Pull to refresh

Горячая линия: защита прав потребителей

Reading time2 min
Views1.5K
Формат «горячей линии» продолжается новой темой:
Защита прав потребителей товаров и услуг


Правила:
Вы в комментариях 1 уровня задаете вопрос, в комментариях 2 уровня компетентные товарищи отвечают. В комментариях третьего и последующих уровней обсуждаем ответ.

По ходу обсуждения вопрос и ответы обобщаются и с указанием спросившего и ответившего помещаются в тексте топика.

Пример
Вопрос
Я считаю что мои права нарушены. Где про это все узнать? Куда обращаться?

Ответ
Когда вы что-то покупаете или пользуетесь услугой, вы вступаете в гражданско-правовые отношения, которые регулируются ГК РФ (см gk-rf.ru например).

Есть также Закон о защите прав потребителей (ЗЗПП) (см www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html), который описывает ваши права и механизм их осуществления. Это большой и довольно внятный документ, где можно почерпнуть массу полезного.

Консультироваться лучше у гражданского юриста (с марта прошлого года в ходу слово «цивилист»). В регионе должен быть орган власти, отвечающий за работу с населением и исполнителями (комитет или инспекция). На государственном уровне существует Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сайт www.rospotrebnadzor.ru, ссылка на положение об этой службе www.rospotrebnadzor.ru/documents/postanovlenia/654).


Еще пример
Вопрос
Я купил вещь, но она мне не подошла. Могу я ее поменять? В какой срок? Что для этого нужно? Могу ли я просто вернуть деньги?

Ответ
Если вещь вам «не подошла», то мы говорим о том, что претензий к товару у вас нет, есть субъективные причины замены.
Это называется «обмен товаров надлежащего качества» и описывается статьей 25 ЗЗПП (http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html).

В течение 14 дней со дня, следующего за днем покупки, вы можете обменять товар на аналогичный. Менять можно далеко не все товары. Полный перечень запрещенного к обмену тут: www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=67231;dst=100321.

Если товара, аналогичного вашему, у продавца нет, вы имеете право товар вернуть и получить деньги назад. Можно также и договориться с продавцом, что он по поступлении товара сообщит вам и обмен состоится позже.


Еще пример
Вопрос
Магазин меня невзлюбил. Могут ли мне отказать в продаже товара?

Ответ
Если речь идет о розничной торговле, то согласно Статье 492 ГК РФ (см www.gk-rf.ru/statia492) договор розничной купли-продажи относится к публичным.

Публичный договор — особая форма договора. Коммерческая организация обязана заключить его с любым желающим гражданином (статья 426 ГК РФ www.gk-rf.ru/statia426).

Более подробно об условиях и порядке заключения публичного договора (оферты) читайте 445 статью ГК РФ www.gk-rf.ru/statia445
Tags:
Hubs:
+6
Comments37

Articles