Пользователь
0,0
рейтинг
28 июля 2013 в 04:31

Управление → Согласно закону, письма из налоговой инспекции, отправленные по почте, теперь гарантированно будут приходить за 6 дней

Коллеги, доброго времени суток.

На фоне всеобщей любви к Почте России (и, вероятно, к налоговой инспекции) не мог пропустить поправки в Налоговый Кодекс РФ, утвержденные ФЗ 23.07.2013 г. № 248-83.

Основной момент в том, что вся посланная корреспонденция ФНС будет считаться доставленной на 6 день. То есть неважно, кто получил письмо, куда оно попало, каким образом, есть вы по адресу указанному при регистрации, или ваше юридическое лицо по юрадресу. Ссылаться на неполучение ни в претензиях, ни в суде больше нельзя.

Собственно, законом у нас установлено достаточно давно, что за актуальность юрадресов (и адресов регистрации ИП) следить должен сам налогоплательщик. Но, по-моему, излишне оптимистично так они, с почтой то…

Закон вступает в силу с 30 июля 2013 года, для IT сферы вопрос актуален – многие работают без офисов, удаленно и т.д., — проверяйте доступность получения почты по юрадресам или адресам регистрации (для ИП и прочих).

Хвала союзу ФНС и Почты РФ!

upd: В комментариях заметили, что в поправках еще много интересного, округление налогов до целого рубля и прочее. Интересующимся, вероятно, будет полезно ознакомиться.
Alex Sequoer @SeoTron
карма
7,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (57)

  • +14
    Конституция им не указ, опять.
    • +6
      В нашей стране конституция нужна, чтобы регулировать граждан но никак не правительство, а жаль
      • +1
        Более того, у нас в стране в отношении граждан действует презумпция виновности, а в отношении государства — презумпция невиновности! Хотя все должно быть строго наоборот!
  • +45
    А оно так специально изложено, чтоб эти инкрементальные диффы прочесть без чекаута всего репозитория нельзя было?
    • +1
      ну в правовых базах данных можно между версиями переключаться )
  • +10
    По-моему, отличный повод завалить ПР исками за несоблюдение сроков доставки. Подозреваю, что отвертеться им будет тяжело, т.к. что такое их внутренние правила по сравнению с федеральным законом.
    • +1
      На ваше право и возможность завалить ПР исками эта поправка никак не влияет. Заваливать можете (и могли и раньше) хоть в любой рабочий день. А вот дополнительных шансов на выигрыш дела данная поправка не дает, т.к. не возлагает на ПР никаких дополнительных обязательств. Правка касается только отношений налоговых органов с «подопечными».
  • +3
    И им пофигу, что часто почтовые ящики сломаны, их извещения просто теряются в подъезде или где-то ещё, а если всё-таки удалось получить извещение, им так же пофигу, как вы заберёте своё письмо в отделении почты, которая работает 4 дня на недели, и не совсем по тому времени, которое указано на табличке.
    Это я свой конкретный пример описал.
    • +2
      Последний раз моё письмо просто потеряли и отказались его искать, ссылаясь на «приходите рано утром когда будет почтальон и у неё спрашивайте». В итоге забил, зашёл на сайт ФНС и оплатил все долги (как потом оказалось, не все, 8 копеек пени мне всё-таки начислили).
      • +14
        Подобные законы направлены только на одно — переложить подобные проблемы на нас смертных.

        — Говорите, письмо не получали и в глаза его не видели? Что у вас почта не работает, а ближайшее в соседнем посёлке находится? А вот согласно закону ФЗ 23.07.2013 г. № 248-83 вы успешно получили письмо и были прекрасно осведомлены ещё *адцать дней назад.

        Как-то так всё будет.
        • +23
          Ага, а потом еще окажется, что твой дом сносят, а вместо него будет построено скоростное гиперпространственное шоссе.
          • +1
            … разворовано скоростное гиперпространственное НАНО шоссе.
    • +3
      Вам везет. Ваши письма по крайней мере на почту попадают…
      Я же периодически сталкиваюсь(как физлицо) с ситуацией, что якобы отправленные письма даже до почты не доходят, какое уж тут вручение адресату…
  • +11
  • +30
    Особенно «привлекательно» подобные законотворческие нормы смотрятся на фоне подобных историй:
    www.facebook.com/anastasia.saveleva.1/posts/10200332291411331

    Кому не охота ходить по ссылке, кратко суть:
    Итак, месяца полтора в наше славное издательство не приходило писем… Сегодня я таки позвонила в почтовое отделение №69, что на поварской, с вопросом «А письма-то где?». Там мне и говорят, что письма теперь не носят (почтальон уволилась) и надо приходить и САМОМУ ИСКАТЬ…

    … Два письма находим. Заказных. Больше нет. Говорю, что этого не может быть. И тут случается главное… Мне показывают подсобку и, со словами, «Ну, если у вас есть время — вот третий участок» ставят перед многоярусными рядами коробок с корреспонденцией…

    И это все происходит в московском отделение почты №69 — «это индекс 121069, это Молчановка, Поварская, Столовый, Трубниковский, Никитские и прочий центр.»
    • –16
      Это странная история и странные люди.
      Ни одной из моих контор на протяжении многих лет никогда не носили почту.
      Все время либо доверенность выписываешь на кого-то, либо сам (гендир с паспортом и печатью) идешь в отделение, и там забираешь.
      И там да, все на стеллажах, хотя и рассортировано по адресам.
      Москва в десятке мест минимум, МО в трех, на протяжении последних почти 20 лет.

      Так что, эти орлы из издательства «слишком много кюшайт», в смысле, зажрались, пардон за прононс.
      • +4
        То, что Вы описываете, больше похоже на Абонентский ящик.
        • 0
          Нет, зависит от города. У нас, например, и за EMS надо самому приезжать на главпочтамт, никакой доставки.
          И для фирм условия такие же (надо самому ходить на участок за письмами).
        • 0
          Нет, нормальный адрес, улица, дом, офис.
          В одном офисе в МО помещение даже было в собственности у непосредственного адресата.
      • +5
        Вообще-то, если я не ошибаюсь, почта со времен своего возникновения подразумевала, что отправление доставляется непосредственно адресату. Сначала это делали гонцы, потом — почтальоны.

        Нынешнее юрлицо с нормальным почтовым адресом — это такой же адресат, как и все остальные. И обычные (простые) почтовые отправления (письма, открытки) почта обязана доставлять по указанному на них адресу. Исключения составляют всяческие специальные отправления (напр., заказные письма), которые имеют право получать специально назначенные люди. Но чтобы эти люди на почту пришли, почтальон по указанному адресу должен принести уведомление.

        А тут получается, что почтовый сервис оплачивается аж трижды — 1) ПР дотируется из бюджета (т.е. из моих налогов); 2) за каждое почтовое отправление ПР получает оплату; 3) сотрудник, который ходит на почту и, фактически, выполняет работу почтальона, за это также получает зарплату. Не слишком ли жирно?
        • 0
          Я никогда не задавался вопросом — почему и зачем так.
          Однако лично я как гендир (десятка разных контор по разным адресам) был на почте раз 100. или 1000 — за эти годы не упомнишь.
          И никогда ни один почтальон, кроме курьерских служб, ничего нам не приносил.
          Последняя моя РФная контора закрыта в марте, данные свежие.
          Ее юридический, фактический и почтовый адреса совпадали, это отдельное офисное помещение на 1 этаже жилого дома. В собственности конторы! Это недостаточно адекватный адресат?

          Можно теоретизировать как угодно, можно наставить нереальное количество минусов (возникает вопрос — точно ли среди минусующих так много людей, имеющих опыт гендира 8-), можно оценивать работу ПР по-разному. Я всего лишь привел факт. У меня — такой опыт. Если б это случилось один-два раза — я б не вспомнил даже. Но когда годами всегда только так — в чем вопрос?
          • +3
            Все конторы, к которым я имею отношение (и как гендир, и как топманагер) получают обычные письма и уведомления по своим адресам, их приносят почтальоны. Если б мне пришлось выполнять обязанности почтальона, то я, как минимум, поинтересовался: «а какого хрена, собственно?» Не знаю, чем бы все кончилось (могу допустить, что ничем), но вопрос я бы задал точно. Причем, не только в устном виде.

            Я понимаю, что в нашем государстве многое работает хреново, а что-то вообще не работает, что должно. Но я НЕ считаю это нормальным и поэтому, как минимум, задаю вопрос «а почему?», задаю его тем, кто хреново работает и пытаюсь получить ответ на этот вопрос. Иногда это даже приносит положительный результат, хотя, не скрою, далеко не всегда.
            • –1
              Возможно, это просто тупо прописано в договоре?
              Поскольку у меня так было всегда (с ранних 90-х), я и не задавался вопросами…
              Почему обязательно «хреново»? Вот так они работают. Кто хочет лучше — нанимает курьеров. Вы же не требуете, чтоб налорг лично приносил свои претензии?

              Уже стало интересно, полез на сайт ПР, нашел такой текст:
              «Как производится доставка в промзону и на закрытые предприятия?
              Доставка простых и заказных почтовых отправлений и извещений о поступлении почтовых отправлений организациям, размещающимся в многоэтажных зданиях, в отдельностоящих строениях, а также имеющих контрольно-пропускную систему, осуществляется через почтовые ящики, устанавливаемые этими организациями на первых этажах зданий со свободным доступом к ним работников почтовой связи. Если почтовые ящики не установлены, то в связи с невозможностью вручения почтовые отправления в течение одного месяца (кроме почтовых отправлений разряда «Судебное» — 7 дней) будут храниться в ОПС, обслуживающем данный адрес, а по истечении указанного срока возвращаться отправителю. Закрытые предприятия способ доставки почтовых отправлений оговаривают в договоре.» (болд мой)

              Офисы в «ящиках» — это норма для мск. И минимум часто, если не всегда, почтовый ящик на проходной арендатору офиса в 20 квадратов повесить таки не дадут… Для крупняка это, вероятно, не проблема. Например, можно рентовать что-то помельче рядом, в гражданском фонде, этакую «витрину», в том числе — и для почты. А мелочь пузатая будет молча ходитьв отделение без всяких вариантов.

              Наверное, примерно то же самое верно и для БЦ. Вот сидит такой муравейник о 1001 офисе, что им — весь холл ящиками увешать? Только что был как клиент в одной шараге. Возникло недоразумение, я приехал, а человека, которому бумагу надо отдать, на месте нет, офис закрыт. Никаких ящиков нет тоже. под дверь попробовал подсунуть — не лезет, зараза. Спустился вниз — там это вообще проблема, на ресепшене висит приказ администрации БЦ, прямо и недвусмысленно запрещающий сотрудникам что-либо передавать арендаторам! Еле уболтал 8-) а то бы пришлось ехать еще раз.
              • 0
                Не, конечно, что бывают ситуации (и нередко), когда «сам дурак». Ясень пень, что почтальон не будет бегать по всему БЦ, и если на входе в здание письма девать некуда (ящиков нет, охрана/ресепшен не берет), то ждать «новогодних открыток» просто глупо. И если вселился в такой «муравейник», то должен осознавать потенциальные проблемы.

                Но в моей текущей практике почтальоны оставляют письма в одних случаях на входе у охраны, в других — есть ящики, туда кидают.

                Ваш случай, описанный выше — «Ее юридический, фактический и почтовый адреса совпадали, это отдельное офисное помещение на 1 этаже жилого дома» — тоже не «муравейник». В истории, что я описал, тоже не тот вариант

                на ресепшене висит приказ администрации БЦ, прямо и недвусмысленно запрещающий...

                Это, ИМХО, маразм уже с другой стороны.
  • +3
    Какая то фигня… ФНС всегда отправляет только заказную корреспонденцию и согласно 52 статье она считается доставленной после 6 дней. Этой фишке лет 10, если не больше
    • +1
      Все новое — это хорошо забытое старое :)
      • 0
        Тут не забытое старое, а ошибка автора топика. Например, про то, что теперь суммы налога будут округляться до рубля, ни слова нет, а это по важнее будет. Да и вообще в этом ФЗ куча интересных вещей.
        • +3
          По математическим правилам округление?
          А то кстати могут ситуации например 1.45 налога за один квартал (окргуляем до 1), 1.45 за второй (округляем до 1), потом за год получается 2.90 (округляем до 3), а уплачено только 2 ))
          Т.е. еще вопрос когда округлять — в декларации при подсчете или только при уплате.
          • +3
            В случае округления в тарифах, математические правила обычно не действуют. Даже копейку вверх до рубля округлят.
          • +4
            9) статью 52 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

            «6. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.»;
        • 0
          Да я ставил задачей больше обратить на эти изменения внимание… сейчас добавлю в топик информацию
    • +2
      Разве заказное письмо не требует подтверждения факта доставки? Ну там, подписаться в ведомости у почтальона и т. п.?
      • 0
        да, подпись в извещении
      • +2
        Из своего опыта работы в налоговой. Кому то может стать грустно.

        Подтверждение получения письма не требуется. Если письмо было отправлено с нарушением сроков, то софтина в инспекции отредактирует срок оплаты (30 дней на оплату + 6 дней на доставку) и на этом все. Не важно получил письмо или нет. После просроченного срока направляется требование об уплате. Кому то везет и письмо придет, а дальше идем материться какое нафиг требование, когда уведомления не было. Дальше собираются пакет документов для судебного приказа. Суду в большинстве случаев важен только полный пакет документов, ибо неплательщиков очень много и с каждым разбираться никто не будет, но иногда бывают исключения :-)
  • +6
    Автор написал:
    Ссылаться на неполучение не в претензиях, не в суде больше нельзя.

    Правильно будет:
    Ссылаться на неполучение ни в претензиях, ни в суде больше нельзя.
    • 0
      Ваша правда, поправил )
  • 0
    в пфр так давно согласно 212 фз. Страхователю дается 16 дней на оплату взносов с момента выявления задолженности, отсюда 6 дней это доставка письма.
  • +12
    Пишу не в личном сообщении, дабы видели все, так как ошибка довольно распространённая и мерзкая, и за неё в приличном обществе вполне можно отхватить канделябром.

    Согласно чему? — Согласно закона закону
    • +1
      Ваша правда, исправлено )
  • +4
    Присоединюсь к пиршеству грамматических нацистов.

    > и вероятно, к Налоговой Инспекции

    «Вероятно» — это вводное слово, поэтому должно выделяться запятыми. Союз «и» — не оправдание. Правило. Очень распространённая ошибка.

    Кроме того, следует писать «налоговая инспекция», а не «Налоговая Инспекция», если, конечно, вы не питаете к этой организации настолько глубокие любовь и уважение.

    > То есть не важно, кто получил письмо

    Частицу «не» следует писать слитно, так как нет противопоставления. Разбор. Правило употребления частицы «не» — самое страшное и ужасное правило в русской орфографии, немногие в силах его постичь. Это делает ошибки с ней безумно распространёнными.

    > для IT сферы вопрос актуален – многие работают без офисов, удаленно и т.д., проверяйте доступность получения почты по юрадресам или адресам регистрации

    После «и т. д.» следует поставить тире (запятую оставить), так как предложение «многие работают без офисов, удаленно и т.д.» — это пояснение для основного предложения. Правило.

    Это так, за компанию. Если на орфографию хоть кто-то обращает внимание, то пунктуация в Интернете практически мертва. Подавляющее большинство придерживается «правила»: короткая пауза — запятая, длинная пауза — тире, очень длинная пауза — многоточие (и это ещё в лучшем случае). Двоеточие и точку с запятой днём с огнём не сыщешь. Граммар-наци в печали.
    • 0
      отлично, спасибо, исправлено!
    • +3
      Пора статьи переводить на гит и отправлять пулл-реквесты автору :-)
      • 0
        Да просто те, кто постоянно пишет, проверяют все. А я, поделиться захотелось, с дури написал и доволен. Зато, эти ошибки у меня въелись, и их больше не повторю точно :) И без шуток, появилось желание школьный курс русского вспомнить.
  • 0
    Основной момент в том, что вся посланная корреспонденция ФНС будет считаться доставленной на 6 день.


    Этой практике я даже уже не знаю, сколько лет. Помню даже где-то комментировалось, что считаются рабочие дни, а не календарные.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +6
      Если не явился в военкомат, на шестой день будет считается что служба пошла, а через год уже отслужил…
    • 0
      Лично в военкомат являться — не хотите ли?
      www.gazeta.ru/social/news/2012/03/27/n_2262397.shtml
      (Правда так и не приняли его с тех пор, похоже)
  • 0
    С нашей почтой — 6 дней? Да, никогда не поверю. Одно дело законы — другое дело, кто доставлять будет «Почта России» за 6 дней — анриал. Иногда, купленный товар в Китае или США доходит быстрее в РФ, чем само письмо по РФ — есть о чем думать.
  • +1
    Интересно, а можно подать в суд на почту с требованием возместить материальный ущерб (начисленная пеня)?
    • 0
      Для физических лиц это вообще не реально. У заказных писем есть извещение, согласно которому надо прийти на почту и по нему забрать свое письмо. Вот это извещение могут и не доставить, а в завернутых конвертах написать, что истек срок хранения и адресат не явился за письмом. Инспекция в свою очередь сделает запрос в миграционку, что бы подтвердить адрес прописки. Если все ок, то сам виноват, что похож на жирафа.
  • 0
    Склонен наш народ к истерикам, особенно те (предположу), кто с налоговой близко-то и не общался по-серьезному.

    Условие «6-го» дня существует, если не совру с 1998 года.
    • 0
      Да, но тут просто условие 6-го дня вводится для всей вообще корреспонденции.

      Раньше это касалось только Требования об уплате налога. ст. 69 п. 6
      Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

      Строго говоря это не единственный закон противоречащий законам физики и элементарной логики.
      • 0
        Налоговая по закону всегда отправляет только заказной корреспонденцией. Вообще любой гос орган, никогда не отправит обычное письмо. Или лично в руки или заказное письмо.
        • 0
          Мне недавно отправили ответ из МВД обычным письмом (Украина, Киев).
          • 0
            Мы пока про Россию говорим. Да законодательства почти под копирку сделаны, но все же
        • 0
          Приставы отправляют обычными письмами. Сейчас точно не вспомню, но вроде и налоговая тоже что-то присылала обычным письмом. Либо почтовики совсем не заморачиваются и бросают все подобные письма сразу в ящик.
          А вот МВД точно справку об отсутствии судимости присылало обычным письмом.
          • 0
            Забираю свои слова про налоговую: это наша почта не обременяет себя трудом, а «з/п» внутри конверта это и есть «заказное письмо». Получил с десяток писем и все были тупо брошены в ящик, но отметку о вручении не забыли поставить. По Питеру письмо шло 20 дней.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.