Пользователь
0,0
рейтинг
24 февраля 2012 в 16:47

Управление → Тысяча чертей! Потребитель? Защищайтесь!

Так уж сложилось, что законодательство РФ в большинстве своем далеко от совершенства. Противоречит само себе, множественно трактуется и вообще сложновато для восприятия.
Но есть луч света в темном царстве!
Закон о защите прав потребителя. Замечательная штука, поверьте. При прокачанном скиле использования данного закона можно стать настоящим потреб. террористом. Это, кстати, полуофициальный термин — так называют людей, намеренно злоупотребляющих широкими возможностями, которые предоставляются вышеупомянутым законом.
Итак! На что вы имеете право!
По просьбе NermaN я попробую составить мануал, как и что.

С точки зрения наших законодателей товары у нас могут быть «просто товары» и «технически сложные товары»
Перечень «технически сложных» не так давно расширили, теперь таковыми считаются:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой


С первыми все просто.



Итак, в течение 14 дней (не считая дня покупки) Ваши права весьма широки.
Наличие продовольственных товаров вполне логично — глупо было бы возвращать полбанки черной икры ссылаясь на то, что она не подошла Вам по комплектации.
Настораживает загадочный «Перечень товаров не подлежащих обмену». Перечень я тут приводить не буду Вы можете ознакомиться с ним самостоятельно — он в конце этого Постановления Правительства.

А если купленный товар ненадлежащего качества?



Заострю внимание на недостатках. Как видно они могут быть «существенные» и «обычные» (несущественные). При этом под существенными недостатками понимаются такие дефекты, которые нельзя устранить вообще или без несоразмерных расходов или затрат времени, либо проявляющиеся неоднократно или вновь после их устранения и другие, подобные им недостатки. Все остальные недостаткитовара считаются обычными.

Конечно хабрапользователей особо живо интересует процесс обмена легкого самолета ненадлежащего качества или мотоблока, однако эти товары в списке — поэтому порядок обмена «технически сложных» товаров будет един. Вернуть деньги, обменять такой товар получится только при наличии существенных недостатков. А это очень гибкое понятие.

Пример: Вы купили телефон, а через 20 дней с него облезла краска. С вероятностью в 90% продавец откажет Вам в возврате или обмене и это будет вполне законно 15 дней, которые есть у Вас для обмена технически сложного товара при наличии в нем недостатков, уже прошли. А это значит, что возвратить деньги или поменять можно будет, ТОЛЬКО если недостаток существенный. С точки зрения быта — конечно существенный, ещё и неэстетичный. А вот с точки зрения закона — не все так однозначно. Например, если у продавца имеется запасной корпус для данной модели телефона и он может заменить облупившийся, недостаток товара следует признать устранимым, т.е. несущественным.
В случае возникновения у продавца и потребителя разногласий о том, является ли существенным недостатком облупление краски, данный спор может быть разрешен в судебном порядке.

В рассматриваемом нами Законе это прописано так (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обратите внимание на вторую часть данной статьи. Продавец или производитель нарушил сроки устранения недостатков товара? Обмен или возврат! Товар ломался два раза или чаще в течение каждого года гарантийного срока и ремонтировался больше чем 30 дней? Обмен или возврат!

Если продавец сопротивляется, затягивает сроки и т.д. пишите претензию, а если она не возымеет действия — в суд. В большинстве случаев продавец кардинально меняет свою позицию после получения искового заявления.

Гарантия.



Тут я бы хотел рассказать о «пожизненной гарантии».
Во многом этот маркетинговый трюк соответствует анекдоту:

Здравствуйте, у меня жесткий диск имеет ПОЖИЗНЕННУЮ ГАРАНТИЮ, а теперь он умер"
— Ну если «умер», значит и гарантия закончилась


При продаже подобных товаров продавец назначает срок гарантии, сильно отличающийся от пожизненного, а все, что происходит после окончания этого срока, регламентируется отдельным документом производителя и является дополнительным обязательством.
Конечно подобное дополнительное обязательство лучше, чем ничего, но и не панацея. Обычно там имеется куча условий и нюансов, которые надо соблюсти. Начиная от обращения по специальному телефону, указанному на сайте производителя (не факт, что вы его найдете) заканчивая «использования товара с аксессуарами, не одобренными производи-телем товара».

Права потребителей крайне широкая область с обширной судебной практикой и множеством особенностей. Однако это законодательство реально функционирует и действительно защищает интересы покупателя. При написании этой статьи я неоднократно пытался изобрести велосипед, рисовал свои схемы, пытался простым языком изложить мнения. Потом оставил эти попытки. И покупатели, и продавцы, и товары — все это до такой степени индивидуально, что причесать под общий алгоритм невозможно. Поэтому я воспользовался таблицами с сайта ozpp.ru и попытался дополнить их своими комментариями.

Если подобного плана инструкция заинтересует сообщество- я могу предложить следующее:
Опишите в комментариях ваши проблемы, связанные с защитой прав потребителей и на самые популярные вопросы я напишу отдельный пост с детальным разъяснением Ваших ситуаций с точки зрения Закона.

Спасибо!
Марат @El_mario_che
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (61)

  • 0
    вообще, на сколько мне помнится, недостаток является существенным если мешает, либо вообще не позволяет использовать товар по его прямому назначению, например у телефона сломалась антенна — существенный недостаток, а вот если облупилась краска то да — это несущественно.
    • +1
      Не совсем так.

      В преамбуле Закона N 2300-1 содержится лишь общее понятие существенного недостатка товара. Это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Из сведений, приведенных в вопросе, невозможно определить, является ли облупление краски неустранимым недостатком. Например, если у продавца имеется запасной корпус для данной модели телефона и он может заменить облупившийся, недостаток товара следует признать устранимым, т.е. несущественным.

      Облупившаяся краска на автомобиле тоже не мешает использовать его по прямому назначению- ну это как аналог из списка технически сложных товаров.

      Собственно из-за многозначительности этого критерия существенный или нет и возникают споры.
      • 0
        Имхо пусть заменит, а если опять облупится, то в сооветствии с
        либо проявляющиеся неоднократно или вновь после их устранения недостаток уже существенный, и можно требовать возврат денег.

        Но проблема в том, что у нас продавцы посылают в… суд.
        Прям так и говорят: «Подавайте в суд».
        В результате недостаток пришлось исправлять за свои бабки, ибо судиться вышло бы дороже.
        • 0
          Ошибаетесь- суды по правам потребителя ничего не стоят. Госпошлину платить не нужно, исковое отправить в Ваш районный суд.
          • 0
            Но не у всех есть на это время
            • +1
              Потратить час! Один час! или даже полчаса. В заранее определенную. как минимум недели за две дату.
              Или вообще не тратить, а обратиться в юрконтору, которая с радостью все сделает. Или же просто найти юриста- попросить написать исковое, скомпоновать документы.

              Расходы на оплату услуг представителя суд возмещает- взыскиваются они с проигравшей стороны.

              Просто это порочное и ошибочное мнение, что суд это долго, затратно и сложно.
              • 0
                ОК
              • +1
                В общем согласен.
                Но вот пример из моей личной жизни.
                Поставил машину на стоянку, утром пришел, заднее стекло разбито.
                По всем законам стоянка платит. Директор стоянки и его юрист изголялись как могли, сначала пытались доказать, что дворник примерз и я после включения его, разбил им стекло… О_о
                Ну и т.д. Приводили прочий бред… в итоге суд шел полтора года!!!
                Много раз переносили заседание. Я дошел до конца только из принципа. Отсудил, точно не помню, что-то типа 15 т.р. в итоге. Стекло + частьрасходов на суд.
                Единственно что порадовало, так это при вызове ментов для составления протокола они не увидели ни вывески. ни кассы и вообще не смогли узнать кому принадлежит стоянка от сторожей.
                В результате приехали другие менты, которые после проверки нахлобучили стоянку на большую сумму за работу без кассы и прочие нарушения…

                Но итог: если бы не нарушения, оно того не стоит… слишком много времени уходит на это… в следующий раз пойду на такое только если сумма >100к, иначе я просто за время судов заработаю много больше. А моральное удовлетворение не всегда можно получть, не все же работают без кассы ))
                • 0
                  Директор стоянки и его юрист изголялись как могли…
                  Видимо ещё и с судом говорили. Полтора года это очень долго, однако и процесс у Вас многогранный. Затянуть такой гораздо проще, чем суд по некачественному товару.

                  «в следующий раз пойду на такое только если сумма >100к, иначе я просто за время судов заработаю»
                  Есть ведь представители- большинство моих клиентов ни разу не присутствовало на суде.
                  • 0
                    Да, представители есть конечно, только вот они денег стоят, а риск проиграть в нашей стране суд есть всегда…
    • +1
      Если телефон указан на сайте производителя и/или продавца, как имиджевый, то можно попробовать надавить на то, что основное назначение телефона — создавать имидж «ололоуспешного» человека, а с облупившейся краской это невозможно. Но тут все зависит от подвешенности языка адвоката.
  • +8
    а вообще, как человек, когда то работавший в торговле, люто ненавижу вот таких потребительских экстремистов (именно экстремистов, т.е. злоупотребляющих законом, а не людей которые действительно попали на гарантийный случай).
    Пример: купила тетя радионяню у которой гарантия год, принесла ее через 10 месяцев и попросила вернуть ей денежку (прошу заметить что как правило радионяней пользуются не более года), именно вернуть денежку а не отремонтировать, и ведь получила свое.
    • +12
      Еще люди искусственные елки после НГ в магазин возвращают.
      • 0
        Это же гениально!
        Главное — уложиться в 14 дней.

        Работаю в крупной сети магазинов. Некоторые люди покупают на зиму зимнюю одежду, а весной сдают — не подошла. И принимаем же!
        • +4
          Они её с бирками и в целлофане носят?
        • 0
          Как ее можно сдать в товарном виде, о чем вы говорите?

          А если у нее товарный вид — в чем проблема ее продать еще раз?
    • 0
      Вообще в статье 18 изложены 5 возможных требований со стороны потребителя и возврат денег одно из таких требований, так что тут все законно.
      • +1
        Я понимаю что законно, но человек тоже должен иметь совесть и выбирать вариант удобный не только ему, но и продавцу.
        А вот после таких случаев продавец, дабы уменьшить потери, повышает цену на товар и платит за это другой.
        Впрочем, это так «по человечески» — мне хорошо а на остальных пофиг.
        • +1
          > вариант удобный не только ему, но и продавцу
          Точно, не только продавцу но и покупателю. Был у меня HDD купленный по старой цене, а когда он сдох (а таких же больше не продают) магазин почему-то не пошел мне на встречу и не дал мне аналогичный HDD, который был дороже на 1200р. (только если с доплатой) и это при том что они мне после всеравно компенсации почти 1000р. выплатили.

          Так что нет закон превыше всего :) с магазинами иначе не как.

          Кстати всем советую писать свои требования (статья 18 ЗоЗПП) в письменной форме и сразу. Лучше не стоит надеяться на авось и на доброту последних.
        • +5
          В законе не указано, что человек обязан иметь совесть. Впрочем, это вечная позиция с другой стороны баррикад. Неадекватные цены на технику намекают, что совесть иметь не мешало бы и продавцу.
    • +1
      Радуйтесь, то только одна тётя, а не все покупатели. Продавец от таких единичных случаев практически ничего не теряет, а может в каком-то смысле даже приобретает какой-то авторитет. Мол вон какой хороший магазин — работают честно, все законы соблюдают, пойду в нём и куплю.
      • 0
        пойду тоже в нём куплю и тоже через 10 месяцев верну… :) Ага, реально выгодно :)
        В самом деле это может потопить любой магаз.
        Но, раз она принесла товар сломаный, значит это в первую очередь косяк производителя и по большому счёту нужно решать эти косяки с ним, а не с покупателем. Сдаётся мне этот механизм гораздо менее развит, поэтому продавцы просто поднимают цены и всё выливается на покупателей.
        Бывают неудачные модели, серии к примеру в своё время летели винты Fujitsu с гидро-подшипниками — у моего друга полетел, потом у меня. А потом мы прочитали в инете, что это дескать серия была неудачная. Причём полетели они не в первые 2 недели, а через несколько месяцев, когда на него перешли все данные, включая всю учёбу и курсач…
        Такие бессмысленно чинить или менять на аналогичные.
    • 0
      Я вот как раз антипод таким людям, видимо. Обнаружил что на телефоне не работает «вспышка», а на ноутбуке CD-привод. Гарантии ещё по полгода на каждый, а мне вот наплевать — гораздо хуже мне будет на время остаться без них, чем починить функции, которыми я не пользуюсь и неработоспособность которых обнаружил совершенно случайно.
    • 0
      Если радионяня сломалась то имхо тут все по честному. Да и магазин вернет ее производителю, в убытке не останется.
  • +7
    Ваши блок-схемы составлены абсолютно неправильно. К чему относятся подписи вне блоков, в большинстве случаев непонятно. Читать такие схемы невозможно, лучше бы вы простым текстом написали. Блок-схемы используются для иллюстрации алгоритма или процесса, а у вас там разрозненные факты, которые вы не смогли сложить в алгоритм.
    • 0
      схемы, которые с начала воспринимаются как блок-схемы не читабельны (в смысле читать можно, но запомнить куда идти или откуда пришел не возможно)
    • 0
      Спасибо за замечание, они немного совсем не мои. Однако составлены они адекватно. Просто наше законодательство не всегда можно упорядочить и сложить в алгоритм.
      Опишите как Вы это видите, я попробую.
      А голый текст читался бы значительно хуже.
  • +1
    А в праве ли дистрибьютор уменьшать гарантийный срок? Мне говорят, что это в рамках закона РФ. Я с ними категорически не согласен.
    • +1
      Столкнулся с таким случаем. Производитель P установил гарантию 2 года. А вот «умный» дистрибьютор изменил эту гарантию на 1 год, только об этом никак не предупредил, и в коробке был только вкладыш от производителя.
      Собственно чему верить?
      Самое смешное, что товар сломался через 1 год и 7 дней. Правда было бы эпичней, если через 1 год и 1 день. :D
      • 0
        У меня обратная ситуация была — монитор сломался без 2 недель до конца трёхгодичной гарантии. Ждал конечно долго, но в итоге вернули деньги, затраченные на него.
      • 0
        Продавец часто устанавливает меньший гарантийный срок, чем производитель, и это вполне законно. Разумеется, у вас должен быть гарантийник с этим сроком. После, как правило, доступен ремонт через официальный СЦ производителя.
        Кстати, не забывайте, что в законе присутствует пункт о гарантийных сроках менее двух лет и недостатках, причины которых возникли до покупки (фабричный брак, например); возможно, это вам пригодится.
        • 0
          Нет, Вы меня не поняли.
          Тут от продавца вообще нет гарантийного срока. А он идёт от дистрибьютора. А мой продавец закупал у дистрибьютора. А вот дистрибьютор установил гарантию 1 год и от неё никуда не деться.
          • 0
            Если продавец установил гарантийный срок 2 года, то вам начхать на дистрибьютора. По закону, вы имеете право предъявить претензию продавцу либо производителю (по вашему желанию). То, что дистрибьютор установил продавцу гарантию в год — половые трудности продавца. Вас его взаимоотношения с дистрибьютором не касаются. Если продавец считает иначе — в суд. У вас же есть гарантия от производителя на 2 года?
            • 0
              Производитель установил гарантию 2 года, дистрибьютор — 1 год. А у продавца (магазина) вообще нет гарантии — он сразу обращается к своему дистрибьютору.
              Пожалуй раскрою карты. Производитель — Plantronics. Товар — гарнитура Gamecom 377. Неисправность — микрофон перестал работать.
              В коробке вкладыш с надписью на всех языках — гарантия 2 года при условии, если это не противоречит законам страны.
              Вот мои тщетные преперательства с представителем Plantronics в России.
              • 0
                Я не юрист, но имхо, если продавец не донес до вас информацию по иным срокам гарантии, вы вправе рассчитывать на гарантию в течение срока, установленного производителем. Дистрибьютор вам не указ, у вас с ним нет никаких товарно-денежных отношений. Предъявляйте претензию продавцу. Пускай он в суде объясняет, почему урезана гарантия производителя и почему он ввел вас в заблуждение не донеся этой информации до вас перед покупкой (в этом случае вы вообще деньги просто забрать можете, на сколько я помню, ибо это расценивается как обман потребителя).
                • 0
                  Примерно это же мне и сказали в бесплатной консультации по телефону в юридической конторе k-doverie — кому надо тот загуглит.
  • +1
    Отдельные комплектующие считаются «сложными устройствами»? Накопитель например, память или видеокарта, купленная отдельно.
  • 0
    Приведенная ссылка не является верной. Существует два перечня товаров, не подлежащих обмену. Первый, по ссылке, приведенной автором, применяется для товара «надлежащего качества». Второй, по этой ссылке http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html применяется в случае ненадлежащего качества.

    Заметьте разницу в пунктах:
    «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)»
    и
    «6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями»

    По-этому пример с телефоном является неудачным. Т. к., если телефон не несет в себе две функции, например, навигатора и телефона, или не оборудован сенсорным экраном, то он подлежит замене.
    • 0
      Телефон с игрушкой. Да что там, телефон с записной книжкой.
  • +1
    «Если продавец сопротивляется, затягивает сроки и т.д. пишите претензию, а если она не возымеет действия — в суд. В большинстве случаев продавец кардинально меняет свою позицию после получения искового заявления.» — можно поподробнее? Что говорить; что за претензия и, если уж совсем плохо, как и куда подавать иск.

    Или это будет тема отдельного топика?
    • +6
      У меня такой случай был. И ещё однажды приходилось претензию писать — они волшебно действуют. Никогда не ругался и до суда тоже не доходило. Вот после представленной выше бумажки, начальник той фирмы сам позвонил мне, извинился и выдал винт большего объёма. Ну то, конечно, вопиющий случай…
      • 0
        Спасибо за образец. Уже знаю куда нести её.
        • +3
          Распечатайте в двух экземплярах, один передайте сотруднику, а на другом попросите его расписаться (это будет ваш факт подтверждения, что претензию вы передавали и с какого срока считать указанное в ней время). Если откажутся подписываться, идите в ближайший почтамт и отправьте заказным письмом, сохранив все чеки.
          • 0
            Самое то! Спасибо!
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Большое спасибо за статью, как раз 3 дня назад интересовался у знакомого как мне быть.
    Купил телефон в интернет магазине, но он оказался не должного качества, кнопки выпадают, зарядник не работал, гнездо зарядника не работало, батарею заменили, центральную кнопку переставляли, так и не смог обменять всё только чинят. Я звонил директору магазина на сотовый (у них нету городского) он ссылается на закон о защите прав, мол надо было менять в первые 14 дней, теперь я благодаря вам знаю на что буду ссылаться я.
    • 0
      отличный, кстати, телефон…
  • +1
    Отдельное спасибо автору за ссылку в конце статьи. Оттуда узнал о том, что у Transcend есть программа OnLine Recovery и восстановил свою флэшку, которая загнулась из-за того, что комп (не мой) случайно был выключен на горячую из питания.
  • 0
    Забавная история недавно была — знакомый возвращал зарядное устройство и bt-наушники в Связном на Тверской.

    Зарядка не работала, наушники не спаривались ни с одним телефоном, и 14 дней не прошло. Проблема была только одна — чек успели потерять.
    Сначала связные убеждали, что без чека возврат оформить невозможно. Узнав, что по законодательству в течение 14 дней чек не нужен, предложили подождать Самого Главного Менеджера этого салона, который точно разберется и будет на месте через какие-то 3 часа. Потом минут 5 пытались родить новый чек из своей ЭВМ. Обломавшись с кассой, ребята сделали лицо аквариумной рыбки и отправились в плавание по салону.

    После призывов помочь и исполнить свои обязательства по возврату товара, рыбки стали звонить в Центр, параллельно убеждая потребителей отказаться от их дурацкой затеи. Как это сейчас модно, знакомый стал снимать этот произвол на камеру мобильного телефона. Рыбки сильно возмутились и снимать на территории салона запретили — съемка была прекращена. Минут через 5 в салон зашел Господин Полицейский с автоматом на перевес, через минуту — еще трое. Всех прочих клиентов как ветром сдуло. Как выяснилось, один из самых клиент-ориентированных связных вызвал господ полицейских, чтобы те пресекли незаконную видео-съемку. Так как пресекать уже было нечего, пришлось обвинить потребителей в неприличном поведении и повышении голоса. Выслушав это, Господа Полицейские плюнули и уехали. Еще через 5 минут заявление на возврат было волшебным образом оформлено, и деньги за товар были возвращены наличными.

    После такой истории непонятно, что дороже — вернуть барахло на 4 тысячи рублей или 72 часа в обезьяннике.
  • +2
    По мобильным (сотовым) телефонам часто возникает ситуация, когда продавец относит их к списку аппаратуры радиоэлектронной бытовой или к телефонным аппаратам, отказываясь обменять их на аналогичный товар в 14-дневный срок.

    Надо помнить, что сотовый телефон, согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) является радиостанцией носимой.
    • 0
      А как быть с товаром (например, коммуникатором) который был куплен и не понравился по какой-то причине, например неудобная ОС или «в руке не лежит»? Имею я право вернуть его и забрать деньги?
      Недавно в интернет магазине МТС вернул HTC Mozart на WP 7.5, любимой не понравилась ось. Но ведь могли и отказать?
  • 0
    купил компьютер, установил винду(был линукс). Означает ли это что товар был в использовании?
    • 0
      Поставь обратно линукс, если нужно будет — никто и не заметит =)
      А по сути вопроса — да.
      Помню как я плеер возвращал Ritmix. Консультант категорически отказывался. Управление в плеере убогое до жути было. ну я слушал музыку с флэшки, а в плеере база пополнялась, ну и я после того как вынул флэшку забыл обновить базу. Но вроде поговорил в итоге с их юристом и всё обошлось — плеер вернул, деньги получил.
      До сих пор только одно остаётся мне не ясным — относится ли плеер к ТСТ или нет? Кто-то говорит, что относится, кто-то что не относится.
  • 0
    Затрудняюсь определиться что делать и куда обращаться. Знакомый купил колонки в инет-магазине, но получал их с точки самовывоза (другое юрлицо, вернее другой ИП), оплачивал в точке, чек от точки, но там указан поставщик. Колонки фиговые оказались (несмотря на бренд и премии вроде «лучший выбор») — уже на половине громкости начинают «просираться». Хочет деньги вернуть (замена на ту же марку вряд ли что даст вроде, а остальные или сильно дешевле, или сильно дороже в том магазине, выбирал в диапазоне 4-5к).

    По идее надо к точке самовывоза обращаться (они были де-юре продавцом), но у них на сайте в разделе «для продавцов» прочитал что товар принимают только по согласованию с продавцом де-факто.
    • 0
      А дней сколько прошло?
      • 0
        Недели ещё нет. В понедельник или вторник заказывали, на следующий день получал он.
        • +1
          Смело к продавцу, если так не забирают пишите заявление. Образец подобного заявления чуть выше — habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/138809/#comment_4636404
          • 0
            К продавцу — к точке, которая деньги принимала и чек и товар выдала? Или на сайте которой заказ делали? И с какой претензией? Товар ненадлежащего качества (большие искажения уже на половине громкости) или надлежащего, но не подошёл по форме/габаритам/размеру?
            • 0
              Вам по идее никаких претензий не надо изначально. Товар не входит в перечень. Просто возвращайте. Если отказываются, то пишите заявление на имя директора, о том что товар отказались принимать нарушив ЗоЗПП.
  • 0
    А можно такую же статью, но про услуги? :)
  • +2
    В избранное я смотрю все добавили, берегитесь продавцы! :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.