Pull to refresh

Как мы копирайтера искали

Reading time 4 min
Views 7.1K
Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
– Кем? – спросил он.
– Криэйтором.
– Это творцом? – переспросил Татарский. – Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
– Творцы нам тут на х#й не нужны, – сказал он. – Криэйтором, Вава, криэйтором.

(с) Виктор Пелевин. «Поколение П»

Данный текст просим рассматривать в качестве пятничного мессанджа с позитивным подтекстом.
Каждая компания, сталкиваясь с бурным ростом, испытывает потребность в новых сотрудниках. Одно дело, когда это программисты и в принципе люди технических специальностей.
Совсем другое дело, если компании нужен копирайтер, дизайнер или любой другой человек с гуманитарным вывихом мозга.
Все мы сталкивались с работой HR. В том числе и на Хабре было множество полярных мнений. Но пока сам не окунешся в подбор персонала, никогда не сможешь прочувствовать весь сок и драйв поиска нужного специалиста в условиях текущего рынка. Пост в некоторой степени навеян О другом подходе к устройству на работу.

Публикуем вакансию


Театр начинается с вешалки, а поиск сотрудника с описания вакансии.
Это как постановка ТЗ дизайнеру. Вроде ясно, что хочешь на выходе, а в ТЗ получается только: «Нам нужен возмутительный креатив и чтобы полнеба было залито радугой с логотипом нашей компании!»

Как описать требования к человеку, который должен с одной стороны писать много, красиво, грамотно и хорошо, а с другой стороны учится чему-то новому (учитывая специфику компании)?
Получается только в стиле Капитана Очевидности и Майора Ясен-Хрена (редкая двойная фамилия, да).

Просматриваем кандидатов


Ну, полдела сделано, вакансия написана и опубликована на job-сайте. Приступаем к фильтрации поступающих заявок.
И тут случается такой заряд позитива, что просто какая-то нескончаемая пятница посреди недели.

Нам пишут и режиссеры, и сотрудники игорного бизнеса, и люди в погонах. Все, решительно все могут писать тексты (ну очевидно же, резюме написал, уже хорошо!). Каждый, понимаешь, режиссер-постановщик, может искрометно креативить и писать день и ночь на любые нужные правительству и партии темы!

Также поступает весьма много откликов от соискателей, которые не определились, кем хотят быть в этой жизни. Признаю, я до 12 лет мечтал быть космонавтом (но потом заболел воспалением легких и жестокий врач меня страшно разочаровал), вовремя одумался и определился с приоритетами.
Люди в поисках работы стараются изо-всех сил. На вакансию копирайтера откликаются (это натурально написано в резюме, видно, кризис сломил многих):
  • Управляющий
  • Арт-директор
  • Кредитный спициалист
  • Индивидуальный предприниматель
  • Менеджеры интернет-проектов
  • Менеджеры по продажам
  • Эксперт по соционике
  • Менеджер по работе с клиентами
  • Веб дизайнеры
  • Помощник депутата
  • Веб-мастер
  • Старший специалист районной налоговой

Есть и значительная доля, мягко скажем, неадекватных соискателей. Умилило резюме, написанное целиком «капсом». Сами по себе замечательны и сопроводительные письма. С вашего позволения, несколько анонимных примеров:

Здравствуйте!
С нетерпением жду приглашения на работу!
С уважением, ***

… ни дня без строчки, ни минуты без идеи, ни секунды без позитива!!!!!

Здравствуйте.
Меня очень заинтересовала вакансия копиарйтера в вашей компании и я бы хотел попробовать себя на должности дизайнера.
Я закончил Международный Институт Рекламы (International Institute of Advertising), факультет креатива и технологии производства в рекламе, колледж МИР, а также худ. школу.
Беглый английский, базовый немецкий.
У меня есть хорошие творческие навыки (художественная школа) и знание основных графических программ, таких как...

… закончила факультет журналистики РУДН.
В данный момент я ищу место для стабильной и интересной работы.Я отлично
разбираюсь в кинематографе, моде, литературе и многом другом. В данный
момент являюсь победителем проекта "*** 2010". Мечтаю стать военным корреспондентом...


Приглашаем пособеседоваться


Окей-окей, определившись с кандидатами, разослали приглашения. Вот мини-статистика:
  • 81 откликнулись на вакансию
  • 18 приглашений на собеседование
  • 6 подтверждений (соискатель позвонил и с ним согласовали удобное время встречи)
  • 3 прихода на собеседование

При этом 1 соискатель после приглашения и согласования времени написал и предупредил, что нашел работу.
Остальные просто не пришли.

Итог


Что хотел выразить этой статьей.
Хотите найти работу вашей мечты? Следуйте простым правилам:
  • Если вакансия «программист», не следует на вакансию программиста слать резюме, заточенное под тим.лида. Это как минимум заставляет задуматься о том, чего вы хотите в жизни (вспоминаем «космонавта»).
  • Внятно изложите в резюме свой опыт (цифры, факты, ссылки на портфолио и примеры работ). Все мы знаем цену красивым словам, приберегите их для креатива.
  • Пишите сопроводительные письма. Зачастую одним сопроводительным письмом можно выразить все, что заинтересует работодателя (стоит ли говорить, что когда кандидатов много и критерий отбора весьма размыт — сопроводительное письмо является хорошим способом выделения из толпы).

Что самое интересное, данный подход замечательно работает на фрилансе, где заказчик — такой же работодатель, а исполнитель — такой же соискатель.

Без обид. Все совпадения анонимны, но неслучайны.
Ваши К.О. и М.Я-Х
Tags:
Hubs:
+24
Comments 45
Comments Comments 45

Articles