Пользователь
0,0
рейтинг
21 мая 2012 в 11:16

Управление → Как я выиграл суд с EMS Почта России

Как я выиграл суд с EMS.
Итак, как было обещано в вопросе habrahabr.ru/qa/19545, я публикую свой опыт по подаче иска к «EMS – Почта России», который завершился положительно для меня. Впрочем, обо всем по порядку.
Big Update — сегодня, 6.03.2013 получил деньги. Кафкианский процесс завершен. Ура!

UPD Получил на руки исполнительный лист, теперь думаю что с ним делать. Stay tuned.
UPD 1 Отправил исполнительный лист заказным письмом в Тропарево-Никулинский ОСП г.Москвы. По результатам отпишусь.
UPD 2 Исполнительный лист в Тропарево-Никулинском ОСП г.Москвы с 24 августа. Пока исполнять не торопятся.
UPD 2 После запроса в прокуратуру ответили, что исполнительное производство начато 29 августа 2012 года. Жду выплаты денег.

18 февраля 2012 года я приобрел в магазине Amazon.com читалку Amazon Kindle по минимальной цене в $79 и оформил доставку через известного посредника (его наименование можете прочитать в тексте иска), деньги на счет посредника вносил со своей Visa Electron, выпущенной Сбербанком, через систему RBKMoney. 28 февраля 2012 года посылка (EC645539026US) уехала в Россию, на импорте была 4 марта 2012 года, таможню прошла 5 марта 2012 года, немного зависла до 8 марта 2012 года и 16 марта 2012 года приехала в мой город, где я получил её в тот же день (в треке ошибка).

Итого, посылка путешествовала по России 13 дней. Какая мелочь, скажете вы – ведь был канун праздника 8 марта, когда вся таможня оказалась завалена цветами (писали на форумах мои коллеги-ждуны). Догадки про аврал на таможне подтвердились после грустного заявления ЕМС «EMS Russian Post информирует о замедлении в доставке в связи с ажиотажным спросом на услуги экспресс-оператора и большим количеством отправлений» emspost.ru/ru/news/?objid=31684c8e-098b-4ef1-bdf8-078d1cc192fb ЕМС приносит извинения, но ни о какой компенсации речи не идет.

А сколько вообще должно идти отправление ЕМС после импорта? В поисках ответа я много раз звонил в «горячую линию ЕМС», читал форумы, и единственный вывод – зарубежное отправление ЕМС после импорта идет ровно столько, сколько идет отправление ЕМС из города Москвы, за вычетом задержек на таможенное оформление. Значит, идем в раздел Тарифы и сроки — Контрольные сроки и скачиваем документ «Москва и Санкт-Петербург» emspost.ru/files/52bdcb49-65d2-456f-b7e8-eaa1347e6118.rar По этому документу, ЕМС-предельные сроки доставки отправления в город Бийск, Алтайского края составляют 6 дней. Значит, просрочка контрольного срока прохождения посылки составила 13-1-6=6 дней.

Несмотря на это, мириться даже с такой задержкой я не стал, ибо за доставку было заплачено $48 за 550 грамм массы. (Уточню, что умный посредник увеличил массу посылки от 170 грамм – амазоновская упаковка – до солидных 550 грамм с коробкой и наполнителем). Я взял на вооружение документ «приложение № 1 к приказу ФГУП «Почта России» от 14.01.2008 № 1-п «о порядке выплаты возмещений пользователям услугами международной и внутренней экспресс-почты EMS» в котором говорится, что я имею право на возврат 100(ста) процентов тарифа за пересылку при нарушении контрольных сроков свыше пяти дней. Пообщавшись с посредником и попросив совета, я получил от него два документа: «отказ от возмещения в пользу получателя, составленный в связи с нарушением сроков доставки, и копию таможенной декларации на Вашу посылку» с советом составить заявление на возмещение.

19 марта 2012 года я взял бланк «Заявление на выплату возмещения» emspost.ru/files/a630f47e-be69-4f33-8717-3f11c662ffaa.pdf, приложил к нему документы от посредника, пошел в почтовое отделение, где получал посылку (можно ли в любое, не знаю), отдал заявление оператору и позаботился, чтобы дали квиток с датой и подписью. Девушка-оператор грустно сказала мне, что все заявления отправляют в Москву и рассматриваться оно будет «месяц, или даже два». Рассудив, что терять мне нечего, я согласился ждать. Напомню, претензии по отправлению ЕМС принимаются в течении 6 месяцев после получения.

Но долго ждать мне не пришлось. Уже 21 марта 2012 года мне приходит ответ на мое заявление, почему-то за подписью начальника центрального почтамта моего города (Приложение 7). Почта пишет откровенный бред о том, что вообще никакие выплаты по международным отправлениям ЕМС они не производят – явная неправда. На данном этапе появились первые сомнения, имею ли я право на какую-либо компенсацию и одновременно жгучее желание добиться правды. Надо сказать, что по «горячей линии ЕМС» милые девушки-операторы про компенсацию говорили туманно и неясно. С их слов было непонятно, отправитель или же получатель имеет право требовать возмещение за задержку; после ответа начальника почтамта девушки с «горячей линии ЕМС» мне больше ничем помочь не смогли.

27 марта я пишу письмо надежды директору ЕМС-Почта России (119454, г. Москва, пр. Вернадского, д. 18, тогда директор был Чичельницкий, теперь Тимофеев), к которому прикладываю копию таможенной декларации и отказ от возмещения в пользу получателя (65932248001785). Это письмо Почта России потеряла, и вот уже второй месяц они его ищут по моему письменному запросу. Sad, but true.

Параллельно я писал запросы по электронной почте во все известные мне инстанции.
Вот некоторые ответы
От Client@russianpost.ru
Уважаемый Михаил Николаевич!
Ваше обращение относится к услугам экспресс-почты EMS. По данному вопросу Вам необходимо обращаться на электронный адрес request@emspost.ru
ФГУП "Почта России"

От request@emspost.ru
Уважаемый Михаил Николаевич, добрый день.
Российская сторона, как доставляющий оператор, несет ответственность перед стороной подачи за соблюдение контрольных сроков доставки с момента поступления отправления на территорию РФ. Относительно нарушений при доставке входящих международных почтовых отправлений EMS сообщаем, что согласно положениям Всемирной почтовой конвенции, а также п. 4 статьи 128 Регламента Типового соглашения EMKS, оператор EMS, который несет ответственность, выплачивает возмещение убытков и почтовых сборов отправителя. Расчет компенсаций в зависимости от характера нарушения, определяется отправляющим оператором (ПА страны подачи) в рамках заключенного им договора с отправителем в соответствии с законодательством страны подачи.
Выплата возмещения за нарушение контрольных сроков доставки отправлений для получателя не предусмотрена, компенсация может быть выплачена только отправителю.
Заявление на выплату возмещения подается отправителем в стране подачи отправления.

Как видно, здесь пишут тоже самое, что написала начальник почтового отделения.
Некоторая надежда оставалась на Роскомназор и на Россвяяяяязь. Ну что же, рассказываем им о сложившейся ситуации и просим ответить не бумажной почтой, а по электронной почте. Забегая вперед, скажу что от Россвязи ответ пришел за день до визита в суд, в Роскомнадзор попросил подождать два месяца до 24 мая 2012 года.
Россвязь пишет


Ну что же, пора идти в суд. Для меня это было первым опытом такого рода, поэтому я решил подготовиться. Все-таки, обращения по почте это одно, в суровый суд – совсем другое.
Черпаю вдохновение в чудесном посте «Работаем с EMS по нарушению сроков доставки посылок — инструкция» habrahabr.ru/post/134231.К сожалению, автор LittleTOXA не ответил на мои вопросы, но я на него не в обиде.
После гуглежа нахожу прекрасный прецедент Павла Суходоева «Я выиграл суд против Почты России за международное отправление» habrahabr.ru/post/108343/#habracut
Павел судился не с ЕМС, а с обычной почтой из-за задержки посылки и выиграл суд. Основной иск составлен благодаря его посту, спасибо ему.
А я расскажу, как найти своего мирового судью, как составить и подать иск.
Сначала определимся, к какому судье будем направлять иск, для этого идем на msudrf.ru/index.php?id=300&searchtype=ms, выбираем свой федеральный округ, город и улицу. Получаем сайт вашего судебного участка, в моем случае это biysk8.alt.msudrf.ru
В разделе «Как нас найти» будет искомый адрес.

Составляем иск, где описываем в понятном, человеческом виде все наши приключения, без фамильярностей типа «гражданин судья» или прочих просторечий, стараемся, чтобы наш текст был понятен, и обязательно излагаем сумму своих претензий и ее обоснование со ссылками на нормативные акты; также не забываем указать свое ФИО и полный почтовый адрес. Копий/сканов паспорта на данном этапе не требуется, только два экземпляра иска и 2 копии всех документов.
Иск v 0.1
Копия на google.docs

9 апреля я иду в ближайшее почтовое отделение и отправляю иск заказным письмом. Можно отправить с уведомлением о вручении, можно без него, но на заказное все равно дадут трек для отслеживания. Адресат в письме – ФИО судьи, я подписал еще «мировому судье участка №ХХХ».

Все! Теперь остается только ждать. Как я понимаю, основная сложность для людей на данном этапе – незнание, что иск можно отправить по почте, и суд будет обязан его рассмотреть. Да, можно принести лично, но прием всего 1 час в неделю плюс неудобное время. Поэтому отправка почтой оптимальна, по городу ничего потерять не должны. Также не пугайтесь пошлины – в моем случае для иска о защите прав потребителей я освобождаюсь от её оплаты.

11 апреля 2012 года версию 0.1 иска успешно вручили, через несколько дней я позвонил и поинтересовался, приняли ли иск. Добрая тетя-секретарь уточнила мой адрес и сказала что я очень невнимательный молодой человек, потому что забыл указать его в иске. Итак, 17 апреля 2012 года приходит ответ от суда, что иск оставляется без движения и дают срок до 27 апреля исправить неточности. Мои неточности были таковы:
  • Не сделал копию всех документов. Т.е. копию иска сделал, а документы прочие привел в 1 экземпляре, а нужно в двух (суду + ответчику). Суд за вас копии делать не будет, запомните это!
  • Не указал в иске свой почтовый адрес. Самый жестокая ошибка, я рассчитывал, что суд возьмет его с обратного адреса письма. Не повторяйте ошибки, пишите его в начале иска.
  • Не указал цену иска (нет, указал, просто суд его не увидел). На всякий случай я пишу длинное обоснование и еще раз подчеркиваю цену. Без цены иска его у вас не примут однозначно!

Изменения до версии 0.2 отражены в ходатайстве, копия, которое я отправил 20 апреля 2012 года и которое дошло 23 апреля 2012 года. Через некоторое время пришел ответ, что иск принят, начато гражданское дело, заседание состоится 16 мая 2012 года, приложена повестка.

Определение о принятии искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству.



На этом этапе я понял, что все серьезно, что суд будет, и затраты мои составили 60 р на 2 письма.
Итак, 16 мая 2012 года, 10.00. Беру с собой оригиналы документов (оригинал это хорошо сказано, у меня это ответ начальника почтамта и выписка счета карты из Сбербанка), остальные документы были в электронном виде, поэтому просто распечатываю их. Также беру копию иска.

Итак, что из себя представляет суд. Вы приходите к назначенному времени в кабинет указанный в повестке и ждете пока вас пригласят. Меня пригласили, секретарь предложила мне ознакомиться с отзывом ответчика (т.е. Почты России). Да, забыл сказать, что ответчиком назначили краевое управление Почты России, хоть формально ЕМС и Почта России это разные юр. лица.
Ответчик пишет


В целом его ответ можно рассмотреть как последнюю попытку убрать ответственность от себя. Признается факт задержки, но далее болезненный бред. Здесь я подумал, что все плохо – и такие мысли не раз меня посещали.
Далее, томительные минуты ожидание в коридоре, и секретарь приглашает меня в комнату заседаний. Там сидит судья в мантии и знакомится с вашим делом. Сразу же мне было предложено рассмотреть дело в отсутствии ответчика (они просили рассмотреть без него), судья уточнила, не отказываюсь ли я от своих требований и пошли уточняющие вопросы – посылка, что за посылка, как я считал контрольные сроки прохождения отправления. Потом мы вместе считали на пальцах дни прохождения посылки, и мне предоставили слово. Я сказал, что ни в коем случае не согласен с позицией Почты и уверен, что после получения посылки требовать компенсацию может и получатель. (и это чистейшая правда). Слова свои я поддерживал ссылками на законы, которые написаны в иске. Судья не слишком придиралась к деталям, основное внимание было на срок доставки.

Затем судья ознакомилась с документами, выписка со счета карты для оплаты ее не заинтересовала. Здесь мне дали возможность приложить к иску ответ Россвязи, где было зафиксировано замедление в прохождении посылки. Судья очень заинтересовалась этим документом, наверно потому что он с большой печатью и подписью.

Еще с судьей посмеялись над тем, что Почта России не хотела быть ответчиком, говоря о том, что ЕМС это абсолютно другое лицо. Но тут суд без меня проявил благовидность и назначил ответчиком таки Почту России.

Затем зачитаны мои исковые требования в рублях, я произношу магическую фразу про исковые требования (не волнуйтесь, судья вам подскажет) и судья удаляется в совещательную комнату для принятия решения, меня отправляют курить в коридор.

15 минут, секретарь приглашает меня в комнату и судья стоя зачитывает «Именем Российской федерации» выплатить тариф за доставку в размере 1413.45р — $48 по курсу посредника, 100р неустойки, 300р морального вреда, остальные требования оставить без удовлетворения (я просил 230р неустойки и 500р морального вреда). Также Почту России обязали заплатить пошлину 600 р и штраф (?!) 906 рублей в пользу государства. Дается месяц на обжалование решения с обоих сторон. Все, я победил!






Я решил написать о своей победе сейчас, а не ожидая месяц, пока решение вступит в силу. Если за этот месяц будут обжалования, я конечно расскажу о них (а сегодня секретарь суда намекнула мне, что Почта России очень удивилась решению и скорее всего будут обжаловать). Для меня важна принципиальная победа, моя уверенность в том, что суд признал мою правоту. На мой взгляд, главным был документ от Россвязи с признанием факта задержки, плюс мои логические заключения о контрольных сроках на основании документов ЕМС.

Я доказал, что контрольный срок доставки посылок, приходящих из-за рубежа, считается со дня импорта, за исключением дней на таможенное оформление; что контрольные сроки пересылки ЕМС отправления из г.Москва в регионы ЕМС придумало не зря; и самое главное – компенсацию за задержки в прохождении имеет право спрашивать получатель! И не с почты США, а с нашей родной и милой сердцу Почты России.

Надо сказать, что уже перед судом, 12 мая 2012 года, на сайте ЕМС появилась злая новость Задержка, утрата или повреждение EMS-отправлений из США emspost.ru/ru/news/?objid=d7acc16e-7d83-4c1d-ac01-dcf8857429ff в котором ЕМС пишет: Запросы, поступающие от получателей отправлений в России, а также от Почтовой Администрации страны назначения (от Почты России и EMS Russian Post, в частности), не рассматриваются.

Я был готов к тому, что ответчик от Почты России сошлется на эту новость (заметьте, это новость, а не закон) и суд на этом основании признает меня неправым. Знайте, что эта новость — ЛОЖЬ. Это наглая и безответственная ложь людей, наживающихся на наших с вами посылках, и не признающих ответственности за них. Эту новость можно понимать так – пожалуйста, судитесь, мы вам ничего платить не будем.

Я не знаю, как бы подобный суд прошел в других регионах РФ, не обжалуют ли мое решение, но я уверен, что несколько таких судов во всех регионах страны помогут Почте России поумерить жадность и наглость.
На вопросы с удовольствием отвечу в комментариях и в личке, благодарю за внимание.

Приложения
1. Копия искового заявления. dl.dropbox.com/sh/0ropsjp1vfnv2c6/53rHCBrPSf/Request.rtf?dl=1 docs.google.com/open?id=0B6ruV24IahNAV0pFaWhwWXJ2dE0
dl.dropbox.com/sh/0ropsjp1vfnv2c6/5aYS5kkcsN/Hod.rtf?dl=1
docs.google.com/open?id=0B6ruV24IahNAT2d3a3h5RVVTUjQ
2. Выписка списания с карты Visa Electron за февраль 2012 года.
3. Копия листов детализации платежа через веб-сайт RBKMoney
4. Копия листов детализации платежа через веб-сайт ebaytoday.ru
5. Копия документа «Сроки прохождения внутренней ускоренной почты EMS из г. Москва»
6. Квитанция приема заявления о выплате возмещения от 19.03.2012
7. Письмо от ФГУП «Почта России» об отказе компенсации за нарушение контрольных сроков прохождения МПО №2.53.16-86/299 от 21.03.2012г.
8. Таможенная декларация
9. Копия заявления отправителя об отказе от выплаты возмещения в пользу адресата.

Бланк письма директору EMS
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Кретов Михаил @coolmiha
карма
31,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (259)

  • +44
    > Спасибо всем, кто дочитал до конца.

    Последняя картинка это подарок тем самым упорным, что прочитал всё?

    ps: прочитал всё :-)
    • 0
      Прочитал всё, а что за картинка?
      • 0
        Там была женщина, связанная, хорошая :-)
        • +6
          Где??? o_O
          • 0
            Теперь уже нет. Автор удалил.
            • +1
              Ребят, я не удалял) НЛО наверно.
              А девушка была, да, на Фемиду похожа.
        • 0
          Сотрудница Почты России? %)
          • +3
            Если бы :-)
  • +21
    Я дочитал до конца и удивился.)
  • +3
    за картинку в конце топика, я бы еще 1 плюс поставил, если бы можно было :)
    • +14
      она лишняя
      • +12
        Это наверное судья.
    • +26
      Лучше традиционную

      • +13
        • 0
          Представители почты ведут блог в твиттере, я их фолловлю.
          Но мне ничего не доставляются!!!
  • +83
    Интернет — зло. Люди начали умнеть и общаться! Этого нельзя допустить =)
    • +32
      Интернет с большей скоростью заставляет других людей глупеть.
      • +5
        Наоборот, это люди заставляют интернет глупеть. Раньше только на заборах с ошибками писали, а теперь все интернеты заполнены.
      • +9
        Я бы не сказал «заставляет»… Просто интернет предоставляет возможности. Любознательные люди — умнеют, быдло — глупеет. По-моемому- все правильно. :)
      • 0
        Перекачка мозгов? )
        • 0
          Скорее шардинг глупости между глупыми людьми..)
      • +2
        Вот что вспомнилось:

        Разум вселенной — константа;
        Население растет.
    • 0
      Интернет — зло. Люди начали умнеть и общаться!
      Угу, я давно удивляюсь, почему режим не перекрывает интернет, учитывая как много проблем тот доставляет (компромат на властьимущих, разоблачения, сборы на митинги).
    • +3
      Вспомнилось

  • +1
    бальзам на душу
  • +1
    Ну для мирового судьи очень неплохо :)
    Горсуд более продвинутые ребята, там новость в качестве НПА не пропихнешь…
  • +6
    Осилил все, очень интересно.

    А можно подать на них в суд, за неверную информацию на сайте?
    • 0
      Сайт скорее всего зарегистрирован как СМИ, так что на него действуют такие же законы.
    • 0
      тоже эта мысль возникла.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Формально можно, но судья мне неофициально сказала, что большие компенсации морального вреда платят за тяжкий вред здоровью, за серьезные повреждения имущества — поэтому не стал высчитывать.
    • +4
      Главное, что доставку они за свой счет осуществили, а если за каждую посылку будут так штрафовать, то будет уже весомее.
    • 0
      Если мне не изменяет память, то обычно у нас моральный ущерб не может превышать материальный, т.е. в данном случае он в теории мог бы составить еще ~1400 рублей.
      • +2
        Моральный вред от материального формально никак не зависит.
        • 0
          И это, на мой взгляд, правильно! Я же говорю не о нормах как таковых, а скорее о сложившейся юридической практике. Буду рад, если я ошибаюсь и таки хватает примеров, когда моральный ущерб превышает материальный.
  • +23
    У меня давно была идея сделать некий автоматизатор пинания Почты России, сайт, где автоматом генерились все нужные письма/документы, указывалось что и в какие сроки нужно кому и куда отправить и так далее. Нечто вроде Росямы, короче.
    • +2
      Было бы просто чудесно, если бы кто нибудь селал простенький портал с инструкциями, наподобие Росямы!
      И можно было бы Почту исками завалить…
      Может хоть так, с помощью социального троллинга, удалось бы их выполнять обязательства качественно и в срок :)
      • +2
        t-itanium.livejournal.com/27323.html для начала. На самом деле, с точки зрения программирования, написать нечто росямоподобное не очень сложно, тут проблема больше в юридической стороне вопроса, скажем так, ибо кому-то таки придется написать сверхподробный алгоритм действий на каждый чих почты/роскомнадзора/минсвязи/фтс и так далее.
      • 0
        Читая топик мне вот было интересно, получилось бы подать документу по этому делу через сервис "Мой Арбитр".
        • +1
          Нет, «мой арбитр» предназначен для рассмотрения арбитражных, а не гражданских дел. В арбитражах судятся «юрики».
    • +1
      Неожиданно стали поступать предложения поучаствовать в проекте. Друзья, как я уже писал ранее, особой проблемы найти айтишников нет, благо там и писать-то не особо много, всё можно свести к простому step-by-step мастеру. Инструкций четких нет, вот в чем проблема. Да, есть инструкции т-итаниума и ряд других, но в случае любого отхода от описанных в них процедурах, начинаются проблемы. На наше обращение в почту она по идее должна ответить А, а отвечает Б — что нужно делать в такой ситуации, кому писать, в какой форме, через сколько обязаны ответить, что делать, если не ответят? =)
      Сам я поучаствовать в проекте вряд ли смогу, но если вдруг найдутся юридически и технически прошаренные люди, считайте что домен (slowpost.ru) у вас уже есть =)
    • 0
      У меня давно была идея сделать некий автоматизатор пинания Почты России, сайт, где автоматом генерились все нужные письма/документы, указывалось что и в какие сроки нужно кому и куда отправить и так далее.
      Зачем тогда ограничиваться Почтой России? Сделать портал, через который в несколько кликов можно подать в суд на любую организацию, фирму или чиновника.

      А чтобы работал быстрее, пусть судит неподкупный компьютер
      Всемогущая Компьютера

      Для предотвращения подлогов алгоритм работы компьютера должен быть открытым и опенсоурсным, чтобы любой мог проверить результаты его работы, предварительно заложив известные обвинительные данные, на своём компьютере.
  • +1
    13 дней? В Питер посылка с ebay шла примерно месяц. Причем через таможню она прошла дня через три уже. Правда никакой экспресс доставки не заказывал, там мелочь где-то на 40$. В любом случае спасибо за столько подробный пост. И за акцент на том, что можно обратиться в суд с помощью письма, думаю многие этого не знали и это и останавливало от обращений.
  • +3
    Слов нет, вы молодец. Спасибо, что нашли время опубликовать отчет. Сам буду пытаться опротестовать решение страховой по ОСАГО, надеюсь что то будет.
  • +28
    Наказать почту за нарушения — мечта, ставшая явью!
  • +1
    Поздравляю с победой! Картинка в конце внезапна :)
    Но есть вопросы (боюсь, они окажутся глупыми, я не сильно опытен в заказах из-за рубежа, тем более через посредника):

    Пользоваться услугами посредника — совершенно законно? То есть, можно без страха говорить в суде, что вы пользовались услугами посредника? «Использование» посредника никак специально не оговаривается в документах, описывающих «качество доставки» (сроки, стоимость, сохранность и т.п.)?

    Компенсацию за задержку может получит получатель только в случае, если получатель оплачивал стоимость пересылки посреднику (это ведь ваш случай, да?) или в любом случае?
    • +1
      Конечно использовать посредника — это легально. Посредник отправляет вам вашу посылку за ваши деньги. Формально он отправитель, но мне предоставили отказ от возмещения в пользу получателя.
      Мне кажется можно требовать компенсацию как получателю посылки в любом случае
      • +1
        Мне кажется или отказ должен быть от возмещения в пользу отправителя? Меня ещё в статье эта формулировка смутила.
        • 0
          Нет, все правильно. Имеется в виду «возмещение получателю», от которого отказывается «отправитель». Отправитель отказывается от возмещения себе — деньги-то все равно мои.
          • 0
            Кажется понял. Сами отказалась от возмещения в Вашу пользу. Казнить нельзя помиловать, прям.
          • 0
            Подскажите, как вы получили отказ от отправителя? Я пользуюсь шипито и от подачи далобы на емс отделяет только этот самый отказ
            • 0
              Написал EbayToday, они в курсе про этот отказ, пишут для всех желающих. Для шипито немного сложнее, пишите им в форум и требуйте документы
              • 0
                Но с другой стороны, на коробке в качестве отправителя указано моё имя, то есть, я как-бы сам себе отослал:) Ладно, попробую в любом случае. А скан отказа можете выложить (или я его в посте проглядел?)
                Кстати, мы ещё и тёзки, получается%)
  • 0
    Я прочитал все, но, может упустил? Как вы документально подтвердили дату импорта?
    • 0
      Можно сослаться на сайт Почты России и привести идентификатор посылки.
      Можно сослаться на официальный ответ Россвязи например, там есть дата поступления посылки на территорию РФ.
      • 0
        Пришлось ли делать «заверение скриншотов»?
        • 0
          Делал путем подписывания «копия верна», даты и подписи. Судья сказала что я зря старался и что так делать не надо. Никакого заверения!
  • 0
    Да, в конце статьи точно бальзам на душу, в рабочее время))
  • +1
    В целом непонятно как вы добились положительного решения, если 21 статья Всемирной почтовой конвенции не предусматривает получения возмещения получателем. Судья не стала принимать ее во внимание?
    • 0
      Так, в случае с посредником, отправитель и есть получатель? Лицо на той стороне действует по указанию меня, получателья, на мои деньги.
      • 0
        А если бы отправителем был не посредник, а непосредственно магазин?
      • 0
        В случае с посредником получатель — это я.
        • 0
          Так а как вы сумели доказать, что чья-то отписка об обказе в вашу пользу перебивает силу правил Всемирной почтовой конвенции? Вы выше пишете, что у вас как получателя есть право на затребование компенсации и что «это чистая правда» — на основе каких законов/правил вы так решили?
          • 0
            Уже нашёл ниже по тексту ваш ответ на сей вопрос — habrahabr.ru/post/144181/#comment_4838545
            • 0
              Но ведь в ответе почты указано, что если нормы Международного договора противоречат нормам закона, то во внимание принимаются нормы Международного договора. Как так получается, что закон о Связи, получил приоритет?
              • 0
                Я делаю вывод, что все-таки законы РФ в России имеют приоритет над международными законами.
                • 0
                  Вообще — это удивительное дело, если законы РФ имеют приоритет на Международным договором, несмотря на то, что в российских законах указано, что приоритет имеет Международный договор.
                  Хотя нужно поискать, откуда конкретно следует приоритет Международного договора, слишком расплывчатый там источник.
      • 0
        А этот момент как был аргументирован? Какие-то ссылки на пользовательское соглашение, в котором чёрным по белому прописано, что оказывающая посреднические услуги сторона действует от имени клиента?

        По сути, вопрос легитимности отказа в чью-то пользу самый интересный в статье.
  • +3
    Вот это правильно.
    Чем больше людей, вместо того, чтобы стенать «ой, да ничего не получится все равно», пойдут и сделают что-то, тем быстрее поменяется ситуация.
    Интересно, будет ли обжалование, и чем всё закончится.
    Также интересно, можно ли подать на EMS в суд за то, что они на сайте пишут новости, не соответствующие законодательству.
    • 0
      Ну, по идее это нечто вроде «введение в заблуждение», а может даже и «мошенничество»
  • 0
    вы бы хоть в тегах поставили бы nsfw )
  • +5
    Правильно поступил, реально «крутой Миха»!

    Если все вокруг станут такими сознательными, то в России будет всё намного лучше и приятнее. У меня друг есть, который вместо коррумпированных методов судиться со всеми подряд, так вот — хороший сервис у нас в стране ЕСТЬ, да и законы и обязанности люди выполнять умеют, просто не хотят ибо большинство тупо проглатывает что ему плюнут и свои права не отстаивают, а зря.

    Я вот и сам в детский садик 2х детей устроил, совсем без денег, хотя и намекали и даже немного шантажировали, большая часть несправедливости строится на нашем незнании своих же прав, так что давайте просвещаться и помогать друг другу!
    • +2
      где можно ознакомиться с вашим опытом по устройству детей в садик?
      • +2
        Да, честно говоря, давно было не помню уже…

        Дочь отдавал первую, при сдаче документов, нам очень толсто намекнули что заведующей нужен ноутбук не дешевле 15 тыс. руб.
        Когда подошло время поступления в садик моя дочь не попала, хотя по очереди проходила, сказали что очень много льготников и потому попали не все (у нас друзья были первые в очереди в тот же садик — не попали).
        Я там бегал суетился, нашёл орган государственный куда можно жаловаться, даже на встречу ходил, в общем в середине всех разбирательств мне позвонили из садика и сказали что дочь приняли.

        Когда туда отдавал сына, уже ничего не намекали, просто к договору дали бланк, суть которого было «добровольное пожертвование садику в размере 7 тыс. руб.», причём сказали что это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оплатить. После препирательств на тему что «добровольное != обязательное» (чёткое понимание этого замечательного неравенства я в армии уяснил), я вернул им эту бумажку сказав что не имею ни желания, ни возможности это делать.
        Сына всё равно взяли… Как-то так…
        • 0
          Пугает, что после таких разбирательств отношение в этой организации будет другое: к ребёнку, к самим нам. То есть в садик-то примут, в больнице на приём запишут, повестки, кхм, слать перестанут, но кашу на обед не доложат, укол больнее сделают или повестку принесёт участковый.
          • 0
            Борьба всегда сопряжена с определёнными трудностями, что уж тут поделать…

            Но всё же я считаю что «игра стоит свеч».
    • +2
      Боюсь если все станут такими сознательными, то они останутся безработными, потому что бегать по кучи инстанций в будние дни ради возврата 1500 рублей, вместо работы мало кто сможет.
      • 0
        Вы чертовски правы — пришлось отпроситься с работы на 2 часа. Но можно было просить рассмотреть дело в отсутствии истца, но так неинтересно.
        • +3
          В отсутствии истца, вы как физ лицо против юр лица, с вероятностью 99% проиграете.
          • +2
            Вовсе нет. Если истец предоставит исчерпывающий перечень документов, достаточный для принятия решения, и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, то все будет ок. Личный опыт.
      • 0
        На самом деле частенько не так уж и много надо бегать в кучи инстанций, да и случаи бывают разные.

        Но знание своих прав полезно и даже в самых незначительных ситуациях, я вот частенько заступаюсь в различного рода магазинах за людей, которых заставляют бегать искать где им деньги разменять или даже хамят им на этой почве. По закону о правах потребителей это не является головной болью покупателей, но это мало кто читал, потому некоторые продавцы пользуются незнанием людей и тешат своё ЧСВ.
        • +1
          Только это не повод приходить в 10 утра с 5000 купюрой и требовать выдать сдачу. Всё-таки если продавец вежливо просит, а не посылает, то можно и сходить. По ту сторону от прилавка тоже люди.
          • 0
            Только вот это не повод старшему кассиру или заведущей не предусмотреть эту очевидную ситуацию. Размен должен быть, либо кто-то некачественно выполняет свои обязанности.

            Я извиняюсь в таких случаях, но настаиваю на своём. Обычно размен находится очень быстро.
            • 0
              Хорошо Вам. У меня пару дней назад была ситуация, когда из-за слегка потменевших 2 рублей меня не хотела обслуживать кондуктор. И в итоге пришлось проехать одну ОООООЧЕНЬ длинную остановку (от которой потом пришлось по 30градусной жаре возвращаться обратно до нужной с трёхлетним ребёнком) и выслушивать крики от неё что «кондуктор всё стерпит, кондуктору можно и хрень вместо денег совать». Учитывая, что на тот момент других наличных денег у меня не было — ехали до того момента, пока какой-то пьяница не дал кондукторше два рубля вместо наших.

              Алсо, на обратной дороге у нас прекрасно взяли эти два рубля и слова поперёк не сказали.

              В этой ситуации огорчает лишь то, что из-за неконфликтности я не стал ей грубить и требовать фамилию, а из-за состояния аффекта не посмотрел инвентарный номер трамвая.
      • +2
        Боюсь если все станут такими сознательными, то они останутся безработными, потому что бегать по кучи инстанций в будние дни ради возврата 1500 рублей, вместо работы мало кто сможет.
        Поэтому я мечтаю когда-нибудь заработать достаточно денег, чтобы нанять личного юриста, который будет принципиально судиться из-за каждого нарушения моих прав в повседневной жизни.
    • 0
      -Я вот и сам в детский садик 2х детей устроил, совсем без денег,
      Я бы уже заплатил, чтобы ребенка взяли в садик, а то уже 3 месяца без него и еще ждать 3, без гарантии, при этом все законно — мест нетъ. Даже государство не может повлиять, несмотря на КДБ.
      • 0
        Не очень законно. Получение дошкольное образование такое же право гражданина, как и получение школьного образования. Но представьте себе ситуацию, когда вам говорят подождать несколько лет, потому что мест в школе нет. Ребенок образование в годы ожидания не получает, хотя имеет на него право.
        • 0
          алсо, JFYI: на самом деле, получение образования и хождение ребёнка в садик и школу вещи связанные весьма и весьма косвенно.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О СВЯЗИ»
      Статья 56. Лица, имеющие право на предъявление претензий, и место предъявления претензий
      1. Право на предъявление претензии имеют:

      абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;

      пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;

      отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 5 статьи 55 настоящего Федерального закона.

      Вот эти подпункты
      2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

      3) в течение месяца со дня подачи телеграммы — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.
      • 0
        То есть судья не признала то, что Международные нормы имеют верховенство над законом? (не помню точный текст, в вашем посте он приведен)
        • 0
          *международный договор
  • +2
    Поздравляю! Главное, чтобы результатом вашего труда не стало соответствующее повышение ЕМС-ом «контрольных сроков»…
    • 0
      ems — международная организация, просто так не изменят.
      • 0
        По России-то им изменить не проблема. Наверное.
        • 0
          контрольные сроки установлены союзом, они ее могут их менять в одностороннем порядке
      • 0
        EMS как организация не занимается доставкой, этим занимаются региональные почтовые службы, в России это Почта России, на которую как раз можно влиять.
    • 0
      Тогда начнём судиться за повреждение посылок/воровство из них.
  • +6
    Автор прекрасен. На таких, как вы, будет держаться будущее гражданское общество.
  • 0
    Мне после нового года почта России (EMS) по Москве эксресс посылки возит неделями — один раз даже в Питер отправили сначало (судя по трекингу). Так что исков эдак 6 я могу им впарить чтобы неповадно было.
    • +4
      Так впарьте, если полгода ещё не прошло:)
  • –1
    << 9 апреля я иду в ближайшее почтовое отделение и отправляю иск заказным письмом
    Было бы забавно, если бы эту посылку на почте потеряли
    • –1
      Да, тогда бы пришлось нести лично.
      А там кирпич мог бы упасть на голову…
  • –2
    Моей жене посылка первым классом из Москвы шла больше двух недель! Причем неделю посылка «шла» по почтовому отделению, но почтовики, почему-то, говорили, что у них ее нет. =)

    Почта могла бы просто честно писать сроки, вместо своих вот этих выдуманных.

    Автор, а вы специально болдом выделили EMS и Почта России? Хотите статью в топы поисковиков вывести?
    • +5
      Нет, просто для удобства чтения. А то текста много получилось, и почти без картинок.
      • –21
        Хотел как лучше, а получилось как всегда. Не делай так больше — отвлекает.
        • 0
          Не согласен. Мне было удобно.
    • 0
      если посылка долго «шла» внутри почтового отделения
      то это, скорей всего, значит вы стали жертвой внутренней «инструкции»
      дело в том что после первичного оповещения через пять дней вам должно быть вручено вторичное извещение о посылке и вот после этого «с 6 дня взимается сумма за хранение за каждые просроченные сутки» (ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
      УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221).
      на практике же получатель может не получить ни первого, ни вторичного, а придя на почту просто услышать предложение «уплатить штраф»- не удивляйтесь: они так «зарабатывают»
      • 0
        Не, штрафа не было. А на почту ходили, по-моему, три раза (третий — успешный). За посылкой следили по трекингу. Уведомление было одно, и то — задним числом. Они просто медленно посылки обрабатывают в конечных отделениях.
      • +1
        Пару раз получал вторичное извещение без первичного. Один раз вообще без вопросов было, получал сразу несколько посылок, в т.ч. по первичному (в один день в ящике появились сразу несколько извещений, причем на некоторые посылки вторичное и первичное, а на одну только вторичное, похоже какой-то затор с разносом был). В другой раз попросили написать что-то вроде, «первичного извещения не получал, число, подпись». Что бы совсем извещения не приносили, пока такого не было.
      • 0
        При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

        Нет расписки — нет оплаты за хранение.
        Кроме того:
        С адресата… может взиматься плата за хранение… в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения)
  • 0
    Вы молодец! Если хотя бы каждый пятый гражданин будет следить за исполнением обязательств нашими гос. ведомствами и компаниями — может они и начнут шевелится и работать. Это касается не только почты, но и всего что нас окружает — дороги, жкх, услуги связи и т.д.
  • +1
    Вот бы еще можно было подать иск на госорганизацию за хамство при обслуживании клиентов.
  • +1
    Вы не поверите! Тоже брал Kindle и доставка так же попала на март. С момента импорта посылка шла почти месяц, ЕМС в компенсации отказали. Судится — сомнительный вариант в моем случае, оплачивал Кукурузой которую позднее украли, как получить по ней выписку не могут сказать даже операторы поддержки. + Пользовался услугами шипито, они отказались предоставить документы.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Вот бы еще за распространение заведомо ложных сведений их прищучить…

    emspost.ru/ru/news/?objid=d7acc16e-7d83-4c1d-ac01-dcf8857429ff
    • 0
      За что? У Вас есть основания утверждать, что USPS рассматривает обращения от получателей, а не отправителей?
      • 0
        Там написано, что получатель не может получить возмещение, в этом и ложь
        • 0
          • 0
            «Таким образом, получение возмещения за повреждение или утрату отправления из США не представляется возможным для получателя в России»
            а автор должен будет получить, как только решение суда вступит в силу
            • 0
              Автор получает возмещение за посылку, задержанную в России, а не утерянную/поврежденную в США. Претензии автора к ЕМС за срок пересылки по нашей чудесной стране, а не до таможни.
              Новость относится ко времени, которое посылка пребывает вне России.
              • 0
                Дык Почта России мне пыталась доказать, что за задержанную из-за рубежа посылку она ответственности не несут, а якобы несет почта США.
              • 0
                А там ничего не написано про утерю до импорта, только небольшой абзац про то, какие бумаги они якобы составляют, если посылка до импорта портится. Основная мысль новости — то предложение, что я выше запостил. Остальное — вода, чтобы запудрить мозг читателю
  • +4
    Условный рефлекс выработан — один только вид этих всяких гос заведений вызывает стойкую злость, поэтому судиться самому это жесть. Но n рублей в фонд борьбы с Почтой России я бы выделил.
  • +1
    >Я был готов к тому, что ответчик от Почты России сошлется на эту новость (заметьте, это новость, а не закон) >и суд на этом основании признает меня неправым. Знайте, что эта новость — ЛОЖЬ
    Почему же ложь? В новости речь о том, что USPS не рассматривает такие обращения, а не EMS.

    Вы большой молодец, спасибо за пост.
    • +1
      В новости речь о том, что ЕМС(Наша, Российская) не рассматривает вообще никакие обращения с целью компенсации. Про USPS мне посредник сказал, что они ответственности за доставку по России не несут.
      • 0
        Простите, но нет.

        «Вопросы, касающиеся розыска, а также ответственности за утрату или повреждение почтовых отправлений, включая отправления EMS, рассматриваются Почтовой Администрацией США только на основании обращения отправителя (как стороны, заключившей договор с USPS). Запросы, поступающие от получателей отправлений в России, а также от Почтовой Администрации страны назначения (от Почты России и EMS Russian Post, в частности), не рассматриваются»
        «Таким образом, получение возмещения за повреждение или утрату отправления из США не представляется возможным для получателя в России»

        Тут нет ни слова про поиск ЕМСом.
        Мы разные новости читаем?
        • 0
          Нет, новость одна, я её перечитываю 10 раз и не улавливаю смысл.
          А, вот теперь понял логику, но все равно неправда написана — заявление может писать и получатель посылки в соответствии с ФЗ «О Связи»
          • 0
            Там речь только про США. USPS наш ФЗ «О Связи» в гробу видели, полагаю :)))
            • 0
              Ну раз речь идет только про США, то нам не о чем беспокоиться!
              • 0
                Если не сарказм, то согласна. )
  • 0
    Вы просто молодец! Я восхищаюсь вашим упорством!
  • 0
    Да на этом можно зарабатывать, я посылки из Китая по два месяца жду, несмотря на то что путь Китай + таможня = 3-4 дня. Так же в порядке вещей то что уже в моём городе посылка пролежала в центральном отделении почты 3-4 дня, потом её отправляют в отделение по месту жительства и потом уже отправляют извещение и опять таки не сразу. В итоге 6 дней посылка только путешествует по городу(
    • 0
      аналогично, посылки с dealextreme из Китая до Москвы идут 3-4 дня, потом 7 дней таможня, потом где-то до 22 дня пропадают, хотя расстояние от сортировочного центра до почего почтового отделения всего 65 км.
    • 0
      и тут еще интересно то, что самостоятельно забрать посылку из центрального отделения тоже нельзя, мол не дурите головы — ждите по месту жительства
  • +3
    Я бы советовал отметить в статье, что по-видимому вам попался «адекватный» судья (чтобы эта «адекватность» и не означала). На другом участке — другой судья и аналогичное дело могло быть решено отнюдь не в вашу пользу.
    • +1
      Да, я писал в статье
      Я не знаю, как бы подобный суд прошел в других регионах РФ, не обжалуют ли мое решение
      Многое зависит от судьи, от размера города, от региона, согласен.
      • 0
        Многое зависит от судебной практики по аналогичным вопросам. Судьи частенько общаются друг с другом и узнают как они в той или иной ситуации поступили. Обжаловать решение Почта России будет однозначно, т.к. у них, как и у любой бюджетной организации, неформальная установка — идти до конца. Отдельные случаи, когда не обжалуют, есть, не спорю, но это скорей исключение либо недосмотр представителя, который из-за огромного объема работы просто прошляпил сроки на обжалование.
  • 0
    Радуют девизы на сайте

    Миссия «EMS Russian Рost»:
    Быстрее – скорость, соответствующая ожиданиям клиента;
    Выше – высокие требования клиента помогают нам развиваться;
    Сильнее – сила клиента в надежном партнере.
  • 0
    А как было получено заявление отправителя об отказе от выплаты возмещения в пользу адресата?
    • 0
      Написал посреднику (EbayToday), и мне выслали pdf-ку, без лишних вопросов.
      • 0
        хм…
        тогда сразу несколько вопросов:
        Кто её заполнял? почему штамп 2007го года? а дата — 16.05, т.е. день суда?
  • +1
    Побольше таких принципиальных людей, глядишь и почта станет пошустрее.

    P.S. я то думал УКР Пошта плохо работает (почта украины и ее EMS), а оказывается она работает отлично. EMS с китая за 10-12 дней добегает
  • +1
    Получается что EMS не может выдерживать зааявленные сроки доставки, но хочет по-прежнему получать деньги за «ускоренную» доставку посылок.
    И сейчас явно начнут придумывать отмазки.
    А Почта России явно будет добиваться отмены решения суда, чтобы другим не было повадно
  • 0
    Автор — молодец, что не стал закрывать глаза на несправедливость. И молодец, что остальным рассказал.)
  • 0
    А мою посылку из Китая видать потеряли:( 40 дней не трекается, я как понял ничего сделать не смогу — может только продавец начать иск со своей почтой?
    • 0
      аналогичная ситуация, посылка 60 дней гуляет не понятно где, позвонил на горячую линию почты России подсказали что нужно подавать заявление на розыск. этим и планирую заняться в ближайшее время
  • 0
    Сильно оффтоп, но интересно, что могло побудить автора заказать доставку за $48 для товара за $79
    • 0
      Если вам интересно, то скорость доставки конечно
      • 0
        Понятно.
        Просто было интересно, имелись ли более бюджетные опции =)
      • 0
        А вообще, если вы готовы платить такие деньги за доставку, то совсем шикарно мог бы сработать какой-нибудь UPS, который мне мышку из Голландии в Питер меньше чем за трое суток довёз.
        Понимаю, что, возможно, при работе через посредника есть свои тонкости, но в принципе курьерскими службами сильно быстрее — у них свои каналы доставки, без делегирования этой функции нашей почте.
        • 0
          Вы в России живёте? Или просто не интересуетесь?
          Проблема в том, что курьерки не имеют кучи правовых льгот, положенных ЕМСу как представителю Почты России…
          К примеру не действует правило «До 1000 евро в месяц», на некоторые суммы посылок, о слухам, есть «табу»: некоторым завернули посылку через FedEx не доезжая до России, другим — позвонили и предложили прийти и лично оформить таможенное прохождение (причём в МОСКВЕ, при том, что получатель — во Владике!!!).

          И т.д. и т.п.
          В итоге посылки В РОССИЮ курьерки сейчас практически и не принимают…
          Исключения — редки, но вроде начали раскачиваться…
          • 0
            Вы решили абстрактной информацией поделиться или просто не читали топик?
            Человек заказал читалку на 78 баксов. Какое таможенное оформление? Льготы, положенные представителям почтовых сервисов, при разовом заказе на столь небольшую сумму вообще не актуальны.

            Или у вас есть достоверная информация о том, что заворачивали даже такие посылки? Если есть, то будет очень интересно ознакомиться.
    • 0
      Заказ товара, который не продается в России.
  • –4
    «Именем Российской федерации» выплатить тариф за доставку в размере 1413.45р — $48 по курсу посредника, 100р неустойки, 300р морального вреда, остальные требования оставить без удовлетворения (я просил 230р неустойки и 500р морального вреда). Также Почту России обязали заплатить пошлину 600 р и штраф (?!) 906 рублей в пользу государства. Дается месяц на обжалование решения с обоих сторон. Все, я победил!
    — Итого, дотошный жалобщик получил на руки 1814 руб, в то время как государство — 1500 руб. НИ ЗА ЧТО.

    Победил ты только потому, что судья решил содрать с почты свою полторушку, что ему где-то как-то видимо будет отмечено. А не потому что в России действует сила права.
    • 0
      Простите, но про силу права в России это не ко мне
      • –2
        Это-то и обидно. Что можно радоваться таким маленьким победам, но в целом дела с законностью и правом в России обстоят следующим образом: не поддаётся описанию.
  • 0
    Автору огромное спасибо, у меня был положительный опыт возврата водительских прав через суд, все не так страшно как многим (и мне в тот момент) кажется.
    Мое большое ИМХО, только такими способами можно заставить эти гадюшники работать.
    Исками на гор. администрацию — заставить ремонтировать дороги.
    Исками на ЕМС — заставить работать почту.
    Когда денег из-за исков, перестанет хватать на «формирование позитивного образа» про 30и дневное похождение писем по территории РФ мы забудем, как о страшном сне.
  • 0
    Тоже брал киндлы — ems. после оплаты получил через 14 дней. Самособой США отправляет очень быстро до нашей таможни.
  • –1
    вот поэтому я купил киндл тут, 3700 с доставкой к порогу… в день заказа!
    • –1
      «Тут» — это где? Вот тут 7000, в Y.маркете и за 2300 можно купить, только карту светить — страшно, а деньги выбивать — долго.
      • 0
        никакой рекламы не будет) в каком-то питерском магазинчике, 2 раза покупал…
        с нашей почтой — или потеряют, или везти будут месяц, или разобьют… проще чуть переплатить и тут купить(
  • 0
    А я вот теперь жалею, что дальше роскомнадзора не пошел. Вообще последняя посылка из Германии мне шла (!) месяц. Это при том, что со стороны Германии она была отправлена из страны в течении двух суток с момента нажатия «купить».

    Следующая задержка не пройдет мимо меня. Топик в закладки.
    • 0
      Ну если 6 месяцев еще не прошло, то еще не все потеряно )
  • 0
    Подскажите, пожалуйста, при таком трекинге:
    Импорт, ОРЕНБУРГ PI-1
    Дата: 18.05.2012 23:59
    Приём, Китай 200949
    Дата: 18.04.2012 02:14
    Есть хоть какие-то шансы на компенсацию? Или тут виноваты китайские друзья?
    • 0
      Ни-ка-ких практически шансов: формально до импорта в Россию почта наша ни за что не отвечает, а после экспорта из страны — не отвечает отправитель!!!
      Вот такой юридический курьёз, что в течении месяца и больше посылка находится в юридическом вакууме!

      Причём можно как-то доказать, что посылка реально оказалась на территории России спустя сутки после вылета и потом валандалась уже почта, но…

      А виноваты тут не китайские, а американские друзья: USPS на грани банкротства, в итоге пытается всеми правдами и неправдами сократить расходы.
      Так что они некоторое время назад ВДРУГ решили слать посылки в Россию через… ТУРЦИЮ!!!
      Турки от такого офигели и долго пытались разобраться «ЗА ЧТО?!», а посылки продолжали капать.
      В итоге Турков всё достало и они начали килотоннами слать всю эту почту в Ширик и Домодедово.
      Почтовики, уже наши, вместе с аэропортами схватились за голову и погрязнув под горами посылок выкинули белый флаг, заблокировав приём посылок из Турции…
      Турки не растерялись и вспомнили, что в Москве есть ТРЕТИЙ аэродром — Внуково! И начали спамить туда…
      Тот факт, что почтового терминала во Внуково отродясь не было и он только строится — был злодейски проигнорирован.

      Итог: почта и таможня погрязли в сортировке завалов. Т.к. склады общие — посылки из других стран тоже тормознулись зверски и их на сортировку раскидали по регионам (моя тоже через Оренбург шла).
      А USPS злобстно ухохатываясь написал ту самую новость, что «А от Русских заявлений не примем!»
      • 0
        Спасибо за подробный ответ. Бардак форменный, конечно.
  • –1
    вы большой молодец, всегда завидовал такой хладнокровности в решении небольших задач. я же — «любитель крупных сумм и красивых больших дел», очень часто теряю терпение, что приводит к моему бесправию в отношениях с государством или афиллированных с ним компаний.

    из статьи сделал 2 вывода:
    1. необходимо в порядке обучения в каждом вузе ввести уроки права, на котором практиковаться в составлении, подаче и защите исковых заявлений — это базовый скил в современном мире
    2. такой лентяй как я будет строчить дела только в том случае, если моральный вред будет всегда не менее 30 тыс. рублей и будет присуждаться мне на основании закона в случае моего выйгрыша всегда.
    • +1
      что приводит к моему бесправию в отношениях с государством

      Вы, вероятно, хотели сказать «бездеятельности»?
      • –2
        я сказал ровно то, что хотел
  • 0
    НАРОД! Если кто по мотивам топика решит начать дело, то попытайтесь документы подать через "Мой Арбитр" сервис. Очень любопытно, получилось бы там все оформить и подать удаленно. Отправка документов в суд бумажной почтой выглядит архаично.
  • 0
    Вы ещё попробуйте получите с них эти деньги. Они же платить ничего не будут, даже если у вас решение суда есть.
    • 0
      Разве приставы в России не решают этот вопрос по накатанной схеме?
      • 0
        Устроят маски-шоу на почте? :)
        • 0
          Мне казалось в случае с юрлицом — возьмут без спроса со счета.
          • 0
            Это ж ФГУП, там так просто с счёта не возмёшь.
            • 0
              Расскажите — в чем разница/сложности?
              • 0
                В том, что счета всяких бюджетных организаций блюдёт казначейство. Там по собственной воле деньги перевести трудно, а по чужой ещё сложнее.

                Хотя, возможно, автору уплатят всё сразу, но я в этом сильно сомневаюсь.
                • 0
                  Я всегда считал что решение суда имеет высшую силу уже независимо ни от чего…
                  • 0
                    Это как в старом анекдоте: Я имею право — Да, конечно; Значит я могу, Нет — не можете.

                    С исполнением решений судов у нас тоже огромная проблема, едва ли не большая, чем вынесением решений.

                    Ни одна фирма не поставит ничего госучреждению без 100% предоплаты, даже если есть госконтракт. Потому что стребовать потом всё равно не реально.
                    • 0
                      > Ни одна фирма не поставит ничего госучреждению без 100% предоплаты
                      Неверное утверждение. Нам например многие поставляют с 30% предоплатой.
                      • 0
                        Ну что в госконтракте написано, я прекрасно знаю. А вот реально то поставка приходит до уплаты 100% или нет?
                        • 0
                          Реально поставка происходит до 100% оплаты. Если довозят не всё с первого раза, то документы не оформляются и оплата не проводится до окончательной поставки. Если интересно, где так происходит, то это одно из подразделений СПбГУ.
                          • 0
                            Везет вам. У нас либо с документами и по быстрому, либо давай оформляй договор на поставку трех винтиков М6 с предоплатой 30%.

                            Это ещё конкурсы отменили, а то раньше, чтобы картридж купить нужно было месяц ждать. А если ещё и ноябрь, то тогда до следующего мая жди. (но это другая история)
  • 0
    Очень жаль что у Нас не прецедентное право :(
    Так бы приняли раз и на всегда решение и можно было бы на него ссылаться практически как на закон а не каждый раз доказывать все по новой
    • 0
      Очень жаль, что у нас нет такого понятия, как коллективные иски, когда контора надурила миллион человек по пять копеек, одиночный иск подать нереал — его суд не примет как мелкий для них, зато можно иски объединить и стребовать компенсацию для ВСЕХ пострадавших разом!
  • 0
    Слабовато наказание. 600+900=1500р, примерно равно сумме иска. Пока не будет судится чаще чем каждый второй — просто выгодно отказывать. Не верю в каждого второго. Все таки наказание должно быть многократным.
  • –2
    Небольшая моя история как раз к месту…
    Заказал как-то с диалэкстрима немного девайсов для страйкбола которые должны были прийти как раз за неделю до основного массового мероприятия, на которое уж сильно хотелось прибыть в полной экипировке. Заказывая ранее, различного рода девайсы приходили не позже 3х недель с оплаты заказа. В этот раз заказ пришел более чем через 4 недели и ИМЕННО В ТОТ ДЕНЬ КОГДА Я УЖЕ ПРИЕХАЛ С МЕРОПРИЯТИЯ!!! По трекингу от DX товары были отправлены уже через дня 2-3, тк как обычно, судя из предыдущих ордеров. Вывод — спасибо почте россии.
  • +1
    Вот когда у Вас будет на руках определение районного суда, что «жалобу Почты России оставить без удовлетворения», то это будет победа. Наша судебная система выкидывает такие фортели, что только диву даешься. Судьи могут трактовать закон так, как они умеют или под настроение. Еще желательно к своему претензионному письму в Почту (или др. органзации иже с ней) прикладывать копии решений судов с аналогичной практикой, вступивших в силу, и ссылаться на них в своей жалобе (а попросту — пугать, типа, смотрите, что может с вами быть) — так больше вероятность того, что при подаче иска мировой судья не отметет эту практику и будет рассматривать ее в совокупности с иском. Хоршо, что Вам судья позволил приобщить к делу другие документы, хороший судья попался.

    Еще одно уточнение — в мировом суде есть канцелярия? Можно иск туда отдать, на своем экземпляре они обязаны сделать отметку когда приняли и дальше иск идет по цепочке судье. Чтобы не заморачиваться с почтой.
  • 0
    Вспомнил ещё один случай на почте. Уезжал я в командировку, решил оформить жене доверенность. Прихожу на почту, отстоял полчаса в очереди, тётя почтальон доверенность заверить отказала — сказала, что топай к нотариусу и заверяй там, а что ткнул ей ст. 185 ГК РФ, где написано, что заверять должны они. На это последовал гениальный ответ: «Тут у нас начальство — закон!».
  • 0
    Супер, молодец. Взял на заметку, как руководство к действию, на днях как раз буду заказывать тяжеленькую посылку…
  • 0
    А у меня посылочка 25 апреля по трекингу ушла с сортировочной моего города, и… никуда не пришла до сих пор. Почти месяц из района в район идет. Съезжу в отделение почты, поинтересуюсь, но похоже моей посылочкой кто-то другой обрадовался
  • 0
    Автор конечно молодец, что добился своего, но по таким мелочам я бы вообще иски не рассматривал. Зарплата работников суда и упущенная прибыль присутствующих (почта не работает, автор вместо работы по судам ходит) будет намного больше чем компенсация. Ну, это так — мысли в слух.
    • 0
      Но привлекать внимание общества и властей к беспределу в любом случае нужно. Пускай хотя бы так.
  • 0
    Хе-хе, детские сроки. Вот из Петрозаводска до Праги (это всего несколько тыс км) недавно ехал EMS месяц. Подробно см. на prazhak.ru/2011/12/rusky-ems/ Я чуть не подавился от смеха тогда — совсем оборзела русская почта. Причем 26 дней дней (!!!!) из Петрозаводска до Питера ехала!!!
    • 0
      Кстати, простой пакетик с чипами из Праги весом в 26 грамм дошел за 12 дней по России ЧЕРЕЗ БРЯНСК. Почта России, обычная доставка. Загадка!

      Или вот тоже загадка. Посылку, содержимое которой у меня украли и подменили бумагой по весу, я от нее отказался. И она ехала обратно в США и дошла за 15 дней, сюда ехала 50. Вот так ЗАГАДКА!
  • +1
    Молодец! Если все начнем пинать почту России даже за небольшую просрочку, то может зашевелятся.
  • –2
    Россвяяяяязь
    от язь?)
  • 0
    Много раз уже написано, что автор — молодец, хочу еще раз сказать, что «МОЛОДЕЦ!», нашел время и довел дело до конца! Так их, козлов, и надо к ногтю жать, ни стыда ни совести, еще и отмазаться всё время пытаются.
  • 0
    Про почту всегда интересно.
    У многих, поди, в историю браузера за неделю есть какой-нибудь трекер почтовых отправлений.
    Сам жду 6 посылок. 4 из Китая, 2 из США. Из них только две китайские имеют трек. И то, та что куплена 2 мая никак не дойдёт до таможни, а та, что 6го уже выпущена таможней.
    Уже в этом году был прецедент с потерей нерегистрируемого отправления.
  • 0
    Уапще красавчик!
  • +1
    Начиная читать и увидев финансовые размеры претензии, затаила внутри себя частичку иронии. КПД маловат. Но дочитав до конца, поняла, что это ОНО. Только благодаря таким людям на наших exUSSR просторах что-то изменится.

    P.S. Судья однозначно получил массу удовольствия от процесса.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    К сожалению, у меня было все хуже. Заказывал я Mac Mini за 24 тыс рублей на ebay. Украли все подчистую. ЕМС конечно не при делах, посылка была застрахована и я надавил на продавца. У нас, добиться мне ничего не удалось, заявление в РОСПОТРЕБ и ПОЛИЦИЮ не привели к успеху. В ЕМС на практике жаловаться бесполезно, меня много раз обманывали по телефону в итоге посылка которая шла порядка 50 дней с USPS Express была украдена и вместо нее положили листки белой бумаги A4 стопка.

    image

    Деньги обратно я получил, конечно. Но осадок остался. Больше не заказываю дорогие товары.

    Автор молодец!
    • 0
      Сочувствую.
      Как удалось вернуть деньги?
      • +1
        Сначала спор в PayPal, потом претензия в PayPal. Продавец все вернул, все было вроде бы застраховано. Суть была в том, чтобы они начали хотябы разыскивать мошенников. Но никто как обычно ничего не начал делать. То что у нас не смогли сделать за месяц, PayPal вернул деньги за 5 дней по претензии с продавца. Сейчас уже и все заглохло и их никто не ищет.

        В конце хочется обратится к ворам и мошенникам на почте. Воруйте, сволочи, пока можете!
        • 0
          С телефонами и планшетами гораздо печальнее. Есть хитрый закон от 87 вроде бы года, по которому нельзя ввозить на территорию России устройства, имеющие радио-передатчик, кроме какой-то там модели телефона Панасоник. Поэтому на таможне воруют, а USPS не выплачивает страховку, потому как это незаконная перевозка. У меня уже телефон своровали один. Не меньше автора поста суетился — результата нет. В рунете видел сотни таких случаев и ни одного с хорошим концом. Недавно русские почтальоны разбили компрессор UA1176 за 1600$. Хорошо, что починить смог.

          Для себя решил возить всё курьерами, никогда не возить телефоны, ноуты и т.д. через почту или таможню. Хоть и чуть дороже, но быстрее и сохраннее.
  • 0
    Мне уже почти месяц идет карта яндекса. Заказывал в первых числах мая. Видимо, ее вообще потеряли.
    • 0
      Уточню: из Москвы в область
      • 0
        Яндек отправляет из области, так что из область в область. Мне тоже около месяца шла.
        • 0
          Широка страна моя родная!
  • +2
    Молодец! Только так можно будет навести порядок в этой стране. Тоже сколько раз почта по EMS шла с задержками, нужно будет в следующий раз тоже посудиться для опыта. =) спасибо за статью.

    У меня тоже был опыт подачи жалоб на почту. Взяли незаконно плату за посылку, хотя не должны были. Это были копейки в 20 руб, я их заплатил и забрал посылку, но принципиально написал жалобу в Роспотребнадзор, и Почту оштрафовали на 100 тыс руб.
    • 0
      ухты, а можно по-подробнее?
      Речь о надписи в квитке, что мол с такого-то числа будет взыматься плата за хранение в случае неполучения?
      • 0
        Плату за хранение берут по истечение какого-то времени, более точно здесь www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/documents/postrules/postrules3
        • 0
          да я в курсе, что вроде как могут брать плату за хранение.
          Просто хотелось бы подробностей про Ваш случай.
          • 0
            С меня взяли не плату за хранение, а плату за выдачу посылки или вообще непонятно за что (не было написано). А это незаконно, ибо уже оплатил отправитель.
            • 0
              Понял… спасибо.
              просто я слышал, что и плату за хранение можно оспорить, т.к. взимают они ее не по правилам
              • 0
                Ну в принципе да, в правилах (ссылка выше) написано, что вторичное извещение вручается под расписку, и именно с этой даты отсчитывается плата за хранение. На практике же вторичное извещение под расписку никто никогда не вручает, так что никакую плату они брать не могут.
  • 0
    Чот я одного не понял, если я оплачиваю доставку, то с какого хера возмещение отправителю? С меня вообще-то денег взяли и передо мной обязательства по срокам.

    Что ха херня, как они вообще так могут?
  • 0
    Только что хотел написать eDost.ru о проблемах с доставкой (уже неделю самолёт из Китая, видимо, ждёт посадки, сообщение даже в импорте на засветилось, Express Snail Service), читаю дисклэймер:
    В связи с большими задержками при доставке международных отправлений, отзыв будет удален, если с момента отправки прошло менее 12 дней.
    Посетитель, оставивший такой отзыв, будет ЗАБЛОКИРОВАН!

    Другими словами — «У нас и так всё медленно, поэтому жалобы не скорость не принимаются», великолепный образчик должностной импотенции, я считаю.
  • 0
    Собираюсь получить возмещение. Интересно, а срок между «Выпущено таможней» и «Покинуло место международного обмена» считается? У меня неделя между этими датами.
  • 0
    Уважаемый автор! Пожалуйста, дайте update по ситуации с обжалованием Почтой РФ решения суда?
    • 0
      Пока от суда не добился выдачи исполнительного листа, говорят якобы была апелляция, никаких сроков не называют, говорят «молодой человек, ждите, мы вас известим».
      Будут бумаги от суда — напишу.
      • 0
        Товарищ автор! Прошёл уже почти месяц с вашего коммента и уже дофига времени с момента суда. Никаких апдейтов? Слоупочит не только почта России, но и суды? Или Вы просто забыли? :)
        • 0
          Ответил ниже
  • 0
    Нет, я не забыл — как такое забудешь.
    Оказывается, есть волшебная статья 323 часть 1 ГПК РФ. Там написано, что для апелляции судья может назначить любой «разумный срок». Вот так и написано. Т.е. хоть год. А Почта России подала апелляцию, не заплатила пошлину, и суд чего-то ждет. Короче, затягивают дело, неясно зачем.
    • 0
      что называется, «пичялька»
      • 0
        в смысле, сочувствую и всячески желаю торжества справедливости. Ну и, как и многие, с замиранием сердца жду финального аккорда как отмашки :)
    • 0
      Мдааа… Последние изменения ГПК правосудия не добавили похоже…

      Я так понимаю, что пока апелляция не рассмотрена, то и выплаты не производится?

      Автор указал: «Деньги обратно я получил, конечно.»

      Поясните, пожалуйста, какой юридический факт послужил основанием для возврата денег?
      Почта РФ деньги вернула добровольно? Или исполнение решения произошло в силу каких то других обстоятельств?
      • 0
        Подождите, никаких денег я не получил. вы перепутали с habrahabr.ru/post/144181/#comment_4842588
        Да, пока апелляция не рассмотрена, решение судебное в силу не вступило.
        • 0
          извините за невнимательность.

          и поданную апелляцию обжаловать получается негде?

          ЕСПЧ разве что…
  • 0
    Т.е. ты убил 3.5 месяца за 2000 и пока еще их не получил. При этом толку никакого не будет все равно.
    1. Массово судится не будут, люди просто не рискнут тратить 4 месяца из жизни на это за мизерную компенсацию, плюс не везде мировой судья может решить в пользу получателя.
    2. Это их ничему не научит. Материальный убыток невелик и у них есть юристы, им выгоднее наживаться и продолжать в своем духе дальше. Если бы за это в пользу государства лям взыскивался и вам тыщь 100.000 в плане компенсации, тогда бы 2-3 выигранныхх судов хватило чтобы исправить ситуацию.
    3. Вот жду посылку из Кореи, чувак мне отправил 16го июля, 17го ее экспортировали, 18го самолет улетел. Прошло две недели а по трекеру только экспорт из Кореи значится:) Дуры эти на телефонах как попугаи одно и тоже мне звездят. ПОнятно что глюк в рассортировке или на таможне т.е. нашей страны вообщем, но меня отправляют чтобы получатель мучался и жалобы подавал. А оно ему надо?) Вот буду долбить щас всех.
  • +1
    UPD Получил на руки исполнительный лист, теперь думаю что с ним делать. Stay tuned.
    • 0
      передать исполнительный в службу судебных приставов с информацией о том куда Вам зачислить деньги. я так понимаю.
    • 0
      суд сам, конечно, не почесался информировать о дальнейших действиях? :) (вопрос, наверно, риторический)
      • +1
        Нет, суд сказал — вот вам лист, должник (ЕМС Почта России) имеет юр.адрес в Москве, местные приставы ваш лист не возьмут, надо отдавать в управление службы судебных приставов по г.Москве, ехайте сами туда или отправляйте почтой. Отправлю почтой.
        • 0
          Возьмут как миленькие и у вас на родине, просто нужно заказным письмом отправить. Лично могут заболтать, но принять обязаны :) По закону обязаны отправить потом в то место, где взыскивать надо на самом деле.
          Просто на самом деле по закону процедуры взыскания производиться должны там, где находится должник.

          Пишите заявление судебным приставам в москву. причем лучше узнать сразу в какое конкретно отделение судебных приставов. Образцы заявления есть в интернете.
          В заявлении указать информацию про исполнительный лист и указать реквизиты, куда перечислить деньги. В заявлении указать, что прилагается такой-то лист серия номер от такого-то.
          все это завернуть в конверт и отправить ценным или просто заказным письмом судебным приставам. после того как прийдет письмо приставам — через дней 10-20 уже должны деньги упасть на счет.

          Есть другой вариант, но для этого нужно знать банк, в котором открыт счет у почты России. Можно просто исполнительный сдать в этот банк с заявлением о взыскании. в течение трех дней банк обязан перечислить вам деньги на указнные в заявлении реквизиты.
          • 0
            Отправил заказным письмом в Тропарево-Никулинский ОСП г.Москвы
            а банк у ЕМС — Связьбанк, но в моем городе нет их филиала. Так бы отнес им.
            По результатам отпишусь.
            • 0
              если точно знаешь, что банк именно этот — то можно было и в него отправить исполнительный с заявлением тоже заказным письмом… Было бы быстрее, но если не к спеху, то можно и приставов напрячь.
              будем ждать результатов :)
  • 0
    Исполнительный лист в Тропарево-Никулинском ОСП г.Москвы с 24 августа. Пока исполнять не торопятся.
  • 0
    к исполнительному листу полезно «приделать ноги», т.е. сходить к судебным приставам и узнать как и куда его лучше самому унести. :(

    ну или в прокуратуру пожаловаться на бездействие органа государственной власти. но прокурорские могут писать абсолютно феерические отмазки…
    • 0
      Сходить не могу, а на бездействие уже пожаловался.
      • 0
        у меня тоже исполнительный лежит у приставов в нижнем новгороде, но там объективно взыскать не могут, ибо денег нету у должника.
        Но все равно работают, я считаю, погано ибо:
        * не прислали ответ о возбуждении дела (и про арест ничего), хотя я просил наложить арест. С такими запросами должны были рассмотреть вообще оперативно.
        * дело завели спустя почти месяц с момента прихода исполнительного в отделение.

        Жаловаться уже никуда и не жалуюсь даже, ибо почта мне не доставляет письма обычные вообще. :(

        Отпиши потом, что ответила прокуратура. И, кстати, в какую писал в свою или в московскую?
        • 0
          Напишу в московскую прокуратуру, а жаловался в федеральное управление службы судебных приставов.
  • 0
    Как дело, закончилось? Компенсацию получил?
    • 0
      Увы, нет. Жду очередного ответа от прокуратуры.
  • 0
    Не менее интересная история (http://services.achilies.biz/lost/) о розыске пропавшей международной посылки.
  • 0
    Я тоже вытрес деньги с Почты России, благодаря данной статье

    image
  • 0
    Только сейчас увидел ваш пост. Низкий поклон и огромная благодарность, что «расшарили» свой опыт. С обнаглевшим чиновничьем так и надо бороться. Так победим!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.