Unity-разрабам). Пока судя по официальному сайту, позиция такова: на Windows все должны пользоваться Visual Studio, а на OSX продолжайте пользоваться XS.
          • +2
            Опять же: а в чем проблема-то? Почему вы хотите под Windows именно Xamarin Studio IDE, а не Visual Studio? Xamarin Studio чем-то принципиально лучше VS?
            • 0
              Ну, вопрос лучше или хуже лежит немного в другой плоскости. Скорее: что привычнее и что удобнее для конкретных задач. Мне нравилось пользоваться Xamarin Studio их экосистема всегда казалась очень удобной, хотя, конечно, я не умаляю удобств Visual Studio и считаю что сравнивать эти IDE отчасти не совсем корректно.

              Главный минус VS я не могу утаить: неимоверное число устанавливаемых либ и дополнительных компонентов (которые даже не отключишь при установке) У Xamarin Studio такого и близко нет (да что там, такого нет и у PVS Studio, например, и даже у Eclipse). XS = 1 запись в "программах и компонентах", захотел — установил, захотел — удалил. С VS так не получится. Кроме того, не уверен, что человеку, который захотел просто написать программу под iOS/Android, захочется ставит Visual Studio — "большой андронный коллайдер".

              Функционал Xamarin Studio специально заточен под мобильную разработку, там ничего лишнего нет. Ну а фишки IDE вроде форматирования и других удобств присутствуют в избытке, многое даже копирует функционал ReSharper-а, которого по умолчанию "в коробке" VS, само собой, нет.
              • 0
                Согласен, установлены обе IDE и уже несколько месяцев есть бизнес подписка (теперь уже ненужная), но так и не перешел на VS, привык к лаконичности XS.
                • +1
                  Если приобрели лицензию недавно — можно сделать 30 дейс мани бэк или написать в саппорт — могут рефанднуть.
              • 0
                захочется ставит Visual Studio — «большой андронный коллайдер»

                Прямо на презентации (!) Build 2016 поставили Visual Studio 2015 меньше, чем за 3 минуты… (Ещё пошутили: "Презентация длится 60 минут, так ведь?" =) ) В новом апдейте они научились делать меньше и компактнее.
                • +3
                  Только что поставил, для ПОЛНОЙ установки community версии нужно ~40 Гб места, Соответсвенно расчитывайте время.
                  • +3
                    Так речь же про ситуацию "хочу Xamarin, больше ничего не надо". Полная версия большинству не нужна всё-таки, именно на этом делали акцент.
                    • +1
                      2015 с xamarin и uwp у меня тут ставилась 8 часов. Большую часть этого времени ставились java. android sdk и VS Android Emulator.
                      • 0
                        Кстати, как там новый андроид эмулятор? Android Player Xamarin-овский был неплох.
                        Снова де-факто виртуальная машина с x86 андроидом?
                        • 0
                          ну да, hyper-v с андроидом. работает резво. не конфликтует с wp и HoloLens (по сути это один и тот же эмулятор).
                          Раньше были косяки с виртуальными адаптерами сети на Wi-Fi, но сейчас, вроде, все ок.
                          • +1
                            Интересно, а можно ли запихнуть ОС Х в hyper-v. Кто-нибудь пробовал? :-)
                            • –1
                              Технически, проблем не должно быть, была же поддержка vmvare. Но по лицензии OS X можно эмулировать только на OS X Server.
                            • +1
                              Не интересовался, но попробуйте поискать что-ниубдь похожее на "hackintosh hyper-v" или "osx virtual machine hyper-v". В целом, тема достаточно интересная, учитывая что разрабатывать под ios/osx, не имея, собственно, маков, это вопрос которым задается немало народу. Если результаты окажутся лучше, чем с vmware (где тормоза osx нереальные и даже xcode пользоваться почти невозможно), то дайте знать.
                              • 0
                                Нельзя, какая-то проблема с драйверами для hyperv.
                                • +1
                                  Проблема в том, что их нет?
                • +2
                  Поставили не Visual Studio 2015, а Visual Studio 15 (в блоге VS сами майки просят не путать:)) И это не апдейт, а следующая большая версия, которая сейчас в стадии раннего preview.
                  • 0
                    Интересно, что они курили, когда решили назвать две последовательные версии "2015" и "15"… Осталось следующую версию "X6" назвать, чтобы никто не путался.
                    • +1
                      15 это версия студии, называться она будет по другому (скорее всего 2016-2017). Visual Studio 2015 это 14 версия, а тринадцатую пропустили, по непонятным мне причинам.
                    • +3
                      Они ничего не "курили". Просто… так получилось. Visual Studio 2005 — это 8я версия, 2008 — 9я, 2010 — 10я (тут повезло), 2012 — 11я, 2013 — 12я, 2015 — 14я. А в каком году следующая выйдет — они ещё не знают, но версия точно будет 15я ;-)
                      P.S. Но чтобы всех было окончательно добить макрос _MSC_VER возвращает номер увеличенный на 700. Почему на 700? Потому что до Visual Studio был просто Microsoft C. И как несложно догадаться — версий от 2й до 7й :-) Почему начиная со 2й? Потому что 1й был Lattice C...
              • +1
                Главный минус VS я не могу утаить: неимоверное число устанавливаемых либ и дополнительных компонентов (которые даже не отключишь при установке)

                Во-первых, отключишь уже сейчас в VS2015.
                Во-вторых — посмотрите на vs15 как раз эта проблема — один из основных приоритетов следующей студии. Заявляется, что базовая установка занимает 400 мб, кажется
                • +1
                  Во-первых, отключишь уже сейчас в VS2015.

                  VS тянет за собой штук шесть разных C++ redistributable, плюс всякие SQL Server Data Tools, утилиты командной строки SQL Server, плюс .NET Framework Targeting Pack, Entity Framework for .NET, целевой пакет .NET, "необходимые компоненты .NET", и все это растиражированное в энном количестве. В программы и компоненты (установка и удаление программ) после разовой установки VS в самой минимальной комплектации лучше даже не заглядывать. И ладно бы еще это потом деинсталировалось нормально. Так нет. Помимо Program Files (+x86), все это раскидывается по куче AppData других удаленных папок, оставляя такое число хвостов, что вычистить их нереально даже вручную.

                  Во-вторых — посмотрите на vs15 как раз эта проблема — один из основных приоритетов следующей студии. Заявляется, что базовая установка занимает 400 мб, кажется

                  Xamarin Studio весит 120 мб.
                  • 0
                    Половину перечисленного можно отключить еще в начале установки. Конечно, установленный VS будет занимать в любом случае на несколько порядков больше чем Xamarin Studio. Но здесь каждый выходит из своих нужд: нужен богатый функционал, удобнейший отладчик, удобный интерфейс, всевозможные расширения и т.д. и т.п. — ставь VS; нужен простота без излишеств для быстрой разработки — Xamarin Studio.
          • –6
            Ну то есть Microsoft сделал то, чего люди, умеющие хоть чуть-чуть думать от него ожидали?
            Я вот одного не понимаю: почему это хоть кого-то удивляет? Это же было совершенно логично и ожидаемо!
          • –1
            > Xamarin Studio IDE под Win (та, что **переделанный MonoDevelop**

            на винде это гуано не нужно
            • 0
              И в чем был ваш негативный опыт? Аргументируйте.
              • –6
                **переделанный MonoDevelop**
                выделил же специально — речь именно про Xamarin Studio IDE
                только больной на голову будет использовать это гуано если есть полноценная VS Studio

                впрочем и сама платформа Xamarin не блещет — бинарник в 15 мегабайт vs kotlin 1mb это чтото

                а что уж тут говорить про убогий С#…
                • 0
                  где 15мб? Вы не разобрались. Котлин — не кроссплатформ язык, на котором можно ios (разве что через купленный замарином RoboVM), windows. А так — это просто ява с плюшками. Пока еще тормозит компиляция и поддержка иде + яву на андроиди обновили до 8ки с лямбдами и без пестрящих "?" "!!".
                • 0
                  Мне очень нравится Xamarin Studio IDE, использую её для разработки на D и она хорошо интегрируется с некоторыми игровыми движками (например, Unity). Основной плюс — гораздо «легче». Запускается несоизмеримо быстрее, по сравнению с Visual Studio (например, на моём компе — 15 секунд XS против 48 секунд VS).
                  • +1
                    О боги, откуда у вас такие тормоза? Что первый запуск среды может быть долгим — ладно, поверю. Но у меня студия с тучей тяжеленных плагинов повторно запускается меньше, чем за 10 секунд. 50 секунд — это что-то запредельное.
                    • 0
                      Это было про первый запуск. При повторном, конечно же, быстрее (около 15 секунд). Но XS при повторном запуске тоже быстрее запускается (около 5 секунд).
                    • 0
                      Вообще, время запуска — это еще не самый критичный показатель. Тут многие наверное помнят старый анекдот: "если ты знаешь наизусть всех авторов фотошопа — значит у тебя медленный компьютер". Но один раз запустил — и работаешь.

                      Самый критичный показатель — это то, как ПО грузит операционную систему, когда запущено и выполняет процессы. VS винду вешает регулярно, нагружая проц и забивая оперативу, так что параллельно сразу в нескольких "тяжелых" программах работать не очень комфортно (а XS вообще lite, процессор почти не грузит, память непомерно не расходует). Что будет в vs15 — увидим.
                      • 0
                        У меня регулярно открыто несколько студий, и мне их лень закрывать, даже если хочется запустить тяжеловесную игрушку. Ну да, RAM жрёт. Но эта проблема решается просто и относительно дёшево. Но CPU-то что у вас грузит?
                      • 0
                        Странно у меня студия ничего не грузит особо. Только андроидовские тулы и всею.
                        • 0
                          Наверное мы просто грузим разные по объему проекты =)

                          Системка: i7-4750HQ CPU @ 2.00GHz + 8 ГБ ОЗУ + Win10. Вроде не должно лагать, но все вот как-то VS не радует. Пока что я vs15 не пробовал. В любом случае, буду надеяться, вы правы по поводу изменений производительности.
                    • 0
                      Дело, похоже, в разных версиях Студий. Цифры, которые я привёл, относятся к VS2010. Какое-то время назад поставил VS2015 — она запускается ощутимо быстрее (на моём компе первый запуск примерно 8 секунд, повторные около 2-3 секунд).
  • +1
    Новость в блоге Xamarin, с подробностями: https://blog.xamarin.com/xamarin-for-all/
    Страницу Pricing уже обновили: https://store.xamarin.com/
  • –6
    Я конечно скажу банальность, но Xamarin ужасен, работать с ним практически невозможно.
    • +9
      Дмитрий, а можно для маленьких, более развёрнуто живописать ужасы? Пожалуйста, если вам не сложно.
      • –8
        На самом деле, постов в интернете вагон, но я пока не начал сам пробовать, им не верил. В какой-то момент, один богатый заказчик купил мне лицензию на Xamarin чтобы я просто поигрался. Что я и сделал. Но степень отвращения, которую я испытал, была бесконечной.
        Итак, у меня была простая задача — скачать из интернета кусочек HTML и распарсить его. До парсинга не дошло. Я взял стандартный кусок C# кода для скачивания файла и воткнул его в Xamarin, надеясь получить примерно одно и то же поведение для iOS и WP8 (на Android не смотрел вообще).
        И вот тут начались приколы. Во-первых, оказалось что некоторые функции просто не реализованы в Xamarin и все тут. Вообщем не удивительно, это фреймворк который кросс-компилирует C# по мере возможностей, и тут возможности весьма ограничены.
        Переписав код так, чтобы удовлетворить Xamarin, я столкнулся с тем, что "просто ничего не работает". Когда я попробовал воспользоваться отладкой, в мои брейкпоинты просто никто не втыкался. Я промучался с этой тривиальной проблемой (несколько строчек кода) где-то день, проплевался, и дал себе слово больше не трогать эту явно сырую технологию.
        Согласно тому, что я слышу от других людей, на Xamarin можно разве что написать 1й, сырой-сырой прототип, который потом кто-то, за какие-то деньги когда-то перепишет таки на native. Но использовать его для production — это не лучшее решение.
        • +6
          Если честно, большая часть таких вот проблем чаще всего решается банально заглянув на stackoverflow, или сам форум xamarin-а. Конкретно с загрузкой рандомного файла из инета сталкивался не раз:
          var req = WebRequest.Create("http://url/file.txt");
          var response = req.GetResponse();
          var stream = response.GetResponseStream();
          var reader = new StreamReader(stream, true);
          var text = reader.ReadToEnd();

          Для поддержки кириллицы (на андроиде не забыть еще в настройках проекта в release проставить галки internationalization):
          reader = new StreamReader(stream, Encoding.GetEncoding("Windows-1251"), true);

          А с парсингом html библиотека HtmlAgilityPack прекрасно справляется, примеров много на github, stackoverflow и опять же форума xamarin-а.
          • 0
            Я примерно такой код и использовал. После компиляции, я был в ситуации когда, с одной стороны, ничего не работает (файл не качается) а с другой — невозможно провести отладку чтобы понять, что вообще не так, и на каком этапе.
            • +1
              Все равно очень странно… На какой платформе вы отлаживали? Использовали внутри дополнительного thread-а загрузку файла, или просто в основном потоке программы? Внутри try… catch() пробовали? Вопросы наивные, но мне просто самому интересно, в чем тут могла возникнуть загвоздка.
              • –8
                Это было под Visual Studio и я попробовал миллион разных вещей. Это было сравнительно давно.
                • +5
                  Надо было запостить вопрос на форуме. Там бы помогли разобраться (в крайнем случае, если проблема бы воспроизвелась, открыли бы issue на багтрекере). Сообщество достаточно дружелюбное, особенно к новичкам.
                  • –7
                    Да я вроде и постил даже, где-то. Но мне показалось что технология, которая не дает сделать тривиальнейшую операцию, просто не для меня. Возможно есть люди которые любят помучаться с подобным, но мне нужны были результаты, немедленно. И конечно же "в нативе" все у меня заработало. Да, это не так круто (в то время еще не было Swift) но зато гарантировнно делало то, что я хочу.
                    Вообще, как я понял, отстутсвие или не-совсем-корректная реализация стандартного поведения (например GetHashCode()) в Xamarin — это нормальное явление. Я бы дожал эту проблему, но не за вменяемые сроки.
                    • +4
                      GET-запрос к серверу и обработка response-потока это вполне корректная операция, мучиться тут, думаю, нечего.

                      Неэквивалентность содержимого стандартных using-ов между обычным C# (тот, что в Windows Forms VS) и xamarin-овскими, конечно, временами надоедает: не спорю, и я с этим сталкивался. Но если копнуть глубже, многое аналогичным образом отличается и в пределах MS-продуктов, например, C# ASP.NET и C# Windows Phone. По моим наблюдениям, xamarin-овцы старались копировать (если так можно выразиться) команды, доступные в C# для Windows Phone, в частности, на stackoverflow мне попадались вопросы про фичи "в WinForms оно так, а в WinPhone иначе" — так вот в xamarin работала именно WinPhone реализация.
                      • 0
                        Я бы сказал, что xamarin вберет из mono ту часть .net который лежит под wpf. и как следствие, часть его есть в WP. но реально, в Xamarin попадаются вещи, которые есть в большом .Net, но нет в WP.
                        • 0
                          Там еще была раньше куча мути с лицензированием, отсюда и подобные фокусы. Сейчас все приводят под единый знаменатель (в прочем, начали это делать еще когда MS открыло важные части исходников .NET).
                    • 0
                      А можно подробнее про GetHashCode? Заинтересовали.
                      Последний год замарин активно переходит на розлин и код рантайма, который выложил майкрософт под позволяющей лицензией. Не все гладко, но вполне работает.
                      • 0
                        Думаю что когда перейдут, проблемы исчезнут. Но суть в том что GetHashCode — он не стандартизован, насколько я знаю, его считать можно по-разному. Если вы посмотрите как R# генерит GetHashCode, вы увидите что в разных условиях сгенерированный код разные. Ну вот и у Xamarin свои приколы были. Это критично если вы вдруг этот хэш код где-то храните или сериализуете.
                        • +5
                          Конечно, критично. Потому что чёрным по белому написано, что хэш-код не предназначен для хранения. https://msdn.microsoft.com/en-us/library/system.object.gethashcode
                        • +2
                          Хранить хэш код так-то всегда было плохой идеей, не так ли? Обновят в новом C#/.NET реализацию и все… (как раз у Рихтера была описано).
                    • +3
                      я ожидал услышать более аргументированную критику от человека, чей замечательный курс я смотрел на степике). пока что это выглядит как пост критики и подробности в духе "я пытался сделать по всякому но не получалось ничего".
                      • 0
                        … на хекслете*
                        путаю их.
                      • 0
                        Я просто не помню уже детали. Осталось только ощущение потерянного времени. Я бы мог сейчас всю эту тему раскопать, но сейчас мне это не так критично.
                        • 0
                          другими словами это и было ещё, поди пару версий xamarin назад?
                          • 0
                            По словам mezastel, в те времена, когда еще на iOS не было Swift.
                            Все же значительно побольше пары версий назад...
                            • 0
                              ну, знаительно больше версий назад мне пришлось переписать сервис с WebClient на нативные запросы iOS. было это в 2012 году. там действительно все было не ок. Но это была первая версия xamarin (тогда ещё mono touch)
                              • 0
                                Я впервые стал пользоваться Xamarin в 2013, тогда меня привлекла связка Xamarin+XNA(Monogame). Результатами был не слишком удовлетворен (мягко говоря), но примерно через полгода-год после множества апдейтов, запустив вновь Xamarin Studio, был удивлен, насколько все улучшилось. С тех пор и пользуюсь, довольно много. Правда не на iOS, а на Android.
            • +4
              Как говорил Станиславский "Не верю!".
              Написал уже не один проект на ксамарине, естественно с использованием рест сервисов. Никогда не возникало подобных проблем.
              Отладка работает достаточно неплохо.
              Потому делаю вывод, что вы либо использовали какую-нибудь альфу ксамарина, либо просто неправильно написали код.
          • –6
            var text = new StreamReader(WebRequest.Create(«url/file.txt»).GetResponse().GetResponseStream(),true).ReadToEnd()
            Извините, а в C# все так делается? %) Я просто не в курсе.
            • +2
              Еще можно через:
              var text = (new WebClient()).DownloadString(url);
            • +7
              var text = await new HttpClient().GetStringAsync(url);
          • 0
            А async/await здесь нельзя использовать?
            • 0
              Можно, и даже нужно. Альтернатива: использовать thread-ы, при чем в Xamarin на Android есть выбор между стандартными С#, или Java.Threading. Главное, чтобы программа не замирала, пока загружается файл с интернета (файл, картинка, json-ответ...), а показывала пользователю, например, ProgressBar.
        • +1
          Дальше там еще хуже)
          Ошибки в XAML-разметке почти неуловимы и приводят к crash приложения.
          Какие-то постоянные костыли, тонны if-ов для разных платформ, ошибки в самом Xamarin с версиями сборок и их соответствия с платформенными SDK (Android) и.т.д. Если приложение работает под WP, то не факт, что оно будет работать на Android или IOS.
          • 0
            Xamarin.Forms — отдельная тема. С выходом формочек в опен-сорс станет лучше.
          • +3
            Просто не надо пытаться делать одну кодовую базу под разные платформы. Они это пропагандируют, но оно работает хреново (вот все то, что вы сказали). Работаешь просто с разными проектами и в ус не дуешь.
          • +1
            тонны if-ов для разных платформ

            Мне кажется, что у вас неправильно разделён код. Если придерживаешься архитектуры рекомендованной Xamarin-разработчиками — такие If-ы не нужны почти нигде.
            • 0
              Мне достался унаследованный код и т.к практически любые телодвижения с XAML просто убивали приложение.
              + Сборка для Android не работала, если не сделать сборку, включив в нее копию SDK (какой-то метод не реализовали в Xamarin.Forms) В результаты просто приложение весило 40МБ!!!
              На форумах писали ждать обновления Xamarin.Forms. Это было год назад.
              Именно в тот момент я понял, что инструмент для интерфейсов не должен быть таким громоздким и медленным
              • 0
                Согласитесь, что то, что кто-то плохо написал код — не значит, что сама технология плохая. Потому только на этом основании хаять технологию — как-то неверно.
        • +1
          Вы просто не разобрались, вот и все. Подобные претензии можно предъявить любому инструменту, на этапе освоения у вас может что-то не получаться.
          Xamarin уже сто лет как зрелая технология для продакшена.
          • 0
            Проблема замарина еще в том, что он работает повверх трех тоже порой не шибко стабильных и быстроменяющихся платформах. У меня частенько падает андроид студию или зависают дизайнеры к примеру. Но все шишки понятное дело достаются замарину :)
            • +3
              Андроид студио и все вокруг него — это такое глюкалово, что да, тут я соглашусь… Помнится, во времена 2.3, я почти каждый день практически на автомате переустанавливал библиотеки, так как они просто умудрялись самопроизвольно слетать. Со временем вопиющие баги убрали, но все равно много чего осталось.
              XCode на этом фоне гораздо лучше. Но там это компенсируется чудовищностью интерфейса.
              • +2
                Последний релиз Xamarin с поддержкой ios 9.3 идет с комментом о том, что им пришлось убрать некоторые классы и вызовы, потому что Эппл удалила из без предупреждения. В минорном апдейте.
                • 0
                  О да, Эпл славится наплевательским отношениям к разрабтчикам. Помню, как пришлось переписывать часть приложухи при релизе 7 версии, т.к. поменялась логика позиционирования нав. бара, которая нигде при этом не была описана.
                  • +1
                    Брейкинг ченженс с позиционированием вообще доставляет кучу лулзов — в стольких проектах (в том числе обж си) уже видал всякие //iOS8 orientation hack и т.п.
                    • 0
                      это все фигня по сравнению с ios 5 view will appear hack и проблемами с ним )
                      Но это мажорные релизы, от них можно такого ожидать.
              • 0
                Да и Xcode частенько склеивает ласты, особенно при работе в IB. Все лелею надежду, что в следующей-то версии они это исправят, ан нет…
  • +9
    статья перебрала в количестве символов, и не может быть твиттнута…
    • +2
      Сейчас Мигель напишет в твиттере: "с 1 апреля!" :)
      • 0
        Это было 31 марта
  • +6
    Я далек от Xamarin, как-то засматривался на эту технологию, но ее платность сильно отпугнула. Microsoft сделала очень хорошую вещь и я очень рад этому, может в будущем буду использовать.
  • 0
    Какой профит хотят получить Микрософт, поддерживая конкурирующие ОС? Не повторит ли Ксамарин судьбу Нокии?
    • 0
      Частично были и такие мысли. Однако, Mono и Xamarin SDK под все платформы теперь будет opensource:
      http://www.mono-project.com/news/2016/03/31/mono-relicensed-mit/
      https://blog.xamarin.com/xamarin-for-all/
      Если с MS дела не пойдут — уверен, сообщество "так просто" все не оставит.
    • –4
      Не повторит ли Ксамарин судьбу Нокии?
      В смысле? Уже повторил. Nokia просто слишком большой была, чтобы Microsoft мог её купить, а Xamarin — уже куплен. Теперь Microsoft сделает всё возможное для того, чтобы разработчики оставались на Windows — раз уж не удаётся заставить всех пользователей пользоваться этой системой…
      • +1
        Microsoft последнии пару лет очень активно пытается всех заманить на C#, и если они загубят Xamarin, то это будет как минимум не логично, как максимум 400 млн. в пустоту.
        • –1
          C# сам по себе денег не приносит, однако. Если "заманивание на C#" не позволит зарабатывать, то вот это будет "как минимум, нелогично".
          А на чём Microsoft зарабатывает деньги? Windows, Office, не так давно, правда, Azure добавилась. Но главное — это всё-таки разработчики. Баллмер, конечно, в своё время смешно скакал по сцене — но он был прав: пока у них разработчики — всегда можно попробовать взять реванш за прошлые поражения.
          За это и 400 миллионов выкинуть не жалко чтобы потом удавить продукт. Но это нужно сделать мягко и аккуратно, чтобы разработчики не просто не разбежались, а ещё и "спасибо" сказали.
          Так что вот "прямо щас" никто никого убивать не будет — но будут очень настойчиво всех пересаживать на Visual Studio...
    • +5
      Кроссплатформенность же. Увеличиваем количество приложений, разрабатываемых с помощью Xamarin, с помощью отмены ценового входа и, глядишь, кто-нибудь да не забудет про Windows Phone.
      • –6
        Windows Phone уже мёртв. Осталось только официально закопать.
        Собственно с осознания этого факта и начались подвижки, окончившиеся увольнением Баллмера и вот этим вот анносом.
        Смена парадигмы, да: теперь с позиции "все, всегда и везде будут использовать Windows" Microsoft перешёл к другой: "нам пофигу с чем вы будете работать пока вы не претендуете на десктоп и разрабатываете всё чего хотите сидя под Windows".
        Посмотрим что дальше будет.
        • +2
          Все-таки Winowws Phone получила второй шанс в виде универсальных приложений для Windows 10, которые одинаково запускаются на мобильной и на настольной версии. Чем дальше — тем больше Microsoft стирает грань между мобильной и настольной версией ОС. Теперь на Build презентовали конвертер «обычных exe-шек» в приложения для стора. А еще был слушок, что Microsoft планирует отказаться от ARM в пользу x86, чтобы покончить с этим архитектурным цирком (Уже сколько год смотрю на эту ARM архитектуру и, ну, не могут слепить с нее ничего толкового, а альтернатива только одна). Так гляди и перетянут все настольные приложения в один магазин для единственной полноценной и универсальной ОСьки.
          • –5
            Нет у Windows Phone никакого "второго шанса" — и никогда не будет. Шанс был один-единственный: в 2010м нужно было выкатить версию с поддержкой стилуса и "старых" аппликух для Windows Mobile 6.x. Тогда, возможно, история бы закончилась иначе. А так — где-то к 2012му всё было уже кончено.
            • +2
              Я пользуюсь и очень доволен. Единственный недостаток 8 версии (на 10 не переходил) — это не очень качественные приложения. И, глядя, на качество платформы становится очень обидно что разрабы не уделяют должное внимание. Но доля рынка потихоньку растёт и как перевалит процентов за 10% все более-менее крупные конторы позаботятся о приложениях.
              • 0
                Мне вот интересно: как у людей в голове "я пользуюсь и очень доволен" преобразуется в "как доля рынка перевалит процентов за 10% все более-менее крупные конторы позаботятся о приложениях"? И почему когда их оппоненты такие же слова произносят — они сразу понимают, что это чушь. Я вот Ubuntu пользуюсь и тоже доволен — но если я начну рассуждать про 10% рынка вы же первый заявите, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда" — и будете правы, что характерно. Но как только речь заходит про ваш фетиш — так адекватность куда-то резко пропадает.
                О каких 10% вы говорите, когда продажи падают (заголовки Windows Phone's market share goes into freefall, Windows Phone sales have almost ground to a halt как бы говорят сами за себя, не так ли?), Сатья рассказывает сказки про moving from a strategy to grow a standalone phone business to a strategy to grow and create a vibrant Windows ecosystem that includes our first-party device family (в переводе с маркетнигспика на русский: Windows Phone = усё, но мы будем делать вид, что этого не замечаем и это нас вообще не касается), уже даже продажи пошли вниз (в 2014м продажи чуть выросли, хотя доля рынка уже падала, в 2015 нет даже этого), уже даже знаменитые карты от Nokia ушли с платформы — а вы всё поёте "старые песни о главном"…
                Я ещё могу как-то поверить в точку зрения Korzh'а — он хотя бы делает вид, что верит в то, что какое-то очередное снадобрье может Windows Phone спасти (а доля рынка — это уже неважно, раз она начала падать), но кем надо быть, чтобы такое как вы тут пишите писать?.. Впору стихи про "упрямого Фому" вспоминать...
                • 0
                  Ну, во- первых, не нужно предполагать что я бы сказал если бы что-то там. Если я чего-то не говорил — значит я этого не говорил.

                  Во-вторых, я не говорил что 10% будут завтра, безусловно что рост зависит от многих факторов и не может быть моментален, но перспективы у платформы есть и Сатья Наделла, учитывая осеннюю презентацию Microsoft и /build 2016, даёт реальную надежду на адекватное развитие. Могут быть разные варианты продолжения — и плохие, и хорошие, но я перспективу вижу.
        • +2
          Весьма мощный и неполохо спроектированный WinPhone смартфон в моем кармане вряд ли с вами согласится. :)
          • –3
            Главное что с этим согласился Microsoft, а WinPhone за его решением последует. Вопрос ведь не в качестве самого WinPhone, а в там — как устроена экосистема.
            Но вы минусуйте, минусуйте — это ведь такой надёжный способ избежать неизбежного :-)
            • 0
              Ну если МС "согласился" как вы считаете — зачем он выпускает новые телефоны на "мертвой" платформе? Последний вон вышел в феврале насколько я слышал.
              P.S. И я вас не минусовал, кстати. Видимо, просто не я один не согласен с подобным утверждением.
              • 0
                Потому что "большие" фирмы не могут в два дня всё бросить и "побить горшки". Вот, например, хороший пример того, что случается если подобные попытки происходят. Или вспомните ту же печально известную Nokia: зачем она выпускала (и продавала!) N9 на "мёртвой" платформе? Причём уже в момент выхода всем было известно, что платформа мертва! Это официально было заявлено! Та же самая история, наверняка: скорее всего были договорённости, которые нельзя было нарушить.
                А утверждение… что утверждение. Windows Phone был мёртв уже в 2012м году, а через год — это уже фактически признал и Microsoft. Баллмеру был дан ещё год, но как мы знаем — ничего не изменилось. После чего уже последовала отставка Баллмера, пришёл Сатья и прочее.
                То есть это надо понимать очень чётко: это не Сатья убил Windows Phone, это потому что Windows Phone умер в Microsoft произошла смена руководства и пришёл Сатья!
                • 0
                  1. Windows Phone, по сути и запустился только в 2012 году. Первая версия вышла в 2010, но только к 2012 было вменяемое обновление, которое пофиксило основные проблемы. Ну и первые сборки WinPhone 8 тогда же начали выходить.
                  2. Как раз случай с N9 доказывает обратное. Тогда Нокия прямо заявила, что телефонов с MeeGo больше не будет.
                    Сравните это с ситуацией с WinPhone где МС и другие производители продолжают выпускать новые телефоны.
                  3. История с WinPhone и история смены руководства в Microsoft — это вообще две разные истории. Скорее всего они вообще никак не связаны.

                  Ну а вообще сейчас уже понятно, что WinPhone вообще никуда не денется в среднесрочной перспективе.
                  С точки зрения разработчиков это практически одна платформа с десктопной Win10. А то, что Win10 никуда не денется в ближайшие лет 20, думаю, никто спорить не будет.
                  • –1
                    1. Ну и? Кому какое дело? Первая "вменяемая" версия Windows — это Windows XP, вышедшая в 2001м, но если бы Windows проиграла на десктопе в середине 90х (как проирали многие конкуренты), то про неё сейчас бы никто не вспоминал.
                    2. И? Где теперь Нокиа? Выпустить N9 — они всё-таки выпустили, так как выбора у них не было, а так как в то время во главе стоял уже человек работавший не на благо Nokia, а на благо Microsoft'а, то особо жалеть Nokia ему было незачем.
                      Да, Windows Phone ещё выпускают — ну так и Amiga'у выпускали почти до начала XXI века (имеются в виду классические AGA-совместимые модели). Глупо не выпускать модель в разрабоку которой вбухана куча денег — но это не значит, что кто-то что-то новое будет выпускать.
                    3. Ага. Крах "великой мечты Microsoft" о "Windows-only" мире о котором уже в 2012 не кричал только ленивый, увольнение человека, который повинен в этом крахе и назначение человека, который пытается как-то изменить Microsoft, чтобы тот мог выжить даже в случае краха всей Windows-экосистемы — никак не связыны. Ну да, конечно.

                    Ну а вообще сейчас уже понятно, что WinPhone вообще никуда не денется в среднесрочной перспективе.
                    Что значит «никуда не денется»? Что вы в это понятие вкладываете? Возьмём опять-таки, Amiga'у. Вы можете сегодня, сейчас, пойти и купить AmigaOS 3.9 (нет, не с рук — это новый релиз, их периодически допечатывают) и прошивку для материнки с обновлениями библиотек 2014 года — значит ли это для вас, что Amiga «никуда не делась»? Если значит — то да, может быть Windows Phone и будет такой себе «жизнью после смерти» жить. Но для большинства… платформа, c которой даже все бегут — какой в ней смысл?
                    А то, что Win10 никуда не денется в ближайшие лет 20, думаю, никто спорить не будет.
                    Почему не будет? Будет. Всё зависит, как я уже писал, от того — будут отделены друг от друга рынки планшетов/смарфонов и десктоп — или они, в конце-концов сольются. Если сольются — может займёт Windows место на полочке рядом с AmigaOS, а может не займёт — какое это уже будет в этом случае иметь значение… Не сольются — будет жить, но зачем тогда вся это возня вокруг «практически одной платформы с десктопной Win10?»
                    • +1
                      1. Да никому никакое дело. Просто выражение "WinPhone" умер в 2012 абсолютно неправильное т.к. в том году эта платформа только стартовала по сути. Основной парк девайсов под WinPhone был выпущен (и куплен!!!) после года, в которой платформа по вашему "умерла". Это просто очевидное несоответствие.
                      2. Да какая разница где Нокия. Я говорил про, опять же, очевидное несоответствие. Незачем сравнивать WinPhone с выпуском N9. Про него сам производитель сказал, что больше ничего на этой платформе выпускать не будет. С WinPhone такого и близко нет.
                        Глупо сравнивать маргинальную (сейчас) платформу, которая набрала может 5 миллионов устройств за всю историю с платформой, количество проданных устройств на которой порядка 100 млн (WinPhone) и у которой общая кодовая база с самой распрастранной платформаой для декстопов (Windows). Ну и владелец которой — это компания, которая стабильно
                        генерит порядка 4 млрд прибыли каждый квартал.
                      3. "Не кричал только ленивый" — это типа одна статья?
                        Подозреваю, что в самом Microsoft про эту "мечту" и не слышали даже. :)

                      И еще, кстати, все те проекты, с которыми ассоциируют "обновленный Майкрософт" (тот же HoloLens к примеру) стартовали задолго до ухода Балмера.


                      А под "никуда не денеться" я имею в виду следующее:
                      • Будут регулярно выходить обновления самой системы.
                      • Различные популярные сервисы (типа Facebook) будут выпускать приложения на этой платформе.
                      • Будут регулярно выходить новые девайсы на этой платформе (в том числе от сторонних производителей).
                      • Эти девайсы будут покупаться.
                        Надеюсь, я подробно описал?

                      Ну в общем я понял. Вам просто эта платформа не нравится.
                      Это ОК, просто личные суждения не отменяют объективную реальность.
                      Посмотрим, что будет года через 2-3.
                      • +3
                        Да человек на Андроиде. Что вы ему пытаетесь доказать? Для него WinPhone и iPhone уже давно мертвые платформы.
                        • –3
                          Не надо грязи. Я-то как раз реально оцениваю реальность.
                          iPhone — как раз сейчас переживает свой пик и всё ещё "система номер 1" в сегменте премим устройств. Cколько проживёт вообще — сейчас сказать сложно, но не думаю что в ближайшие лет 10 ей что-то грозит.
                          А Windows Phone — это труп. Причём уже давно труп — как этого можно не понимать для меня полная загадка.
                      • –4
                        1. В 2012м рынок смартфонов закрылся для новых претендентов. FirefoxOS, Jolla, Tizen и Ubuntu Touch — умерли именно тогда, хотя ни одного телефона они к этому моменту выпустить вообще не успели. Какая нафиг разница когда, кто и что выпустил? После 2012го шансов ни у одной OS кроме Android'а и iOS больше не было и нет. Единственная реальная возможность — это какой-нибудь китайский форк.
                        2. То, что Элоп — идиот и умудрился войти в историю скомбинировав эффект Осборна и эффект Разера не означает, что так делают нормальные компании. Наоборот — даже когда разработка свёрнута об этом никто не будет говорить "до последнего". Это же азы бизнеса!
                          Я просто хотел показать силу контрактов в корпоративном мире: даже Элопу не пришло в голову просто взять — и по%$%^рить все контракты.
                        3. Почему же одна статья? Их много было. Эта интересна тем, что даже до Хабра добралась.

                        А насчёт HoloLens… не знаю кто с ними ассоциирует "обновлённый Microsoft". Эпоха Сатьи — это последовательно сокращение мобильного подразделения окончившееся увольнением Элопа и грядущим неизбежным прикрытием всего этого направления (интересно как это будут обставлять, но это уже неизбежность), поддержка Linux на серверах и т.д. и т.п.
                        Признание поражения, передислокация и зализывание ран — вот что такое "новый Microsoft". А не разновсякая рекламная шушера типа HoloLens.
                        Это ОК, просто личные суждения не отменяют объективную реальность.
                        Ваши — тоже.
                        Посмотрим, что будет года через 2-3.
                        Через 2-3? Думаю ничего особенного. Ну если не считать формальных похорон Windows Phone — это должно как раз примерно в такие сроки случиться. А про Windows… Спасибо про уточнение про «никуда не денется». В такой постановке мой прогноз — от 7 до 10 лет или ≥20 лет. В зависимости от того объединятся рынки десктопных платформ и смартфонов или нет.
                        Если сольются — то через 2-3 года уже будет понятно, что Windows труп («будет понятно» в том же смысле что и про Windows Phone в 2012м было понятно: люди, которым очень не хочется признавать что из вложения в эту платформу скоро обесценятся будут отрицать очевидное «до упора», конечно), но обновления будут выходить ещё достаточно долго. Большие системы весьма инерционны…
                        • +1
                          1. Ну ОК.
                            Примерно так же можно было рассуждать про платформу Mac году где-то в 2000. Т.е. типа "ну новые девайсы они выпускают, но на самом деле они уже умерли в 98-ом" (конкретные номера годов не столь существенны, конечно).
                          2. Это зависит от бизнеса. В данном случае как раз "азы" — это сообщить про свои планы как можно раньше т.к. для МС гораздо ценнее доверие разработчиков под ее платформу нежели количество проданных девайсов.
                          3. Эта статья добралась до Хабра просто потому что оригинальная статья была провокационная и "холиварная" и гарантировано собирала большое количество просмотров.
                            Ну а разговоры про то, что Майкрософт "уже все проиграл" или "не успел адаптироваться к изменениям" я слышу периодически еще со второй половины 1990-х (когда они затянули с поддержкой Инета в Винде).
                          4. Ну так вот это вся эта поддержка Линукса и движение в open-source началось еще при Балмере.
                            Ну и классно они, по вашему "признали поражение" и после этого на последней презентации новых девайсов (в октябре прошлого года) примерно треть времени была посвящена именно новым девайсам на Windows Mobile. Обновления которой, кстати говоря, выходят с завидной регулярностью (для учасников insider программы — так вообще чуть ли не каждую неделю). Странные усилия для платформы, которая уже "умерла".

                          И пассаж "это ваши личные суждение" в этом плане не катит. Я привожу конкретные доводы (выпуск новых девайсов, постоянное обновление системы, поддержка сторонних производителей, выпуск новых приложений и т.д.) В пользу вашего утверждения про "смерть WinPhone" нет вообще никаких доказательств.
                          И в свете последнего утверждения, кстати, совсем не понятно, что тогда вкладывается в понятие этой самой "смерти".
                          Для меня вот очевидна смерть платформы Symbian. Наверное еще до фига есть девайсов, которые на ней работают, но никто (насколько мне известно) не строит планы по выпуску новых устройств или обновлению самой системы.
                          Если для Windows "обновления будут выходить достаточно долго", то что тогда будет являться критерием действительной "смерти" платформы?
                          • –1
                            1. Да, можно было. И это было бы [почти] правдой. Apple спас Microsoft (согласившись выпускать MS Office, Internet Explorer и многое другое). Даже денег дал, когда уж совсем плохо было. Зачем он это сделал — никто не знает (чтобы показать, что у него есть конкуренты?), но если бы Microsoft не захотел тогда спасти Apple, то сейчас мы бы ни про MacOS, ни про iOS не вспоминали.
                            Так что тут вы частично правы: если вдруг Google решит спасти Windows Phone — то он сможет это сделать. Но как-то не верится мне в такой подарок.
                            2. Вы это чем-то подтвердить можете? Вот сообщить про свои планы, чтобы конкуренты свои силы невесть на что потратили — это запросто. Аж даже термин для этого специальный появился. А чтобы заранее сообщать что какая-то платформа будет свёрнута? По вашей логике о том, что Visual FoxPro будет свёрнут следовало сообщить до 2004 года, а никак не в 2007м.
                            4. Ничего не понял. Чего вы этим хотели сказать? На презентации двух платформ (одной, стоящей одной ногой в могиле и другой — уже умершей) что-то нужно было презентовать! Нельзя же просто взять — и всё закрыть раньше времени (см. пунк 2). Вы лучше посмотрите на то как её показали на конференции, где было чего показать: статья раз, статья два, статья три.
                            Ну не все CEO такие идиоты как Элоп, что ж теперь поделать...
                            В пользу вашего утверждения про «смерть WinPhone» нет вообще никаких доказательств.
                            Ну да, конечно. Когда руководителя подразделения увольняют, а само подразделение прячут в другом (чтобы не показывать его в отчётности для акционеров) — это ерунда. Когда людей увольняют — это тоже фигня. Доказательства — это что по вашему? Шушера типа выставок? Так это просто PR, игра на публику.
                            Для меня вот очевидна смерть платформы Symbian.
                            Вы бы ещё про Multics вспомнили.
                            Если для Windows «обновления будут выходить достаточно долго», то что тогда будет являться критерием действительной «смерти» платформы?
                            Количество денег, которые вкладываются в её разработку и продвижение партнёры. Если в будущее платформы кто-то верит, то в она будет рекламироваться в журналах, TV, на вебсайтах не только её разработчиком. В начале 80х журналы были заполнены разработчиками всякого добра под Apple ][ — несмотря даже на то, что её разработчик (Apple) к тому времени на неё «подзабил». Платформа не хотела умирать. С Windows Phone — наоборот: реклама — только и исключительно оплаченная Microsoft'ом. Вначале — от Nokia (но за деньги от Microsoftа), потом — уже напрямую. Это — уже агония.

                            P.S. Тут, конечно, есть некоторая проблема: вначале, когда платформа ещё никому не известна она тоже рекламируется только разработчиком. Но это как и с людьми: и ребёночек до года и старик за полгода до смерти — плохо ходят. Но отличить одного от другого, в общем, можно, да?
                            • +1
                              1. Опять сравниваете несравниваемое. В том случае действительно МС спас Эппл. Хотя более верно говорить не "спас", а "помог" — мы не знаем что бы было если бы не помог.
                                И тут же вы говорите про "спасение" Google'ом Windows Phone'а, как будто WinPhone — это отдельная компания.
                                Спасать особо никого не нужно. МС может самостоятельно вливать в разработку и развитие платформы миллиарды ежегодно без особого для себя ущерба. К тому же сейчас речь идет про развитие платформы Windows вообще от которой МС понятное дело не откажется в обозримом будущем.
                              2. Подтвердить что именно? Как можно подтвердить то, что еще не случилось. Тут только история рассудит. Можно приводить примеры как это было в прошлом. Тут можно вспомнить, к примеру, историю с Xbox или тем же Surface, первые версии которых как бы "не пошли".
                                Ну и опять же сравнивать маргинальный инструмент и платформу с десятками миллионов пользователей уже сейчас по меньшей мере некорректно. К тому же, поддержка VFP продолжалась, если не ошибаюсь, аж до 2015 года.
                              3. Ничего не понял. Что вы хотели этим сказать?
                                Я говорил про презентацию новых девайсов в октябре прошлого года. Там не презентавали "платформы" вообще.
                                А вы рассказываете про Build, которая конференция для разработчиков и новых девайсов там обычно не показывают по определению.
                                То, что какие-то журналисты не нашли там ничего про Windows Mobile — это их проблема. Во первых, большая часть новостей про грядущий апдейт Windows относится также и к Windows Mobile (еще раз — это по сути одна платформа). Вот к примеру:
                                http://www.windowscentral.com/richer-interactive-toast-notifications-coming-windows-10-and-mobile
                                Ну или та же новость про Xamarin — это еще один плюс для платформы Windows.
                                Не говоря уже о том простом факте, что статьи про "отсутствие Windows Mobile" на конференции появились еще до завершения самой конференции :)
                              4. О, оказывается когда "увольняют руководителя некого подразделения", то это значит соответствующая платформа закрывается. Ну ОК. Будем знать.
                                Вон в 2009 вроде в БМВ ушел главный дизайнер (который там с 1992 года работал). БМВ уже мертв, видимо. Ну или, по меньшей мере, у него теперь страшно уродливые машины. :)
                              5. Facebook как, покатит в качестве "партнера, который вкладывается в разработку"?
                                http://mashable.com/2016/03/30/facebook-instagram-messenger-universal-windows-10-apps/
                                Надо искать еще кто "вкладывается" или найдете сами?
                              • –1
                                1. По моему наш спор пришёл в тупик. У вас в голове засела мантра "Windows Phone жил, Windows Phone жив, Windows Phone будет жить" и вместо попыток серьёзно обсудить перспективы вы ищите подтвеждения своей правоте. Это, конечно, интересное занятие, но мне им заниматься неохота. Хотя мне интересно как вы будете извиваться когда Microsoft будет потихоньку двигаться по направлению к полному закрытию проекта — но не настолько, чтобы заново повторять одни и те же доводы получая на них одни и те же дурацкие ответы.
                                2. Ваши заявление про то, что раз можно делать одно приложение под все платформы, то это всё — одна платформа есть бред. Если исходить из этого тезиса, то вообще все платформы у нас — это одна платформа: web-приложения работают везде. Не хотите web-приложения? Посмотрите на Nexus Player. Исходя из вашей логики — это одна платформа с Android-телефонами и потому рано или поздно она должна "всех порвать" на рынке телеприставок. Чего и близко нету: XBox и PS3 гораздо популярнее — даже притом что стоят они дороже и разработка под них куда сложнее!
                                3. Я просил вашего подтверждения вашего безапелляционного утверждения "сообщить про свои планы как можно раньше т.к. для МС гораздо ценнее доверие разработчиков под ее платформу нежели количество проданных девайсов". Сколько проектов Microsoft свернул в стиле "выйдет ещё три версии, а потом — всё", а не в стиле "вот та версия, что вышла 2, 3, 5 лет назад — это уже финал"? Я вот не могу припомнить ни одного такого случая. То есть варианты "супертехнология X — это фигня, мы заменим её на гипертехнологию Y через два года" — это пожалуйста. А "мы свернём разработки и прекратим поддежку" — только постфактум. WinFS и Silverlight, FoxPro и проекты поменьше (типа Windows CardSpace или Windows 2000 for Alpha) — обо всём это говорилось "у нас всё зашибись, всё идёт по плану" уже после того как всем вокруг стало понятно что "бобик сдох и уже начинает плохо пахнуть".
                                4. Самый цимесный пример — это как вы выискали в моей разумной фразе бред. Главное в том, что я сказал — вовсе не то, что турнули Элопа (это давно пора сделать и в других условиях я бы скорее расценил это как добрый знак). Главное — что подразделение вынесли из отдельной строки в отчётности для инвесторов! Когда в 2009м из BMW ушёл дизайнер — BMW тоже реорганизовали так, что она стала подразделением Rolls-Royce? Нет? Тогда какое это имеет отношение к обсуждаемым событиям? "Убрать из отчётности" — это как раз типичная подготовка к "сливу", а увольнение ключеых сотрудников часто используется для прикрытия — не нужно делать вид, что вы этого не знаете.
                                5. Как я уже говорил — нужно не только читать/смотреть, но у думать — но вы этому, похоже, не обучены. Или, скорее, обучены, но поскольку в основу вашего мировоззрения положен тезис о том, что "Microsoft не может проиграть", то понять вашу логику местами непросто. По вашей же собственной ссылке дан разумный ответ на ваши заявления: "Terry bragging about these companies' universal Windows apps highlights how bad Microsoft's app gap is". У фейсбука есть приложения и для Nokia Asha, и для BlackBerry, и для Symbian'а. Теперь будем рассказывать о том, какие блестящие перспективы ожидают этих мертвецов?

                                Так что давайте зафиксируем (тезисно) чего я тут говорил и не говорил — и вернёмся к этому обсуждению через годик-другой. Посмотрим — поменяется ли ваша точка зрения.
                                1. Windows Phone умерала в 2012м году — когда захлопнулось "окно возможностей" на рынке смартфонов. Тогда же умерли Firefox OS, Tizen и прочие карлики. И наважно — сколько и чего они выпустили после этого. "Жизнь после смерти" — это скорее для историков, а не для практикующих разработчиков.
                                2. Закопают ли этих "ходячих мертвецов" в конце концов или нет — зависит исключительно от OHA. Если какой-нибудь Huawei и Samsung вдруг покинут OHA и затеют "свою игру" — это может открыть ещё одно "окно" и тогда у Windows Phone (ну или там Firefox OS) появится ещё один шанс. Пока что в такое — не очень верится (в конечном итоге это скорее приведёт к тому, что Samsung и Huawei повторят судьбу Nokia, а не к тому, что Windows Phone повторит судьбу MacOS X).
                                3. Рынки смартфонов и рынки десктопов пока что — разные рынки и потому "общая платформа" ничего не значит. Это уже было в истории (вы не поверите, но IBM 5150 можно было купить не только со всем известными PC DOS и CP/M-86, но и с универсальной платформой под которую можно было писать "универсальные программы", работавшие, в том числе, и на одной из популярнейших платформ того времени (ничего не напоминает, неееет?).
                                4. История пресловутой универсальной платформы и рабочих станций очень хорошо показывает почему я разделяю "смерть платформы" и "окончание поддержки". Чёрт побери, я про это уже говорил: вы сегодня, сейчас можете пойти и купить как Amiga OS для процессоров 68K, так и OS/2 — это же не делает их живыми платформами на рынке персоналок! Так у нас и Multics "живым" окажется (а что: исходники опубликованы — скачивай да работай).
                                5. Пока никому точно не известно — останутся ли рынки смартфонов, планшетов и PC отдельными или нет. В 70х и начале 80х многие говорили про смерть майнфреймов, которые будут убиты миникомпьютерами. А в результате — умерли как раз мини, а мейнфреймы — живут и здравствуют.
                                6. Однако как предыдущий пример (да и многие другие) показывает: при "слиянии" двух рынков почти всегда погибают те игроки, которые в момент слияния были "сверху". Причина — очень простая: добавлять — проще чем отнимать. Если ваша платформа чего-то не умеет, то добавить в неё фичу — редко когда бывает проблемой. А вот если из неё нужно что-то убрать, то у вас получается, извините, маложизнеспособный уродец типа DEC PC. И никакие "универсальные платформы" тут ничего не меняют, увы.

                                Подумайте над этими тезисами, а разговор продолжим после очередного заявления Microsoft о том, что его мертвец "живее всех живых" и "пых"-"пуфф" у него из ушей — это не выход трупных газов, а это он так дышит...
                                • +1
                                  Спор точно зашел в тупик.
                                  У вас в голове засела одна идея "WinPhone мертв" и никаких аргументов или доводов рассудка вы слушать не хотите.
                                  Сами же выписываете критерии отличия "живой" платформы от "мертвой" (выпуск новых девайсов, поддержка сторонних разработчиков, сообщения в СМИ) и сами же через 5 минут отказываетесь принимать очевидные примеры соответствия этим критериям.
                                  Я не буду "извиваться" если МС закроет этот проект. Закроет — так закроет. Мне, в общем, почти все равно. Ну может немного жаль т.к. платформа весьма приятная как с точки зрения пользователя, так с точки зрения разработки под нее. Я тут ни разу не пытался сказать, что WinPhone будет жить вечно. Я лишь спорю с утверждением что он "уже мертв".
                                  Короче, до свидания. Может еще поговорим годика через 2-3.
                                  • –3
                                    Короче, до свидания. Может еще поговорим годика через 2-3.
                                    О чём? Вы не готовы отвечать за свои слова. В 2012м году (когда всем уже было очевидно, что Windows Phone мёртв и уже об этом уже не стесняясь писали и уже даже обсуждалось — а не кончится ли это всё крахом всего Microsoft'а) вы написали бравурную статью Почему Windows Phone обречен на успех.
                                    Я сам написал в 2010м о том, что Apple через 2-3 года начнёт сдуваться — и мне за это предсказание откровенно стыдно: то ли я недооценил прочность мировой экономики, то ли переоценил зависимость Apple от неё, но сейчас ясно, что я тут крупно промахнулся. И да — я это признаю, «посыпаю голову пеплом» и пытаюсь как-то осмыслить. Что-то у Apple есть такого, что позволяет ей выживать в условиях, когда другие компании гибнуть. Что — я пока не очень понимаю, но то, что я был неправ — признаю.
                                    Вы же сегодня пишите “Я не буду «извиваться» если МС закроет этот проект. Закроет — так закроет. Мне, в общем, почти все равно.” — то есть с одной стороны вы уже готовы смириться с тем, что в 2012м написали чушь — но заранее заявляете, что признать этого вы не будете готовы никогда.
                                    О чём можно говорить с человеком, который принципиально не готов признавать своих ошибок и заранее об этом публично сообщает???
                                    P.S. А насчёт краха Microsoft'а всё просто (это чтобы не было иллюзий): да, в 2012м всё к этому шло и если бы Microsoft продобжал играть в быка прущего напролом и не желающего ни с кем ни о чём договариваться — то сегодня мы уже обсуждали бы уже совсем другие вопросы, чем «какие есть шансы у Windows Phone». Сатья удачно изменил курс, перестал ставить вопрос как «Windows или проваливайте» и сейчас Microsoft вполне сможет пережить не только крах Windows Phone, но и крах Windows (который в данный момент весьма и весьма гипотетичен и может случиться только если звёзды уж совсем плохо для Microsoft'а встанут).
                                    • +1
                                      За что я "не готов отвечать"? Я все еще согласен с написанным там.
                                      Мое мнение (и тогда и сейчас) состоит в том, что эта платформа будет успешной рано или поздно.
                                      Но если вдруг не будет (маловероятно, но, как говорится: shit happens) — то тогда "закроет — так закроет". Как я уже сказал, мне лично будет жаль, но "извиваться" я не буду.
                                      Где тут вы нашли "не готовность отвечать"?
                                      Опять же повторю. Наш спор тут был не про ту статью или про будущее WinPhone вообще. Он был про вашу фразу, что платформа "мертва" уже сейчас. С ней я продолжаю не соглашаться.
            • +1
              А какие у Вас претензии к экосистеме?
              • –1
                А нету её.
                Возможно вы неправильно понимаете слово "экосистема". Я не имаю в виду вот эти вот всякие IDE, Visual Studio и прочее.
                Главное в экосистеме — это деньги. Покупатели. На Android и iOS — их есть, а на Windows Phone — их нет. И уже и не будет. Когда подавляющее большинство покупателей смартфонов покупали свой первый в жизни смартфон у них не было никаких вложений ни в программы, ни в подписки на всякие сервисы типа Google Music, ничего. Чистый лист. Лидеры могли сменяться легко и непринуждённо. В мире PC тоже такой период был: S-100 и Apple II, PET, TI-99/4 и ZX81… да их десятки были. А вот к концу 90х ситуация изменилась: люди в основном покупали PC на замену уже существующим компьютерам. С этого момента — всё: кто сумел какую-никакую нишу занять — то и выжил (а сумели двое: Apple и Microsoft), остальные — на полки музеев.
                GNU/Linux выжил на сервере, на десктоп у него никогда не было шансов попасть, но востребованность на сервере не позволяла ему просто умереть — это немного другая история, которая показывает, что как именно может "выживать" Windows Phone: если Microsoft захочет в него вбухивать деньги до бесконечности — ну значит мы будем наблюдать этот позор ещё долго, не захочет — ну значит просто закроет и тогда уже "всё… умерла — так умерла".
                • +2
                  Вы хоты-бы по-гуглили, прежде чем что-то утверждать, а тем более такую бессмыслицу. Экосистема это не IDE, и тем более не деньги. Вы поищите/почитайте, и если у вас появится здоровая и вменяемая аргументация, а не пустословие и абсурдные вбросы, то welcome back.
                  • –4
                    Почитать — это стоит как раз вам. А мне… мне нужно просто подождать. Когда Microsoft закроет мобильное подразделение (вряд ли это случится в этом году, скорее всего ещё 2-3 года он будет "отрезать хвост кошке по частям") — можно будет и поговорить.
                    Потому что вы, похоже, искать/читать — уже научились, а думать — пока нет. Ну с этим всё просто: Количество разума на планете — величина постоянная. А население растет. Тут я, увы, ничего поделать не могу.
                • +2
                  • –3
                    Собственно ваша же ссылка — всё объясняет: покупателей действительно очень мало, но так как все разумные разработчики уже давно сбежали, то оставшимся достаётся чуть больший кусочек пирога. Вряд ли это можно назвать сильно позитивным явлением.
                    Просто факт: в 2010 году номером один среди App Store'ов был Apple. Об этом "знают все". Но знаете кто был номером два? Symbian? Android? Нет — не угадали: BlackBerry. А Ovi Store был номером три :-) Ну и где они сейчас?
                    На динамику нужно смотреть — и думать. Но видимо для вас — это слишком сложно.
    • 0
      Как минимум замарин позволит помимо айос и андроид приложений лекго запилить еще одно на виндоус с общим кодбейзом. Тенденция такова, что виндовые приложение уже особо не пишут ограничиваясь айосом, андроидом и веб-мордой. Поверьте, не повторит ;-)
    • 0
      MS пускает метостазы в чужие платформы =)
    • 0
      профит — Windows is a home for developers.
      Отсюда и баш, отсюда и xamarin. Имея разрабов, которые пишут на C#/C++/PHP/Obj-C/JavaScript из под винды, да предоставив им способ писать приложения для Windows Store, есть большой шанс, что они таки начнут это делать.
    • +1
      Майкро хочет пересадить всех девелоперов на Windows. Если раньше можно было говорить «в винде нет баша» и «OS X мне привычней», то сейчас на первый аргумент ответ «нет, есть», а на второй — «зато там Xamarin бесплатный». Ну а когда весь офис сидит на Win 10, уже начинается внедрение остальных плюшек — AD, TFS, Azure и т.д.
  • +2
    УРА! Я этого так ждал и был уверен! И вот оно! :)
    Ну, теперь осталось Microsoft проделать то же самое с Unity3D и вот тогда заживем! :D
    • 0
      Как минимум, ребята из юнити из-за МИТ лицензии смогут обновить свое МОНО до четверки со всеми фишками последнего сишарпа.
      • 0
        Они уже перешли на IL2CPP. Из-за закидонов Xamarin, да и быстрее работает. Вряд ли вернутся.
        • 0
          Вроде на CoreClr смотрят. Сегодня только в твиттере обсуждение было.
        • 0
          Объявили что будут обновлять.
    • 0
      Чтобы майки купили Unity? Ээээ, нет! Не надо такого счастья… Да Unity и так бесплатный, что мешает брать и работать?
      Нет, не поймите меня не правильно, мне определенно нравится Microsoft последние годы, но Unity пусть остается независимым и развивается своим путем. Поглощение таким гигантом его только погубит, на мой взгляд.
      • 0
        У Unity есть платная Professional-версия. Там достаточно много толковых вещей, полезность которых начинает очень даже впечатлять со временем работы на бесплатной Personal-версии.
  • –6
    1е апреля вроде еще не наступило?
    • +7
      Что-то слишком популярная эта фраза в последнее время. Особенно в постах про Microsoft.
    • 0
      Эту шутку весь март будут шутить в каждом посте? Когда же этот день наступит.
      • +3
        весь март
        Март закончился…
        Когда же этот день наступит.
        Для вас — через 40 минут… :)
  • +1
    Отлично, раньше Xamarin был весьма не дешев и малодоступен многим особенно индивидуальным, разработчикам, сейчас видимо данный факт многих заставит поменять приоритеты.
  • –10
    Если это не первоапрельская шутка, то новость однозначно отличная.
    • +5
      У вас спина белая. Задолбали.
      • 0
        Ахах) Вас одолели люди с белыми спинами? :D
    • –20
      Активней минусуйте анонимус-элитус. Реад-онли аккуанту от этого ни горячо, ни холодно.
      • 0
        коментить не сможете.
        ЗЫ. я вас не трогал
      • –3
        Пять лет не комментировал и ещё столько же проживу просто читая, зато теперь не с чужих слов, а на своей шкуре проверил как тут любят стадно минусовать(дизлайкать). Одни д'Артаньяны скрытые…
        • +2
          Никогда не понимал этого желания помахать красной тряпкой перед лицом быка (и оказаться "размазанным по стене"), утопить хороший тилефон или угробить его сменив дату на неправильную. Зачем? Какой в этом смысл?
          Я ещё понимаю если бы вы опубликовали статью перед этим и могли бы получать в карму не только минусы, но и плюсы… а так… все кто хотели вас заминусовать — пошли и заминусовали, все, кто, может быть, и хотели бы вас поддержать — пошли и полюбовались на надпись "нельзя голосовать за пользователей, у которых нет размещённых публикаций".
          А чего вы добились этим своим демаршем?
  • 0
    А где подвох-то?...
  • 0
    а тут в новом апдейте https://www.visualstudio.com/en-us/news/vs2015-update2-vs.aspx уже есть ксамарин в таком виде как заявлено?
    • 0
      Для бесплатного использования Xamarin ставить VS2015U2 не обязательно. Достаточно скачать обновленный Xamarin из https://store.xamarin.com (из под своей учетки). У меня на VS2015U1 Ent заработало.
  • 0
    Наконец-то Xamarin бесплатен. Можно будет не вылезать из VS.
    Насколько я понимаю, их парадигма разработки такая: отдельные разметки экранов для каждой платформы+код обработчиков, общий код для логики.
    А что у них с разными библиотеками? Например, под андроид есть Retrofit,RxJava и тд. А тут что?
    Поясните пожалуйста.
    • 0
      Все что есть платформонезависимого под .NET + обертки над нативными библиотеками платформ.
      Не совсем понимаю, что делает Retrofit, может это что-то похожее на ProtoBuf https://github.com/mgravell/protobuf-net?
    • +1
      Rx точно есть. Он, собственно, сначала и был написан под .Net, а потом уже портирован на Java, JavaScript, Swift и другие платформы.
    • 0
      а тут есть Refit и Reactive Extensions for Xamarin
    • +1
      Вы можете заюзать любые андроидные 3рд пати в замарине. RxJava — это вообще из мира C# пришло в яву.
  • –7
    Скажите пожалуйста, а это случайно не 1 апрельская рыба — шутка?
    • +1
      Просто совпадение, купили, изменили модель распространения.
  • 0
    Хочется попробовать, но слабо верю в кроссплатформенность.
    Подскажите, есть ли примеры хороших кроссплатформенных приложений на xamarin forms?
    • 0
      forms достаточно сырая технология и сложную логику там запиливать — мучение. Лучше не надо. Xamarin и без forms хорош.
      • 0
        Как я понял, forms позволяют делать нативное UI для всех платформ.
        Xamarin без этого мне видится полностью бесполезным.
        • +1
          Нативное UI для всех платформ будет на всех платформах одинаково убогим. Ваш КО.
          Если вас это устраивает — Xamarin годится. Если нет — то UI вы всё равно будете делать под каждую платформу отдельно.
    • 0
      Есть пример СКБ Контур но forms — это пока сыро.
  • 0
    Показали эмулятор IOS под вин, непонятно, наличие MAC все еще требуется для сборки под IOS или уже нет?
    • 0
      Сказали. что это Remote Simulator.
      Плюс на windows все ещё нет способа получить релизную ипашку.
      • 0
        Неясно Remote Simulator тоже бесплатен? или будет какая то подписка для удаленных тестов?
        • 0
          Бесплатен насколько я знаю.
        • 0
          я так понимаю, он будет с вашего мака картинку брать. Так же как дизайнер в VS для xamarin.ios. Так что он стоит как мак )
          • 0
            а как же Xamarin Test Cloud ?
            • 0
              тоже денег стоит. Да и не уверен, что позволяет дебажить
    • 0
      Mac будет все еще нужен, но теперь не придется к нему ходить, чтобы потестать приложение — это можно будет сделать на месте.
      Кроме этого, этот remote simulator еще и поддерживает multi-touch (если у вас сам комп с тач-экраном, насколько я понял).
  • –8
    Так и не понял, это не шутка?
    • 0
      Это реальность, а вот есть ли в ней подвох уже другой вопрос.
  • –10
    C 1 апреля? )
  • –1
    На втором дне конференции вице-президент Скотт Гутри сообщил

    Скотт Гатри
  • 0
    УРАААААААААА))
  • 0
    А где можно посмотреть список реально работающих приложенек?
    • 0
      • 0
        А чем вас этот список не устраивает?
    • 0
      К примеру, приложения от авиакомпаний типа jetblue, easyjet. Всякие симпотичные типа Storyo. Но и много игр, где общий код между платформами достигает 100%, к примеру Bastion и Skulls of the Shogun.
  • 0
    Написали б в двух словах хотя бы, что это вообще такое.
    • 0
      Возможность писать на .net под ios и android

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.