Инструкция по использованию фрилансера

    Это скорее в раздел юмора, но ознакомится думаю стоит каждому — это как говорится «на злобу дня».


    1. Нужно ТЗ.
    2. Нет, без ТЗ я не смогу сказать, сколько это будет стоить и возьмусь ли я.
    3. ТЗ — это не только название того, что надо сделать.
    4. Да, обязательно надо указать срок.
    5. Очень прошу, НАВСЕГДА ЗАБУДЬТЕ фразу «чем быстрее тем лучше».
    6. «Как сможете» — это тоже не срок. Я смогу через пять лет. Вряд ли Вас это устроит :-)
    7. На фразы по аське «сейчас отошлю новый заказ» — я могу зарычать.
    8. У меня проверка почты настроена на каждые 10 минут. Ни одного шанса пропустить письмо.
    9. Фразу «Послал новый заказ» следует писать после отсылки, а не до :-)
    10. Если заказ не требует выполнения в течение часа, зачем напоминать об ответе на письмо каждые 5 минут? Я отвечу при первой возможности. Когда-нибудь было по-другому?
    11. Каждый ответ «Нормально» на вопрос «Ну, как там дела?» удлиняет срок присылки готового заказа примерно на 30 секунд и портит заказчику карму.
    12. Требование другого ответа на вопрос «Ну, как там дела?» удлиняет срок присылки готового заказа на 5 минут минимум и портит заказчику карму.
    13. Карма некоторых заказчиков уже похожа на решето :-)
    14. Я беру деньги за свое время, а не только за объем работы.
    15. Мое время стоит не дешевле времени других специалистов моего уровня.
    16. Я не умею читать мысли.
    17. Я НЕ УМЕЮ ЧИТАТЬ МЫСЛИ.
    18. Если заказчик о чем-то думал, но умолчал — это не «фрилансер накосячил», а платная доделка.
    19. Изменения в ТЗ после отсылки заказа — это не «фрилансер накосячил», а платная доделка.
    20. Посредники — чаще всего, зло.
    21. Если посредник забыл передать фрилансеру какие-то детали — это не «фрилансер накосячил», а платная доделка.
    22. Дорого — не заказывайте.
    23. Дорого — не заказывайте.
    24. ДОРОГО — НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ.
    25. Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надеетесь меня убедить в том, что «это стоит дешевле, потому что это сущий пустяк»?
    26. Почему бы в таком случае не сделать самостоятельно?
    27. Это не первый мой заказ. И даже не сотый. Может, хватит уже торговаться? :-)
    28. Да, иногда я не беру заказы, просто потому что они мне не нравятся.
    29. Без этого заказа я не умру с голоду.
    30. Если принимает заказ третья сторона, комментарии посредника меня не интересуют.
    31. Не интересуют.
    32. НЕ ИНТЕРЕСУЮТ.
    33. Кстати, сколько таких заданий посредник сам сделал? Ну-ка ссылочку на портфолио.
    34. «Все неправильно!!!!!» — это не претензия. Это истерика.
    35. Идеальный формат для претензий — «Исправить строку 4 на странице 16, вместо «а» поставить «б»».
    36. Да, я работаю не только с Вами :-)
    37. А также у меня полно знакомых фрилансеров моего профиля.
    38. Поэтому если Вы подтвердили мне заказ и продолжаете искать «где подешевле», Вы можете попасть в черный список у кучи народу. И здорово испортить себе карму.
    39. Нет, я не могу прислать готовый заказ сегодня, если срок послезавтра.
    40. Нет, я не круглосуточно в онлайне. Я, как и все homo sapiens'ы, ем, сплю и хожу в туалет. И делаю это в соответствующих местах, а не перед монитором.
    41. Нет, я не выполняю заказы по программированию, если я психолог. И наоборот тоже.
    42. Не выполняю. Не выполняю. Не выполняю.
    43. В принципе, конечно, могу и выполнить, мне не жалко. А за последствия не боитесь? :-)
    44. Если мы с Вами когда-то работали, это не повод для душевных излияний по аське в три часа ночи.
    45. Я не проверяю чужие работы.
    46. Я не дорабатываю заказ по замечаниям левого человека, проверившего мою работу.
    47. Если мне еще раз в 2 часа ночи придет SMS «отправил новый заказ на мыло» — я отправлю Ваш мейл в блек-лист. :-)
    48. Прежде чем звонить мне с вопросами, прислал ли я то, что требовалось, проверьте почту и прочитайте новые письма

    Найдено на сайтах web.zavtra.com.ua/index.php?page/freelancemanual и sigitova-kate.livejournal.com/483172.html

    Аналогичную инструкцию про переводчиков читать тут — sertoun.livejournal.com/959453.html
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 95
    • –8
      да.
      • –9
        Абсолютно бесполезный комментарий. Лучше бы промолчали или что-то полезное добавили бы :-)
        • 0
          да уж, тролляндия просто какая-то, а не хабр.. :(
          • +4
            Пожалуйста, минусуйте, не стесняйтесь. Тролли приветствуются. Можете еще пойти в карму минуснуть. Мне не жалко.

            Заминусуйте всех, кто не нравится. Останьтесь сидеть на хабре и тащится от силы возможности кого-то заминусовать, пока этот кто-то не знает об этом. Это же так сильно, так наверное поднимает чувство собственного достоинства.

            Лучше бы материалы интересные публиковали, чем минусовали все подряд.
            • +4
              Это не комментирование, а истерика.
              • 0
                не могу удержаться и не минуснуть когда кто-то плачется насчёт кармы :)
                • –1
                  Чукча не читатель, чукча писатель, да. Хотя бы зашли бы в профиль к автору и посмотрели бы, что кармы у него было предостаточно и он совсем не на нее обращал внимание.

                  Но теперь это уже не важно. Но Вашу карму минуснул - не могу удержаться и не минуснуть, когда кто-то не хочет думать головой.
                  • –3
                    Какому автору? Какой кармы? :) Вы себя имеете ввиду? Я это ответил на ваш коммент, вы что-то перепутали. Ну, и чтоб восстановить полную картину скажу, что карму мне лень минусовать или плюсовать кому-либо. Я плюсики или минусики на камментах люблю больше понажимать :)
                    А как поступать вам это вам же и решать, и зря вы открыто заявляете о минусовании моей кармы, это меня не задевает - я на неё не дрочу, как некоторые ;)
                  • 0
                    экий вы несдержанный.
            • 0
              Всем спасибо за минусы. Вгоните чтоли карму вообще в негатив, тогда можно будет с чистой совестью удалять нахрен аккаунт и посещать хабр в режиме рид-онли. И до кучи написать скрипт, скрывающий комментарии, чтобы больше никогда не видеть весь этот срач. Да, хабр уже не тот...
            • –5
              >>>14. Я беру деньги за свое время, а не только за объем работы.

              Как заказчик - плачу деньги за результат, а не за время, в которое ты смотрел ЧЕ2008.

              >>>Да, я работаю не только с Вами :-)

              Не надо на это намекать и, тем более, открыто показывать заказчику, в момент сдачи работы ;)

              В остальном все верно.
              • +1
                Фрилансер, который заботиться о своей репутации не будет включать в цену то время, что он смотрел Евро. Иначе заказчиков у него не будет, стоит клиенту понять, что его дурят.
                • 0
                  Вот и я о том же... Как заказчик - с этим уже сталкивался.
                  • –6
                    "в цену то время, что он смотрел Евро" — может, "в которое"?

                    Вроде не маленький... в университете, наверное, не учились или были отчислены?

                    8 апреля 1985
                    Меня зовут Станислав Малкин, я веб-разработчик, фрилансер. Меня интересуют интересные проекты, люди и новые знакомства.

                    Неужели вы не видите как неграмотно пишите?
                    • –2
                      Диплом с сентября пишу, но это не важно.

                      А Вы никогда не ошибаетесь, когда пишите комментарии? Все мы люди и все мы можем ошибаться, не стоит к любой ошибке придираться и думать, что человек где-то не учился или еще что-то. Это не красит Вас самого.
                      • –3
                        Хорошо. Но в профиле зачем тавтологию разводить? Исправьте тогда уж.
                        В комментарии-то ладно, но о чём ещё подумать когда читаешь такую инфу в профиле?
                        Используйте великий и могучий не только на необходимом минимуме. Такую информацию приятнее читать (-;
                        • 0
                          Не спорю. Как предлагаете улучшить представление информации? Я буду благодарен, если предложите свой вариант, грамотный. Я не особо силен в стилистически правильных выражениях, я знаю за собой такой изъян :)
                      • +1
                        Что за занудство =(
                        • +3
                          жжошь!
                          это такой тонкий стёб, писать с ошибками комментарии, в которых вы указываете на ошибки других?
                      • +2
                        О! Фрилансеру не понравилось и поставил минус =)... Жаль на хабре нельзя посмотреть, кто поставил - было бы полезно многим.
                        • 0
                          Тролли опять пробежались по этому топику. Мой комментарий тоже заминусовали :)
                          • 0
                            Минусуют потому что бред пишете.
                            • –3
                              В чем бред, уточните? В том, что первый комментарий вообще ни к чему написан комментатором? Что это вообще за комментарий "Да."?
                              • 0
                                лично я минусовал за то, что истерику по поводу "минусов" начали
                                • –2
                                  Эм, это не было истерикой. Мне просто не понятно, зачем плюсовать комментарий в стиле "Да." и минусовать комментарий, который говорит о том, что данный комментарий абсолютно бесполезен в данном контексте.

                                  Истерика с 20 пунктами кармы из-за минусов в комментариях - это как-то странно, не находите? В данном случае - у меня встал резонный вопрос - "чем руководствуются эти люди".
                                  • –1
                                    э.. с какой целью интересуетесь?=)
                                    • –2
                                      Да собственно для "общего развития" :)
                                    • 0
                                      Ответ: Ничем! Или каждый чем-то своим - это одно и то-же.
                                  • +10
                                    1. Человек мог перепутать топик. Бывает.
                                    2. Хабр иногда ест комментарии. Тоже случается.
                                    3. Ваш комментарий о бесполезности первого комментария — не представляет большей информационной ценности, чем выставление комментарию отрицательной оценки.
                                    Кстати, автор первого комментария — не тролль.
                                    4. Возможно, комментарий заминусовали те, кто и минусовал Вам в карму.
                                    Могли плюнуть в карму по четырем причинам:
                                    а) Неинтересно
                                    б) Несмешно
                                    в) Топик оформлен не в виде ссылки
                                    г) Ваш первый комментарий в этом топике. Честно, первое впечатление такое, что Вы уязвлены до глубины души. Из-за какого-то комментария. А на Хабре тоже этого не любят
                                    Все вышесказанное — IMHO.
                                    Топик не оценивал, карму не оценивал.
                                    Ваш первый комментарий — оценивал, поставил минус.
                                    • –1
                                      Спасибо за развернутый ответ. Не со всем согласен, но мне важно то, что не все готовы скрываться под анонимусами и готовы аргументировать свою оценку комментарию. Спасибо.
                                      • 0
                                        Всегда карма;)пожалуйста :)
                          • –1
                            Тут посоветовали добавить и подавать с http://www.youtube.com/watch?v=qVv6a2aEB…
                            • +5
                              Добавлю из своего опыта:

                              1. Помните, что мои бесконечные поездки к вам в офис для "согласований" увеличивают размер оплаты.

                              2. Мне не нужны вообще все красивые графики и документы, которые вы нашли у себя в офисе. Отберите те, что действительно необходимо для выполнения заказа и отправьте мне.

                              • +1
                                Достойные пункты для добавления в список :) Спасибо за комментарий.
                                • 0
                                  Надо бы сделать в виде справочника :)

                                  "Библия заказчика"
                                  • 0
                                    Согласен, но тогда половину пунктов прийдется выкинуть - они все-таки для реальности не подходят, ведь и так понятно, что если предъявить все эти пункты заказчику - ничего, кроме раздражения в ответ нельзя будет получить :)

                                    А так идея хорошая, можно реализовать и попытаться продвинуть в биржах, чтобы каждый заказчик перед публикацией заказа должен был прочитать такой вот справочник.
                              • 0
                                Здорово, запомню пару фраз))))))
                                Спасибо!)))
                                • +2
                                  Меня не отпускает ощущение, что я это уже где-то читал. Причем не один раз. Гугл подтверждает ощущения.
                                  • +1
                                    Главное, что этого не было тут, на хабре.
                                  • –1
                                    чотоокактонесмешно...
                                    • 0
                                      Чувство юмора отсутствует?:)
                                      • 0
                                        я думаю чувство юмора тут не при чем,просто это "узкоспециализирующийся" юмор))) поймут фрилансеры,или те,кто чемто подобным занимался :)
                                        мне понравилось))
                                        • –1
                                          Согласен, что узкоспециализированный, но тем он понятнее тем, кто знает к чему он :)
                                        • 0
                                          я отчасти согласен с тем, что не смешно (отчасти!), потому как, например, такой прием, как повтор посыла шутки повторяется несколько раз - уже на второй это перестает быть юмором, а на 4й - вызывает недоумение.

                                          а в целом подборка понравилась :)
                                      • –1
                                        в избранное, распечатать и каждому заказчику в контракт вклеивать!
                                        • –2
                                          если бы мои контракт как заказчика начался с такого листа, то дописал бы "Катитесь к черту" и закончил разговор.
                                          Претензии до наступления ситуаций - это как-то по-женским ссорам больше, а не в деловых договорах.
                                          • 0
                                            да вы безусловно правы, я слегка погорячился)
                                            • +1
                                              > Претензии до наступления ситуаций - это как-то по-женским ссорам больше, а не в деловых договорах.
                                              Или предусмотрительность :)
                                              Умение предвидеть какие могут быть проблемы и заранее их обходить :)
                                          • 0
                                            Зачот, особенно про пиривотчегов:)
                                            • +5
                                              Я бы повесил на стене такой список и тщательно работал над устранением большинства пунктов из своей практики. Как уже здесь обсуждалось, хороший фрилансер в первую очередь бизнесмен. Поэтому некоторые пункты скорее свидетельствуют о незрелости фрилансера, чем о глупости заказчика. Например.

                                              > 4. Да, обязательно надо указать срок.
                                              > 5. Очень прошу, НАВСЕГДА ЗАБУДЬТЕ фразу «чем быстрее тем лучше».
                                              > 6. «Как сможете» — это тоже не срок. Я смогу через пять лет. Вряд ли Вас это устроит :-)

                                              Вместо того, чтобы требовать от заказчика срок, оцените свои силы и сообщите ему за сколько вы с этим сможете справиться. Кому будет легче, если вы добьетесь от заказчика нереального срока?

                                              > 10. Если заказ не требует выполнения в течение часа, зачем напоминать об ответе на письмо каждые 5 минут? Я отвечу при первой возможности. Когда-нибудь было по-другому?

                                              Заказчик в первую очередь человек. Разумеется он будет интересоваться ходом работы. Чем раньше это перестанет раздражать, тем лучше.

                                              > 17. Я НЕ УМЕЮ ЧИТАТЬ МЫСЛИ.

                                              Надо уметь не мысли читать, а просто думать, вникать в проект. Если немного подумать над проектом, поразбирать с заказчиком возможные пути реализации функционала, то гораздо легче потом будет общаться с таким заказчиком.

                                              > 19. Изменения в ТЗ после отсылки заказа — это не «фрилансер накосячил», а платная доделка.

                                              Это абсолютно верно. Только заказчик должен знать обо всем таком до начала проекта. Не все заказчики умеют читать мысли и догадываться о таком самостоятельно :) Хотя давно бы уже пора…

                                              > 24. ДОРОГО — НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ.

                                              Вместо этого лучше рассказать почему это стоит таких денег. А если бюджет по умолчанию ограничен, то постарайтесь предложить минимальное количество работ, всписывающихся в бюджет. Иногда заказчикам и минимума хватает. И в любом случае ему будет приятно, что с ним обходятся, как с человеком.

                                              Дальше можно комментировать в том же духе.
                                              • 0
                                                Это же ЮМОР. Ю-М-О-Р :) А Вы воспринимаете, как то, чем кто-то будет пользоваться :)
                                                • +3
                                                  В каждой шутке есть доля шутки.
                                                  А серьезно я воспринимаю потому, что с таким "юморным" подходом сталкивался на практике.
                                                  • 0
                                                    Ну если такие фрилансеры действительно встречаются - то это клинические случаи, я так понимаю. В какие-то уже крайности бросаются.

                                                    Я сам фрилансер и отчетливо понимаю, что серьезно данный список нельзя воспринимать, а тем более применять в жизни.

                                                    Но прочитать и поймать себя на том, что действительно заказчикам свойственны те пункты, которые описаны - вполне можно.

                                                    Не всем конечно заказчикам, это более собирательный образ.

                                                    Ровно как и безответственный и малограмотный фрилансер - это собирательное и не значит, что каждый фрилансер есть безответственен и малограмотен.
                                                    • 0
                                                      Подобное поведение свойственно людям в целом. И заказчик и исполнитель могут вести себя неадекватно. Но каждый человек имеет своих тараканов. То, что один считает шуткой, другой применяет в жизни. Понятно, что результаты будут скорее всего абсолютно разные. Но далеко не все понимают, что они делают не так. Если при помощи шутки можно людям помочь, то, по-моему, это стоит сделать.

                                                      Ведь людей, действующих по понятиям из приведенного списка, может быть достаточно много. Я знаю нескольких, кому промывка мозгов в этом направлении не помешала бы. А сколько их на самом деле?
                                                  • 0
                                                    Any, ЮМОР. Ю-М-О-Р, а пост в каком блоге находится? ;)
                                                    • 0
                                                      Там, где и должен - в блоге о фрилансе. Тематика у него - фриланс, а потом уже юмор.
                                                      • 0
                                                        Вот потому, что пост не в разделе юмор, он воспринимается как высказывания человека у которого очень-очень сильно наболело.
                                                        • 0
                                                          Возможно. Не мне судить, наболело у автора или нет. Я нашел эту запись и решил, что в данном блоге людям должно быть это интересно потенциально.

                                                          В юморе его бы еще более не поняли - этот юмор не для всех понятен, как уже было выяснено выше.
                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • 0
                                                    Всё верно, кроме
                                                    > Прежде чем звонить мне с вопросами, прислал ли я то, что требовалось, проверьте почту и прочитайте новые письма

                                                    Почему нельзя уточнить, стоит ли ехать, например, в офис к компьютеру, чтобы переслать письмо, если его там может и не быть? :-/
                                                    • +2
                                                      После прохода троллей по комментариям в этом топике пропадает вообще всякое желание что-то новое публиковать на хабре.

                                                      Тему плюсуют - комментарии минусуют, как всегда в общем. Никакой логики, даже элементарной.
                                                      • 0
                                                        Все нормально - плохие троли будут наказаны
                                                        • 0
                                                          А тролли разве бывают хорошими? Они всегда только плохие - так уж выходит из определения.
                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                        • +1
                                                          прежде чем давать оценку, напишите сначало "не говно", а пока вы не имеете права голоса в данной интонации.

                                                          ps: вы наверное и футбол когда смотрите, думаете, что лучше бы ударили ;)
                                                          • 0
                                                            Заглянув в Ваш профиль я увидел, что Вы либо чей-то виртуал, либо тролль, так, как у Вас-то и собственных топиков ни одного нет, нет никакой кармы и всего прочего.

                                                            Поэтому не Вам судить, что есть УГ, а что нет.
                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                            • 0
                                                              забавно, только правильнее наверное все-таки в юмор.
                                                              • 0
                                                                Пост - такое, а вот поведение автора в коментариях вызвало много лолов.
                                                                • 0
                                                                  Я не считаю себя опытным фрилансером (вообще-то я девушка, но фрилансершой - не звучит) на уровне хотя бы средних рунетовских, но тем не менее я осмелюсь заметить, что данный пост содержит множество, хотя нет не множество, а большинство, даже 80% заметок совсем неопытных фрилансеров. Мое мнение, что качественный в плане развития и дальновидности фрилансер многие из этих пунктов однозначно или убрал из своего пользования или изрядно потрудился на их изменением в лучшую сторону.
                                                                  • 0
                                                                    зная трудовые будни проджект мэнеджера могу сказать, что на 70% это относится не только ко фрилансу, но и ко многим конторам. Все зависит от заказчика, если он вам доверяет - ваш проект идет так как хотите вы, и ничто вам не мешает, а если у него есть куча домыслов и личных амбиций, то эти пункты очень четко попадают в цель(увы),
                                                                    • 0
                                                                      Да был у нас один заказчик, директор которого уволил контактирующего с нами в проекте сотрудника и сам скрывался 3 месяца (то он в командировке, то на территории, то на больничном ну и т.п.) как студент от куратора. Нам это было очень не приятно, но все-таки пришлось пойти на крайние меры... в результате они счета наши оплатили, а проект так и остался недоделанным для них... Н помнимаю если честно таких руководителей.
                                                                    • 0
                                                                      UPD: это ваш коммент? "Согласен" - мужской род, так вы девушка или виртуал?
                                                                      • 0
                                                                        Sorry. Не я не виртуал (хотя не знаю что или кто это). Просто я наговаривала, а мой сынишка коммент печатал за меня (руками была занята).
                                                                    • 0
                                                                      Согласен с каждым пунктом, с 90% перечисленного сталкивался не раз.
                                                                      • +1
                                                                        >>>43. В принципе, конечно, могу и выполнить, мне не жалко. А за последствия не боитесь? :-)
                                                                        43. В принципе, конечно, могу и выполнить, мне не жалко. Только это будет стоить дороже рыночной стоимости, поскольку не мой профиль (относится к программистам).
                                                                        • 0
                                                                          Очень хорошие инструкции, но несмотря на то, что это все в разделе Юмор, таки надо не забывать про человеческий фактор и то, что не стоит общаться с заказчиком на том же языке, на котором вы общаетесь с компьютером (см. вредный совет из мультика "Жадный богач")
                                                                          • 0
                                                                            Клевый топик! Пасиба автору. Пишите еще, вот вам для этого "то, о чем нельзя говорить" :)

                                                                            Единственное, что:

                                                                            п. 14. Время, затраченное специалистом на заданный ему объем работ - и есть время, проведенное специалистом в работе по данному проекту. Так что, по сути, деньги заказчик платит в соответствии с объемом работ. А срок - он с объемом напрямую никак не связан. Один и тот же объем можно покрыть как за неделю (тратя 100% времени на этот проект), так и за месяц (траятя 25% времени).

                                                                            п. 18, 19. Это называется "запросами на изменение". А когда фрилансер накосячил - это называется "ошибками" или "дефектами".
                                                                            • +2
                                                                              Как уже надоело читать про фрилансеров в стиле "Я бог дизайна а ты закачик жалкий".

                                                                              Прошу поднять мне карму и я все празложу по полочкам со стороны заказчика в личном блоге.
                                                                            • +1
                                                                              Можно еще добавить в список...
                                                                              На предложение: "Ну если у нас в ходе проекта появятся новые идеи, вы ведь сделаете, правда? Не бойтесь, вам не придется переделывать весь проект заново!" - я могу ответить только: "Ну если у меня вдруг деньги закончатся, вы ведь заплатите мне еще чуть-чуть? Не бойтесь, вам не придется оплачивать весь проект еще раз!"
                                                                              • 0
                                                                                улыбнулся. спасибо.
                                                                                • 0
                                                                                  *шепотом* а кто такой троль?
                                                                                  • 0
                                                                                    Троль
                                                                                    ==============
                                                                                    Любимый вид деятельности — минусование коментариев без видимых на то причин.
                                                                                    Логика — не выявлена
                                                                                    Место обитания — не выявлена
                                                                                    Внешний вид — Как правило скрытен и вонюч.
                                                                                    • 0
                                                                                      Это такой специальный хабратролль, не надо его путать с троллем обыкновенным. Также известно, что хабратролли часто ходят небольшими группами по две-три особи. А тролль обыкновенный как правило одиночка.
                                                                                      • 0
                                                                                        Спасибо теперь ясен смысл слов автора топика про его разочарования, после совершения акта поста на хабре.
                                                                                    • 0
                                                                                      Если собрать все пункты касательные общения с заказчиком после сдачи работы, то получится рекомендация "заказчик не равно друг". Я к этому с меньшим скептицизмом отношусь. Хотя это как я понял солянка, а не мысли автора.
                                                                                      • 0
                                                                                        Респект) Жалко карму поднять не могу, ибо нет ни одной строки не_по_делу. )
                                                                                        • 0
                                                                                          Сказал бы что это смешно, если бы не было так грустно :(
                                                                                          • 0
                                                                                            46. Я не дорабатываю заказ по замечаниям левого человека, проверившего мою работу.


                                                                                            Да ну ладно, а как узнаеш что это левый если заказчик не скажет? Может он обдумал и решил коррективы внести и готов заплатить.

                                                                                            А вообще пункты смысл имеют.
                                                                                            • 0
                                                                                              Прочитал с удвольствием, спасибо.
                                                                                              • 0
                                                                                                это надо литературно-юридически обработать, выкинуть эти лишнюю эмоциональность и вывесить на странице «условия работы»

                                                                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.